Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение 23)
Методика
регулирования межбюджетных отношений в Ленинградской области
на 2005 год
1. Общие положения
Методика регулирования межбюджетных отношений на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана на основании Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Основными целями Методики являются выравнивание бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг и стимулирование деятельности местных органов власти, направленной на повышение мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Методика предназначена для определения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Консолидированный бюджет Ленинградской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Собственные доходы бюджетов муниципальных образований - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в бюджет муниципального образования в установленном порядке.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год.
Индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним по Ленинградской области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Численность потребителей бюджетных услуг - показатель, рассчитанный умножением численности постоянного населения муниципального образования на индекс бюджетных расходов и отражающий относительную потребность в бюджетных услугах на одного жителя в данном муниципальном образовании.
Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного потребителя бюджетных услуг муниципального образования.
Выравнивающая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для выравнивания бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг до одинакового, максимально возможного для всех муниципальных образований уровня.
Стимулирующая составляющая - часть доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для стимулирования муниципальных образований пропорционально объему поступления доходов с их территорий в консолидированный бюджет.
Коэффициент стимулирования - отношение стимулирующей составляющей доходов бюджетов муниципальных образований к объему поступлений доходов с их территорий в консолидированный бюджет Ленинградской области (одинаков для всех муниципальных образований).
Расчетная сумма доходов - сумма доходов бюджета данного муниципального образования, включающая собственные доходы, выравнивающую и стимулирующую составляющие, резерв на топливо.
Резерв на топливо - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые муниципальным образованиям с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов. Общая сумма резерва на топливо составляет 5 процентов от общей суммы нормативной потребности в топливе муниципальных образований.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований, аккумулированные в областном бюджете Ленинградской области и передаваемые в форме дотаций муниципальным образованиям в случае, если собственных и регулирующих доходов, переданных в бюджеты муниципальных образований, недостаточно для обеспечения расчетной суммы доходов.
3. Основные принципы расчета финансовой помощи бюджетам муниципальных
образований
Процесс определения размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований состоит из нескольких этапов:
1) Определение потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год - Дк.
Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления.
2) Определение суммы средств для финансирования дорожного хозяйства Ленинградской области - ДХ.
3) Определение размера средств для финансирования новых полномочий Ленинградской области, передаваемых из федерального уровня в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - НРП.
4) Определение долей бюджетов соответствующего уровня в сложившейся структуре расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в базовом периоде.
За базовый период принимается последний отчетный год.
В соответствии с закрепленными за двумя уровнями власти (субъект Российской Федерации, муниципальное образование) полномочиями и с учетом фактически сложившейся в базовом периоде структурой расходов определяются доля расходов, приходящаяся на областной бюджет - dо и доля расходов, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований - dмо, которые закрепляются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
5) Определение суммы доходов, приходящейся на все муниципальные образования.
Сумма доходов, приходящаяся на все муниципальные образования, определяется по доле расходов муниципальных образований в доходах консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащих распределению.
6) Определение размера средств для финансирования полномочий, перераспределяемых между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований - ПРП.
7) Определение объема собственных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.
На основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и в соответствии с единой методикой определяются собственные доходы муниципальных образований - СД.
8) Определение выравнивающей и стимулирующей составляющих в объеме средств местных бюджетов в целом.
Доли выравнивающей и стимулирующей составляющих в доходах местных бюджетов закрепляются в размере 80 процентов и 20 процентов соответственно.
9) Определение индекса бюджетных расходов по муниципальным образованиям.
10) Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по доходам на потребителя бюджетных услуг.
11) Распределение резерва на топливо между муниципальными образованиями с высоким удельным весом нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов.
12) Установление нормативов отчислений от регулирующих налогов.
13) Определение размера финансовой помощи бюджетам муниципальных образований.
4. Расчет финансовой помощи бюджетам муниципальных образований
1. Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований, определяются по следующей формуле:
Д1 = Дк - ДХ - НРП - ЗП, где
Д1 - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований;
Дк - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год;
ДХ - средства для финансирования дорожного хозяйства Ленинградской области;
НРП - новые расходные полномочия Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ;
ЗП - средства, аккумулируемые в областном бюджете Ленинградской области для обеспечения выплаты заработной платы с начислениями работникам учреждений муниципальных образований, если в базовом периоде указанные расходы финансировались из бюджетов муниципальных образований.
2. Доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящиеся на долю муниципальных образований, определяются по следующей формуле:
Дмо = dмо х Д1, где
Дмо - доходы муниципальных образований;
dмо - доля расходов консолидированного бюджета Ленинградской области, приходящаяся на бюджеты муниципальных образований в базовом периоде;
Д1 - доходы консолидированного бюджета Ленинградской области, подлежащие распределению между областным бюджетом Ленинградской области и бюджетами муниципальных образований.
3. Доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие, определяются по следующей формуле:
Д = Дмо - ПРП - СД - РТ, где
Д - доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие;
Дмо - доходы муниципальных образований;
ПРП - средства для финансирования полномочий, перераспределяемых между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
СД - собственные доходы муниципальных образований;
РТ - резерв на топливо.
4. Для расчета индекса бюджетных расходов по муниципальным образованиям используются следующие данные базового периода:
1) численность постоянного населения (данные Петербургкомстата);
2) численность детей городских детских дошкольных учреждений (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
3) численность детей сельских детских дошкольных учреждений (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
4) численность учащихся городских общеобразовательных школ (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
5) численность учащихся сельских общеобразовательных школ (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
6) численность учащихся школ-интернатов (данные отчета по сети, штатам и контингентам);
7) численность детей детских домов (данные отчета по сети, штатам и контингентам);
8) численность населения моложе трудоспособного возраста (данные Петербургкомстата);
9) численность населения старше трудоспособного возраста (данные Петербургкомстата);
10) областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц (данные комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области);
11) площадь муниципального жилого фонда (данные комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области);
12) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на городские детские дошкольные учреждения (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
13) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на сельские детские дошкольные учреждения (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
14) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на городские общеобразовательные школы (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
15) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на сельские общеобразовательные школы (отчетные данные, согласованные с муниципальными образованиями);
16) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на школы-интернаты (годовой отчет об исполнении бюджета);
17) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на детские дома (годовой отчет об исполнении бюджета);
18) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на здравоохранение (годовой отчет об исполнении бюджета);
19) сумма расходов бюджетов муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство (годовой отчет об исполнении бюджета);
20) сумма остальных расходов бюджетов муниципальных образований (годовой отчет об исполнении бюджета);
21) общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований (годовой отчет об исполнении бюджета).
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных образований, определяется по формуле:
гор дду сел дду гор шк сел шк
ИБРi = [Кдду х Dгор + Кдду х Dсел + Кшк х Dгор + Кшк х Dсел +
инт дд здр жкх ост
+ Кинт х D + Кдд х D + Кздр х D + Кжкх х D + Кост х D ] х 100%,
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
гор
Кдду - доля детей городских детских дошкольных учреждений в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю детей городских детских дошкольных учреждений всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
сел
Кдду - доля детей сельских детских дошкольных учреждений в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю детей сельских детских дошкольных учреждений всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
гор
Кшк - доля учащихся городских общеобразовательных школ в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю учащихся городских общеобразовательных школ всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
сел
Кшк - доля учащихся сельских общеобразовательных школ в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю учащихся сельских общеобразовательных школ всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
Кинт - доля учащихся школ-интернатов в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю учащихся школ-интернатов всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
Кдд - доля детей детских домов в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю детей детских домов всех муниципальных образований в общей численности населения Ленинградской области;
Кздр - доля населения моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю населения моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения Ленинградской области;
Кжкх - нормативная стоимость жилищно-коммунальных услуг i-го муниципального образования, приходящаяся на одного жителя i-го муниципального образования, деленная на нормативную стоимость жилищно-коммунальных услуг всех муниципальных образований, приходящуюся на одного жителя Ленинградской области;
Кост - равен единице (численность потребителей остальных расходов бюджета равна численности населения);
дду
Dгор - доля расходов бюджетов муниципальных образований на городские детские дошкольные учреждения в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
дду
Dсел - доля расходов бюджетов муниципальных образований на сельские детские дошкольные учреждения в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
шк
Dгор - доля расходов бюджетов муниципальных образований на городские общеобразовательные школы в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
шк
Dсел - доля расходов бюджетов муниципальных образований на сельские общеобразовательные школы в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
инт
D - доля расходов бюджетов муниципальных образований на школы-интернаты в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
дд
D - доля расходов бюджетов муниципальных образований на детские дома в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
здр
D - доля расходов бюджетов муниципальных образований на здравоохранение в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
жкх
D - доля расходов бюджетов муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований;
ост
D - доля остальных расходов бюджетов муниципальных образований в общей сумме расходов бюджетов муниципальных образований.
Нормативная стоимость жилищно-коммунальных услуг i-го муниципального образования определяется как произведение областного стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц i-го муниципального образования и площади муниципального жилого фонда.
5. Выравнивающая составляющая определяется по формуле
Дв = Д х dв, где
Дв - выравнивающая составляющая доходов местных бюджетов;
Д - доходы муниципальных образований, подлежащие распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие;
dв - доля выравнивающей составляющей в доходах местных бюджетов (80 процентов).
Для выравнивания доходов местного бюджета определяется бюджетная обеспеченность по следующей формуле:
БОi = СДi / ПБУi , где
БОi - бюджетная обеспеченность по собственным доходам i-го муниципального образования на потребителя бюджетных услуг;
СДi - собственные доходы i-го муниципального образования;
ПБУi - численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального образования
ПБУi = Ni х ИБРi, где
Ni - численность населения i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
Выравнивающая составляющая распределяется между муниципальными образованиями таким образом, чтобы довести доходы на потребителя бюджетных услуг до максимально возможной, одинаковой для всех муниципальных образований величины.
6. Стимулирующая составляющая определяется по формуле:
Дс = Д х dс, где
Дс - стимулирующая составляющая доходов местных бюджетов;
Д - доходы муниципальных образований, подлежащих распределению на выравнивающую и стимулирующую составляющие;
dс - доля стимулирующей составляющей в доходах местных бюджетов (20 процентов).
Стимулирующая составляющая по каждому муниципальному образованию1 определяется по следующей формуле:
i i
Дс = Дп х kс, где
i
Дс - стимулирующая составляющая муниципального образования;
i
Дп - сумма доходов, поступающих в консолидированный бюджет
Ленинградской области с территории муниципального образования;
kс - коэффициент стимулирования2.
Коэффициент стимулирования рассчитывается по формуле:
kс = Дс / Дп, где
kс - коэффициент стимулирования;
Дс - стимулирующая составляющая доходов местных бюджетов;
Дп - сумма доходов, поступающих в консолидированный бюджет Ленинградской области с территорий муниципальных образований.
7. Распределение средств резерва на топливо производится между муниципальными образованиями с высоким уровнем нормативной потребности в топливе в расчетной сумме доходов с целью доведения доходов на потребителя бюджетных услуг без учета нормативной потребности в топливе до максимально возможной, одинаковой величины в пределах суммы резерва на топливо.
8. Расчетная сумма доходов муниципального образования складывается из суммы собственных доходов, выравнивающей и стимулирующей составляющих, а также средств резерва на топливо.
9. В случае, когда для обеспечения расчетной суммы доходов муниципального образования (за вычетом субвенции на оплату топливно-энергетических ресурсов) недостаточно собственных доходов и переданных регулирующих доходов, предусматривается передача в бюджет муниципального образования дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
В соответствии с суммарным объемом необходимых дотаций в областном бюджете Ленинградской области формируется фонд финансовой поддержки муниципальных образований за счет доходов областного бюджета.
10. У муниципальных образований, получающих дотации из фонда финансовой поддержки, бюджетная обеспеченность по доходам не может превышать средней по муниципальным образованиям бюджетной обеспеченности по доходам (без учета Киришского района).
В случае превышения муниципальным образованиям предусматривается финансовая помощь исходя из средней бюджетной обеспеченности, а высвободившиеся средства направляются на дополнительное выравнивание наименее обеспеченных (ниже среднего уровня по Ленинградской области) муниципальных образований.
------------------------------
1 Вследствие ограниченности бюджетных средств в консолидированном бюджете Ленинградской области у муниципального образования, подлежащего стимулированию, расчетная сумма доходов, приходящаяся на душу населения данного муниципального образования, не может быть выше аналогичного среднеобластного показателя более чем в 2 раза
2 Коэффициент стимулирования одинаков для всех муниципальных образований
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.