Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
областным законом
(приложение 25)
Порядок
использования субвенций бюджетам муниципальных образований
на оплату топливно-энергетических ресурсов на 2005 год
1. Настоящий Порядок устанавливает условия использования субвенции бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оплату топливно-энергетических ресурсов.
2. Размер субвенции бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оплату топливно-энергетических ресурсов устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Сумма средств для оплаты централизованных поставок топлива муниципальным образованиям на 2005 год рассчитывается в соответствии с Методикой расчета и согласования нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и средствах на их приобретение для муниципальных образований, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года N 119 "О мерах по дальнейшей реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области" (далее - Методика).
3.1. Основные цели и задачи Методики:
3.1.1. Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и средствах на их приобретение для обеспечения теплоснабжения потребителей муниципальных образований на очередной финансовый год с учетом:
структуры топливного баланса муниципального образования;
сроков перевода котельных на другие виды топлива и ввода в работу новых энергоисточников;
выполнения энергосберегающих мероприятий;
роста тепловых нагрузок;
сроков приемки ведомственного жилого фонда и ведомственных котельных в собственность.
3.1.2. Определение лимита потребления каждого вида топлива в натуральном и денежном выражении.
3.1.3. Регулирование межбюджетных отношений при оплате поставок топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованиям централизованным порядком.
3.2. Методика включает в себя:
3.2.1. Определение нормативного потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в муниципальных образованиях.
Расчеты нормативного годового количества тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение всех жилых зданий (теплоснабжение которых осуществляется централизованно) выполняются муниципальными образованиями в соответствии с Методикой.
Расчеты предоставляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области до 1 мая текущего года на последующий год.
Также предоставляются:
данные о количестве общей жилой площади (в том числе товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, ведомственный фонд, индивидуальные дома), теплоснабжение которой будет обеспечиваться по договорам в последующем году;
данные о степени обеспеченности общей жилой площади в муниципальных образованиях централизованным теплоснабжением и горячим водоснабжением в последующем году;
утвержденная главами муниципальных образований нормативная годовая потребность в тепловой энергии объектов, принадлежащих организациям, финансируемым из местного бюджета;
ожидаемые сроки перевода муниципальных котельных на другие виды топлива и ввода в работу новых котельных в текущем и в последующем годах;
ожидаемые сроки приемки в собственность муниципальных образований ведомственных котельных в последующем году.
При отсутствии расчетов нормативного годового потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение подсчет этой величины выполняет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области до 1 июня текущего года на последующий год по формуле:
Qн.расч. = Q1 + Qм.б. + Qпот., где
Q1 = F x (0,24 Кц.т. + 0,16 Кг.в.)
- годовое нормативное потребление тепловой энергии жилыми зданиями в муниципальных образованиях,
где F - общая жилая площадь (муниципального, ведомственного фондов, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и индивидуальных домов), теплоснабжение которой осуществляет предприятие тепловых сетей муниципального образования;
0,24 Гкал - удельный расход тепловой энергии на один квадратный метр жилой площади;
0,16 Гкал - удельный расход тепловой энергии на горячее водоснабжение ("Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 года N 60);
Кц.т. - коэффициент уровня обеспеченности жилого фонда централизованным теплоснабжением по состоянию на начало планируемого года (по данным муниципальных образований);
Кг.в. - коэффициент уровня обеспеченности жилого фонда горячим водоснабжением по состоянию на начало планируемого года (по данным муниципальных образований);
Qм.б. - утвержденная главой муниципального образования годовая нормативная потребность в тепловой энергии на теплоснабжение объектов, принадлежащих организациям, финансируемым из местного бюджета (нормы утверждаются главой муниципального образования на основании проектных данных каждого конкретного объекта);
Qпот. = 0,12 (Q1 + Qм.б.),
где 0,12 (0,08 + 0,04) - средняя по Ленинградской области норма потерь тепловой энергии в тепловых сетях - 8 процентов, на собственные нужды котельных - 4 процента.
При предоставлении муниципальными образованиями расчетов нормативных потерь в тепловых сетях и на собственные нужды котельных в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству принимаются эти расчетные данные.
Расчеты тепловых потерь должны быть выполнены в соответствии с Методикой, а также в соответствии с:
Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными теплоэнергетических предприятий, утвержденными заместителем председателя Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 февраля 1994 года,
Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 июля 1999 года N 245-пг "О регулировании тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Ленинградской области".
Выработка тепловой энергии котельными, сгруппированными по видам сжигаемого топлива, определяется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и администрацией муниципального образования на основании анализа:
фактических данных выработки тепловой энергии котельными за предыдущий год по каждому виду использованных топливно-энергетических ресурсов в муниципальных образованиях;
планов перевода котельных на другие виды топлива, строительства новых котельных и приемки на баланс ведомственных котельных в текущем году;
оценки годовой выработки тепловой энергии котельных, переводимых на другие виды топлива, и вновь вводимых котельных в последующем году.
Доля выработки тепловой энергии котельными, сгруппированными по видам используемых топливно-энергетических ресурсов в последующем году, согласовывается между комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и администрациями муниципальных образований до 15 июня текущего года.
3.2.2. Определение нормативной потребности в различных видах топливно-энергетических ресурсов для выработки тепловой энергии в муниципальных образованиях.
Нормативная потребность каждого конкретного вида топливно-энергетических ресурсов для выработки тепловой энергии определяется по формуле:
Вн. = Qн.расч. х d x 1000 / Qн.р. / КПД, где
d - доля выработки тепловой энергии котельными муниципальных образований, работающими на конкретном виде топливно-энергетических ресурсов в последующем расчетном году;
Qн.р. - рабочее низшее теплосодержание конкретного вида топлива, поставляемого в муниципальные образования по фактическим данным предыдущего года или первого квартала текущего года;
КПД - усредненный нормативный коэффициент полезного действия брутто котельных муниципальных образований, работающих на конкретном виде топлива.
Установлены следующие средние по Ленинградской области нормативные коэффициенты полезного действия брутто: природный газ - 88,6 процента; сжиженный газ - 91 процент; мазут - 79 процентов; уголь - 62,6 процента; дизельное топливо - 86,5 процента; торф кусковой - 55 процентов; торф фрезерный - 75,3 процента; древесное топливо - 59,3 процента; древесная щепа - 80 процентов; сланец - 73,4 процента. Данные коэффициенты полезного действия могут меняться по мере выполнения энергосберегающих мероприятий.
По требованию муниципальных образований могут быть приняты паспортные коэффициенты полезного действия парка котельного оборудования, установленного в муниципальном образовании.
3.2.3. Корректировка расчета нормативной потребности муниципальных образований в топливе (далее - расчет).
Выполненный по данной Методике расчет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области передает в комитет финансов Ленинградской области для корректировки ожидаемых цен на топливно-энергетические ресурсы на последующий год и формирования соответствующих статей областного бюджета.
Сопровождение расчета в процессе подготовки, согласования и утверждения областного бюджета обеспечивается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
На основании выявленной потребности в топливно-энергетических ресурсах в натуральном выражении и прогноза их стоимости определяется нормативная потребность в финансовых средствах на приобретение топливно-энергетических ресурсов для каждого муниципального образования на последующий год до 1 июля текущего года.
После утверждения областного бюджета объемы видов топлива в натуральном и стоимостном выражении приобретают статус лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, принятых к финансированию из областного бюджета, и в установленном порядке доводятся до муниципальных образований.
Изменение муниципальным образованиям объемов поставки топлива по видам может производиться только в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, и в случае представления надлежащего обоснования.
4. Расходование средств субвенции бюджетам муниципальных образований на оплату топливно-энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с:
договорами по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами, заключенными между муниципальными образованиями Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, выступающим от имени Ленинградской области - субъекта Российской Федерации и представленным комитетом финансов Ленинградской области;
договорами с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, муниципальными образованиями, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, заключенными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Ленинградской области о размещении государственного заказа.
Решением Ленинградского областного суда от 16 декабря 2005 г. N 3-130/2005г пункт 5 настоящего Порядка в части слов "путем прямого перечисления денежных средств на расчетные счета поставщиков топливно-энергетических ресурсов, автоперевозчиков и переработчиков угля" признан недействующим с 1 января 2005 г.
5. Оплата поставок топливно-энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с настоящим областным законом, договорами с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, отчетами предприятий жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований путем прямого перечисления денежных средств на расчетные счета поставщиков топливно-энергетических ресурсов, автоперевозчиков и переработчиков угля.
6. При обращении распорядителей бюджетных средств:
субвенция на оплату топливно-энергетических ресурсов может быть направлена на прямые счета муниципальных образований для последующей оплаты ими топливно-энергетических ресурсов поставщикам;
экономия субвенции на оплату топливно-энергетических ресурсов может быть направлена на реконструкцию объектов теплоснабжения, перевод котельных на газ и другие виды топлива.
Решением Ленинградского областного суда от 16 декабря 2005 г. N 3-130/2005г пункт 7 настоящего Порядка в части слов "на прямые счета получателей бюджетных средств (территориальные финансовые органы Ленинградской области), поставщиков топливно-энергетических ресурсов" признан недействующим с 1 января 2005 г.
7. Комитет финансов Ленинградской области осуществляет перечисление денежных средств для финансирования поставок топлива со счетов областного бюджета на прямые счета получателей бюджетных средств (территориальные финансовые органы Ленинградской области), поставщиков топливно-энергетических ресурсов и учитывает как расходы областного бюджета за поставку топливно-энергетических ресурсов в части субвенций бюджетам муниципальных образований на оплату топливно-энергетических ресурсов.
8. Муниципальные образования представляют в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области документы, подтверждающие поставку топлива в адрес получателей муниципальных образований.
На основании первичных документов, подтверждающих фактические поставки топливно-энергетических ресурсов муниципальными образованиями, комитет финансов Ленинградской области осуществляет проведение операций и отражает в учете перечисленные ассигнования как субвенцию бюджетам муниципальных образований на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Решением Ленинградского областного суда от 16 декабря 2005 г. N 3-130/2005г пункт 9 настоящего Порядка в части слов "направляет документы, подтверждающие факт оплаты поставщику топливно-энергетических ресурсов в адрес получателей бюджетных средств (территориальных финансовых органов Ленинградской области) и" с 1 января 2005 г.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2006 г. N 33-Г06-7 названное решение оставлено без изменения
9. Комитет финансов Ленинградской области направляет документы, подтверждающие факт оплаты поставщику топливно-энергетических ресурсов, в адрес получателей бюджетных средств (территориальных финансовых органов Ленинградской области) и осуществляет сверку расчетов по конкретным договорам на поставку топливно-энергетических ресурсов.
10. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование средств субвенции бюджетам муниципальных образований на оплату поставок топливно-энергетических ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.