Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2004 г. N 196-рп
Информация
о работе, проведенной в 2003-2004 годах Администрацией Санкт-Петербурга,
по совершенствованию государственной службы в исполнительных
органах государственной власти Санкт-Петербурга в рамках реализации
мероприятий, предусмотренных федеральной программой
"Реформирование государственной службы Российской Федерации
(2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336
В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающиеся от действовавшей ранее административной системы управления.
В Санкт-Петербурге в 2003 году в целях реформирования системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга внесены изменения и дополнения в Устав Санкт-Петербурга.
30 октября 2003 года принят Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга". Впервые в Санкт-Петербурге образованы Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственный власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга.
В соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга распределены обязанности между вице-губернаторами Санкт-Петербурга.
Изданы постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 05.11.2003 N 8 "О перечне исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 41 "О формировании исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
В целях реализации поставленных задач по организационному, правовому, информационному и материально-техническому обеспечению деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" образован исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга с перечисленными задачами и утверждена его структура.
Созданы следующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитет по транспортно-транзитной политике, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Реорганизованы исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содержания жилищного фонда и управления финансами.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 128 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" утверждено Положение об администрации района Санкт-Петербурга, в котором определены задачи, полномочия, структура администрации района Санкт-Петербурга и управление администрацией района Санкт-Петербурга.
В связи с окончанием проведения мероприятий по празднованию юбилея Санкт-Петербурга ликвидирован Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 46 "О реорганизации Петродворцового района Санкт-Петербурга" администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга реорганизована путем присоединения к ней администрации Ломоносовского района Санкт-Петербурга и в настоящее время осуществляет полномочия на территориях, где осуществлялись полномочия администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и администрации Ломоносовского района Санкт-Петербурга.
Реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга сопровождалось изучением изменения объема функций и выявлением дублирующих функций, возложенных на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Мероприятия по формированию новых и реорганизации существовавших исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга проводились с одновременным сокращением численности работников в ранее сформированных структурах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 42 "О предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
Реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга сопровождалось подготовкой нормативных правовых актов, регулирующих деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
За период с ноября 2003 года по 2004 год рассмотрены на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга и утверждены постановлениями Правительства Санкт-Петербурга положения о вновь созданных, реорганизованных и переименованных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Разработаны методические рекомендации по подготовке и согласованию положений, структур и штатных расписаний исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В интересах дальнейшего совершенствования системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом ранее вышедших нормативных правовых актов, регулирующих вопросы нормативной и предельной численности государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проводится изучение структуры администраций районов Санкт-Петербурга с учетом нового законодательства.
В целях совершенствования организации государственной службы Санкт-Петербурга и обеспечения деятельности государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимости внедрения современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности государственных органов Санкт-Петербурга, стимулирования государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также системы показателей и критериев оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их структурных подразделений введено квартальное планирование деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающее утверждение квартального плана работы и отчета о его выполнении. Проведен мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и разработаны показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В течение 2004 года в администрациях районов Санкт-Петербурга проводились заседания коллегий с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга и руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Участие в работе коллегий исключительно актуально для изучения обстановки в районах Санкт-Петербурга, подбора и расстановки кадров, изучения работы лиц, зачисленных в резерв кадров для замещения должностей государственной службы Санкт-Петербурга.
В 2003-2004 годах осуществлялась ротация кадров, в том числе руководителей органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2003-2004 годах реализован комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга возложенных на них полномочий.
Данная работа носила планомерный и постоянный характер и соответствовала целям и задачам, изложенным в федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 (далее - Федеральная программа).
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга постоянно информировала полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе о проводимой работе по реализации Федеральной программы.
Вместе с тем обращалось внимание на отсутствие пакета федерального законодательства о государственной службе Российской Федерации, что не позволяло решать отдельные проблемы.
Принятый 27 июля 2004 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступающий в силу в феврале 2005 года, позволит реализовать в должной мере положения, предусмотренные Федеральной программой по развитию государственной службы субъекта Российской Федерации.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам
развития государственной службы в исполнительных органах
государственной власти Санкт-Петербурга
К основным мероприятиям по развитию государственной службы Федеральной программой отнесено совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам прохождения государственной службы в исполнительных органах государственной власти. Ожидаемым результатом проведенных мероприятий является приведение нормативно-правовой базы государственной службы в исполнительных органах государственной власти в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.
В Санкт-Петербурге в декабре 2003 году# подготовлен проект закона Санкт-Петербурга "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - проект закона), содержащий положения об организации деятельности и полномочиях исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В настоящее время проект закона находится на рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
В ноябре 2003 году подготовлены проекты законов Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга "О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга", "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга".
Внесение изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга в сфере государственной службы обусловлено произошедшими изменениями в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и необходимостью упорядочения Перечня государственных должностей Санкт-Петербурга, перечней должностей государственной службы Санкт-Петербурга, а также приведения соответствующих статей законов Санкт-Петербурга в соответствие с федеральным законодательством с учетом практики формирования законодательства о государственной службе.
В частности, были затронуты вопросы, касающиеся исчисления стажа государственной службы, дающего право на получение доплаты к пенсии, установления порядка исчисления доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Санкт-Петербурга, должности государственной службы Санкт-Петербурга, присвоения гражданских званий Санкт-Петербурга, изменения наименования должностей государственной службы Санкт-Петербурга и введения новых должностей государственной службы Санкт-Петербурга.
В течение 2004 года проект закона Санкт-Петербурга неоднократно обсуждался Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, но до настоящего времени не принят.
Разработка законодательных актов осуществлялась с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
В настоящее время в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга разработаны проекты законов Санкт-Петербурга "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга", "О Реестрах государственных должностей Санкт-Петербурга и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга", "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга".
Помимо указанных проектов законов Санкт-Петербурга в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" надлежит разработать еще ряд проектов законов Санкт-Петербурга, а также проанализировать и внести изменения в действующие нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по вопросам государственной службы Санкт-Петербурга.
2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
К основным мероприятиям по развитию государственной службы Федеральной программой отнесено совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Ожидаемым результатом проведенных мероприятий является повышение профессионального уровня государственных служащих, оптимизация численности государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели проводилась работа в следующих направлениях:
совершенствование механизма подбора кадров для органов государственной власти Санкт-Петербурга;
обеспечение должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
совершенствование системы непрерывного профессионального образования государственных служащих Санкт-Петербурга, программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы Санкт-Петербурга на основе конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;
управление развитием профессиональных качеств государственных служащих Санкт-Петербурга;
обновление и плановая ротация кадрового состава государственных служащих;
эффективное использование кадрового резерва;
оценка результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации и квалификационного экзамена.
В целях повышения эффективности кадровой политики в системе государственной службы принято распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.04.2004 N 50-рпк "О повышении эффективности работы с кадрами", позволяющее более качественно контролировать процесс поступления граждан на государственную службу и карьерное движение государственных служащих.
В 2004 году в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с планом работы ежемесячно проводятся лекционные занятия для государственных служащих по вопросам организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, государственного строительства и государственной службы, а также по наиболее актуальным проблемам жизни Санкт-Петербурга с участием представителей высших учебных заведений и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В частности, были освещены такие вопросы, как реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1746 "Об организации мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2004-2007 годы", работа по реформированию жилищно-коммунального комплекса Санкт-Петербурга, взаимоотношения органов исполнительной власти в сфере охраны памятников истории и культуры, инвестиции и стратегические проекты Санкт-Петербурга и другие.
Имеющиеся в Санкт-Петербурге образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов с высшим образованием по специальности "Государственное и муниципальное управление", в целом обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих. В качестве положительного примера следует отметить сотрудничество с Северо-Западной академией государственной службы.
По итогам проведенных в 2003-2004 годах конкурсов образовательных учреждений на размещение городского заказа на профессиональную переподготовку государственных служащих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по специальности "Государственное и муниципальное управление" в Северо-Западную академию государственной службы направлено: в 2003 году - 250 человек, в 2004 году - 291 человек.
Реализация мероприятий осуществлялась за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке с образовательными учреждениями.
Объем финансирования расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в 2003-2004 годах составляет 19 млн. 108 тыс. руб., в том числе:
в 2003 году - 9 млн. 046 тыс. руб.;
в 2004 году - 10 млн. 062 тыс. руб..
Кроме того, в Северо-Западной академии государственной службы в 2004 году за счет средств федерального бюджета проходят обучение 130 человек по специальностям "Юриспруденция", "Финансы и кредит", "Управление персоналом".
3. Материально-технические условия для эффективного
функционирования исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга
К основным мероприятиям по развитию государственной службы Федеральной программой отнесено создание материально-технических условий для эффективного функционирования исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Ожидаемым результатом проведенных мероприятий является создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей.
4. Кадровое обеспечение исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга. Качественный состав
Общая штатная численность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, образованных в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, на 01.07.2004 составила 7308 человек, из них государственных служащих - 6956 человек, работников, осуществляющих техническое обеспечение - 352 человека.
Фактически должности государственной службы замещают 6647 человек и 326 человек находятся на должностях технического обеспечения.
Возрастной анализ показывает, что за последние три года на постоянном уровне остается численность молодых специалистов, уменьшилась численность государственных служащих в возрасте от 30 до 50 лет, и возросло количество государственных служащих предпенсионного и пенсионного возраста, что позволяет сделать вывод, что в течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих, замещающих руководящие должности. В связи с этим в 2004 году особое внимание уделялось формированию резерва кадров для замещения руководящих должностей, а также повышению квалификации и переподготовке государственных служащих, находящихся в кадровом резерве.
Средний возраст государственных служащих составляет 48 лет.
На 01.07.2003 в возрасте до 30 лет на государственной службе находилось 891 человек, на 01.07.2004 - 904 человека.
Соответственно на 01.07.2003 года в возрасте более 50 лет на должностях государственной службы находились 2038 человек (30,3%), на 01.07.2004 - 2139 человек (34,2%).
Ротация кадров ежемесячно составляет в среднем 3,4 процента установленной общей штатной численности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Как правило, 73 процента при ротации кадров составляют специалисты и 27 процентов - руководители.
Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами.
Высшее образование имеют 5768 государственных служащих (87,9%), из них 562 человека (8,6%) имеют два и более высших образования. В 2003-2004 годах получили высшее образование 443 государственных служащих.
Среднее профессиональное образование имеют 743 человека (11,3%).
Уровень образования государственных служащих Санкт-Петербурга, замещающих младшие должности государственной службы Санкт-Петербурга, соответствует требованиям законодательства Санкт-Петербурга. Вместе с тем отмечается тенденция формирования кадрового состава исполнительных органов государственной власти данного уровня из лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
С 2002 года подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5. Информационные технологии в повышении эффективности
деятельности органов государственной власти и государственных служащих
Основной целью использования информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.
В 2003-2004 годах в администрациях районов Санкт-Петербурга внедрялись автоматизированные информационные системы территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - АИС ТО). АИС ТО - комплекс информационных систем и баз данных, обеспечивающих деятельность администраций районов Санкт-Петербурга и предоставляющих информацию для Правительства Санкт-Петербурга. На конец 2004 года в районах Санкт-Петербурга установлено свыше 2700 рабочих мест. Обучено более 650 сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
На базе этой системы внедрен мониторинг деятельности районов Санкт-Петербурга по 290 показателям.
Важной составляющей информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является Единая система электронного делопроизводства и документооборота (ЕСЭДД), охватывающая все исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, и Автоматизированная система "Управление персоналом государственных органов" в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (АИС УПГО), на конец 2004 года установлено более 120 рабочих мест.
Приоритетным направлением Программы информатизации федеральных органов исполнительной власти предусмотрено в ближайшее время создание аналитических систем поддержки принятия управленческих решений. В то же время в Санкт-Петербурге уже в 2004 году завершено создание Интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (ИС ИАО).
Важным направлением деятельности по повышению качества принимаемых управленческих решений является обучение сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга новым информационным технологиям.
В 2003 году Комитетом по информатизации и связи разработаны учебные программы по базовым и специализированным курсам с глубоким изучением современных информационных средств и технологий.
В 2003-2004 годах по указанным программам прошли обучение более 900 сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
6. Реализация плана мероприятий по совершенствованию
государственной службы в исполнительных органах государственной власти
Санкт-Петербурга и контроль за ходом его выполнения
и контроль за ходом их выполнения#
Организацию выполнения предусмотренных мероприятий и контроль за их выполнением осуществляет Администрация Губернатора Санкт-Петербурга.
В результате реализации мероприятий в определенной мере обеспечены:
приведение нормативно-правовой базы деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со сложившимися общественными отношениями и экономическими условиями;
повышение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
повышение профессионального уровня государственных служащих;
оптимизация численности государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.