Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Изменения и дополнения к "Программе стабилизации и дальнейшего
развития экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах"
1. Изменение названия "Программы стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах" на новое название "Программа действий Администрации Санкт-Петербурга по стабилизации и дальнейшему развитию экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах" (в дальнейшем - Программа) и внесение соответствующих изменений в ее текст.
2. Изменения и дополнения к Программе:
N п |
Наименование мероприятия |
Сроки реали- зации |
Исполни- тели |
Необхо- димые финан- совые средст- ва, млн. руб. |
Пред- пола- гаемый источ- ник финан- сиро- вания |
Контроли- рующая ор- ганизация |
Про- чие све- дения |
1. | В прежней редакции Разработка и утве- рдение плана кон- курсного размеще- ния муниципального заказа на предпри- ятиях и организа- циях города (при- ложение 1, раздел "Промышленность", пункт 4) |
I кв. 1997 года |
Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
- | - | Оператив- ная группа по вопро- сам сокра- щения де- фицита бю- джета СПб (Распоряже ние губер- натора СПб от 22.07.96 N 97-р) |
|
В новой редакции: Разработка распо- ряжения губернато- ра Санкт-Петербур- га "Об утверждении Положения о город- ском заказе на за- купку и поставку продукции для ре- гиональных нужд Администрации Санкт-Петербурга". |
IY кв. 1997 года |
-"- | -"- | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", утвердивший Положение об ор- ганизации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также поручение губернатора Санкт-Петербурга от 25.04.97. |
|||||||
2. | В прежней редакции Использование не- мецкого инвестици- онного кредита "Гермес" через фирму "ТЕКСТИМА" в период действия льготного режима погашения кредита для переоборудова- ния предприятий легкой, пищевой, деревообрабатываю- щей промышленности (приложение 1, ра- здел "Промышлен- ность", пункт 12) |
ноябрь 1997 года |
Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
40 млн. нем.ма- рок |
Собст- венные и за- емные средс- тва пред- прия- тий |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Неприемлемость предлагаемой финансово-креди- тной схемы для предприятий города |
|||||||
3. | В прежней редакции Разработка совмес- тно с Санкт-Петер- бургским Универси- тетом технологии и дизайна программы развиия и структу- рной перестройки текстильной и лег- кой промышленности (приложение 1, ра- здел "Промышлен- ность", пункт 17) |
январь- март 1997 года |
Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики Государ- ственный Санкт- Петербу- ргский Универ- ситет техноло- гии и дизайна |
500 | Бюджет Санкт- Петер- бурга |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Разработка прог- раммы развития и структурной пе- рестройки тексиль- ной и легкой про- мышленности |
октябрь 1997 года |
Санкт- Петербу- ргский Универ- ситет техноло- гии и дизайна |
-"- | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.96 N 11 "О программе развития и структурной перестройке текстильной и легкой проимышленности" и дополнительное соглашение от 18.03.97 к договору N 12 от 01.11.96 между Комитетом экономики и и промышленной политики и Санкт-Петербургским Университетом техно- логии и дизайна. |
|||||||
4. | В прежней редакции Разработка порядка и условий создания инвестиционной ко- мпании по работе с предприятиями тек- стильной и легкой промышленности (Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 11 от 14.11.96) (приложение 1, ра- здел "Промышлен- ность", пункт 18) |
январь- март 1997 года |
Комитет по упра- влению городс- ким иму- ществом, Комитет финан- сов, Комитет эконо- мики и промыш- ленной политики |
- | - | Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Мероприятие учтено в п.17 приложения 1 | |||||||
5. | В прежней редакции Формирование и представление на утверждение Губер- натора Санкт-Пете- рбурга графика пе- редачи Санкт-Пете- рбургу общежитий, находящихся на ба- лансе предприятий текстильной и лег- кой промышленности Санкт-Петербурга (приложение 1, ра- здел "Промышлен- ность", пункт 19) |
январь- 1997 года |
Комитет по бла- гоуст- ройст- ву и дорожно- му хо- зяйству, Котет по содержа- нию жи- лищного фонда, Комитет по стро- ительст- ву, Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
- | - | Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Определение годо- вой потребности социальных учреж- дений Санкт-Пете- рбурга в изделиях легкой промышлен- ности и подготовка материалов для формирования адре- сной программы по- ставки продукции легкой промышлен- ности социальным учреждениям города |
май 1997 года |
Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
80550 | Бюджет Санкт- Петер- бурга 64.89 млрд. руб.; средс- тва обяза- тель- ного меди- цинс- кого стра- хова- ния 15.66 млрд. руб. |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
||
Обоснование изменения: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.01.97 N 21-р "О содержании ведомственных жилых домов, общежи- тий, инженерных сетей и учреждений" и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.96 N 11 "О программе развития и структур- ной перестройке текстильой и легкой промышленности Санкт-Петербур- га". |
|||||||
6. | В прежней редакции Проведение взаимо- зачетов между про- мышленными пред- приятиями, финан- сируемыми из горо- дского бюджета, и бюджетом Санкт-Пе- тербурга (приложение 1, ра- здел "Промышлен- ность", пункт 20) |
1997 год |
Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
- | - | Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Мероприятие учтено в п.8 приложения 1 | |||||||
7. | В прежней редакции Обеспечение финан- сирования програм- мы финансового оз- доровления, конве- рсии и диверсифи- кации военного производства пред- приятий Министерс- тво оборонной про- мышленности Рос- сийской Федерации по Санкт-Петербур- гу в объеме, пре- дусмотренном бюд- жетом Санкт-Петер- бурга на 1998 год (приложение 1, ра- здел "Промышлен- ность", пункт 22) |
1997 год |
Комитет финансов Санкт- Петербу- ргский Фонд поддерж- ки про- мышлен- ности |
20000 | - | Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Разработка програ- ммы "Организацион- но-финансовая под- держка перспектив- ных научно-произ- водственных проек- тов конверсионных предприятий Санкт- Петербурга |
III кв. 1997 года |
Санкт- Петербу- ргский Фонд поддерж- ки про- мышлен- ности |
10000 | Бюджет Санкт- Петер- бурга |
-"- | ||
Обоснование изменения: Ликвидация Министерства оборонной промышлен- ности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации N 249 17.04.97 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" |
|||||||
8. | В прежней редакции Разработка и реа- лизация программ жилищного строите- льства за счет средств муниципа- льных жилищных займов и сертифи- катов (приложение 1, ра- здел "Промышлен- ность", пункт 24) |
февраль 1997 года |
Комитет по стро- ительст- ву |
- | Средс- тва заем- щиков |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
Фина- нси- рова- ние в пре- делах сред- ств на соде- ржа- ние орга- нов госу- дарс- твен- ной влас- ти и и уп- рав- ления Санкт -Пе- тер- бурга (зар- пла- та) |
В новой редакции: Разработка и реа- лизация программ жилищного строи- тельства за счет привлечения сред- ств физических и юридических лиц путем приобретения жилищных сертифи- катов Санкт-Петер- бурга |
IY кв. 1997 года |
-"- | -"- | -"- | -"- | - | |
Обоснование изменения: В Министерстве финансов Российской Федерации 17.03.97 зарегистрированы изменения в проспекте эмиссии жилищных сертификатов Санкт-Петербурга (регистрационный N МФ-72-6-00001). |
|||||||
9. | В прежней редакции Организация прове- дения конкурса на проектирование и строительство му- ниципальных домов с началом работ в 1997 г. (приложение 1, ра- здел "Строитель- ство ", пункт 26) |
март 1997 года |
Комитет по гра- дострои- тельству и архи- тектуре, Комитет по стро- ительст- ву |
- | Бюджет Санкт- Петер- бурга, прив- лечен- ные источ- ники |
Комитет экономики и промыш- ленной экономики |
Фина- нси- рова- ние в пре- делах сред- ств на соде- ржа- ние орга- нов госу- дарс- твен- ной влас- ти и и уп- рав- ления Санкт -Пе- тер- бурга (зар- пла- та) |
В новой редакции: Организация прове- дения конкурса на проектирование и строительство за счет средств бюд- жета Санкт-Петер- бурга муниципаль- ных домов с нача- лом работ в 1997г. |
август 1997 года |
-"- | -"- | -"- | -"- | - | |
Обоснование изменения: После утверждения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Адресной программы капитальных вложений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 1998 год будут определены кон- кретные социально-экономические показатели и сроки выполнения эта- пов указанных работ. |
|||||||
10. | В прежней редакции Корректировка го- родских схем инже- нерного обеспече- ния по всем видам инженерных ресур- сов (приложение 1, ра- здел "Строитель- ство", пункт 27) |
1997- 1998 годы |
Комитет по гра- дострои- тельству и архи- тектуре |
- | Бюджет Санкт- Петер- бурга |
Админист- рация го- рода |
Фина- нси- рова- ние в пре- делах сред- ств на соде- ржа- ние орга- нов госу- дарс- твен- ной влас- ти и и уп- рав- ления Санкт -Пе- тер- бурга (зар- пла- та) |
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Мероприятие не является первоочередным. Ко- митет по градостроительству и архитектуре предусматривает в плане градостроительного проектирования разработку инженерных схем до 2000 г. - общей стоимостью - 5.1 млрд.руб., в плане 1997 г. - 100 млн.руб. (см.также прил.4, п.30). |
|||||||
11. 12. |
В прежней редакции Разработка предло- жений по совершен- ствованию налого- вой политики пред- приятий коммуналь- ного хозяйства (приложение 1, ра- здел "Жилищно-ком- мунальное хозяйст- во и строительст- во", пункт 50) |
II кв. 1997 года |
Комитет по энер- гетике и инженер- ному обеспе- чению, Комитет по со- держанию жилищ - ного фонда, Государ- ствен- ная на- логовая инспек- ция по Санкт- Петер- бургу |
Комитет финансов |
|||
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Законами Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" и "О некоторых вопросах налогообложения в 1997 - 1999 го- дах" данное мероприятие реализовано. |
|||||||
В прежней редак- ции: Создание фон- да энергосбереже- ний (приложение 1, раздел "Жилищно- коммунальное хо- зяйство и строи- тельство ", пункт 51) |
II кв. 1997 года |
Комитет по энер- гетике и инже- нерному обеспе- чению, Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
Сред- ства инвес- торов, креди- ты ЕБРР, Миро- вой банк, бюджет Санкт- Петер- бурга |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|||
В новой редакции: -"- |
IY кв. 1997 года |
-"- | -"- | Сред- ства инвес- торов, креди- ты ЕБРР, Миро - вого банка, бюджет Санкт- Петер- бурга |
|||
Обоснование изменения: Подготовлен проект закона Санкт-Петербурга "О внебюджетном фонде энергосбережения Санкт-Петербурга", который проходит согласование в отраслевых органах Администрации Санкт-Пе- тербурга. До принятия Закона невозможно осуществление данного меро- приятия, т.к. создание фонда предполагает предварительное утвержде- ние нормативно-правовых документов. |
|||||||
13. | В прежней редакции Переработка "Пра- вил подготовки и проведения отопи- тельного сезона в Санкт-Петербурге" (приложение 1, ра- здел "Жилищно-ком- мунальное хозяйст- во и строительст- во", пункт 53) |
I кв. 1997 года |
Комитет по энер- гетике и инженер- ному обеспе- чению |
Креди- ты банков бюджет Санкт- Петер- бурга, средс- тва пред- прия- тий |
Правитель- ство Санкт-Пе- тербурга |
||
В новой редакции: Корректировка "Правил подготовки и проведения ото- пительного сезона в Санкт-Петербур- ге" |
IY кв. 1997 года |
-"- | 15 | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: В связи с предстоящими выборами в органы местного самоуправления целесообразно провести корректировку "Пра- вил" с учетом предложений местных органов самоуправления. Для изда- ния "Правил" необходимы средства в размере 15 млн.руб. |
|||||||
14. | В прежней редакции Подготовка проекта Закона Санкт-Пете- рбурга о дополни- тельном налогооб- ложении владельцев автотранспорта, не отвечающего нормам по концентрации вредных примесей в отработавших газах двигателей (приложение 1, ра- здел "Жилищно-ком- мунальное хозяйст- во и строительст- во", пункт 54) |
1997 год |
Управле- ние по охране окружаю- щей сре- ды, Санкт- Петербу- ргский научный центр Российс- кой ака- демии наук, Санкт- Петербу- ргский государ- ственный гидроме- теороло- гический универ- ситет, Центра- льный научно- исследо- вательс- кий инс- титут топлив- ной ап- паратуры |
100 | Бюджет Санкт- Петер- бурга |
Правитель- ство Санкт-Пе- тербурга |
|
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Управлением по охране окружающей среды раз- работан проект закона Санкт-Петербурга "Об особенностях охраны ат- мосферного воздуха в Санкт-Петербурге", который предусматривает введение региональных нормативов по выбросам от передвижных источ- ников загрязнения. После принятия этого Закона Законодательным Соб- ранием Санкт-Петербурга предусматривается разработка подзаконных актов, регулирующих вопросы охраны атмосферного воздуха от загряз - нения автотранспортом. |
|||||||
15. | В прежней редакции Разработка эффек- тивной системы уп- равления содержа- нием и ремонтом жилищного фонда города с использо- ванием преимущест- венно экономичес- ких рычагов регу- лирования (приложение 1, ра- здел "Жилищно-ком- мунальное хозяйст- во и строительст- во", пункт 55) |
июнь- март 1997 года |
Комитет по соде- ржанию жилищно- го фонда |
Уточня- ются |
Средс- тва основ- ной деяте- льнос- ти пред- прия- тий |
Админист- рация Санкт-Пе- тербурга |
|
В новой редакции: -"- |
декабрь 1997 года |
-"- | -"- | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправ- лении". |
|||||||
16. | В прежней редакции Получение доходов от аренды зданий, при условии пере- дачи полномочий собственника Коми- тета по образова- нию (приложение 1, ра- здел "Социальная сфера", пункт 82) |
1997 год |
Образо- ватель- ные уч- реждения |
Не тре- буется |
Аренд- ная плата |
-"- | Доход сос- тавит 5 млрд. руб. |
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Отказ Комитета по управлению городским иму- ществом передать Комитету по образованию полномочия собственника зданий и сооружений системы образования. Отрицательное заключение Юридического комитета. |
|||||||
17. | В прежней редакции Предоставление Ко- митету по образо- ванию права реали- зации неиспользуе- мых (пришедших в негодность) зданий и сооружений (приложение 1, ра- здел "Социальная сфера", пункт 84) |
1997 год |
Фонд имущест- ва, Ко- митет по управле- нию го- родским имущест- вом, Ко- митет финансов Комитет по обра- зованию |
Не тре- буется |
Средс- тва от прода- жи зданий |
Комитет по управлению городским имуществом Фонд иму- щества, Комитет финансов |
Доход сос- тавит 5 млрд. руб. |
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Отказ Комитета по управлению городским иму- ществом передать Комитету по образованию полномочия собственника зданий и сооружений системы образования. Отрицательное заключение Юридического комитета. |
|||||||
18. | В прежней редакции Участие в реализа- ции совместного с Правительством ФРГ и фирмой "Кнобель- сдорф и партнеры" немецко-российско- го проекта "Общес- тва содействия трудоустройству". В рамках проекта: - оказание содейс- твия в трудоуст- ройстве высвобож- даемым работникам двух предприятий Санкт-Петербурга; - дальнейшая реа- лизация проекта на АО "Треугольник" (приложение 1, ра- здел "Комитет по занятости населе- ния Санкт-Петер- бурга", пункт 87) |
в тече- ние го- да |
Комитет по заня- тости населе- ния, Комитет финансов Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
600 | Бюджет Санкт- Петер- бурга, средс- тва от парт- неров в рам- ках согла- шения |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
240 чел. 60 чел. |
В новой редакции: -"- |
декабрь 1997 года |
-"- | -"- | -"- | -"- | -"- | |
Обоснование изменения: Уточненные сроки реализации мероприятия в соответствии с отраслевой Программой содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 1997 год. |
|||||||
19. | В прежней редакции Оказание целевой финансовой поддер- жки предприятиям в организации до- полнительных рабо- чих (ученических) мест для безработ- ных, особо нужда- ющихся в социаль- ной защите, в том числе для женщин и инвалидов (приложение 1, ра- здел "Комитет по занятости населе- ния Санкт-Петер- бурга", пункт 91) |
в тече- ние го- да |
Комитет по заня- тости населе- ния |
1200 | Бюджет Санкт- Петер- бурга |
Комитет по занято- сти насе- ления |
102 рабо- чих места |
В новой редакции: -"- |
-"- | -"- | 1293 | -"- | Комитет экономики и промыш- ленной политики |
||
Обоснование изменения: В соответствии с утвержденным бюджетом Санкт-Петербурга на 1997 год. |
|||||||
20. | В прежней редакции Реализация "Комп- лексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы" (приложение 1, ра- здел "Комитет по занятости населе- ния Санкт-Петер- бурга", пункт 92) |
в тече- ние го- да |
Комитет по заня- тости населе- ния, Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики Комитет по труду и соци- альной защите |
- | Бюджет Санкт- Петер- бурга, средс- тва фонда заня- тости |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Участие в выполне- нии плана меропри- ятий по реализации "Комплексной прог- раммы мер по соз- данию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы". |
-"- | Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики Комитет по труду и соци- альной защите, Комитет по заня- тости населе- ния |
-"- | -"- | -"- | -"- | |
Обоснование изменения: В соответствии с отраслевой Программой со- действия занятости населения Санкт-Петербурга на 1997 год |
|||||||
21. | В прежней редакции Обеспечение в при- оритетном порядке профессионального обучения: - молодежи; - женщин; - граждан, уволен- ных с военной слу- жбы; - инвалидов (приложение 1, ра- здел "Комитет по занятости населе- ния", пункт 96) |
в тече- ние го- да |
Комитет по заня- тости населе- ния, Фонд развития модуль- ного обучения |
28787 | Госу- дарст- венный Фонд заня- тости насе- ления Санкт- Петер- бурга |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
1500 чел. 3150 чел. 1200 чел. 150 чел. |
В новой редакции: -"- |
-"- | Комитет по заня- тости населе- ния, Фонд развития модуль- ного обучения Комитет по обра- зованию |
29637 | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Принятие закона Санкт-Петербурга о Программе содействия занятости населения Санкт-Петербурга и бюджете Гос.фонда занятости населения Санкт-Петербурга на 1997 год". |
|||||||
22. | В прежней редакции Участие в разрабо- тке территориаль- ной программы соз- дания и сохранения рабочих мест, в том числе: - разработка кон- цепции программы и ее структуры; - определение об- щей потребности в рабочих местах; - установление рациональной стру- ктуры занятости населения (регио- нальной, отрасле- вой и профессиона- льной) (приложение 1, ра- здел "Комитет по труду и социаль- ной защите", пункт 98) |
I кв. 1997 года |
Комитет по труду и соци- альной защите, Комитет по заня- тости населе- ния, Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики отрасле- вые ор- ганы Ад- минист- рации Санкт- Петербу- рга, Санкт- Петербу- ргский Универ- ситет экономи- ки и фи- нансов |
250 | Бюджет Санкт- Петер- бурга, Госу- дарст- венный Фонд заня- тости Санкт- Петер- бурга |
-"- | |
В новой редакции: Участие в разрабо- тке территориаль- ной программы соз- дания и сохранения рабочих мест, в том числе: - разработка кон- цепции программы и ее структуры; - определение об- щей потребности в рабочих местах. |
II кв. 1997 года |
-"- | -"- | Бюджет Санкт- Петер- бурга, средс- тва фонда заня- тости Санкт- Петер- бурга |
-"- | -"- | |
Обоснование изменения: Реорганизация Комитета по труду и социальной защите населения. |
|||||||
23. | В прежней редакции Разработка перечня рабочих мест по отраслям и профес- сиям для различных социально-демогра- фических групп ра- ботников (приложение 1, ра- здел "Комитет по труду и социаль- ной защите населе- ния", пункт 100) |
I кв. 1997 года |
Комитет по труду и соци- альной защите населе- ния |
В пре- делах средств на ос- новную деяте- льность |
Бюджет Санкт- Петер- бурга |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: -"- |
III кв. 1997 года |
-"- | -"- | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Реорганизация Министерства по труду и социа- льному развитию населения Российской Федерации (Положение о Минис- терстве введено в действие 23.04.97) и соответствующее изменение функций Управления по труду Комитета по труду и социальной защите населения. |
|||||||
24. | В прежней редакции Организация и про- ведение мониторин- га трудовых ресур- сов различных социально-демогра- фических групп на- селения (приложение 1, ра- здел "Комитет по труду и социаль- ной защите населе- ния", пункт 101) |
в тече- ние го- да |
Комитет по труду и соци- альной защите населе- ния |
Бюджет Санкт- Петер- бурга |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
||
В новой редакции: -"- |
-"- | -"- | В пре- делах средств на ос- новную деяте- льность |
В пре- делах сред- ств на основ- ную деяте- льно- сть |
-"- | ||
Обоснование изменения: Отсутствие бюджетного финансирования | |||||||
25. | Дополнить приложе- ние 1 Программы мероприятием: Разработка Концеп- ции по эффективно- му управлению па- кетами акций (до- лями), принадлежа- щими Санкт-Петер- бургу |
декабрь 1997 года |
Комитет по упра- влению городс- ким иму- ществом, Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
В пре- делах средств на ос- новную деяте- льность |
В пре- делах сред- ств на основ- ную деяте- льно- сть |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
Обоснование изменения: Необходимость повышения эффективности управ- ления государственной собственностью и увеличения поступлений в бюджет. |
|||||||
26. | В прежней редакции Создание зон эко- номического разви- тия: - "Полюстрово" (торговая); - "Заставская" (производственная) - "Нарвская" (производственная) - "Совавто Санкт- Петербург" (торго- во-транспортная); - "Морской порт" (портовая); - "Петербургская ярмарка" (торговая (приложение 4, ра- здел "Комплексные программы развития города", пункт 6) |
1996- 2000 годы 1996- 1999 годы 1996- 2000 годы 1997- 2000 годы 1997- 2000 годы 1997- 2000 годы |
АООТ "Аван- гард" ЗАО ЗЭР "Застав- ская" АОЗТ "Элект- ромед- оборудо- вание" ОАО "Совав- то Санкт- Петер- бург" Морская Компания "Терми- нал все- мирного сервиса" ОАО "Экспо- маркет" |
70 млн. долл. 3 млн. долл. 18 млн. долл. 50 млн. долл. 20 млн. долл. 25 млн. долл. |
Город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники (собс- твен- ные и заем- ные средс- тва) |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: Создание зон эко- номического разви- тия: - "Полюстрово" (торговая); - "Заставская" (производственная) - "Совавто Санкт- Петербург" (торго- во-транспортная); - "Морской порт" (портовая); |
1996- 2000 годы 1996- 1999 годы 1997- 2000 годы 1997- 2000 годы |
АООТ "Аван- гард" ЗАО ЗЭР "Застав- ская" ОАО "Совав- то Санкт- Петер- бург" Морская Компания "Терми- нал все- мирного сервиса" |
70 млн. долл. 3 млн. долл. 50 млн. долл. 20 млн. долл. |
-"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Исключены проекты зон экономического разви- тия "Нарвская" и "Петербургская ярмарка" в связи с изменением ком- мерческих планов инициаторов заявки. |
|||||||
27. | В прежней редакции Подготовка к учас- тию в конкурсе го- родов на проведе- ние Олимпийских игр 2004 г. в Санкт-Петербурге (Постановление Правительства РФ N 514 от 23.04.96) (приложение 4, раздел "Комплекс- ные программы раз- вития города", пункт 4) |
1996- 2004 годы |
Заявоч- ный ко- митет (Санкт- Петер- бург - 2004) |
3.0 млрд. долл. США |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
Комитет по физической культуре и спорту, Фонд "Санкт-Пе- тербург" |
|
В новой редакции: Мероприятие исклю- чено |
|||||||
Обоснование изменения: Санкт-Петербург выбыл из борьбы городов- кандидатов. |
|||||||
28. | В прежней редакции Программа "Охрана Балтийского моря от загрязнений" (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 27) |
1996- 2005 годы |
ГУП "Во- доканал" |
1997 год - 77200 1998 год - 209500 1999 год - 491000 2000 год - 491000 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
Комитет экономики и промыш- ленной политики |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | ГУП "Во- доканал" Санкт- Петербу- рга |
1997 год - 66300 1998 год - 209500 1999 год - 491000 2000 год - 491000 |
-"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Пе- тербурга на 1997 год", выделение средств из федерального бюджета по программе "Центр". |
|||||||
29. | В прежней редакции Большеохтинский мост (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 28) |
1996- 1998 годы |
Комитет по бла- гоуст- ройству и дорож- ному хо- зяйству |
1997 год - 35000 1998 год - 155000 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет |
Комитет по благоуст- ройству и дорожному хозяйству |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | -"- | 1997 год - 34700 1998 год - 155000 |
-"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Пе- тербурга на 1997 год", выделение средств из федерального бюджета по программе "Центр". |
|||||||
30. | В прежней редакции Реконструкция мос- та А.Невского (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 29) |
1997- 2002 годы |
Комитет по бла- гоуст- ройству и дорож- ному хо- зяйству |
1997 - 2000 годы 627800 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет |
Комитет по благоуст- ройству и дорожному хозяйству |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | -"- | 1997 - 2000 годы 627800 1997 год 10000 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
-"- | ||
Обоснование изменения: Утвержденная смета территориального дорожно- го фонда Санкт-Петербурга и адресная программа капитальных вложений за счет средств бюджета города на 1997 год |
|||||||
31. | В прежней редакции Программа "Газифи- кация России". Ре- конструкция систе- мы газоснабжения Санкт-Петербурга (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 31) |
1997- 2000 годы |
"Ленгаз" | 1997 - год - 60000 1998- 2000 годы - 1194000 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
Комитет по энергетике и инженер- ному обес- печению |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | ПК "ГГХ Ленгаз" |
1997 - год - 34177 1998 - 2000 годы - 1194000 |
-"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Пе- тербурга на 1997 год". |
|||||||
32. | В прежней редакции Строительство и реконструкция объектов теплосна- бжения города (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 32) |
1996- 2005 годы |
ГП "ТЭК Санкт- Петербу- рга" |
1997 - год - 49600 1998- 2005 годы - 899200 |
Город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
Комитет по энергетике и инженер- ному обес- печению |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | -"- | 1997 - год - 40037 1998 - 2005 годы - 899200 |
-"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Закон Санкт-Петербург "О бюджете Санкт-Пе- тербурга на 1997 год". |
|||||||
33. | В прежней редакции Создание зон энер- гетической эффек- тивности: Петродворцовый район - Приморский район (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 33) |
1995- 2000 годы 3 года с нача- ла ре- ализа- ции |
Ассоциа- ция цен- тров ин- жинирин- га и ав- томати- зации (АЦИА) Государ- ственное предпри- ятие "Топлив- но-энер- гетичес- кий ком- плекс Санкт- Петербу- рга" |
1997 - 2000 - годы 50000 3.744 млн. долл. Возмож- на реа- лизация локаль- ных пи- лотных проек- тов |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники 30% - ЕБРР 40% - город (тари- фы и город- ской бюд- жет) 30% - прочие инвес- торы |
Районная админист- рация, Комитет экономики и промыш- ленной по- литики Комитет по энергетике и инженер- ному обес- печению |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | Те же и Комитет по энер- гетике и инженер- ному обеспе- чению |
-"- | -"- | Территори- альное уп- равление Петродвор- цового ад- министра- тивного района |
||
Обоснование изменения: С учетом предметов ведения Комитета по энер- гетике и инженерному обеспечению. |
|||||||
34. | В прежней редакции Производство по переработке токси- чных промышленных отходов (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 34) |
1996- 2000 годы |
РНЦ "Прикла- дная хи- мия" |
1997 год - 7000 1998 год - 103400 1999 год - 95300 2000 год - 86900 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет |
Управление по охране окружающей среды |
|
В новой редакции: Экспериментальное предприятие по пе- реработке и захо- ронению промышлен- ных токсичных от- ходов Санкт-Петер- бурга и Ленинград- ской области в пос.Красный Бор |
1995 - 2001 годы |
Государ- ственное природо- охранное предпри- ятие "Полигон "Красный Бор" |
1997 год - 16931 1998 год - 132900 1999 год - 179513 2000 год - 224391 2001 год - 166666 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет |
Комитет по благоуст- ройству и дорожному хозяйству |
||
Обоснование изменения: 1. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 14.03.97 N 207-р "О мерах по обеспечению выполнения постановле- ний Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.94 N 22 и от 19.09.95 N 47". 2. Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 20.05.96 N 17-66 "Об утверждении ТЭО на строительство эксперимен- тального предприятия". 3. Титульный список стройки. |
|||||||
35. | В прежней редакции Организация сети зон платной парко- вки автотранспорта в Санкт-Петербурге Коммунальное стро- ительство", пункт (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 35) |
1997- 2000 годы |
ГП "Го- родской центр автосто- янок и гаражей" |
1997 год - 2300 1998- 2000 - годы 2800 |
Город- ской бюджет |
Комитет по благоуст- ройству и дорожному хозяйству |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | -"- | 1997 год - 3500 1998- 2000 годы - 2800 |
Город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
-"- | ||
Обоснование изменения: Уточненный план сбора средств за парковку автотранспорта. |
|||||||
36. | В прежней редакции Проектирование и строительство мно- гоэтажных гаражей (приложение 4, раздел "Отрасль - Коммунальное стро- ительство", пункт 36) |
1997- 2000 годы |
ГП "Го- родской центр автосто- янок и гаражей" |
1997 год - 158600 1998- 2000 годы - 524000 |
Город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
Комитет по благоуст- ройству и дорожному хозяйству |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | -"- | 1997 год - 23000 1998- 2000 годы - 524000 |
Город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники, креди- ты |
-"- | ||
Обоснование изменения: Уточненный объем средств, выделяемых инвес- торами, и корректировка объема собственных средств. |
|||||||
37. | В прежней редакции Кольцевая автодо- рога вокруг Санкт- Петербурга, строи- тельство Западного скоростного диаме- тра (приложение 4, пункт 37) |
1997- 2005 годы |
Комитет по бла- гоуст- ройству и дорож- ному хо- зяйству |
1997 - год - 0 1998 год - 300000 1999 год - 36700 2000 год - 511000 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
Минтранс РФ, Комитет по благоуст- ройству и дорожному хозяйству |
|
В новой редакции: -"- |
1997 год - 3000 1998 год - 300000 1999 год - 367000 2000 год - 511000 |
-"- | -"- | ||||
Обоснование изменения: Утвержденная смета территориального дорожно- го фонда Санкт-Петербурга. |
|||||||
38. | В прежней редакции Строительство ав- томагистрали Моск- ва-Санкт-Петербург - госграница (Пос- тановление Прави- тельства РФ N 1310 от 01.12.94) (приложение 4, пункт 38) |
1995- 2005 годы |
Комитет по бла- гоуст- ройству и дорож- ному хо- зяйству |
1995 - 1997 годы - разра- ботка ТЭО, строи- тельст- во уча- стков дорог Санкт- Петер- бург- Выборг, Санкт- Петер- бург- Валдай 1998- 2000 годы - 358000 |
Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет |
Комитет по благоуст- ройству и дорожному хозяйству, Админист- рация Ле- нинградс- кой облас- ти |
|
В новой редакции: строительство ав- томагистрали Моск- ва-Санкт-Петербург - гостиница (Постановление Правительтсва РФ N 1310 от 01.12.94) |
-"- | -"- | 1995 - 1997 годы - разра- ботка ТЭО, строи- тельст- во дорог Санкт- Петер- бург- Выборг, Санкт- Петер- бург- Валдай 1997 год - 5000 1998 - 2000 годы - 358000 |
Терри- ториа- льный дорож- ный фонд Санкт- Петер- бурга фонд Феде- раль- ный бюджет город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники |
-"- | ||
Обоснование изменения: Утвержденная смета территориального дорожно- го фонда Санкт-Петербурга. |
|||||||
39. | Дополнить приложе- ние 4, пункт 6: - "Невская" - "Кронштадтская" |
1997- 2001 годы 1997- 2001 годы |
ОАО "Ок- тябрьс- кий ва- гоноре- монтный завод", ГП "Сан- кт-Пете- рбургс- кий за- вод эле- ктротех- ническо- го обо- рудова- ния" ЗАО "Вы- сокоско- ростные магист- рали- Пластик" ЗАО "Фарма- кон" ОАО "То- рговые дома НЕ- ВИС" ЗАО "Лен- транс" ЗАО "Морская Лига" Российс- кая ком- пания" |
25 млн. долл. 20 млн. долл. |
Город- ской бюджет внебю- джет- ные источ- ники (собс- твен- ные и заем- ные средс- тва) |
Комитет экономики и промыш- ленной по- литики |
|
Обоснование изменения: 1. В настоящее время проект закона Санкт-Пе- тербурга "О производственной зоне экономического развития "Невская" находится на согласовании в структурных подразделениях Администра- ции Санкт-Петербурга и получил одобрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2. Проект закона "О зоне экономического развития "Кронштадтская" одобрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга 02.06.97. |
|||||||
40. | В прежней редакции Разработка нового Генерального плана города (приложение 5, пункт 1) |
1997- 2000 годы |
Комитет по стро- ительст- ву и ар- хитекту- ре |
9.9 | Город- ской бюджет |
Админист- рация Санкт-Пе- тербурга |
|
В новой редакции: -"- |
1998 - 2000 годы |
-"- | -"- | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: Отсутствие финансирования на 1997 год. | |||||||
41. | В прежней редакции Реализация прог- рамм защиты семьи, материнства и дет- ства (приложение 5 пункт 3) |
1996- 2000 годы |
Комитет по труду и социа- льной защите населе- ния |
177.3 | Город- ской бюджет |
Комитет экономики и промыш- ленной по- литики |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | Комитет по делам семьи, детства и моло- дежи |
-"- | -"- | -"- | ||
Обоснование изменения: В связи с изменением предметов ведения Коми- тета по труду и социальной защите населения, функции по реализации программы защиты семьи, материнства и детства переданы Комитету по делам семьи, детства и молодежи (приказ губернатора Санкт-Петербур- га N 31 от 01.11.96). |
|||||||
42. | В прежней редакции Проведение полити- ки защиты экономи- ческих интересов потребителей от необоснованного завышения тарифов (цен) на энерго- носители (приложе- ние 5, пункт 10) |
1996- 2000 годы |
Региона- льная энерге- тическая комиссия Террито- риальное управле- ние Го- сударст- венного комитета Российс- кой Фе- дерации по анти- монопо- льной политике |
- | - | Комитет экономики и промыш- ленной по- литики, Комитет финансов |
|
В новой редакции: -"- |
-"- | Региона- льная энерге- тическая комиссия Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики Террито- риальное управле- ние Го- сударст- венного комитета Российс- кой Фе- дерации по анти- монопо- льной политике |
В пре- делах выде- ленных лимитов финан- сирова- ния |
Город- ской бюджет |
-"- | ||
Обоснование изменения: Уточненный состав исполнителей в соответст- вии с предметами их ведения. |
|||||||
43. | Дополнить приложе- ние 5 Программы мероприятием: Разработка и реа- лизация Программы демонополизации экономики и разви- тия конкуренции на рынках Санкт-Пете- рбурга на 1997 - 1998 годы |
декабрь 1998 года |
Междуна- родный центр социаль- но-эко- номичес- ких ис- следова- ний "Ле- онтьевс- кий центр", Комитет экономи- ки и промыш- ленной политики |
150 | Внебю- джет- ные источ- ники |
Комитет экономики и промыш- ленной по- литики, Санкт-Пе- тербургс- кое терри- ториальное управление Государст- венного комитета Российской Федерации по антимо- нопольной политике и и поддерж- ке новых экономиче- ских стру- ктур |
|
Обоснование изменения: Основные направления демонополизации эконо- мики и развития конкуренции на рынках Санкт-Петербурга, утвержден- ные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.01.96 N 2 нуждаются в корректировке в связи с выполнением ряда мероприятий, изменением ситуации в различных отраслях экономики и принятием но- вых нормативных правовых актов по вопросам демонополизации. |
|||||||
44. | Дополнить приложе- ние 5 Программы мероприятием: Градостроительное проектирование |
1997- 1998 годы |
Комитет по гра- дострои- тельству и архи- тектуре |
23300 | Феде- раль- ный бюджет -1300, город- ской бюджет -17000 внебю- джет- ные средс- тва - 5000 |
Комитет экономики и промыш- ленной по- литики |
|
Обоснование изменения: Градостроительное проектирование является условием планомерного и гармоничного развития города в целом и от- дельных его районов. |
|||||||
45. | Дополнить приложе- ние 5 Программы мероприятием: Разработка госуда- рственного кадаст- ра |
1998- 2000 годы |
Комитет по гра- дострои- тельству и архи- тектуре |
5200 | город- ской бюджет -3500, внебю- джет- ные источ- ники - 1700 |
||
Обоснование изменения: Целевая программа создания государственного градостроительного кадастра, утвержденная коллегией Министерства строительства Российской Федерации 28.02.96 и федеральная целевая программа "Жилище", одобренная Указом Президента Российской Федера- ции от 29.03.96 N 431. |
3. Изменения в текст Программы:
Новая редакция пункта 4.14:
4.14. Политика управления государственной собственностью,
земельные отношения и регулирование рынка недвижимости
Имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга, обладает большим потенциалом как в плане повышения доходов бюджета за счет платежей, так и для привлечения инвестиций. Подходы к управлению государственной собственностью Санкт-Петербурга нуждаются в совершенствовании. Это касается приватизации, земельных отношений, управления государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, участия Санкт-Петербурга в создании и управлении некоммерческими организациями. Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с недвижимостью и пакетами акций Санкт-Петербурга в хозяйственных обществах.
Приватизация государственных предприятий
Осуществляемый в настоящее время этап приватизации направлен на:
- привлечение инвестиций в производство;
- защиту прав частных собственников;
- защиту прав инвесторов.
Основной акцент дальнейшей приватизации крупных предприятий промышленности будет сделан на привлечение стратегического инвестора посредством:
- коммерческих конкурсов;
- инвестиционных конкурсов;
- перехода к приватизации по "точечным проектам" с использованием как стандартных, так и индивидуальных способов продаж.
Управление государственными унитарными предприятиями
Санкт-Петербург может создавать и принимать участие в управлении государственными унитарными предприятиями в тех случаях, когда эти предприятия являются монополистами, имеют большое социальное значение или создаются в целях реализации важнейших задач развития Санкт-Петербурга.
Участие Санкт-Петербурга в создании и управлении
некоммерческими организациями
Участие его в создании и управлении некоммерческими организациями, в том числе различными фондами, должно получить нормативно-правовую основу в виде Закона Санкт-Петербурга "Об условиях и порядке участия Санкт-Петербурга в создании и деятельности некоммерческих организаций". Должны быть разработаны критерии, определяющие необходимость создания некоммерческих организаций, а также формы и объемы имущественного и финансового участия Санкт-Петербурга в их деятельности. Со стороны Санкт-Петербурга необходимо осуществлять контроль за целевым использованием средств фондов, созданных с его участием.
Земельные отношения и регулирование рынка недвижимости
В настоящее время недвижимость Санкт-Петербурга характеризуется следующими показателями. Общее количество зданий и строений составляет 61329, из них жилых домов 43602 и нежилых зданий (строений) 17727. В неудовлетворительном состоянии (износ свыше 40%) находится 32.6% жилого фонда и 18.5% нежилого. Площадь земель Санкт-Петербурга составляет 139936 га, из них более половины - 54.2% - составляют земли, не подлежащие налогообложению. Земли, подлежащие налогообложению и приносящие доход в бюджет Санкт-Петербурга, составляют 45.8%. Важнейшим результатом экономической реформы 1992-1996 годов явилось становление новой системы экономических отношений в сфере землепользования. За этот период в Санкт-Петербурге была выполнена работа по ряду важных направлений: создана первая в России единая система регистрации прав на недвижимость; введено прямое налогообложение пользователей земельных ресурсов; проведена первичная регистрация землепользователей; создана система Государственного земельного контроля за использованием и охраной земель; создана и функционирует система земельного кадастра.
Несмотря на определенные успехи, перед Администрацией Санкт-Петербурга стоит много задач по совершенствованию созданных и функционирующих систем, а также по разработке принципиально новых подходов к сфере отношений собственности. Такая политика должна быть направлена на увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга, повышение инвестиционной привлекательности, решение архитектурно-градостроительных задач, освоение новых земельных участков и вовлечение их в экономический оборот. Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих первоочередных мероприятий.
1. Государственный учет объектов недвижимости и ведение государственного кадастра недвижимости Санкт-Петербурга.
Для формирования городского банка данных - кадастра недвижимости Санкт-Петербурга - необходимо проведение инвентаризации, которая представляет собой уточнение и корректировку информации, на основе которой формируется объект недвижимости. Актуальной является проблема учета имущества, которое, находясь в хозяйственном ведении государственных предприятий, после их приватизации не вошло в уставной капитал. По действующему законодательству такое имущество подлежит передаче органам государственного управления, либо, по соглашению с предприятием, оформляется предприятию в пользование по договору, однако процедура этих действий не отработана. Наряду с изложенным, имеет место обратная ситуация: предприятия, выкупившие в порядке приватизации недвижимость, не торопятся принимать ее на баланс. В результате недвижимость продолжает числиться на балансе районных ПРЭО, и Санкт-Петербург недополучает платежи по налогу на имущество.
Процедура инвентаризации должна выявить подобные ситуации и навести порядок в деле использования недвижимости на территории Санкт-Петербурга.
2. Создание единого упрощенного порядка оформления правоустанавливающих документов на вновь предоставляемые и фактически используемые земельные участки.
Существующий порядок, учитывающий требования законодательства, регламентирующего производство землеустроительных работ, приводит к тому, что процедура оформления документов затягивается на полгода и более. При таком подходе реализация всего объема работ займет не менее 30 лет.
Для исправления ситуации предлагается разбить процесс оформления документации по земельному участку на 2 этапа. На первом - первичное определение границ участка, на втором - детальная проработка и оформление, проводимые по желанию заказчика. Санкт-Петербург располагает достаточным количеством архивных данных, чтобы провести эту работу аналитическим способом. Финансирование обоих этапов предлагается вести за счет заказчиков. Введение подобной практики потребует определенного перераспределения компетенции между органами Администрации Санкт-Петербурга. В настоящее время документацию на земельные участки формирует Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ), на жилой и нежилой фонд - Городское управление инвентаризации и опеки недвижимости (ГУИОН) и районные проектно-инвентаризационные бюро (ПИБы). Необходимо аккумулировать функции по формированию объектов недвижимости в едином органе - государственном учреждении с условным названием "Кадастрово-инвентаризационное бюро Санкт-Петербурга" с передачей ему функций ПИБов, ГУИОН и частично - КЗРиЗ. Высвободившиеся сотрудники районных отделов КЗРиЗ могут быть направлены в службу Государственной земельной инспекции, на базе которой в перспективе может быть создана имущественная инспекция, контролирующая использование городского имущества Санкт-Петербурга.
3. Создание единой системы учета договоров аренды нежилого фонда и земельных участков и платежей по ним. Комплекс мер по взысканию задолженности по земельным платежам.
Основная задача в этой сфере - налаживание взаимоотношений КУГИ с правоохранительными органами, в том числе с налоговыми. Кроме этого, требуют отработки механизмы обращения взыскания на имущество должника, проведение взаимозачетов, использования новых финансовых инструментов. Необходима работа по усилению контроля за поступлением платежей в бюджет. Единая автоматизированная система контроля позволит следить за своевременным поступлением платежей, начислением пени и т.д. Кроме того, в ней будет сосредоточена вся информация об объектах аренды и арендаторах. Уже в ближайшее время необходимо реализовать мероприятия, связанные с введением стандартов государственной оценки объектов недвижимости и системы страхования недвижимости. Важным направлением работы должно стать совершенствование структуры использования земельных платежей. Особое внимание здесь должно уделяться обеспечению направления соответствующих средств на расширение и воспроизводство самой базы этих поступлений - землеустройство, ведение кадастра, государственной регистрации прав, мониторинга земель.
4. Использование рыночных механизмов в управлении недвижимостью, способствующих повышению доходов бюджета Санкт-Петербурга.
Повышение результативности использования государственной и собственности Санкт-Петербурга, а также увеличение доли имущественных платежей является одной из главных задач пополнения доходной части бюджета. В бюджетах городов экономически развитых стран удельный вес поступлений от использования недвижимости составляет около 40% доходной части. Санкт-Петербург в этом плане обладает большими потенциальными возможностями. Получение Санкт-Петербургом таких доходов связано с разработкой соответствующей местной стратегии регулирования рынка недвижимости, согласованной с российской экономической политикой. Основными источниками доходов бюджета от недвижимости должны стать не доход от приватизации, а земельный налог, определяемый в дальнейшем на основании рыночных цен, и арендные платежи за использование объектов недвижимости Санкт-Петербурга. Для оптимизации размера поступлений от недвижимости необходимо вести мониторинг рыночных цен на недвижимость; производить ежегодную индексацию и полную переоценку не реже, чем каждые 5 лет; ввести платность за регистрацию прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, а также за выдачу информации об объектах недвижимости и правах на них.
Санкт-Петербург может выбрать два пути пополнения своих доходов за счет имеющейся в его распоряжении недвижимости:
- экстенсивный (повышение ставок налогов и арендной платы в рамках предоставленных ему законом прав);
- интенсивный (поиск, формирование и вовлечение новых объектов в "орбиту налогообложения" посредством инвентаризации недвижимости).
Оба эти пути могут комбинироваться. То, что у Санкт-Петербурга есть значительные резервы в извлечении доходов от недвижимости, показывает сложившаяся ситуация с находящимися в распоряжении Санкт-Петербурга земельными участками. В настоящее время Санкт-Петербург получает доход только от 15.2% потенциально облагаемых земель. В связи с этим, одним из основных направлений политики городских властей является содействие выкупу земельных участков под приватизированными предприятиями, начавшемуся с 1995 г. Приватизация земли способствует притоку инвестиций и улучшению структуры землепользования в Санкт-Петербурге. Активно содействуя выкупу земли предприятиями, органы государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга способствуют развитию полноценного земельного рынка и тем самым получают возможность организовать мониторинг цен на землю на вторичном рынке, т.е. действительно рыночных цен. Это позволит более точно проводить дифференцированное налогообложение участков и определять ставки арендной платы для различных территорий Санкт-Петербурга. Бессрочное землепользование может иметь место только для государственных и муниципальных организаций. Выкупив земельные участки и реализовав инвестиционные программы, предприятия смогут обеспечить себе возможности развития, и в конечном счете выиграет бюджет Санкт-Петербурга - от постепенного, но стабильного роста всей массы налоговых поступлений (и от налогообложения прибыли, и от налогов на доходы физических лиц, и от других налогов, связанных с объемом операций).
Для повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга необходимо проработать организационно-правовые вопросы возможности продажи земельных участков на инвестиционных условиях, а также использования недвижимых активов Санкт-Петербурга в качестве обеспечения займов.
Чтобы арендуемое имущество использовалось столь же эффективно, как находящееся в частной собственности, необходимо гарантировать права арендатора, регистрировать их наравне с правами собственности, четко определить сроки пересчета ставок арендной платы и включать правила их пересчета в договор аренды.
5. Организация системы контроля за соблюдением сроков проектирования, освоения и строительства объектов недвижимости, которые были переданы юридическим лицам для строительства и реконструкции.
Потребность в организации такого рода контроля вызывается недобросовестными действиями предприятий, игнорирующих свои обязательства по инвестиционным договорам. Получив право на застройку или реконструкцию, предприятие не возводит (не реконструирует) объект и не осуществляет положенные Санкт-Петербургу отчисления. Для урегулирования этих вопросов уже выпущено распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 21.08.96 N 162-р "Об упорядочении заключения договоров об инвестиционной деятельности". Необходимо продолжить работу в данном направлении.
6. Реорганизация управления жилищной сферой в целях сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Предлагается произвести реорганизацию Комитета по жилищной политике с передачей части его функций другим органам городской исполнительной власти Санкт-Петербурга и придание ему новых функций, в основном связанных с социальной политикой города в жилищной сфере. Для выполнения имущественно-правовых функций и функций заказчика по содержанию жилищного фонда предполагается создание государственных учреждений "Районные жилищные агентства" с передачей им соответствующих функций от Комитета по жилищной политике и от ГПРЭП. Распоряжение объектами жилищного фонда (за исключением передачи его в пользование гражданам) предполагается отнести к ведению КУГИ. Кроме того, предусматривается активное создание товариществ собственников жилья, которым впоследствии будет передаваться часть функций по содержанию жилых домов.
4. Изменения в раздел 4.10. Жилищная политика.
Заменить текст на стр.4.10.6 со слов "Стимулами привлечения финансов в строительство должны стать ..." до слов "... снижение процента передачи квартир в собственность города частными фирмами..." следующим текстом:
"В целях активизации инвестиционного процесса изданы распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 04.04.97 N 283-р "Об упорядочении предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях", которое предусматривает мероприятия по инвестиционным торгам и передаваемым целевым назначением объектам по начальной цене, устанавливаемой на основании их рыночной стоимости, и учитывает все виды выплат, в том числе затраты по техническим условиям инженерных ведомств Санкт-Петербурга.
Дополнительными стимулами привлечения финансов в строительство должны стать:
- снижение уровня отчислений застройщиков (инвесторов) на развитие городской инфраструктуры в сфере коммерческого строительства жилья и реконструкции старых жилых домов за счет внебюджетных источников в случаях пролонгации сроков строительства, пересмотра инвестиционных условий по ранее вышедшим решениям и распоряжениям с учетом рентабельности проектов и местоположения объектов инвестиций"; и далее по тексту.
5. Изменения в Приложение Программы:
Новая редакция приложения N 6: "Программа законодательных инициатив Администрации Санкт-Петербурга" изложена согласно приказу губернатора Санкт-Петербурга от 04.04.97 N 34-п "О Программе законодательных инициатив Администрации Санкт-Петербурга.
Программа
законодательных инициатив Администрации Санкт-Петербурга
(утверждено приказом губернатора Санкт-Петербурга от 04.04.97 N 34-п)
N п/п |
Наименование проекта закона | Ответственный орган |
Срок представ- ления проекта |
1. | О порядке рассмотрения обраще- ний граждан, юридических лиц и должностных лиц государственны- ми органами и органами местного самоуправления в Санкт-Петербу- рге |
Управление по об- ращениям и жало- бам, Юридический коми- тет |
июль 1997 года |
2. | О реестре государственных долж- ностей государственной службы Санкт-Петербурга |
Юридический коми- тет, Управление кадров и гос. службы |
июль 1997 года |
3. | О порядке участия государствен- ных служащих в управлении ком- мерческими организациями от имени Санкт-Петербурга |
КУГИ, Юридический коми- тет |
май 1997 года |
4. | О порядке и условиях проведения аттестации государственных слу- жащих Санкт-Петербурга |
Управление кадров и гос. службы, Юридический коми- тет |
июль 1997 года |
5. | О сборе за право проведения ки- но- и телесъемок на территории Санкт-Петербурга |
Комитет по культу- ре, Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
6. | О сборе с владельцев собак в Санкт-Петербурге |
Управление ветери- нарии |
апрель 1997 года |
7. | О правилах содержания животных в Санкт-Петербурге |
Комитет по благоу- стройству и дорож- ному хозяйству |
май 1997 года |
8. | Об обеспечении экологической безопасности |
Управление по ох- ране окружающей среды |
апрель 1997 года |
9. | Об особо охраняемых природных территориях |
Управление по ох- ране окружающей среды Юридический коми- тет |
май 1997 года |
10. | Об охране зеленых насаждений в Санкт-Петербурге |
Управление по ох- ране окружающей среды Юридический коми- тет |
май 1997 года |
11. | Об особенностях охраны атмосфе- рного воздуха в Санкт-Петербур- ге |
Управление по ох- ране окружающей среды Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
12. | Об охране и использовании недр в Санкт-Петербурге |
Управление по ох- ране окружающей среды Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
13. | Об отходах в Санкт-Петербурге | Управление по ох- ране окружающей среды Юридический коми- тет |
сентябрь 1997 года |
14. | О государственной лотерее в Санкт-Петербурге |
Комитет финансов | июль 1997 года |
15. | Об упорядочении игорного дела в Санкт-Петербурге |
Комитет финансов Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
16. | Об утверждении государственной программы Санкт-Петербурга "Де- ти - сироты" |
Комитет по труду и социальной защите населения |
май 1997 года |
17. | Об утверждении государственной программы Санкт-Петербурга "Де- ти - инвалиды" |
Комитет по труду и социальной защите населения |
май 1997 года |
18. | О минимальных социальных стан- дартах в Санкт-Петербурге |
Комитет по труду и социальной защите населения |
декабрь 1997 года |
19. | О социальной защите инвалидов в Санкт-Петербурге |
Комитет по труду и социальной защите населения |
май 1997 года |
20. | Об утверждении государственной программы Санкт-Петербурга "Ди- абет" |
Комитет по труду и социальной защите населения |
май 1997 года |
21. | Об утверждении государственной программы Санкт-Петербурга "Ге- риатрическая помощь населению Санкт-Петербурга" |
Комитет по труду и социальной защите населения |
май 1997 года |
22. | О гериатрической службе в Санкт-Петербурге |
Комитет по труду и социальной защите населения |
май 1997 года |
23. | Об адресной социальной помощи в Санкт-Петербурге |
Комитет по труду и социальной защите населения |
октябрь 1997 года |
24. | О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге |
Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
25. | О выборах в органы местного са- моуправления в Санкт-Петербурге |
Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
26. | Об основах муниципальной службы в Санкт-Петербурге |
Юридический коми- тет |
май 1997 года |
27. | О финансовых основах местного самоуправления в Санкт-Петербу- рге |
Комитет финансов Юридический коми- тет |
июнь 1997 года |
28. | О порядке наделения органов местного самоуправления от- дельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга |
Юридический коми- тет |
декабрь 1997 года |
29. | О минимальных местных бюджетах муниципальных образований в Санкт-Петербурге |
Комитет финансов | сентябрь 1997 года |
30. | Об административной ответствен- ности за нарушение законода- тельства о местном самоуправле- нии в Санкт-Петербурге |
Юридический коми- тет |
декабрь 1997 года |
31. | О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Санкт-Петербурге |
Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
32. | Об охране памятников в Санкт-Петербурге |
КГИОП, КУГИ | январь 1998 года |
33. | Об использовании символики Санкт-Петербурга |
Комитет по культу- ре |
февраль 1998 г. |
34. | О гербе и флаге Санкт-Петербур- га |
Комитет по культу- ре |
март 1998 года |
35. | О гимне Санкт-Петербурга | Комитет по культу- ре |
март 1998 года |
36. | О порядке определения арендной платы за нежилые помещения в Санкт-Петербурге |
КУГИ | март 1997 года |
37. | О порядке определения арендной платы за жилые помещения в Санкт-Петербурге |
КУГИ | июнь 1997 года |
38. | О порядке страхования жилищного фонда в Санкт-Петербурге |
КУГИ, Комитет по содержанию жилищ- ного фонда |
апрель 1997 года |
39. | О порядке управления и распоря- жения собственностью Санкт-Пе- тербурга |
КУГИ | июнь 1997 года |
40. | О земельных отношениях в Санкт-Петербурге |
КЗРЗУ | февраль 1998 года |
41. | Градостроительный кодекс Санкт- Петербурга |
КГА | апрель 1998 года |
42. | Об инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге |
КУГИ Юридический коми- тет |
апрель 1997 года |
43. | Жилищный кодекс Санкт-Петербур- га |
Комитет по жилищ- ной политике |
январь 1998 года |
44. | О разграничении полномочий меж- ду Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Администра- цией Санкт-Петербурга в области образования |
Комитет по образо- ванию |
май 1997 года |
45. | О нотариальной деятельности в Санкт-Петербурге |
Управление юстиции | май 1997 года |
46. | О льготах по уплате государс- твенной пошлины для военнослу- жащих |
КВС | ноябрь 1997 года |
47. | О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге |
Комитет финансов | апрель 1997 года |
48. | О бюджетной классификации в Санкт-Петербурге |
Юридический коми- тет Комитет финансов |
май 1997 года |
49. | О благоустройстве в Санкт-Пете- рбурге |
Комитет по благо- устройству и доро- жному хозяйству |
май 1997 года |
50. | О порядке разработки и утверж- дения генеральных планов в Санкт-Петербурге |
КГА | май 1998 года |
51. | О зонировании территорий в Санкт-Петербурге |
КГА | июнь 1998 года |
52. | О развитии конкуренции в Санкт-Петербурге |
Комитет экономики и промышленной по- литики |
июль 1998 года |
53. | О социальной рекламе в Санкт-Петербурге |
Юридический коми- тет, Комитет по печати и связям с общественностью |
июль 1998 года |
54. | О тарифах на отдельные виды ра- бот и услуг в Санкт-Петербурге |
Комитет финансов Комитет экономики и промышленной по- литики Комитет по содер- жанию жилищного фонда |
август 1998 года |
55. | О кредитах и субсидиях на стро- ительство жилья в Санкт-Петер- бурге |
Комитет по жилищ- ной политике, Комитет по строи- тельству |
сентябрь 1998 года |
56. | Об административных границах районов Санкт-Петербурга |
КГА | сентябрь 1997 года |
57. | О порядке изменения границ му- ниципальных образований на тер- ритории Санкт-Петербурга |
КГА | сентябрь 1997 года |
58. | О градостроительном зонировании в Санкт-Петербурге |
КГА | декабрь 1998 года |
59. | О договорах о международном и межрегиональном сотрудничестве и внешнеэкономической дея- тельности с участием Санкт-Пе- тербурга |
Комитет по внешним связям |
апрель 1997 года |
60. | О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Санкт-Петербурге |
Комитет по внешним связям |
апрель 1997 года |
61. | О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге |
Комитет по потре- бительскому рынку |
май 1997 года |
62. | О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Санкт-Петербурге |
Комитет по печати и связям с общест- венностью |
июнь 1997 года |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 августа 1997 г. N 34 "О корректировке "Программы стабилизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.