Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному
комплексу Ленинградской области
9 марта 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса Ленинградской области, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, мелиорацию, плодородие почв, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, рыбохозяйственного комплекса (включая рыболовство), охрану, изучение, сохранение, воспроизводство и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам водных биологических ресурсов, и среды их обитания, охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, садоводство, огородничество и дачные некоммерческие объединения, а также координирующим деятельность в этой сфере подведомственных Комитету структур, входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет счета, печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.6. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания правового акта Комитета, не соответствующего федеральному или областному законодательству или иному правовому акту, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.7. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение государственной аграрной политики, направленной на формирование развитых агропродовольственных рынков, надежное продовольственное обеспечение Ленинградской области, развитие эффективного устойчивого агропромышленного и рыбохозяйственного производства, повышение уровня доходов сельского населения и сохранение природных ресурсов для аграрного производства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Осуществление мер, направленных:
на повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
на совершенствование механизмов поддержки в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе;
на внедрение новых ресурсосберегающих технологий и эффективных методов хозяйствования;
на создание условий для роста доходов населения, занятого в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе, и обеспечение роста производительности труда;
на повышение уровня обеспеченности села объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
на совершенствование кооперации и агропромышленной интеграции, создание интегрированных агропромышленных структур;
на поддержку садоводов, огородников, дачников и их некоммерческих объединений.
2.3. Осуществление государственного управления в сфере:
плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
химизации и мелиорации земель;
семеноводства сельскохозяйственных культур;
защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов;
племенного животноводства;
государственного ветеринарного надзора;
пищевой и перерабатывающей промышленности;
финансовой поддержки;
реформирования и финансового оздоровления;
программ социального развития села;
устойчивого развития сельских территорий;
ведения ответственного рыболовства на основе предосторожного подхода к использованию водных биологических ресурсов, их сохранения и воспроизводства на региональном уровне с учетом интересов населения.
2.4. Содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан.
2.5. Взаимодействие с федеральными, областными органами исполнительной и законодательной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами по проведению единой государственной аграрной политики и реализации мер, направленных на устойчивое развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.2. Представляет сводную заявку на поставку продукции (товаров, работ и услуг) для нужд агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в соответствующий орган исполнительной власти.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности, рыбохозяйственного комплекса, развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в иных формах.
3.4. Распределяет между заемщиками средства лизингового фонда Ленинградской области.
3.5. Разрабатывает порядок поставки техники и оборудования для агропромышленного комплекса Ленинградской области на лизинговой основе.
3.6. Осуществляет управление в сфере племенного животноводства.
3.7. Осуществляет государственное управление в сфере семеноводства на территории Ленинградской области.
3.8. Определяет специальные зоны для производства семян сельскохозяйственных растений по представлению специально уполномоченного федерального органа управления сельским хозяйством.
3.9. Определяет порядок формирования и использования переходящих и страховых фондов семян.
3.10. Стимулирует создание сельскохозяйственных кооперативов и поддерживает их деятельность путем выделения им средств областного бюджета на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет научное, кадровое и информационное обеспечение.
3.11. Оказывает во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам.
3.12. Стимулирует развитие личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе.
3.13. Осуществляет меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяет форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств.
3.14. В составе межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей:
принимает меры, обеспечивающие деятельность территориальных комиссий;
обеспечивает участие представителей исполнительных органов власти, уполномоченных подписывать соглашения о реструктуризации долгов от имени Ленинградской области и (или) органов местного самоуправления Ленинградской области, в работе территориальных комиссий;
определяет условия, необходимые для проведения реструктуризации долгов;
определяет соответствие представленных хозяйством документов требованиям к участнику программы, а также достоверность, реалистичность плана улучшения финансового состояния должника и достаточность поступлений финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых в рамках соглашения;
производит расчет показателей финансового состояния должника в соответствии с установленной методикой расчета указанных показателей;
определяет вариант реструктуризации долгов;
извещает должника о включении его в состав участников программы;
извещает кредиторов должника о предлагаемом варианте реструктуризации долгов и дате проведения расширенного заседания территориальной комиссии с приглашением кредиторов должника;
принимает решения о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям права на реструктуризацию долгов и о включении должника в состав участников программы или о мотивированном отказе должнику во включении его в состав участников программы;
подписывает соглашения о реструктуризации долгов;
осуществляет контроль за ходом исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями принятых обязательств по соглашению о реструктуризации долгов.
3.15. Содействует развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей.
3.16. Разрабатывает предложения по перечню и объемам закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства.
3.17. Подготавливает предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических и других льгот товаропроизводителям (поставщикам) Ленинградской области.
3.18. Осуществляет государственный ветеринарный надзор (контроль) на территории Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 текст настоящего Положения дополнен пунктами 3.19 - 3.23
Пункты 3.19 - 3.42 считаются соответственно пунктами 3.24 - 3.47
3.19. Участвует в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Ленинградской области.
3.20. Организует проведение на территории Ленинградской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
3.21. Проводит мероприятия по защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
3.22. Проводит регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
3.23. Осуществляет контроль деятельности специалистов в области ветеринарии.
3.24. Предъявляет требования к проведению противоэпизоотических и других мероприятий, устранению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществляет контроль за выполнением этих требований.
3.25. Устанавливает причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и не безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
3.26. Принимает решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
3.27. В установленном порядке привлекает к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
3.28. В установленном порядке приостанавливает или до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации запрещает производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.
3.29. Вносит в органы государственной власти Российской Федерации, Ленинградской области и органы местного самоуправления предложения:
о создании в установленном федеральным законодательством порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении (отмене) на территории Ленинградской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
3.30. Дает заключение о соответствии действующим ветеринарным нормам и правилам проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства (при предоставлении земельного участка под строительство).
3.31. Проводит совместно с уполномоченными федеральными органами учет показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.32. Разрабатывает планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных и фитосанитарных мероприятий в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.33. Участвует в государственном управлении в сфере мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области.
3.34. Организует эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности Ленинградской области отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.35. Организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель в Ленинградской области.
3.36. Осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти контроль за состоянием мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области.
3.37. Участвует в приемке в эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений на территории Ленинградской области.
3.38. Осуществляет согласование содержания и эксплуатации линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях.
3.39. Осуществляет финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), включая культуртехническую и химическую мелиорацию, в соответствии с региональными (территориальными) программами в сфере мелиорации земель за счет средств областного бюджета.
3.40. Организует работу региональной межведомственной комиссии Ленинградской области по определению долей, закрепляемых за заявителями на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в промышленных целях, и распределению квот между заявителями для организации любительского и спортивного рыболовства.
3.41. На основании протокола заседания межведомственной комиссии заключает договоры с заявителями о закреплении за ними долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для промышленных целей.
3.42. Организует проведение конкурсов по распределению рыбопромысловых участков для осуществления промышленного, спортивно-любительского рыболовства и аквакультуры.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 пункт 3.43 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.43. Осуществляет полномочия Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в сфере организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, в том числе:
охрану объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, через государственные специализированные учреждения;
регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
а) находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
б) подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
в) отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
а) находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
б) подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
в) отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
а) находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
б) подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
в) отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
контроль за использованием капканов и ловушек;
организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением:
а) особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон;
б) водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
в) анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, через специализированные государственные учреждения.
3.44. Составляет сводную отчетность об использовании средств федерального и областного бюджетов предприятиями агропромышленного комплекса, формирует ведомственную сводную бухгалтерскую отчетность по предприятиям агропромышленного комплекса в разрезе отраслей с представлением в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
3.45. Представляет Ленинградскую область в пределах своих полномочий, в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.46. В рамках своей компетенции издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
3.47. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения:
о прекращении или приостановлении оказания финансовой поддержки из средств областного бюджета в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
о проведении диагностических исследований и вакцинаций животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
о возможности, порядке ввоза в Ленинградскую область и условиях внутриобластной перевозки подконтрольных ветеринарной службе грузов;
об изъятии проб подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
об учреждении в установленном порядке печатных средств массовой информации, освещающих вопросы сферы деятельности Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Утверждает:
сметы расходов областного бюджета по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" (прочие мероприятия);
порядок выплаты субсидий и других видов финансовой поддержки из средств областного бюджета;
перспективные и текущие планы работы Комитета;
правила, указания и методические пособия, разработанные Комитетом либо Комитетом совместно с другими государственными органами исполнительной власти, по вопросам функционирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
планы проведения проверок курируемых Комитетом предприятий, организаций, учреждений и крестьянских (фермерских) хозяйств по использованию выделяемых им бюджетных средств;
планы противоэпизоотических мероприятий на территории Ленинградской области;
акты эпизоотического обследования:
а) хозяйств и помещений предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения;
б) мест складирования и хранения продуктов и сырья животного происхождения, в том числе кормов и кормовых компонентов;
в) транспортных средств, используемых для перевозки продуктов и сырья животного происхождения;
г) мест утилизации трупов животных;
д) навозохранилищ;
распределение биоветеринарных препаратов, оплачиваемых за счет средств федерального и областного бюджетов, для проведения противоэпизоотических мероприятий в Ленинградской области;
программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
4.3. Согласовывает:
проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, поступающие в Комитет от других подразделений Администрации Ленинградской области;
маршруты по перевозке или перегону животных с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Обеспечивает:
проведение единой государственной политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, в том числе в сфере племенного животноводства;
развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, в том числе сельского хозяйства по направлениям растениеводства и животноводства (включая птицеводство, звероводство, пчеловодство, коневодство и др.);
реализацию мер государственной поддержки курируемых Комитетом предприятий, организаций, учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, садоводов, огородников, дачников и их некоммерческих объединений;
координацию и взаимодействие с уполномоченными в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, курируемыми коммерческими и некоммерческими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, образование в необходимых случаях рабочих групп;
мониторинг и комплексную оценку состояния сельскохозяйственных предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, составление ежегодных и ежеквартальных обзоров по этим вопросам и представление их Правительству Ленинградской области;
проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (совместно с заинтересованными организациями), участие в организации и проведении выставок и семинаров;
взаимодействие с общественными организациями по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
проведение с использованием статистических, оперативных и отчетных данных анализа функционирования отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса и показателей производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и представление информации в Администрацию Ленинградской области, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственные ему федеральные агентства;
формирование и представление в утвержденные сроки сводной ежеквартальной и годовой бухгалтерской отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
подготовку отчетности и анализ отчетных данных по исполнению мероприятий федеральных и региональных целевых программ в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
соблюдение карантина растений на территории Ленинградской области во взаимодействии с уполномоченными в этой сфере органами;
контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием, контроль за техникой безопасного применения и хранения средств защиты растений во взаимодействии с уполномоченными в этой сфере органами;
ведение семеноводства, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство качественного посадочного материала;
организацию и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
доведение до подведомственных предприятий и учреждений инструкций, указаний, распоряжений, нормативных, информационных и других материалов, контроль за правильным и своевременным их исполнением;
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения продукцией производственно-технического назначения государственных организаций, отходами строительного и иного производства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области предложения:
по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам функционирования и развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
по основным направлениям аграрной политики;
по совершенствованию организационных форм и методов управления в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления;
по приватизации, демонополизации, кооперации и промышленной интеграции в отраслях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
по вопросам эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области;
о перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;
по установлению минимальных размеров земельных участков фермерских и личных подсобных хозяйств;
по учреждению государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области;
по совершенствованию развития лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Участвует:
в разработке и выполнении мероприятий федеральных и региональных целевых программ в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, садоводства, огородничества и дачного хозяйства совместно с уполномоченными в этой сфере органами исполнительной власти;
в формировании проекта бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" и другим разделам в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики по отношению к проблемам развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, в разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий;
в осуществлении взаимодействия Администрации Ленинградской области с органами налоговой инспекции;
в формировании приоритетных направлений внешнеэкономической политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
в проведении оценки инвестиционных проектов предприятий и организаций агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
в разработке предложений по применению в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.д.), а также конкретных схем и механизмов их реализации;
в организации выполнения мероприятий по привлечению трудовых ресурсов в агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
в формировании сводного перечня видов продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области;
в подготовке конкурсной документации на проведение конкурсов по размещению государственного заказа для нужд агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области;
в подготовке материалов о предоставлении гарантий Ленинградской области для поставки техники и скота предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам Ленинградской области на условиях лизинга за счет средств федерального бюджета;
в работе комиссий по приемке в эксплуатацию мелиоративных сооружений и иных объектов;
в работе постоянно действующей областной комиссии по контролю за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области;
в работе межведомственной комиссии по согласованию перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области возникает право собственности на землю, в работе других комиссий, образованных в установленном порядке;
в разработке предложений:
а) о предоставлении средств на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почв, защиту садовых, огородных и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований;
б) по установлению для садоводов, огородников, дачников и их некоммерческих объединений нормативов платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенных для сельских потребителей;
в) по возмещению затрат, осуществляемых за счет целевых взносов, на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
в формировании фондов взаимного кредитования садоводов, огородников, дачников и их некоммерческих объединений, иных фондов поддержки садоводов, огородников, дачников и их некоммерческих объединений в соответствии с действующим законодательством;
в осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
в осуществлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4.7. Контролирует:
исполнение правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подведомственными предприятиями и учреждениями;
целевое использование бюджетных средств;
выполнение противоэпизоотических мероприятий уполномоченными органами в сфере ветеринарии на территории Ленинградской области;
порядок ввоза в Ленинградскую область и условия внутриобластной перевозки животных и других подконтрольных ветеринарной службе грузов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 текст настоящего Положения дополнен пунктом 4.8
Пункт 4.8 считается пунктом 4.11
4.8. В сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в сфере организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
обеспечение подготовки и предоставления ежеквартального отчета:
а) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, - о расходовании предоставленных субвенций;
б) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, - о проведенных мероприятиях в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
в) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, - о проведенных рыбоохранных мероприятиях;
г) при необходимости дополнительные отчетные данные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водными биологическими ресурсами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 текст настоящего Положения дополнен пунктами пунктом 4.9
4.9. В сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты:
4.9.1. Принимает решения:
о выдаче именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
а) находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
б) подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
в) отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
4.9.2. Обеспечивает:
охрану объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
а) находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
б) подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
в) отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 текст настоящего Положения дополнен пунктами пунктом 4.10
4.10. В области промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов:
4.10.1. Обеспечивает:
организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах через специализированные государственные учреждения, за исключением:
а) особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон;
б) водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
в) анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 марта 2006 г. N 57 в пункт 4.11 настоящего Положения внесены изменения
4.11. Иные функции:
содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования в отраслях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти Ленинградской области предложения по вопросам привлечения инвестиций федерального бюджета на развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса и направляет соответствующие представления по ним в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по сельскому хозяйству и Федеральное агентство по рыболовству;
разрабатывает областные законы и нормативные правовые акты Ленинградской области в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
разрабатывает региональные целевые программы развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
формирует заявки на финансирование федеральных и региональных целевых программ и других направлений поддержки из бюджетов соответствующего уровня, готовит материалы, обосновывающие целесообразность выделения бюджетных средств;
готовит заключения о целесообразности бюджетного кредитования по лизинговому фонду и региональному продовольственному фонду;
организует работу межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Ленинградской области;
организует работу областной комиссии по списанию мелиоративных систем и переводу мелиорированных земель в немелиорированные земли в Ленинградской области и готовит заключения о целесообразности списания мелиоративных систем и переводу мелиорированных земель Ленинградской области в немелиорированные;
организует работу межведомственной рабочей группы по координации деятельности отраслевых органов исполнительной власти, участвующих в реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
организует работу Ленинградского областного рыбохозяйственного совета;
подготавливает заключения о неиспользовании части находящегося в долевой собственности земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения для признания земельного участка не используемым в соответствии с его назначением на территории Ленинградской области;
осуществляет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
проводит ветеринарно-санитарную экспертизу мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках;
содействует садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям:
а) в предоставлении через систему государственного агротехнического обслуживания услуг по поставке сортовых семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, органических и минеральных удобрений, средств защиты сельскохозяйственных культур от вредителей;
б) в осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, связи или по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и канализации; организации машинно-технических станций, фондов проката, магазинов посредством принятия решений о заключении договоров на выполнение соответствующих работ государственными и муниципальными предприятиями, договоров об организации и проведении конкурсов программ и инвестиционных проектов развития инфраструктуры территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, об осуществлении совместных проектов развития инфраструктуры территорий таких объединений, оплаты доли затрат на содержание инфраструктуры в случае, если эти инфраструктуры предназначены для обслуживания населения соответствующих территорий или если объекты инженерной инфраструктуры таких объединений приняты в установленном порядке на баланс органов местного самоуправления и организаций;
в) в обеспечении проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно посредством установления соответствующих графиков работы пригородного пассажирского транспорта, организации новых автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, железнодорожных платформ, осуществления контроля за работой пригородного пассажирского транспорта;
г) в обеспечении пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей природной среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с действующим законодательством посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
д) при осуществлении государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные или дачные земельные участки, строений, сооружений, расположенных на них, изготовлении планов (чертежей границ) садовых, огородных и дачных земельных участков в порядке и сроки, установленные законодательством;
проводит просветительную и агитационную работу в целях популяризации ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
ведет бюджетный (бухгалтерский) учет операций со средствами областного и федерального бюджетов, осуществляемых с лицевых счетов в органах областного казначейства и федерального казначейства;
формирует перечень предприятий, организаций и учреждений, курируемых Комитетом;
формирует перечень крестьянских (фермерских) хозяйств, курируемых Комитетом;
формирует пакет документов и готовит заключения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям Ленинградской области;
запрашивает и получает информацию, необходимую для реализации задач, стоящих перед Комитетом, от органов исполнительной власти Ленинградской области, подведомственных им предприятий и учреждений, от органов местного самоуправления, от предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), от физических лиц и граждан;
осуществляет информационное и консультационное обеспечение, организацию и проведение выставок-ярмарок, пропаганду достижений агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
проводит конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
ходатайствует перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатором Ленинградской области о присвоении почетных званий, награждении почетными дипломами, почетными грамотами, ценными подарками, государственными наградами особо отличившихся работников агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принимает меры к урегулированию спорных вопросов в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные функции, возложенные на Комитет областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
5. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель Комитета подчиняется вице-губернатору Ленинградской области по агропромышленному комплексу, курирующему Комитет.
5.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом своих полномочий и функций, а также за организацию бухгалтерского учета;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, должностные инструкции работников Комитета;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
ходатайствует об освобождении или отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, о его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование и направление приказов Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
без доверенности представляет Комитет в пределах его полномочий;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников Комитета;
открывает счета (субсчета), подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
распределяет денежные средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов на поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.
5.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета - начальник департамента экономики, финансов и аграрной политики, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.5. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
6. Порядок управления подведомственными Комитету государственными
предприятиями и учреждениями Ленинградской области
6.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении 2 к настоящему Положению, в том числе в установленном порядке:
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, вносит в трудовые договоры изменения, расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения и расторжение договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их выполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (кроме сделок с недвижимым имуществом);
по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий.
6.2. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 3 к настоящему Положению, в том числе в установленном порядке:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
применяет к руководителям подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
6.3. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных предприятиях и подведомственных учреждениях.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.