Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает протест прокурора Ленинградской области N 7-140-04 от 11 августа 2004 года на областной закон "Об условиях и порядке розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области" от 5 августа 1997 года N 27-оз (далее - областной закон) необоснованным и отмечает следующее.
По мнению прокуратуры Ленинградской области норма подпункта "в" пункта 1 статьи 5 областного закона вводит ограничения на реализацию алкогольной продукции в магазинах с торговой площадью не менее 200 квадратных метров и противоречит пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться только федеральным законом.
Считаем возможным не согласиться с позицией прокурора Ленинградской области.
Данная норма обязывает магазины с универсальным ассортиментом товаров создавать специальные отделы по продаже алкогольной продукции и производить розничную продажу алкогольной продукции только в таких отделах. При этом изложенная в областном законе обязанность касается предприятий торговли с торговой площадью не менее 200 квадратных метров, имеющих возможность создания специализированных отделов, и не затрагивает работу предприятий торговли с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью менее 200 квадратных метров. Кроме этого, подпункт "е" пункта 1 той же статьи устанавливает, что розничная продажа алкогольной продукции может производиться иными способами, не запрещенными законодательством. Таким образом, статья 5 областного закона содержит не исчерпывающий перечень способов продажи.
Более того, следует отметить, что статья 5 не содержит норм, ограничивающих оборот алкогольной продукции, а лишь устанавливает для некоторых категорий предприятий торговли и общественного питания возможные способы розничной продажи алкогольной продукции. Что касается запрещающих норм, ограничивающих оборот алкогольной продукции, то большинство из них содержится в статье 6 и дублирует нормы федерального законодательства.
Прокурор Ленинградской области в своем протесте просит привести пункт 3 статьи 6 областного закона в соответствие с действующим законодательством и предусмотреть в областном законе различные требования к организации торговли индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Но установление разных требований к участникам данной сферы правоотношений будет противоречить статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой признается равенство участников гражданских правоотношений, то есть единые условия предпринимательской деятельности. Кроме этого, статья 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в качестве одного из основных принципов осуществления лицензирования предусматривает установление единого порядка лицензирования. И если согласиться с мнением прокуратуры Ленинградской области, то необходимо будет предусматривать разные условия лицензирования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает протест прокурора не подлежащим удовлетворению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 26 октября 2004 г. N 1083 "О протесте прокурора Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.