Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
от 17 сентября 1997 г. N 966-р
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РАЗВИТИЮ СТАТИСТИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 1997-2000 ГГ.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1997-2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Программы действий Администрации Санкт-Петербурга
по развитию статистики
Санкт-Петербурга в 1997-2000 гг.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СТАТИСТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В 1997-2000 ГГ. (Далее Программа)
Основания Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной
Программы целевой программе "Реформирование статистики в
1997-2000 гг."
Государственный Комитет экономики и промышленной политики
заказчик
Программы
Основные Санкт-Петербургский комитет государственной
разработчики статистики,
Программы Комитет экономики и промышленной политики
Цель и задачи Наиболее полное удовлетворение потребностей
Программы органов исполнительной и законодательной власти
Санкт-Петербурга, иных потребителей в объективной
статистической информации о социально-
экономическом положении Санкт-Петербурга,
территориальных единиц Санкт-Петербурга, отраслей
и секторов экономики на основе системы
показателей, адекватно отражающих перемены в
обществе и реформируемой экономике;
реализация задач по внедрению в Санкт-Петербурге
государственных статистических стандартов; соз-
данию прогрессивных технологий по формированию в
Санкт-Петербурге государственных информационных
ресурсов на базе современных технических средств.
Срок реализации 1997-2000 годы
Программы
Исполнители Санкт-Петербургский комитет государственной
основных статистики, Комитет экономики и промышленной
мероприятий политики, Комитет финансов, Северо-Западное
Программы управление таможенного контроля Государственного
таможенного комитета России, Санкт-Петербургское
территориальное управление Государственного
комитета по антимонопольной политике России,
Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга.
Ожидаемые Реализация Программы позволит на основе внедрения
конечные современных методологий в области статистики и
результаты информационных технологий обеспечить
реализации удовлетворение потребности в статистической
Программы информации органов исполнительной и
законодательной власти Санкт-Петербурга, иных
потребителей, в частности, средств массовой
информации, научной общественности, международных
организаций, населения.
Во взаимодействии с органами исполнительной
власти и с использованием маркетинговых
обследований рынка информационных услуг будет
создана система показателей и методология
статистического анализа социально-экономического
развития Санкт-Петербурга.
Будут внедрены в практику работы органов госу-
дарственной статистики система мониторингов соци-
ально-трудовой сферы и современные комбинирован-
ные методы статистических наблюдений, создана со-
временная система автоматизированной обработки
статистической информации, заложены основы форми-
рования интегрированных государственных информа-
ционных ресурсов, будет завершено внедрение еди-
ной принятой в мировой практике методологии исчи-
сления основных статистических показателей, полу-
чат дальнейшее развитие Единый государственный
регистр предприятий и организаций и автоматизиро-
ванная система классификации технико-экономичес-
кой и социальной информации, обеспечивающая меж-
дународную сопоставимость статистических данных.
Будет модернизирована техническая и программ-
но-технологическая база органов государственной
статистики.
Объемы и Программа финансируется из бюджета Санкт-Петербу-
источники рга при условии выделения ассигнований в установ-
финансирования ленном порядке и иных источников. Объем финанси-
Программы рования на 1997 - 2000 гг. составит 865.0 млн.ру-
блей, в том числе на 1997 год - 85.0 млн.рублей.
Система Контроль за реализацией Программы осуществляет
организации Комитет экономики и промышленной политики
контроля за
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование
необходимости ее решения
Первый этап реформирования государственной статистики проводился в 1992-1996 гг. согласно Государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, в соответствии с требованиями рыночной экономики. В этот период были созданы предпосылки для развития приоритетных направлений реформирования государственной статистики на региональном уровне.
Создание Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) и введение в рабочий режим системы присвоения органами государственной статистики идентификационных кодов Общероссийского классификатора технико-экономической информации (ОКТЭИ) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, регистрируемым на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, регулярная актуализация данных, содержащихся в ЕГРПО позволила обеспечить внедрение в практику ведомственного учета основных принципов методологии, классификации и кодирования экономической информации, используемой в государственной статистике и на основе правоустанавливающих документов организовать регулярный обмен между органами исполнительной власти и органами государственной статистики данными о регистрируемых и действующих хозяйствующих субъектах.
Развитие информационных технологий и техническое переоснащение Санкт-Петербургского комитета государственной статистики (Петербургкомстата) в рамках договора с правительством Ленинградской области в 1994-1996 гг. обеспечило внедрение в эксплуатацию процесса безбумажной обработки и передачи статистических данных с районного на городской уровень, существенно ускоряющий формирование баз данных и сводных итогов.
Участие Петербургкомстата в работе Госкомстата России по совершенствованию системы показателей и внедрению методологии их исчисления с учетом сценарных условий развития рыночной экономики и элиминирования факторов инфляционных процессов обеспечило представление статистических данных, объективно отражающих экономические процессы, происходящие в Санкт-Петербурге. Сформированы качественно новые, отвечающие международным стандартам статистика цен, занятости, рынка труда. Значительные изменения внесены в статистику уровня жизни, показатели социальной защиты населения и др.
Существенные изменения произошли в организации подготовки и выпуска статистических публикаций Петербургкомстата, ориентированных на конечного потребителя статистической информации. Улучшено полиграфическое оформление и тематика статистических изданий. Организован регулярный выпуск каталога изданий и услуг Петербургкомстата и широкое информирование представителей средств массовой информации, научных организаций и общественности с данными, характеризующими социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти, появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей определяют необходимость системного реформирования организации статистического наблюдения, при котором в качестве главной задачи выступает удовлетворение потребностей общества в актуальной и достаточной для управления Санкт-Петербургом информации, обеспечивающей потребности самого широкого круга пользователей.
В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах в Санкт-Петербурге необходимо:
- создать единую информационную систему, обеспечивающую формирование в органах государственной статистики информационных ресурсов, содержащих данные государственной и ведомственной статистики о социально-экономических процессах и тенденциях развития Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики;
- развивать взаимодействие органов государственной статистики Санкт-Петербурга с органами Администрации Санкт-Петербурга, а также с банковскими финансовыми, налоговыми, таможенными органами в вопросах создания единого информационного пространства, обеспечивающего возможность получения объективной, достоверной и сопоставимой информации;
- повысить роль районных органов государственной статистики по обеспечению органов Администрации Санкт-Петербурга статистической информацией по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
- обеспечить повышение оперативности и объективности статистических данных;
- значительно повысить программно-технологический и технический уровень системы Петербургкомстата, обеспечить необходимые условия труда работникам органов государственной статистики.
2. Основные цель и задачи программы
Основной целью Программы является завершение реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга, территориальных единиц Санкт-Петербурга, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.
При этом приоритетными направлениями определены: мониторинг Программы стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1996-2000 годах и Стратегического плана Санкт-Петербурга.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных городского и районного уровней, внедрение государственных статистических стандартов;
переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности и защите данных от несанкционированного доступа;
укрепление материально-технической базы органов государственной статистики;
повышение квалификации работников государственной статистики.
3. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реформированию и совершенствованию статистической деятельности в Санкт-Петербурге направлены на внедрение программных мероприятий Федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 гг.", которые предусматривают решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному, последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации.
Мероприятия предусматривают также перестройку принципов организации статистического наблюдения, обеспечивающих переход от обособленного и несвязанного сбора показателей по одной из экономических проблем (по труду, продукции, основным фондам, финансам) к комплексно-интегрированному, при котором основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц с учетом соблюдения требований методологического единства будут собираться и аккумулироваться в регистрах статистических данных с возможностью оперативного доступа к ним и получения как сводной, так и идентифицированной (по группе юридических лиц), информации. Предполагаемое сохранение комбинированного подхода в методах сбора статистической информации, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех отраслей и форм собственности будут обследоваться сплошным методом, а малые предприятия - на основе репрезентативных выборок, усиливает функции ЕГРПО, как основы учета хозяйствующих субъектов и инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения и построения регистров статистических данных.
Среди перспективных направлений получения статистической информации предполагается использовать систему переписей (предприятий оптовой, розничной торговли, услуг, сельского хозяйства, населения и домашних хозяйств и др.), социологические и конъюнктурные опросы и др.
Предусмотренные программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором система интегрированных баз данных и регистров статистической информации, дополненная современными средствами визуализации данных, станет эффективным инструментом статистического анализа. В итоге предусматривается переход к построению сетевой технологии обработки информации в режиме "район-город" и в центральном аппарате Петербургкомстата, с обеспечением выхода информации из Петербургкомстата на уровень Администрации Санкт-Петербурга в органы федеральной исполнительной власти, посредством применения современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций; повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучения) специалистов органов государственной статистики.
3.1. Реформирование системы статистических показателей
и совершенствование методов статистического наблюдения
Центральным звеном Федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 гг.", которая послужила основой для разработки настоящей программы, является переход к применению научно-обоснованной системы показателей, отвечающей условиям рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования в интересах общества.
Экономические реформы поставили перед статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Расширение круга пользователей статистической информации, появление новых форм хозяйствования в экономике, сделали необходимыми существенные изменения в организации сбора данных и использовании всех возможных источников информации. В процессе перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики Госкомстатом России начата разработка системы социально-экономических мониторингов. В рамках настоящей программы развития статистики Санкт-Петербурга предполагается проведение двух мониторингов выполнения программ экономического и социального развития Санкт-Петербурга.
Важнейшим направлением реформирования статистики в области организации статистического наблюдения сохранится ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций, на его основе будут формироваться субрегистры и проводиться выборочные обследования, данные которых будут представлены потребителям в виде проблемно-ориентированных баз данных о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.
Для получения подробной комплексной информации о социально-экономической ситуации в условиях сокращения сплошной отчетности приоритетное развитие получат единовременные переписи. Шире будут использоваться выборочные и комбинированные методы статистического наблюдения и проведение на их основе научно обоснованных досчетов статистических показателей.
В соответствии с мероприятиями в Санкт-Петербурге предполагается осуществить методологическую разработку и формирование информационных ресурсов 3-х уровневой системы социально-экономических показателей, используемых для анализа развития региона.
Система показателей I уровня характеризует реформирование хозяйственного механизма и обеспечивает возможность проанализировать процесс становления рыночных отношений, условий функционирования экономики и последствия реализации решений органов власти по реформированию хозяйственного механизма.
Показатели II уровня характеризуют механизм функционирования экономики Санкт-Петербурга, как субъекта Российской Федерации: экономические связи с другими регионами и государствами; состояние основных секторов экономики; товарное насыщение потребительского рынка; финансово-экономическую стабильность работы предприятий, организаций и экономики в целом; оценку влияния внешнеэкономических связей и негативных процессов (инфляции, безработицы, банкротства); оценку инвестиционной активности.
Система показателей III уровня характеризует результаты экономического развития и содержит сводную информацию об эффективности функционирования экономики, оценку созданного валового регионального продукта, данные о материальных ресурсах, уровне и качестве жизни и численности населения.
В соответствии с мероприятиями Госкомстата России, предусматривается внедрение научно обоснованной системы социально-экономических показателей, позволяющих повысить практическую значимость и аналитическую ценность статистической информации для органов власти. Расширится круг разработки показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципальных образований.
3.2. Формирование информационных ресурсов и технологий
в области статистической деятельности
Создание статистической информационной базы Санкт-Петербурга потребует внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности.
Формирование системы информационных ресурсов Санкт-Петербургского комитета государственной статистики и применение новых информационных технологий включает:
проектирование проблемно-ориентированных баз данных на основе применения единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей;
внедрение программного обеспечения управления базами данных с использованием средств телекоммуникаций, локальных вычислительных сетей, серверов баз данных, подключенных к средствам связи, и новых способов накопления и распространения статистической информации.
Для решения регламентных задач электронной обработки данных, развития ЕГРПО и фонда нормативно-справочной информации предполагается осуществить техническое и программно-технологическое переоснащение Петербургкомстата, дальнейшее развитие локальной вычислительной сети в главном производственном корпусе с обеспечением каждого экономиста рабочей станцией на базе ПЭВМ.
Построение распределенной системы статистических информационных ресурсов потребует существенного развития средств телекоммуникаций. Предусматривается комплексное решение задач сбора и обработки статистических данных с увязкой в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсов районного и городского уровней с использованием более совершенных систем передачи информации.
Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. Внедрение сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в Санкт-Петербургском комитете государственной статистики интегрированных баз данных позволят организовать информационно-телекоммуникационное обслуживание органов исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга, местного самоуправления и общественности статистической информацией. Будут созданы предпосылки для перехода в последующие годы на безбумажную технологию сбора и обработки статистической информации.
3.3. Совершенствование комплексного анализа
социально-экономического развития Санкт-Петербурга
В условиях самостоятельности субъектов Российской Федерации в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально-экономического развития региона.
Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих проведение комплекса работ по внедрению в практику анализа показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в регионе, применению современных математико-статистических методов, разработанных Госкомстатом России, позволяющих оценить результаты развития и реформирования экономики на региональном уровне (макроэкономической сбалансированности, пропорциональности и сбалансированности производства, его структурной перестройки, товарных рынков и финансовых ресурсов). Внедрение методологии расчета пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критических ситуаций.
Мероприятия раздела включают и работы по подготовке и выпуску тематических изданий и публикаций Петербургкомстата.
3.4. Совершенствование системы распространения статистических
данных и работы с общественностью по использованию статинформации
По мере технического оснащения намечается обеспечить соблюдение рекомендованных Евростатом и Госкомстатом норм и правил в области программ, качества и содержания статистических публикаций, сопоставимость показателей и классификаций с принятыми в международной практике. Предполагается осуществить переход на технические носители при распространении статистических данных.
В целях более широкого распространения постоянно будет изучаться спрос на статистическую информацию и опыт зарубежных коллег (ЦСБ Финляндии и ЦСБ Швеции), регулярно издаваться каталог изданий и информационных услуг.
Предполагается создать разветвленную сеть информационно - консультационных центров, связанных через телекоммуникационную среду с Петербургкомстатом и его информационными ресурсами, информационно-справочную службу "Стат-ИНФО".
3.5. Повышение профессионального уровня кадров
С внедрением в практику государственной статистики новых методов сбора и обработки информации и использованием экономико-математических методов при анализе данных, современных средств вычислительной техники, существенное значение приобретают вопросы переподготовки кадров и повышения их профессионального и образовательного уровня, обучения пользователей статистической информации основам методологии и практики государственной статистики.
Предполагается проведение комплекса мер по обучению специалистов структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга и других пользователей вопросам методологии исчисления основных статистических показателей, допустимости их использования при принятии управленческих решений и построении прогнозов социально-экономического развития.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы производится за счет бюджета Санкт-Петербурга и иных источников.
Для исполнения Программы в 1997-2000 годах предполагается освоить из бюджета Санкт-Петербурга 865.0 млн.рублей.
(млн.рублей в ценах на 1 января 1997 года)
N раз- дела п/п |
Наименование раздела программы | Финансовые затраты на реализацию меро- приятий программы, млн.рублей |
I. | Реформирование системы статистических показателей и совершенствование методов статистического наблюдения |
162.0 |
II. | Формирование информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности |
623.0 |
III. | Совершенствование комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга |
- |
IY. | Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общест- венностью по использованию статистической информации |
55.0 |
Y. | Повышение профессионального уровня кадров | 25.0 |
ИТОГО: | 865.0 |
Финансирование мероприятий Программы из бюджета Санкт-Петербурга производится при условии выделения ассигнований в установленном порядке.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1997-2000 ГОДЫ
I. Реформирование системы статистических показателей
и совершенствование методов статистического наблюдения
Мероприятия | Сроки исполнения, годы* |
Ответственные исполнители |
I.1. Внедрение системы показателей реформирования отношений собствен- ности |
1997-1998 | |
I.1.1. Определение системы показа- телей и разработка системного про- екта на создание проблемно-ориен- тированных БД: - Казенные и муниципальные пред- приятия; - Иностранные предприятия; - Малые предприятия. |
1997-1998 | Петербургкомстат Комитет по упра- влению городским имуществом, Се- веро-Западное управление тамо- женного контроля ГТК России |
I.1.2. Внедрение системы показате- лей для комплексной оценки процес- са демонополизации |
1998 | Петербургкомстат Территориальное управление Госу- дарственного ко- митета по анти- монопольной по- литике |
I.2. Создание и развитие системы показателей муниципальной статис- тики |
1997-1999 | |
I.2.1. Внедрение системы показате- лей, характеризующих социально- экономическое положение муниципа- льных образований |
1997-1998 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
I.2.2. Подготовка проекта на соз- дание АРМ специалиста районного отдела государственной статистики |
1997-1999 | Петербургкомстат Территориальные органы Админис- трации Санкт-Пе- тербурга |
I.3. Организация комплексного ста- тистического наблюдения за деятель- ностью хозяйствующих субъектов |
1997-1999 | |
I.3.1. Определение системы показате- лей для создания Регистра деловой активности |
1997 | Петербургкомстат |
I.3.2. Разработка системного проекта на создание Регистра деловой активности |
1997 | Петербургкомстат |
I.3.3. Определение системы показате- лей и подготовка системного проекта на создание проблемно-ориентирован- ных БД: - рынок труда; - инвестиции в экономику; - товарное насыщение рынка товаров и услуг; - внешнеэкономические связи; - инфляция и цены; - убыточные предприятия и банкротс- тва; - домашние хозяйства. |
1998-1999 | Петербургкомстат |
I.4. Определение системы показателей для оперативного наблюдения и срав- нительного анализа социально-эконо- мического развития Санкт-Петербурга и иных субъектов Российской Федера- ции |
1997 | Петербургкомстат |
I.5. Внедрение системы показателей (разработанных Госкомстатом России для субъектов Российской Федерации), характеризующих формирование и ис- пользование финансовых ресурсов |
1998-1999 | Петербургкомстат |
I.6. Внедрение системы показателей эффективности производства по отрас- лям экономики в условиях рыночной экономики (разработанных Госкомста- том России) |
1998-1999 | Петербургкомстат |
I.7. Совершенствование показателей, характеризующих качество и уровень жизни населения |
1998-1999 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики, Санкт-Петербург- ский университет экономики и фи- нансов |
I.8. Мониторинг выполнения "Програм- мы действий Администрации Санкт-Пе- тербурга по стабилизации и дальней- шему развитию экономики Санкт-Петер- бурга в 1997-2000 гг." |
1997-2000 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
I.9. Мониторинг выполнения Стратеги- ческого плана Санкт-Петербурга |
1998-2000 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
I.10. Проведение переписей предприя- тий розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обс- луживания, оъектов незавершенного строительства |
1997-1998 | Петербургкомстат |
I.11. Обеспечение Администрации Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга информаци- ей, характеризующей реализацию осно- вных направлений программы Прави- тельства Российской Федерации "Стру- ктурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" |
1997-2000 | Петербургкомстат |
I.12. Информационное обеспечение разработки краткосрочных, долгосроч- ных и текущих прогнозов соци- ально-экономического развития Санкт-Петербурга |
1997-2000 | Петербургкомстат |
Итого по I разделу: | 162.0 млн.рублей |
II. Формирование информационных ресурсов и технологий
в области статистической деятельности
Мероприятия | Сроки исполнения, годы |
Ответственные исполнители |
II.1. Создание системы информационых ресурсов Петербургкомстата |
1997-2000 | |
II.1.1. Создание проблемно-ориенти- рованных баз данных, характеризующих реформирование отношений собственно- сти |
1997-2000 | Петербургкомстат Комитет по упра- влению городским имуществом |
II.1.1.1. БД "Казенные и муници- пальные предприятия" |
Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
|
II.1.1.2. БД "Иностранные предприя- тия" |
Петербургкомстат Северо-Западное управление тамо- женного контроля ГТК России |
|
II.1.1.3. БД "Малые предприятия" | Петербургкомстат | |
II.2. Создание АРМ специалиста райо- нного отдела государственной статис- тики |
||
II.2.1. Создание БД "Муниципальные образования Санкт-Петербурга" |
Петербургкомстат | |
II.3. Подготовка системного проекта на создание Регистра деловой актив- ности |
1998 | Петербургкомстат |
II.4. Создание проблемно-ориентиро- ванных баз данных, характеризующих функционирование экономики Санкт-Пе- тербурга |
1997-2000 | |
II.4.1. БД "Рынок труда" | Петербургкомстат | |
II.4.2. БД "Инвестиции в экономику" | Петербургкомстат | |
II.4.3. БД "Товарное насыщение рынка товаров и услуг" |
Петербургкомстат | |
II.4.4. БД "Внешнеэкономические свя- зи" |
Петербургкомстат Северо-Западное управление тамо- женного контроля ГТК России |
|
II.4.5. БД "Инфляция и цены" | Петербургкомстат | |
II.4.6. БД "Убыточные предприятия и банкротства" |
Петербургкомстат Комитет по упра- влению городским имуществом |
|
II.4.7. БД "Домашние хозяйства" | Петербургкомстат | |
II.5. Внедрение единой системы нор- мативно-справочной информации для электронной обработки данных и фор- мирования интегрированных информаци- онных ресурсов Петербургкомстата |
1999 | Петербургкомстат |
II.6. Формирование коммуникационных и технико-экономических ресурсов Пе- тербургкомстата, в том числе: |
1997-2000 | Петербургкомстат |
развитие локальной вычислительной сети центрального аппарата Петербур- гкомстата |
1997-1998 | Петербургкомстат |
техническое и программно-технологи- ческое дооснащение подразделений Пе- тербургкомстата |
1997-2000 | Петербургкомстат ФАПСИ |
развитие электронной обработки ста- тинформации в подразделениях Петер- бургкомстата на базе промышленных систем управления базами данных и пакетов прикладных программ |
1998-1999 | Петербургкомстат |
развитие системы телекоммуникаций, реализующей распределенную систему информационных ресурсов Петербург- комстата |
1998-2000 | Петербургкомстат ФАПСИ |
II.7. Организация в Петербургкомста- те узла связи с Администрацией Санкт-Петербурга и предоставление доступа в режиме "on line" к пробле- мно-ориентированным базам данных Пе- тербургкомстата |
1998-1999 | Петербургкомстат |
II.8. Внедрение нормативных методи- ческих документов и средств в облас- ти защиты конфиденциальной информа- ции |
1997-2000 | Петербургкомстат |
II.9. Внедрение проектных решений в области защиты информационных ресур- сов Петербургкомстата от несанкцио- нированного доступа |
постоянно начи- ная с 1997 |
Петербургкомстат |
II.10. Разработка и внедрение норма- тивных документов, регламентирующих информационное взаимодействие орга- нов госстатистики с органами испол- нительной власти, органами местного самоуправления и другими критериями пользователей |
1998-1999 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
Итого по II разделу: | 623.0 млн.рублей |
III. Совершенствование комплексного анализа
социальноэкономического развития Санкт-Петербурга
Мероприятия | Сроки исполнения, годы |
Ответственные исполнители |
III.1. Внедрение методологии комп- лексного анализа процессов, характе- ризующих социально-экономическую си- туацию в Санкт-Петербурге |
1998-2000 | Петербургкомстат |
III.2. Повышение уровня визуализации данных и расширение использования графических средств при представле- нии статистической информации |
1998-2000 | Петербургкомстат |
III.3. Подготовка и выпуск оператив- ных статистических изданий, содержа- щих сравнительный анализ соци- ально-экономического развития Санкт-Петербурга и с другими субъек- тами Российской Федерации |
1997-1998 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
III.4. Подготовка и выпуск тематиче- ских изданий: ежегодника "Предприятия - монополис- ты Санкт-Петербурга", ежегодника "Санкт-Петербург и его муниципалитеты", бюллетеней "Анализ деловой активнос- ти предприятий Санкт-Петербурга", "Программа стабилизации и дальнейше- го развития Санкт-Петербурга", "Стратегический план Санкт-Петербур- га". |
1997-2000 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики, Комитет финансов и др.заинтересо- ванные органы власти |
III.5. Издание статистического еже- годника "Санкт-Петербург" и созда- ние на его основе серии разноформат- ных публикаций о городе |
1997-2000 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
IY. Совершенствование системы распространения статистических
данных и работы с общественностью по использованию статинформации
Мероприятия | Сроки исполнения, годы |
Ответственные исполнители |
IY.1. Ежегодное ознакомление с пла- ном статистических работ |
начиная с 1998 | Петербургкомстат |
IY.2. Публикация ежегодного каталога изданий и информационных услуг Пете- рбургкомстата |
начиная с 1998 | Петербургкомстат |
IY.3. Изучение спроса и обеспечение статистической информацией различных категорий потребителей |
1997-2000 | Петербургкомстат |
IY.4. Создание информационно-справо- чной службы "Стат-ИНФО" |
1998-2000 | Петербургкомстат |
IY.5. Развитие информационно-телеко- ммуникационного обслуживания пользо- вателей статистической информации |
1998-2000 | Петербургкомстат |
IY.6. Создание на базе районных от- делов государственной статистики се- ти информационно-консультационных центров для информационного и мето- дологического обеспечения муници- пальных органов |
1998-2000 | Петербургкомстат |
IY.7. Совершенствование тематики и содержания статистических публикаций |
1998-2000 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
IY.8. Выпуск статистических публика- ций в виде электронных версий на CD-ROM и др. |
1999-2000 | Петербургкомстат |
Итого по IY разделу: | 55.0 млн.рублей |
Y. Повышение профессионального уровня кадров
Мероприятия | Сроки исполнения, годы |
Ответственные исполнители |
Y.1. Создание и внедрение программы обучения специалистов органов Адми- нистрации Санкт-Петербурга использо- ванию информационных ресурсов Петер- бургкомстата |
1998 | Петербургкомстат Санкт-Петербург- ский университет экономики и фи- нансов |
Y.2. Организация переподготовки спе- циалистов органов госстатистики об- ласти, имеющих непрофильное (неэко- номическое) образование |
1998-2000 | Петербургкомстат Санкт-Петербург- ский университет экономики и фи- нансов |
Y.3. Организация подготовки специа- листов Петербургкомстата с высшим, средним профессиональным образовани- ем по специальностям "статистика" |
1998-2000 | Петербургкомстат |
Y.4. Организация повышения квалифи- кации работников органов госстатис- тики по направлениям реформирования статистики |
1998-2000 | Петербургкомстат Комитет экономи- ки и промышлен- ной политики |
Итого по Y разделу: | 25.0 млн.рублей | |
В целом по программе: | 865.0 млн.рублей |
* Сроки подлежат уточнению с учетом выделения бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 17 сентября 1997 г. N 966-р "О Программе действий Администрации Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.