Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГУВД СПб и ЛО
Положение
об Управлении внутренних дел Колпинского
административного района Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург
2002 г.
1. Общие положения
1.1. Управление внутренних дел Колпинского административного района Санкт-Петербурга1 является органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, возглавляемую Министерством внутренних дел России2, находится в непосредственном подчинении Главного Управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области3.
1.2. УВД является государственным учреждением, созданным для осуществления управления в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел.
1.3. УВД, являясь юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, и несет обязанности. Имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и другие, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, и арбитражном суде.
1.4. Юридический адрес УВД: 196650, Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Труда, дом 6.
1.5. Контроль за работой УВД осуществляют МВД РФ, ГУВД, а также органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий. При осуществлении контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемых УВД.
1.6. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляется Генеральным Прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.
1.7. В структуру УВД входят:
- отделы (отделения) милиции;
- иные службы и подразделения, созданные в установленном порядке, как в рамках УВД, так и при нем, для осуществления задач стоящих перед органами внутренних дел.
1.8. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О милиции", федеральными законами РФ, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами и иными нормативными актами Санкт-Петербурга, ведомственными нормативными актами МВД РФ и ГУВД, нормативными актами Территориального управления Колпинского административного района Санкт-Петербурга (в части, касающейся деятельности органов внутренних дел) и настоящим Положением.
1.9. Деятельность УВД осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими правоохранительными органами Российской Федерации.
1.10. Штатная численность сотрудников УВД содержащаяся за счет:
1.10.1. Федерального бюджета - определяется начальником ГУВД на основе нормативов, установленных МВД РФ и утвержденных Правительством Российской Федерации;
1.10.2. Бюджета Санкт-Петербурга - определяется органами исполнительной власти Санкт-Петербурга по предложению начальника ГУВД и не должна быть ниже нормативов, утвержденных МВД РФ. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга по предложению начальника ГУВД может быть установлена дополнительная к установленным МВД РФ нормативам численность подразделений милиции общественной безопасности.
1.11. Территориальное управление Колпинского административного района Санкт-Петербурга, предприятия, учреждения, организации по согласованию с начальником УВД, вправе за счет собственных средств содержать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.
1.12. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерская и статистическая отчетность в УВД осуществляются самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами МВД РФ и ГУВД.
1.13. Организационной основой деятельности УВД являются федеральные, региональные, городские и районные программы борьбы с преступностью, планы МВД РФ и ГУВД, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.14. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального управления Колпинского административного района, а также средств поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. За УВД в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Санкт-Петербурга: здания, строения, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие материальные средства.
1.16. Земельные участки предоставляются УВД на праве постоянного безвозмездного пользования.
1.17. В самостоятельном распоряжении УВД находятся:
1.17.1. Денежные средства и иное имущество, передаваемое ему физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам;
1.17.2. Денежные средства, полученные УВД от приносящей доход деятельности, а также приобретаемое на эти средства имущество;
1.17.3. Денежные средства, полученные УВД за оказание платных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
1.17.4. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные сотрудниками и работниками УВД в порядке выполнения служебных (должностных) обязанностей или служебного задания.
1.18. УВД не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
1.19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за УВД на праве оперативного управления осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга в установленном порядке.
Непосредственный контроль за использованием УВД имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляет МВД РФ, ГУВД в установленном порядке.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью УВД осуществляет МВД РФ, ГУВД в установленном порядке.
1.20. Имущество, закрепленное за УВД на праве оперативного управления или находящееся в его самостоятельном распоряжении, не подлежит приватизации.
1.21. УВД в установленном порядке может осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные услуги в сфере своей компетенции, не наносящие ущерб основной деятельности (выполнению основных задач и функций), и имеет право принимать имущество, в том числе денежные средства, передаваемые ему по безвозмездным сделкам физическими и (или) юридическими лицами.
2. Основные задачи УВД.
2.1. Обеспечение безопасности личности;
2.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
2.3. Выявление и раскрытие преступлений;
2.4. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
2.5. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
2.6. Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.
2.7. Иные задачи на УВД могут быть возложены МВД, ГУВД на основании Закона РФ "О милиции"
3. Функции УВД.
3.1. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.
3.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах на территории Колпинского административного района Санкт-Петербурга.
3.3. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимает меры к устранению данных обстоятельств.
3.4. Осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом, а также организует на обслуживаемой территории борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
3.5. Осуществляет дознание и предварительное следствие, а также протокольную форму досудебной подготовки материалов по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел. Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
3.6. Осуществляет по подведомственности и территориальности производство по делам об административных правонарушениях.
3.7. Проводит экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистического подразделения в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.8. Применяет предусмотренные федеральным законом меры по обеспечению безопасности судей, судебных приставов-исполнителей, народных заседателей, прокуроров, следователей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности, в пределах установленных нормативно-правовыми актами.
3.9. Оказывает неотложную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
3.10. Принимает меры к розыску и обнаружению и изъятию похищенного имущества, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением.
3.11. Принимает неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и обнаруженных кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц.
3.12. Обеспечивает сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей ценностей и другого имущества, принимает меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке.
3.13. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвует в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы либо наказание назначено условно.
3.14. Исполняет определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте.
3.15. Осуществляет привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита человека и в других предусмотренных законом случаях.
3.16. Исполняет в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя, органа дознания о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.
3.17. Охраняет, конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под стражу.
3.18. Принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, материальных ценностей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также по охране места происшествия, имущества, оставшегося без присмотра.
3.19. Участвует в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории Санкт-Петербурга, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии; организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны.
3.20. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; организует и проводит государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производит регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулирует дорожное движение; осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.
3.21. В порядке установленном действующим законодательством взаимодействует с подразделениями Государственной противопожарной службы и иными подразделениями МЧС РФ при ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами.
3.22. Выдает в соответствии с федеральным законом лицензии:
3.22.1. На продажу или приобретение гражданского или служебного оружия, коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему, разрешение на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролирует соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия;
3.22.2. На занятие частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений), охранных предприятий; согласовывает уставы служб безопасности в организациях; выдает лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контролирует соблюдение установленных правил в этой области.
3.23. Контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации; оформляет и выдает российским и иностранным гражданам соответствующие документы, осуществляет их регистрацию; контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
3.24. Выполняет в пределах своей компетенции законодательство Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выбора места жительства, выезда за пределы Российской Федерации и въезде на ее территорию граждан Российской Федерации, въезде, пребывании транзитном проезде и выезде за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; сообщает о фактах регистрации физических лиц в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц.
3.25. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональному обучению кадров, обеспечению социальной и правовой защиты личного состава органов внутренних дел.
3.26. Предоставляет в пределах своих полномочий помощь депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
3.27. Обеспечивает исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
3.28. Информирует органы государственной власти, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка и общественной безопасности, о принимаемых мерах по их укреплению и борьбе с преступностью.
4. Организация управления
4.1. УВД возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником ГУВД.
4.2. Количество должностей заместителей начальника УВД и порядок их назначения и освобождения от должности определяются ГУВД на основании нормативов, установленных МВД РФ.
4.3. Компетенция начальника УВД:
4.3.1. Руководит деятельностью УВД и несет персональную ответственность за решение возложенных на управление задач; является старшим оперативным начальником для всех служб и подразделений УВД.
4.3.2. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц подразделений УВД по самостоятельному решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции УВД.
4.3.3. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности УВД и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень профессиональной подготовки всего личного состава.
4.3.4. В пределах своей компетенции вносит изменения в штаты УВД, в пределах установленной численности по категориям должностей и фонда денежного содержания по должностным окладам, распределяет по подразделениям дополнительную штатную численность.
4.3.5. Утверждает Регламент работы и внутренний распорядок УВД; создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возложенных на них обязанностей.
4.3.6. В пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения в УВД приказы, указания, наставления, инструкции, правила и иные нормативные акты, дает распоряжения, обеспечивает контроль за их исполнением. Заключает договоры (контракты) по всем вопросам деятельности УВД.
4.3.7. Отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения, принятые руководителями подразделений УВД.
4.3.8. Утверждает положения о структурных подразделениях УВД.
4.3.9. Определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава в пределах минимальных и максимальных размеров, установленных по соответствующим должностям, исходя из выделяемых ассигнований на денежное содержание.
4.3.10. Решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы назначения, перемещения начальствующего состава; осуществляет прием и увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава, присвоение им специальных званий, а также прием и увольнение работников УВД.
4.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководящего состава ГУВД проекты правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга, МВД РФ, ГУВД по вопросам деятельности органов внутренних дел, обеспечения охраны правопорядка, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
4.3.12. Осуществляет контроль за выполнением решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вышестоящих органов внутренних дел; рассматривает рекомендации постоянных комиссий администрации, сообщает им о результатах принятых мер.
4.3.13. Организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности УВД, принимает необходимые меры.
4.3.14. Налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством.
4.3.15. Применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников УВД.
4.3.16. Поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
4.3.17. Организует контроль за правильным и рациональным использованием в УВД транспортных средств, специальной, оперативной техники и других видов имущества.
4.3.18. Является распорядителем кредитов, обладает правом первой подписи финансовых документов. В установленном порядке может доверять право первой подписи своим заместителям.
Определяет круг лиц (начальник финансовой службы, главный (старший) бухгалтер, их заместители), которым предоставляет право второй подписи денежных документов, закрепляет за ними это право в установленном законом порядке.
4.3.19. Обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, организует до момента их подписания правовую и финансовую экспертную оценку. Организует контроль за исполнением договоров. В соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации выдает доверенности подчиненным лицам на право заключения хозяйственных договоров и иных сделок.
4.3.20. Утверждает персональный состав и Положение о конкурсной комиссии УВД.
4.3.21. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в подразделении и соблюдение законодательства при выполнении финансовых и хозяйственных операций. Определяет в соответствии с этим законом порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств.
4.3.22. Создает в порядке, установленном нормативными актами МВД РФ, комиссии для проведения проверок в УВД мест хранения денежных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, спецпродукции, вооружения, боеприпасов, вещественных доказательств, ценностей, изъятых при производстве дознания и предварительного следствия и иного имущества. Организует и контролирует работу этих комиссий согласно плану проведения проверок.
4.3.23. Организует в установленном порядке реализацию сверхнормативных, неиспользуемых и выработавших свой эксплуатационный срок материальных ценностей, оборудования и другого имущества (за исключением зданий и сооружений), списывает в установленном порядке с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли (независимо от стоимости).
4.3.24. По каждому факту непроизводительных расходов, недостач, хищений, потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли назначает служебные проверки, виновных лиц привлекает к ответственности, принимает меры к возмещению ущерба, передает материалы в прокуратуру и судебные органы.
4.3.25. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников УВД.
4.3.26. Вносит начальнику ГУВД в установленном порядке предложения о введении дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности.
4.3.27. Создает при необходимости временные группы по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков, охране общественного порядка; образует пункты милиции, включающие несколько административных участков участковых инспекторов милиции, возглавляемые старшими участковыми инспекторами милиции, определяет объем их прав и обязанностей.
4.3.28. С учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах и происшествиях, переводит личный состав УВД на особый режим работы.
4.3.29. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению стабильности функционирования подразделений УВД при возникновении чрезвычайных обстоятельств и происшествий в мирное и военное время.
4.3.30. Предоставляет отпуска подчиненным сотрудникам, направляет в служебные командировки и проводит аттестацию личного состава в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.
4.3.31. Утверждает состав и руководит работой оперативного совещания, вызывает для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности подчиненных руководителей и сотрудников.
4.3.32. Организует правовую работу в УВД.
4.3.33. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами МВД РФ и ГУВД.
5. Заключительные положения.
5.1. УВД создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами МВД РФ и ГУВД.
5.2. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено на основании приказа ГУВД.
____________________________
1 Далее - "УВД".
2 Далее - "МВД РФ"
3 Далее - "ГУВД".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 апреля 2002 г. N 403 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.