Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Порядок
осуществления специальных защитных мер
по проверке качества и безопасности алкогольной продукции,
реализуемой на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
1.2. Обязательному контролю качества и безопасности в соответствии с настоящим Порядком подлежит каждая партия алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации, в том числе произведенная на территории Санкт-Петербурга, поступившая в организацию, имеющую разрешение на учреждение акцизного склада на территории Санкт-Петербурга (далее - организация), и предназначенная для розничной реализации на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Под партией алкогольной продукции понимается:
для организаций - алкогольная продукция в количестве одной и более единиц, одного наименования, одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве и единовременно поступившая на акцизный склад организации и предназначенная для розничной реализации на территории Санкт-Петербурга;
для организаций, осуществляющих на территории Санкт-Петербурга деятельность по производству, хранению и поставкам алкогольной продукции и находящихся на налоговом учете на территории Санкт-Петербурга, получивших специальное разрешение на нанесение региональных специальных марок (далее - РСМ) на продукцию собственного производства на технологических линиях розлива в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - производитель) - заявленное количество алкогольной продукции, которое будет поставлено для розничной продажи на территории Санкт-Петербурга, одного наименования, одного купажа (сортировки, акратофора), одной даты розлива, оформленного одним документом о качестве.
1.4. Функции по организации и проведению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, осуществления контроля за ее оборотом, подтверждение легальности оборота, а также информационное обеспечение указанной деятельности, осуществляются Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" (далее - уполномоченная организация).
Анализ качества, подтверждение соответствия требованиям нормативных документов алкогольной продукции, а также легальности ее оборота производится на основании договоров, заключенных уполномоченной организацией с организациями-производителями.
2. Порядок прохождения обязательного контроля качества
и безопасности алкогольной продукции
2.1. После поступления каждой партии алкогольной продукции на акцизный склад организации представитель организации, действующий на основании доверенности, выданной в установленной форме, подает в уполномоченную организацию заявку на проведение контроля качества и безопасности алкогольной продукции в соответствии с заключенным договором.
Уполномоченный представитель производителя подает заявку в уполномоченную организацию на проведение контроля качества и безопасности партии алкогольной продукции и нанесение на данную партию РСМ после формирования объема купажа (сортировки, акратофора).
2.2. Представители уполномоченной организации в присутствии представителя организации:
проводят осмотр партии алкогольной продукции на соответствие правильности и полноты оформления документов и соответствия им партии алкогольной продукции;
проводят проверку качества и упаковки (герметичность укупорки, разрывы и перекосы этикеток);
осуществляют проверку правильности маркировки продукции на предмет наличия необходимой для потребителя информации в соответствии с существующими государственными стандартами;
проводят отбор образцов для проведения лабораторных испытаний на соответствие требованиям качества и безопасности в количестве, определяемом требованиями нормативной документации;
на случай возникновения разногласий в оценке качества отбирают контрольные образцы, хранящиеся на акцизном складе организации один месяц;
опечатывают образцы, отправляемые для проведения лабораторных испытаний, и контрольные образцы.
Представители уполномоченной организации совместно с представителями производителя:
проводят анализ результатов лабораторных испытаний купажа (сортировки, акратофора);
проводят отбор образцов для проведения лабораторных испытаний на соответствие требований качества и безопасности, определенных нормативной документацией (в соответствии с условиями договора);
опечатывают образцы, отправляемые для проведения лабораторных испытаний, и контрольные образцы (в соответствии с условиями договора);
составляют акт оценки качества и безопасности партии продукции, поставляемой для розничной продажи в Санкт-Петербурге;
на этапе розлива алкогольной продукции проверяют органолептические показатели, укупорку, маркировку, оформление готовой продукции.
2.3. По результатам осмотра представителями уполномоченной организации составляется номерной акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет).
2.4. Специалисты уполномоченной организации пломбируют отобранные для испытаний образцы способом, исключающим несанкционированный доступ к образцам (в том числе к их содержимому), кодируют их и организуют доставку образцов для испытаний в уполномоченную организацию, а контрольные образцы всех партий продукции, поступивших на акцизный склад организации, хранятся на нем в опечатанном виде в течение одного месяца.
2.5. Сумма, подлежащая уплате организацией на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется из расчета количества единиц продукции соответствующей партии алкогольной продукции, предназначенной для маркировки РСМ и поступившей для проведения обязательного контроля качества и безопасности алкогольной продукции согласно настоящему Порядку.
Сумма, подлежащая уплате производителем на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется из расчета заявленного количества единиц продукции соответствующей партии алкогольной продукции, предназначенной для маркировки РСМ и поставки для розничной продажи на территории Санкт-Петербурга, за вычетом суммы затрат на проведение лабораторных испытаний уполномоченной организации.
2.6. Средства, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, в пятидневный срок перечисляются организацией или производителем на специальный счет уполномоченной организации.
3. Порядок выдачи разрешения на нанесение контрольно-учетной
информации
3.1. На каждую партию алкогольной продукции, получившую положительное заключение аккредитованной лаборатории и подтверждение соответствия требованиям нормативной документации, а также подтверждение легальности происхождения продукции, уполномоченная организация выдает разрешение на нанесение контрольно-учетной информации (далее - разрешение) по форме, установленной Комитетом.
По заявлению производителя разрешение может выдаваться представителем уполномоченной организации непосредственно по месту нахождения технологической линии розлива алкогольной продукции производителя.
3.2. Разрешение является основанием для нанесения контрольно-учетной информации на РСМ на акцизных складах организации и производителями, а также маркировки соответствующих партий алкогольной продукции. Номер и дата выдачи разрешения включаются в штрихкод в качестве дополнительной информации.
3.3. В случае выявления партии некачественной, опасной и (или) нелегальной алкогольной продукции уполномоченная организация выписывает уведомления для организации, имеющей разрешение на учреждение акцизного склада на территории Санкт-Петербурга, органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на выдачу разрешений на учреждение акцизных складов, Комитета, одновременно информируя об этом контролирующие и надзорные органы.
3.4. За нарушение настоящего Порядка организации несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Порядок получения специального разрешения на нанесение РСМ на
технологических линиях розлива
4.1. Организации, осуществляющие на территории Санкт-Петербурга деятельность по производству, хранению и поставкам алкогольной продукции и находящиеся на налоговом учете на территории Санкт-Петербурга, вправе получить специальное разрешение на нанесение РСМ на продукцию собственного производства на технологических линиях розлива (далее - специальное разрешение).
4.2. Специальное разрешение выдается Комитетом с учетом решения Межведомственной комиссии по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - МВК) при соблюдении организацией-заявителем следующих условий:
наличие действующей лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции;
установка и функционирование специального оборудования для маркировки алкогольной продукции РСМ непосредственно на технологической линии розлива;
отсутствие на дату подачи заявления просроченной задолженности по уплате налогов и сборов и сумм пени в бюджеты всех уровней;
отсутствие на дату подачи заявления просроченной задолженности по перечислению средств на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
наличие в структуре организации-заявителя лаборатории, аккредитованной в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51000.4-96 "Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий" и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 "Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий";
отсутствие претензий уполномоченной организации к качеству, безопасности и соответствию установленной нормативной документации продукции, производимой организацией-заявителем, а также отсутствие претензий Комитета по выполнению настоящего Порядка за период не менее шести месяцев до даты рассмотрения заявления о выдаче специального разрешения.
4.3. Для получения специального разрешения организация-заявитель представляет в Комитет следующие документы:
заявление о выдаче специального разрешения;
копия лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции, заверенная нотариально;
копия аттестата аккредитации в области аккредитации испытательной лаборатории, выданного аккредитующим органом и заверенная нотариально;
справка налогового органа по месту налогового учета об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и сумм пеней в бюджеты всех уровней, на дату не позднее первого числа месяца подачи заявления;
справка уполномоченной организации об отсутствии просроченной задолженности по перечислению средств на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
справка уполномоченной организации об отсутствии претензий к качеству, безопасности и соответствию установленной нормативной документации продукции, производимой организацией-заявителем, за период не менее шести месяцев до даты рассмотрения заявления о выдаче специального разрешения.
4.4. Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Решение принимается с учетом анализа баланса объемов алкогольной продукции, производимой организацией-заявителем, и суммы уплаченных акцизов на произведенную алкогольную продукцию.
4.5. О принятом МВК решении о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче с указанием причин отказа организация-заявитель информируется в письменной форме в пятидневный срок после принятия решения.
4.6. Форма (бланк) специального разрешения утверждается Комитетом.
4.7. Специальное разрешение выдается на шесть месяцев. Специальное разрешение действует в течение срока, на который оно выдано, но не более срока действия лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции.
4.8. Специальное разрешение предоставляет производителю право получения разрешения на нанесение контрольно-учетной информации на РСМ и маркировки алкогольной продукции непосредственно на технологической линии розлива на основании признания результатов испытаний, проведенных аккредитованной лабораторией производителя.
4.9. Специальное разрешение может быть продлено по заявлению, поданному не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия специального разрешения.
Продление срока действия специального разрешения осуществляется в порядке, установленном для его выдачи.
При приостановлении или аннулировании действия лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции действие специального разрешения прекращается.
4.10. Специальное разрешение может быть отозвано Комитетом до истечения срока его действия на основании заявления уполномоченной организации либо органов, осуществляющих контроль в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.