Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по культуре Ленинградской области
12 мая, 28 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет регулирование в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия, входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
1.7. Комитет находится по адресу: 191186, Санкт-Петербург, улица Большая Морская, дом 15.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение и формирование на территории Ленинградской области единой государственной политики в сфере культуры, разработка форм и методов ее реализации.
2.2. Обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
2.3. Обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, государственного музейного фонда).
2.4. Определение стратегии повышения эффективности использования культурного потенциала Ленинградской области:
научное обоснование развития отрасли с учетом социально-экономических, экологических и демографических особенностей Ленинградской области;
развитие инвестиционной деятельности;
осуществление международных культурных связей;
координация сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере культуры Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области.
2.5. Содействие развитию национальных культур народов (этнических общностей), проживающих на территории Ленинградской области, сохранению их самобытности и историко-культурной среды обитания.
2.6. Определение целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, кинематографии, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры.
3. Полномочия Комитета
Полномочиями, осуществляемыми Комитетом самостоятельно, являются:
3.1. Государственный контроль за охраной и сохранением объектов культурного наследия регионального значения.
3.2. Организация работы по библиотечному обслуживанию населения Ленинградской области.
3.3. Создание и поддержка государственных музеев, за исключением федеральных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
3.4. Создание и поддержка учреждений культуры и искусства, за исключением федеральных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
3.5. Поддержка народных художественных промыслов, за исключением организаций, входящих в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
3.6. Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, в том числе поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков, иных предметов этнокультурной направленности.
3.7. Государственный учет в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.8. Определение условий охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия регионального и муниципального значения.
3.9. Подготовка предложений по отнесению отдельных земель Ленинградской области к особо охраняемым территориям, изъятию их из хозяйственного использования и установлению для них особого правового режима.
3.10. Участие в разработке проектов бюджета Ленинградской области в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществление в установленном порядке прав распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.12. Выступление в суде.
3.13. Контроль совместно с органами государственной власти Российской Федерации за сохранением, использованием, пропагандой и государственной охраной объектов культурного наследия.
3.14. Обеспечение проведения историко-культурной и искусствоведческой экспертизы объектов историко-культурного наследия регионального и (по делегированию прав) местного значения.
3.15. Государственный контроль в сфере деятельности музеев и музейного фонда.
3.16. Содействие и поддержка творческих союзов, объединений и фондов.
3.17. Поддержка соотечественников в деле сохранения и развития культурного наследия и языка, являющихся неотъемлемыми элементами самобытности, получения равного доступа к образованию любого уровня на родном языке, действия, предпринимаемые с этой целью.
3.18. Осуществление функций управления образовательными учреждениями сферы культуры, формирование аттестационных комиссий.
3.19. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере кинематографии по государственной поддержке отрасли.
3.20. Обеспечение гарантированного финансирования комплектования и сохранности фондов государственных библиотек, подведомственных Комитету.
4. Функции Комитета
Комитет выполняет следующие функции:
4.1. Принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. Утверждает:
оперативные планы работы Комитета на месяц, квартал, год;
правила и указания, разработанные Комитетом (в случае необходимости совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
ограничения (в соответствии с полномочиями) пользования объектами культурного наследия, земельными участками, водными объектами, в пределах которых располагаются памятники истории и культуры;
в пределах своих полномочий границы и условия содержания территорий объектов культурного наследия и зоны их охраны, определяет условия проведения строительных, ремонтных и иных работ на указанных территориях.
4.3. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.4. Самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке концепций правовых актов, проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2006 г. N 324 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Обеспечивает:
своевременное и точное исполнение правовых актов федерального и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего Комитет;
информирование Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего Комитет, о состоянии дел в сфере культуры;
деятельность рабочих органов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Ленинградской области;
защиту в пределах своей компетенции сведений, составляющих государственную тайну;
участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке;
координацию деятельности отраслевых органов, организаций и учреждений Ленинградской области в социально-культурной сфере;
координацию работы органов управления культурой муниципальных образований по осуществлению государственной политики в сфере развития отрасли с созданием в необходимых случаях специальных комиссий;
мониторинг и комплексную оценку состояния учреждений и организаций культуры во взаимодействии с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере культуры, специально уполномоченными государственными органами в сфере культуры, иными организациями независимо от их ведомственной принадлежности, а также составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования учреждений и организаций культуры, представление их в Правительство Ленинградской области;
формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, и на основании мониторинга, проводимого совместно с органами местного самоуправления;
организацию разработки и согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия;
согласование, выдачу разрешений и приостановку землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на объектах культурного наследия и в зонах охраны, предъявление исков в суд в случаях нарушения законодательства;
организацию и порядок проведения и оплаты государственной историко-культурной экспертизы;
определение особых условий использования и установление ограничений приватизации объектов культурного наследия, заключение охранных обязательств, договоров аренды и безвозмездного пользования;
взаимодействие с общественными организациями по вопросам культурного развития Ленинградской области;
сбор, анализ и обобщение заявок отраслевых органов управления культурой муниципальных образований и подведомственных учреждений для формирования федеральных и региональных программ;
взаимодействие с соответствующими научными организациями в рамках утвержденных приоритетных направлений развития культуры Ленинградской области;
оперативность и достоверность статистической информации, представляемой в вышестоящие органы управления;
подготовку и переподготовку, повышение квалификации кадров работников культуры и искусства, организацию различных форм обмена опытом и коллегиальных обсуждений важнейших вопросов социально-культурной деятельности;
привлечение в установленном порядке на конкурсной основе специалистов для решения вопросов развития культуры и искусства, содействие органам местного самоуправления;
координацию деятельности областных методических центров культуры и искусства, специализированных служб и органов по охране историко-культурного наследия;
содействие и поддержку деятельности общественных организаций и центров национальных культур на территории Ленинградской области;
реализацию государственной политики в сфере кинообслуживания населения Ленинградской области, сохранение фильмофонда и формирование фонда отечественной кинопродукции;
содействие развитию материально-технической базы, переоснащению и модернизации кино- и видеосети, кинопроката, создание условий для инвестиционного кредитования этой деятельности;
проведение кинофестивалей, в том числе международных, и других культурных мероприятий кинематографии;
международное культурное сотрудничество, представительство в международных организациях, участие творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, за рубежом;
международные культурные связи в рамках правительственных соглашений;
создание условий для осуществления гастрольной, концертно-театральной и выставочной деятельности творческих коллективов Ленинградской области и подведомственных учреждений, проведения российских, региональных, областных фестивалей и праздников;
развитие и поддержку всех видов и жанров профессионального, любительского искусства и народного творчества, разнообразие культурно-досуговой деятельности населения, любительского кинематографа;
поддержку в пределах своей компетенции профессионального и дополнительного образования в отрасли;
разработку и реализацию мер по созданию и развитию системы информации и информатизации отрасли;
межведомственную координацию библиотечной деятельности, в том числе создание кооперированных и интегрированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;
научно-методическую помощь и координацию деятельности отраслевых органов местного самоуправления по осуществлению государственной политики в сфере культуры;
представление в вышестоящие организации учетной документации для ведения государственного каталога музейного фонда Российской Федерации;
учет и хранение музейных предметов, включенных в состав государственной части музейного фонда Российской Федерации, государственный контроль за музейными коллекциями, включенными в состав музейного фонда Российской Федерации, и их закрепление за государственными музеями;
принятие решений о списании и передаче предметов государственного музейного фонда;
подготовку документов для получения лицензии на музейную деятельность;
контроль за инженерно-технической укрепленностью государственных музеев;
предоставление в ходе сверок музейного фонда государственных музеев информации о культурных ценностях, перемещенных вследствие второй мировой войны;
осуществление передачи предметов культурного характера из фондов государственных музеев в бессрочное и безвозмездное пользование религиозным организациям;
создание аттестационной комиссии и проведение аттестации преподавателей и руководящих работников системы дополнительного и среднего профессионального образования сферы культуры;
проведение аттестации учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры;
проведение аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;
контроль за безопасностью эксплуатации аттракционной техники, готовностью парков культуры и отдыха к весенне-летнему сезону.
4.6. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения:
по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере культуры и искусства;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных комитету по культуре Ленинградской области;
по улучшению социальных гарантий работников и материального обеспечения учреждений культуры.
4.7. Участвует:
в разработке и выполнении федеральных и региональных программ в сфере культуры, искусства и кинематографии;
в формировании проекта бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и экономическом обосновании бюджетного финансирования региональных целевых программ;
в определении экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отрасли культуры Ленинградской области;
в формировании и реализации сбалансированной политики в сфере культуры; в разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий; в осуществлении взаимодействия Администрации Ленинградской области с органами налоговой инспекции;
в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в сфере культуры Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций сферы культуры;
в организации выполнения мероприятий отрасли культуры;
в создании информационной системы и банка данных в сфере культуры и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения;
в работе межведомственных комиссий, творческих союзов, общественных организаций по вопросам культурной политики;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, отраслевыми комитетами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о культурном сотрудничестве;
в разработке основных направлений социально-культурной политики, включая вопросы трудовых ресурсов, создания и сохранения рабочих мест, переквалификации работников, государственной поддержки работников сферы культуры;
в разработке предложений по адресным программам строительства и капитального ремонта учреждений культуры за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
в разработке и реализации федеральных государственных программ культурного развития, их финансового и материально-технического обеспечения в пределах своей компетенции;
в работе технической комиссии по приемке декорационного оформления и межведомственной комиссии к открытию театрального сезона.
4.8. Иные функции:
подготовка совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области предложений по представлению к государственным наградам Российской Федерации работников культуры и искусства;
подготовка и представление предложений о награждении и поощрении работников культуры Ленинградской области иными ведомствами и организациями;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений и заявлений юридических лиц и граждан по вопросам компетенции Комитета. Принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов.
4.9. Запрашивает статистические данные и иную информацию для реализации задач, стоящих перед Комитетом, от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, подведомственных предприятий и учреждений, иных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе издания Комитетом не соответствующего закону или иному правовому акту приказа, подлежит возмещению в установленном порядке.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему Комитет.
6.3. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области.
Заместитель председателя Комитета подчиняется председателю Комитета.
6.4. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и должностные инструкции работников Комитета;
представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности, а также перемещении по службе работников Комитета;
представляет в установленном порядке предложения о поощрении работников Комитета и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает правовые акты Комитета;
обеспечивает направление в установленные сроки нормативных правовых актов Комитета в Законодательное собрание Ленинградской области;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников Комитета;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Комитета и подведомственных учреждений;
несет персональную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет денежные средства, выделяемые из областного бюджета на поддержку отрасли культуры Ленинградской области;
подписывает правовые акты Комитета, в том числе издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Комитета, обязательные к исполнению всеми работниками Комитета, и обеспечивает контроль за их исполнением;
открывает счета, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
по поручению Правительства Ленинградской области дает указания, обязательные для исполнения органами управления сферы культуры и искусства Ленинградской области.
6.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, который несет ответственность за работу Комитета в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.6. При Комитете могут образовываться временные консультативно-совещательные органы: коллегия комитета, советы для обсуждения важнейших вопросов развития культуры и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
7. Управление подведомственными Комитету государственными
унитарными предприятиями и государственными учреждениями
Ленинградской области
7.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных предприятий в новой редакции;
в установленном порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает трудовые договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения трудовых договоров и расторжение трудовых договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их выполнении;
контролирует экономическую эффективность подведомственных предприятий;
по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (кроме сделок с недвижимым имуществом);
по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий.
7.2. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 3 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения;
заключает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно, издает приказы о назначении и увольнении руководителей подведомственных учреждений;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания;
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных учреждений;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты подведомственных учреждений;
согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации проведение плановых проверок).
7.3. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях и в подведомственных учреждениях.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Ликвидация или реорганизация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.