Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 25 августа 1997 г. N 1072-р
(приложение)
Методика
расчета потенциала доходов бюджета территории
на 1998 финансовый год
1. Общие положения
Методика разработана в соответствии со статьями 2, 17 (часть 2) и 21 областного закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области" от 22 апреля 1996 года N 11-оз:
Целью настоящей методики является обеспечение:
- корреляция бюджетного и социально-экономического планирования, необходимость которого обусловлена причинно-следственной связью прогнозируемых показателей состояния экономики с уровнем возможного поступления налогов и сборов, собираемых как в целом по Ленинградской области, так и на отдельных ее территориях, в рамках действующего налогового законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
- единой методической базы определения потенциала консолидированных доходов Ленинградской области в целом, доходов отдельных муниципальных образований и разработки раздела "Баланс финансовых ресурсов территории" прогноза социально-экономического развития Ленинградской области и отдельных ее территорий.
Методика предназначена для оценки потенциалов доходов территорий на планируемый финансовый год и применяется исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории Ленинградской области при разработке проектов областного и местных бюджетов на предстоящий период.
Потенциал доходов территории представляет собой максимально возможную сумму налогов и сборов на конкретной территории при достижении параметров состояния ее экономики, вытекающих из прогноза социально-экономического развития территории.
Основным критерием реализации потенциала доходов является показатель собираемости налогов, представляющих собой отношение суммы фактически поступивших в территориальный бюджет налогов к сумме начисленных налогов за определенный период.
2. Порядок расчета потенциала доходов
Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится исходя из группировок налогов и сборов по типу налогооблагаемой базы, при этом:
1. Основой расчета потенциала доходов в целом и в разрезе отдельных видов налогов и сборов являются:
а) показатели прогноза социально-экономического развития территории;
б) ожидаемый объем поступлений налогов и сборов в текущем году;
в) ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого года;
г) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономики Российской Федерации при разработке прогнозов развития экономики России на предстоящий период;
д) задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов.
2. На планируемый период учитывается максимальный уровень ставок налогов и сборов, установленный на территории Ленинградской области федеральными и областными законами.
3. Уровень погашения недоимки, образовавшейся на начало планируемого года, принимается по всем территориям не ниже среднеобластного уровня.
Коэффициент повышения собираемости налогов и сборов, мобилизованных в доходную часть бюджетов муниципальных образований, где собираемость налогов и сборов в текущем году не достигает среднего по Ленинградской области, в планируемом году принимается не ниже среднеобластного уровня.
4. При расчете потенциала доходов отдельных муниципальных образований не учитывается уменьшение контингента (объектов) налогообложения на величину льгот и отсрочек платежей, предоставленных самостоятельно решениями органов местного самоуправления.
5. При расчете налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований на территории Ленинградской области применяются единые дефляторы, представляемые комитетом по экономике и инвестициям.
6. При определении потенциала доходов муниципальных образований учитываются поступления от введенных местных налогов и сборов. Минимальный перечень местных налогов, учитываемых при расчете потенциала доходов муниципальных образований, включает следующую номенклатуру:
а) земельный налог и арендная плата за землю;
б) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
в) транспортный налог;
г) сбор на нужды образовательных учреждений;
д) целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели;
е) лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами;
ж) сбор за право торговли.
7. Налоговые и иные платежи, осуществляемые головными предприятиями, зарегистрированными в других субъектах Российской Федерации, за свои структурно обособленные подразделения, учитываются при расчете потенциала доходов по месту нахождения этих подразделений в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
8. Такие виды доходов, как государственная пошлина, прочие неналоговые доходы, доходы от внешнеэкономической деятельности, планируются исходя из сложившегося уровня за предыдущие два года с учетом применения дефляторов роста цен.
9. Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их предстоящем выпуске.
10. Доходы от государственной собственности и деятельности учитываются в соответствии с действующей программой приватизации, размерами доходов от государственных пакетов акций в акционированных предприятиях и организациях, от аренды и продажи государственной собственности.
11. Прогноз доходов от ресурсных платежей осуществляется соответствующими отраслевыми комитетами и ведомствами (комитет природопользования и экологической безопасности, комитет по лесу, комитет по охотничьему хозяйству, комитет по земельным ресурсам и землеустройству и др.) на основе действующего законодательства по использованию определенного ресурса, действующих ставок за пользование ресурсов и прогнозных объемов ресурсопользования.
В прогнозе поступления ресурсных платежей должны быть учтены также погашение недоимок за предыдущий год и повышение уровня собираемости текущих платежей планируемого года.
12. При изменении бюджетного и налогового законодательства в расчете потенциала доходов вносятся соответствующие изменения.
На основании пунктов 1-11 методики прогноз поступлений по отдельным налогам определяется по формуле:
Е НПi = Е НПi х i х Di х Кс + Е НД х К1,
т т-1 т-1
где
Е НПi - прогноз поступления i-того налога в планируемом году;
т
Е НПi - ожидаемые поступления i-того налога в текущем году;
т-1
i - темп роста показателя, образующего налогооблагаемую базу i-того
налога, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития;
Di - индекс-дефлятор, учитывающий прогнозный уровень инфляционного
дохода;
Кс>=1 - коэффициент повышения собираемости налогов;
Е НДi - ожидаемая сумма недоимок по i-тому налогу на конец текущего
т-1
года;
К=<1 - коэффициент погашения недоимки, сложившейся на начало
планируемого года.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25 августа 1997 г. N 1072-р "Об утверждении Методики расчета потенциала... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.