Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы"
12 июля 2006 г., 1 марта 2007 г., 7 ноября 2008 г.
Законом Ленинградской области от 7 ноября 2008 г. N 119-оз в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
"Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы"
Наименование Программы | Региональная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ленинградской области |
Основание для разра- ботки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2004 года N 169-р "О разработке ре- гиональной целевой программы "Молодежь Ленин- градской области" на 2005-2008 годы" |
Период и этапы реали- зации Программы |
2005-2008 годы |
Цели Программы | Основными целями Программы являются: обеспечение процесса социализации молодежи путем создания и развития правовых, социально- экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития; инициирование и поддержка позитивных процес- сов в молодежной среде через создание норматив- но-правовой и материально-технической базы, сис- темы научно-методического сопровождения моло- дежной политики и поддержки молодежных общест- венных инициатив; гражданско-патриотическое воспитание молоде- жи, укрепление и дальнейшее развитие общест- венно-государственной системы профилактики асо- циального поведения в молодежной среде; содействие развитию научных и творческих ини- циатив молодых людей, занятости молодежи и моло- дежного предпринимательства; повышение качества работы со студенческой и профессионально обучающейся молодежью, с сель- ской молодежью и молодыми семьями |
Основные задачи, меро- приятия Программы |
Основными задачами Программы являются: обеспечение конституционных прав, подразу- мевающих предоставление молодому гражданину га- рантированных социальных услуг в сфере моло- дежной политики; повышение общественно-политической активности молодежи, вовлечение ее в государственную дея- тельность и управление, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей в органы исполнительной власти и законодательной власти; повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание ува- жения к историческому и культурному наследию региона; реализация научно-технического и творческого потенциала и стимулирование инновационной деяте- тельности молодых людей, в том числе молодежи, проживающей в сельской местности, и молодежи с ограниченными возможностями; создание условий для повышения интеллекту- ального и духовно-нравственного уровня молодежи, физического развития, укрепления здоровья моло- дых людей; развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха; профилактика асоциального поведения в моло- дежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения; повышение профессионального уровня и инфор- мированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики |
Объем финансовых ре- сурсов, запланирован- ных по Программе на 2005 год |
Всего: 17734 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 7034 тыс. руб., муниципальные бюджеты - 10700 тыс. руб. |
Объем финансовых ре- сурсов, запланирован- ных по Программе на 2006 год |
Всего: 9802 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 9802 тыс. руб. |
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы, на 2007-2008 годы |
Всего: 41083 тыс.руб., в том числе: 2007 год: всего - 17425 тыс.руб., из них: областной бюджет - 10880 тыс.руб., местные бюджеты - 6545 тыс.руб.; 2008 год: всего - 23658 тыс.руб., из них: областной бюджет- 15633 тыс.руб., местные бюджеты - 8025 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эф- фект, важнейшие целе- вые показатели Прог- раммы |
Формирование пакета нормативных правовых документов по реализации государственной молодежной политики в регионе, обеспечивающего системность функционирования отрасли; создание 8 муниципальных информационных цент- ров и служб (в 2005 году - 3, в 2006 году - 1, в 2007-2008 годах - 4); вовлечение в творческую деятельность более 10000 человек, увеличение количества участников различных видов молодежного творчества на 20 процентов; увеличение числа районных и межрайон- ных мероприятий по развитию творчества молодежи, количества участников ежегодного Губернаторского молодежного бала на 200 человек; организация позитивных, социально значимых форм досуга, увеличение охвата молодых людей организованными мероприятиями молодежной полити- ки на 15 процентов; поддержка молодежных общественных инициатив, увеличение количества детских и молодежных обще- ственных объединений и числа их участников на 15 процентов, создание молодежных советов в муни- ципальных образованиях Ленинградской области; повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение количества проводимых мероприятий и объема участников проектов на 20 процентов; открытие в муниципальных образованиях Ленин- градской области не менее 10 военно-спортивных клубов и центров с общим количеством занима- ющихся не менее 300 человек; создание служб и клубов для молодых семей в 7 муниципальных образованиях, оказание информа- ционных услуг не менее 250 молодым семьям еже- годно; совершенствование системы профилактики асоци- ального поведения в молодежной среде Ленин- градской области: создание не менее 10 новых подростковых и молодежных клубов по месту жи- тельства, 5 социальных служб для молодежи и мо- лодежных центров; повышение деловой и социальной активности студентов и профессионально обучающейся моло- дежи, а также молодежи, проживающей в сельской местности |
Разработчик Программы | Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Сроки разработки Про- граммы |
До 1 апреля 2004 года |
Представитель заказчи- ка Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Про- граммы |
Основной исполнитель - комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области; соисполнители: государственное учреждение Ленинградской об- ласти "Центр досуговых, оздоровительных и учеб- ных программ "Молодежный", негосударственные образовательные учреждения, реализующие молодежную политику на территории Ленинградской области, органы молодежной политики администраций муниципальных образований, общественные молодежные объединения и органи- зации, в том числе создаваемые в процессе реали- зации Программы |
Фамилия, имя, отчест- во, должность, номер телефона руководителя Программы |
Соболенко Александр Николаевич - председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, тел. 576-79-22 |
Система организации контроля за выполне- нием Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области еже- квартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ле- нинградской области. Общий контроль за выполне- нием Программы осуществляет вице-губернатор Ле- нинградской области, курирующий комитет по физи- ческой культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
I. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1. Введение
Региональная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы" (далее - Программа) является продолжением ранее принятых в Ленинградской области программ, направленных на реализацию государственной молодежной политики, обеспечивает условия для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки общественных объединений.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы) и областным законом от 16 апреля 1998 года N 11-оз "О молодежи и государственной молодежной политике в Ленинградской области" Программа определяет приоритетные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области на 2005-2008 годы и меры их реализации.
Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 г. N 62-оз в подраздел 2 раздела I настоящей Программы внесены изменения
2. Анализ состояния проблемы
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной молодежной политики, создающий правовые и организационные условия для координации усилий областных органов исполнительной власти, а также оказывающий влияние на управленческие и организационные действия органов местного самоуправления.
За годы реформирования нашей страны выросло и вступило во взрослую жизнь новое поколение молодых граждан. Часть из них успешно адаптировалась к новым социально-экономическим и политическим условиям, многие растерялись перед сложными социальными реалиями. Приходится отметить тот факт, что у значительной части молодых людей возникло неприятие новой реальности, возросла агрессивность, появилось ощущение социальной ущемленности.
Проблема адаптации молодых людей к новым социально-экономическим и политическим отношениям является одной из основных в социальной сфере. Одним из наиболее действенных средств ее разрешения может быть эффективная молодежная политика.
С развитием рыночных отношений приходится отмечать утрату трудовыми коллективами прежнего опыта привлечения молодых людей к управленческим процессам.
Недостаточную роль играют и молодежные объединения. В силу организационной слабости они не могут в должной мере защитить интересы молодых, организовать действенную работу в молодежной сфере.
Низка роль профессиональных союзов в решении молодежных проблем, в разработке и осуществлении своих программ в рамках государственной молодежной политики.
Таким образом, государственная роль в реализации политики по отношению к молодому поколению занимает доминирующее положение.
Анализ функционирования отрасли молодежной политики в последние годы показывает, что данное направление по темпам роста можно отнести к одной из динамично развивающихся отраслей социальной сферы Ленинградской области. Начиная с 2001 года деятельность комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области (далее - Комитет) по реализации молодежной политики строилась на основе принятых региональных целевых программ.
Региональная целевая программа "Основные направления профилактики девиантного поведения в молодежной среде в Ленинградской области" на 2001-2003 годы утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 31.
В результате реализации этой программы:
Создано негосударственное образовательное учреждение "Ленинградский областной молодежный центр профилактики наркомании "Лоцман" в городе Гатчине, которое активно работает второй год и получило широкую известность в муниципальных образованиях Ленинградской области. Обучение через зональные семинары, проводимые организацией, прошли специалисты социальных служб, здравоохранения, образования, структур по делам молодежи почти всех муниципальных образований. Только в течение 2003 года в мероприятиях по первичной профилактике наркозависимости, проводимых центром "Лоцман", приняли участие более 1500 человек, из них около 1000 подростков, более 300 педагогов, психологов, социальных работников, около 200 родителей.
Подготовлены и распространены информационные буклеты для подростков, педагогов и родителей, содержащие информацию о влиянии наркотиков на жизнь и здоровье человека, методические пособия-рекомендации по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции для родителей и специалистов, работающих с молодежью. Большую работу проводит центр "Лоцман" в летних областных лагерях: обучающие занятия для вожатых летнего трудового отдыха, выездные тренинги для "трудных" подростков.
Кроме того, оказана поддержка муниципальным учреждениям молодежной политики. Так, в 2003 году при поддержке Комитета в городе Сосновый Бор было открыто муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр "Детско-юношеский". На его базе организован Центр "Сталкер", реализующий при поддержке Комитета программу социализации детей и молодежи. В январе 2003 года начал работу Центр профилактики девиантного поведения "Дом" в Приозерском районе. В 2002 году при поддержке Комитета открылся Центр социально-психологической помощи подросткам и молодежи в Тихвинском районе и молодежный центр в Киришском районе, в 2003 году такой молодежный центр открыт в Бокситогорском районе, продолжалась реализация проекта "Будущее" на базе Центра "Глория" в Выборгском районе.
Оказана поддержка подростковым молодежным клубам и клубам молодых семей в Лужском, Кингисеппском, Гатчинском, Тихвинском, Сланцевском, Кировском, Тосненском районах, городах Сертолово, Ивангород, Новая Ладога, Пикалево.
На протяжении всего срока действия региональной целевой программы проводилась активная работа по программе антинаркотического воспитания подростков и молодежи "Ровесник - ровеснику" и аналогичным программам по развитию молодежного волонтерского движения в Ленинградской области. На сегодняшний день такие клубы работают в Киришском, Сланцевском, Подпорожском, Гатчинском, Тихвинском, Выборгском районах, городах Сосновый Бор, Пикалево, Сертолово, Гатчина. Для юных волонтеров ежегодно проводятся слеты и лагеря-тренинги по профилактическим обучающим программам. Интересную форму работы поддерживает Комитет совместно с администрацией муниципального образования Бокситогорский район: программу движения "Студенты за здоровый образ жизни", направленную на профилактику асоциальных проявлений у подростков и молодежи по месту жительства. Было проведено более 40 профилактических мероприятий на областном и муниципальном уровнях.
Региональная целевая программа "Основные направления государственной поддержки общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области" на 2002-2004 годы" утверждена областным законом от 17 декабря 2001 года N 78-оз.
В результате реализации этой программы:
Организована работа Ленинградского областного учебно-методического центра "Лидер" и его филиалов во Всеволожском, Бокситогорском и Лодейнопольском районах. В 2003 году работниками "Лидера" была разработана программа "Взаимодействие общественных молодежных объединений с органами местного самоуправления". Данная программа участвовала в федеральном конкурсе в рамках федеральной целевой программы "Молодежь России" (2001-2005 годы)". По итогам конкурса в соответствии с приказом Министра образования Российской Федерации N 705 от 28 февраля 2003 года Центру "Лидер" присвоен статус опорно-экспериментальной площадки.
В ходе реализации программы регулярно проводились циклы семинаров для актива молодежных и детских общественных объединений (общее число участников - более 500 человек); для руководителей молодежных и детских общественных объединений (общее число участников - около 250 человек). Организовано проведение методических консультаций для руководителей общественных организаций и объединений, а также специалистов по работе с молодежью на базе Центра развития дополнительного образования Ленинградской области.
В рамках данной программы проведен региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер 21 века" по номинациям "Лидеры детских общественных объединений", "Лидеры молодежных общественных объединений", "Руководители детско-молодежных общественных объединений". Победители регионального этапа принимали участие во Всероссийском конкурсе и стали его лауреатами.
По работе со студенческой молодежью проведен ряд таких мероприятий, как: участие студенческой делегации во Всероссийской конференции "Студенческое самоуправление, школа демократии и лидерства", во Всероссийском слете студенческих педагогических отрядов в Москве. Студенты ВУЗов Ленинградской области принимали участие в международном молодежном фестивале дружбы в Санкт-Петербурге и в поисковых экспедициях "Вахта памяти". Началась работа по созданию студенческих отрядов, создан студенческий оперативный отряд "Сокол" по поддержанию правопорядка на территории муниципального образования Бокситогорский район. Особое внимание было уделено поддержке и созданию общественных молодежных и студенческих организаций, молодежных советов при администрациях муниципальных образований Ленинградской области ("Молодежная Дума" в городе Выборге, "Молодежный совет" в городе Тихвине, "Конференция молодежного актива" в городе Тосно и другие).
По данному направлению ежегодно проводится конкурс вариативных программ и социальных проектов общественных объединений, а также осуществляется долевое финансирование программ - победителей федеральных конкурсов по программе "Молодежь России". Проведены два областных фестиваля детских и молодежных общественных объединений, общее количество участников которых составило более 500 человек, 28 организаций из 15 муниципальных образований.
Делегации общественных организаций Ленинградской области принимали участие во всероссийских семинарах и совещаниях в городах Рязани, Архангельске, Москве, Нижнем Новгороде, Туапсе, Великом Новгороде, а также в фестивале инициатив молодежных и детских объединений Северо-Запада России "Петербург собирает друзей".
Проведен ряд межрайонных праздников "День молодого избирателя", участниками которых стали более 1000 молодых людей. Традиционным становится проведение мероприятий, направленных на повышение гражданской ответственности молодых избирателей, таких как конференция "Молодежь и выборы" и ролевая игра "Мы выбираем, нас выбирают!", организация и проведение круглых столов по темам "Молодежь и выборы", "Наказ губернатору", "Ленинградская область - малая Родина", "Общественно-политическое значение выборов для студенческой молодежи".
Оказана финансовая помощь при реализации следующих социальных проектов: "Поддержка молодых семей" - социальный проект "Молодежь и семья", организация консультаций для молодых семей муниципальных образований Ленинградской области, программа "Просто скажи "Нет!" - создание видеороликов по профилактике наркозависимости подростков и молодежи, программа по поддержке и развитию студенческого движения в Ленинградской области - "Областной студенческий семинар "Много нас, а цель одна!".
Следует отметить то обстоятельство, что значительная часть мероприятий, не вошедших в содержание региональных целевых программ, реализовывалась в рамках ежегодного плана областных мероприятий "Основные направления деятельности отрасли государственной молодежной политики на территории Ленинградской области", утверждаемого приказом председателя Комитета. Деятельность в этом направлении предполагала развитие системы государственного управления и создание сети подведомственных учреждений в сфере государственной молодежной политики, создание системы кадрового и методического обеспечения государственной молодежной политики, определение приоритетов и уточнение наиболее актуальных направлений реализации государственной молодежной политики на территории Ленинградской области.
В рамках реализации плана созданы и успешно функционируют государственное учреждение Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный", региональный молодежный информационно-аналитический центр.
В последнее время активизирована работа по информатизации молодежи и молодежной политики, в том числе с использованием современных компьютерных технологий. В 2003 году был создан и размещен в сети Интернет Web-сайт "Молодежная политика Ленинградской области". Реализуется программа по созданию и развитию единой системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в Ленинградской области согласно Концепции, разработанной региональным молодежным информационно-аналитическим центром. Принятие Концепции положило начало созданию молодежных информационных служб в муниципальных образованиях Ленинградской области.
В результате реализации ежегодных планов областных мероприятий увеличилось количество участников традиционных ежегодных массовых молодежных мероприятий, проводимых Комитетом. Среди наиболее крупных из них следует отметить студенческий форум Ленинградской области, в котором приняли участие более 400 человек, турниры молодежных и школьных команд КВН, участниками и зрителями которых стали более 6000 человек, конкурс молодых эстрадных исполнителей "Кумиры XXI века", который охватил более 400 участников. Число зрителей на этих мероприятиях составило около 7500 человек. Своеобразным подведением итогов года стал уже традиционный "Молодежный Бал Губернатора", на который собираются лучшие представители молодежного актива Ленинградской области.
С 2003 года в дополнение к действующим начата реализация региональной целевой программы "Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в Ленинградской области на 2003-2005 годы", утвержденной областным законом от 23 января 2003 года N 1-оз. В указанной программе предусмотрена система мероприятий по совершенствованию процесса патриотического воспитания молодежи, включающая в себя мероприятия по поисковой работе. Программа достаточно полно охватывает основы поискового движения в Ленинградской области, определяет цель и задачи, принципы, формы и методы, приоритетные направления в деятельности ведомств и органов исполнительной власти, государственных учреждений, общественных объединений, органов местного самоуправления. Для реализации данного направления в 2002 году создан и функционирует Ленинградский областной молодежный патриотический центр "Поколение". В 2003 году Центр "Поколение" проводил организационную работу четырех своих филиалов в Тосненском, Волосовском, Кировском районах и городе Шлиссельбурге. Специалистами Центра "Поколение" были организованы и проведены такие мероприятия как краеведческие выставки, областные конкурсы и фестивали по патриотической тематике, выпуск методических и наглядных материалов по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.
В соответствии с увеличением количества программ и мероприятий возрос общий объем финансирования отрасли молодежной политики в Ленинградской области. Так, если в 2002 году общий объем финансирования отрасли молодежной политики в Ленинградской области составил 7340 тыс. руб., в 2003 году - 9513 тыс. руб., то в 2004 году он составляет 9836 тыс.руб. (с учетом финансирования Плана мероприятий в отрасли государственной молодежной политики и профилактики девиантного поведения и без учета затрат по программе "Жилье для молодежи"). Кроме того, на мероприятия Комитета по межведомственной программе "Лето-2003" было выделено из бюджета Ленинградской области 3024 тыс.руб.
Таким образом, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ленинградской области по решению молодежных проблем осуществляется в условиях правового, организационного и финансового обеспечения. Но их решение не носит системного, комплексного характера, а также не охватывает в полной мере работу с сельской и студенческой, профессионально обучающейся молодежью, что отрицательно сказывается на положении молодежи, ее участии в социально-экономической жизни области.
С учетом опыта проведения мероприятий в сфере государственной молодежной политики Ленинградской области и изучения работы других регионов, а также по результатам социологических исследований возникла необходимость дополнить и по-новому структуризировать План мероприятий в отрасли государственной молодежной политики. Стало очевидным, что необходимо выделить в отдельные самостоятельные разделы мероприятия по работе со студенческой, профессионально обучающейся и сельской молодежью, которые в ранее действовавших региональных программах были распределены по общим разделам. С учетом подведения итогов за 2002-2003 годы составлен самостоятельный план мероприятий по созданию единой системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики Ленинградской области. Отдельным разделом выделены мероприятия по научно-методическому, нормативно-правовому и кадровому обеспечению молодежной политики, в который были вынесены проведение социологических и маркетинговых исследований по выявлению проблем и потребностей в молодежной среде, подготовка, издание и приобретение информационно-методических, агитационных материалов для работы в сфере молодежной политики и по молодежной проблематике, разработка и совершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере молодежной политики, проведение методических консультаций, обучающих семинаров, встреч, тематических лагерей для актива молодежи, руководителей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, подготовка и переподготовка кадров. Запланированное финансирование данного раздела призвано обеспечить включенные в него мероприятия по перечисленным направлениям работы, которые оформлены как разделы.
В результате Программа включает 11 разделов: раздел 1. "Развитие единой системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики", раздел 2. "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи", раздел 3. "Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику", раздел 4. "Профилактика асоциального поведения в молодежной среде", раздел 5. "Профилактика употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде", раздел 6. "Поддержка художественного и научно-технического творчества молодежи", раздел 7. "Содействие развитию занятости молодежи и молодежного предпринимательства", раздел 8. "Работа со студенческой и профессионально обучающейся молодежью", раздел 9. "Работа с сельской молодежью", раздел 10. "Комплексные меры по поддержке молодых семей", раздел 11. "Научно-методическое, нормативно-правовое и кадровое обеспечение молодежной политики". Реализация мероприятий по всем разделам позволит осуществить систему экономических, социальных, организационных мер в создании условий для решения проблем молодежи.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение процесса социализации молодежи путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития молодежи;
инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание нормативно-правовой и материально-технической базы, системы научно-методического сопровождения молодежной политики и поддержки молодежных общественных инициатив;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи, укрепление и дальнейшее развитие общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде;
содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей, занятости молодежи и молодежного предпринимательства;
повышение качества работы со студенческой и профессионально обучающейся молодежью, с сельской молодежью и молодыми семьями.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение конституционных прав, подразумевающих предоставление молодому человеку гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики;
повышение общественно-политической активности молодежи, вовлечение ее в государственную деятельность и управление, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей в органы законодательной и исполнительной власти;
повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона;
реализация научно-технического и творческого потенциала и стимулирование инновационной деятельности молодых людей, в том числе молодежи, проживающей в сельской местности, и молодежи с ограниченными возможностями;
создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи, физического развития, укрепления здоровья молодых людей;
развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;
профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;
повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики.
Законом Ленинградской области от 1 марта 2007 г. N 35-оз в раздел 4 части I настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
В целях эффективного контроля за реализацией программных мероприятий и целевым использованием бюджетных средств главным распорядителем финансов и координатором Программы является Комитет.
Основными соисполнителями программы являются государственное учреждение Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный", органы молодежной политики администраций муниципальных образований, негосударственные образовательные учреждения, реализующие молодежную политику на территории Ленинградской области, общественные молодежные объединения и организации, в том числе создаваемые в процессе реализации Программы.
Основной исполнитель и соисполнители Программы решают следующие задачи:
рассматривают ход и итоги реализации Программы, уточняют план реализации мероприятий Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств;
координируют взаимодействие всех исполнителей Программы, организуют обмен опытом работы;
разрабатывают рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации.
Основными функциями государственного учреждения Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" являются:
реализация мероприятий Программы;
установление и осуществление региональных целевых программ в отрасли молодежной политики;
организация культурно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов на территории Ленинградской области;
психофизическая реабилитация, оздоровление, формирование основ духовного и физического здоровья в загородных условиях.
Выбор непосредственных исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Определен следующий механизм взаимодействия Комитета с другими исполнителями Программы:
заключение договоров и соглашений с муниципальными образованиями и общественными организациями, определяющих взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, включающие в себя договор, смету расходов с указанием долевого финансирования, план проведения мероприятия либо реализуемого проекта;
издание приказа по Комитету, утверждающего договор, смету и другие приложения к договору;
Комитет проводит финансовый контроль за реализацией мероприятия и в любое время может требовать от исполнителя письменного финансового отчета о ходе выполнения задания;
в течение пятнадцати дней по окончании мероприятия исполнитель представляет в Комитет полный отчет, включающий в себя исполнительную смету, фактическую смету, копии первичных документов (платежные поручения, счета, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки), акты списания, раздаточные ведомости и списки участников, описательный отчет;
после принятия Комитетом отчета в целом подписывается акт приемки-сдачи выполненных работ, который служит основанием для окончания расчетов.
Законом Ленинградской области от 7 ноября 2008 г. N 119-оз в раздел 5 части I настоящей Программы внесены изменения
5. Источники финансирования Программы
Средства областного бюджета:
в 2005 году - 7034 тысячи рублей, в 2006 году - 9802 тысячи рублей, в 2007 году - 10880 тысяч рублей, в 2008 году - 15633 тысячи рублей. Всего - 43349 тысяч рублей.
В ходе реализации Программы в рамках Программы возможно перераспределение средств по предусмотренным в ней мероприятиям в размере 10 процентов в течение года. Перераспределение средств осуществляется на основании приказа руководителя Программы, согласованного с руководителями комитета экономического развития, комитета финансов и юридического комитета.
Муниципальные образования и Комитет договариваются осуществлять согласованную деятельность по реализации Программы, в том числе на территориях муниципальных образований. Муниципальные образования обеспечивают участие своих представителей в областных мероприятиях Программы (в том числе оплачивают транспортные, командировочные и иные расходы, связанные с участием их представителей в мероприятии).
Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 г. N 62-оз в подраздел 6 раздела I настоящей Программы внесены изменения
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий Комитет.
Для осуществления оперативного контроля за выполнением Программы руководители учреждений и служб, участвующих в ней, представляют ежеквартально в Комитет сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы.
Комитет:
ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития;
осуществляет оперативный контроль за реализацией программных мероприятий;
обеспечивает ознакомление с задачами Программы, положениями о конкурсах и результатами реализации Программы государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений через средства массовой информации, сайт "Молодежь Ленинградской области", информационные письма;
совместно с органами местного самоуправления обеспечивает представление информации, необходимой для контроля за реализацией Программы.
Законом Ленинградской области от 1 марта 2007 г. N 35-оз в раздел 7 части I настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В процессе реализации Программы предполагается формирование целостного пакета нормативно-правовых документов, что позволит обеспечить создание системы государственной молодежной политики в регионе.
Планируется создание 8 муниципальных информационных центров и служб (в 2005 году - 3, в 2006 году - 1, в 2007-2008 годах - 4).
Реализация комплекса мероприятий по поддержке и дальнейшему развитию творчества молодежи обеспечит рост количества участников различных видов молодежного творчества на 20 процентов. В результате реализации Программы планируется вовлечь в творческую деятельность более 10000 человек.
Направленная деятельность по созданию условий проведения организационного досуга позволит увеличить охват молодых людей мероприятиями молодежной политики на 15 процентов.
Объем запланированных Программой мероприятий обеспечит поддержку молодежных общественных инициатив, увеличение количества детских и молодежных общественных объединений и числа их участников на 15 процентов, создание молодежных советов во всех муниципальных образованиях Ленинградской области.
Реализация соответствующих разделов Программы позволит повысить уровень духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, а также увеличить на 20 процентов количество участников мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию, открыть в муниципальных образованиях области не менее 10 военно-спортивных клубов и центров с общим количеством занимающихся не менее 300 человек.
Координация усилий в направлении профилактики асоциального поведения в молодежной среде Ленинградской области обеспечит увеличение числа социальных служб для молодежи, подростковых клубов и молодежных центров на 7,5 процентов (создание не менее 10 новых подростковых и молодежных клубов по месту жительства, 5 социальных служб для молодежи и молодежных центров).
Работа в рамках Программы по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде обеспечит систематизацию профилактических мероприятий в области, что позволит повысить эффективность данного направления работы на 20-25 процентов.
Реализация мероприятий Программы, направленных на повышение деловой и социальной активности студентов и профессионально обучающейся молодежи, а также молодежи, проживающей в сельской местности, обеспечит охват более 5 тысяч человек.
Мероприятия в рамках Программы по содействию развитию занятости молодежи и молодежного предпринимательства позволят увеличить количество временных рабочих мест для несовершеннолетних с 3000 в 2005 году до 5000 в 2008 году.
Деятельность, направленная на создание комплексной системы поддержки молодой семьи, обеспечит создание клубов и служб для молодых семей в 5 муниципальных образованиях, оказание информационных услуг не менее 200 молодым семьям ежегодно и будет способствовать улучшению демографической ситуации в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.