Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
в Санкт-Петербурге
Содержание
1. Общие положения
1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге" (в дальнейшем - Правила) утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 6 от 10.10.96.
1.2. Правила регулируют порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях (в дальнейшем - в Санкт-Петербурге).
1.3. Акты и распоряжения отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами.
1.4. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге распространяется на всю территорию Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.5. Размещать (распространять) объекты наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге (в дальнейшем - рекламоносители) разрешено юридическим и физическим лицам, выполняющим требования, определенные Правилами, "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу" (в дальнейшем - "Правила благоустройства"), а также Законом Российской Федерации "О рекламе".
1.6. Основанием размещения (распространения) рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах являются договоры, заключаемые лицами, владеющими такими рекламоносителями или размещающими их, с Городским центром размещения рекламы (в дальнейшем - Центр), выступающим в таких случаях от имени Санкт-Петербурга и действующим на основании договора поручения и доверенности Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
1.7. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением обязательных вывесок):
- на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников;
- в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий);
- на крышах павильонов ожидания городского наземного пассажирского транспорта, станций метрополитена, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.2. К категории рекламоносителей относятся:
- любые указанные в п.2.1 Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие информационный характер, т.е. относящиеся непосредственно к предприятиям или гражданам, находящимся в таких зданиях, сооружениях;
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;
- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых предприятиями или гражданами, к которым относится такая реклама или информация.
2.3. К категории обязательных вывесок относятся вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, и имеющие площадь не более 1 кв.м.
2.4. В Санкт-Петербурге разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится специальной Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей на основании Положения. Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать такое оборудование в городских зонах соответствующих категорий, определенных Приложением к Правилам. Организация деятельности указанной Комиссии осуществляется Городским центром размещения рекламы.
3. Порядок размещения объектов наружной
рекламы и информации
3.1. Общие требования
3.1.1. Размещение (установка) рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах производится только на основании договоров с Городским центром размещения рекламы.
3.1.2. Установка отдельно стоящих или размещаемых на опорах уличного освещения или контактной сети электротранспорта рекламоносителей требует обязательного согласования с Управлением ГАИ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в дальнейшем - Управление ГАИ).
3.1.3. Размещение отдельно стоящих рекламоносителей в полосе отвода железной дороги производится с согласия Управления Октябрьской железной дороги.
3.1.4. Размещение рекламоносителей в Санкт-Петербурге, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями Управления эстетики городской среды (в дальнейшем - УЭГС) или иными формами согласований, выдаваемыми Комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга и устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
3.1.5. Срок выдачи согласования указанными в п.п.3.1.2, 3.1.3 организациями не должен превышать одной недели с момента обращения в них лица, желающего установить рекламоноситель (в дальнейшем - Заявитель). Срок выдачи согласования Комитетом по градостроительству и архитектуре не должен превышать 10 дней. Любые отказы должны быть письменными, мотивированными и направляться как Заявителю, так и в Городской центр размещения рекламы для последующего рассмотрения.
3.1.6. Архитектурно-планировочное задание включает:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития городской среды;
- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к объекту наружной рекламы и информации территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению, светографическому оформлению.
3.1.7. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации Заявитель, если Управление эстетики городской среды сочтет это необходимым, обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом ему могут быть установлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития городской среды.
3.1.8. Выполнение требований, включенных в архитектурно-планировочное задание, является обязательным. Управление эстетики городской среды указывает срок действия архитектурно-планировочного задания. По истечении этого срока Заявитель обязан продлить срок действия задания либо получить новое задание.
3.1.9. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации при проведении работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения Правил.
3.1.10. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге Центр ежеквартально направляет в районные, городские, районные в городе администрации (в дальнейшем - Администрации) информацию о количестве рекламоносителей, установленных на соответствующих территориях по договорам с Центром, объемах средств, отчисляемых за использование предприятиями и гражданами городских объектов, находящихся на этих территориях, в рекламных целях.
3.2. Размещение рекламоносителей
3.2.1. Заявитель, желающий установить рекламоноситель, подает в Центр заявку установленной формы. При этом рекламоноситель должен быть предварительно аттестован в соответствии с п.2.4 Правил.
В заявке указываются все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, а также реквизиты Заявителя. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется Центром с присвоением соответствующего номера.
Центр производит обработку полученной заявки, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте. При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении Заявителем предыдущих обязательств перед Центром последний дает мотивированный отказ.
При отсутствии вышеупомянутых возражений Центр посылает запрос в соответствующую Администрацию.
При непоступлении в Центр мотивированных возражений или замечаний со стороны Администрации в течение пяти дней с момента поступления запроса в Администрацию вопрос о размещении рекламоносителя считается согласованным с ней. В этом случае Центр принимает решение о выдаче Заявителю предварительного согласия на установку рекламоносителя.
В случае поступления в Центр в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны Администрации и невозможности нахождения компромиссного решения по возникшим вопросам Центр отказывает Заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.
В случае положительного решения заявленное место резервируется за Заявителем на две недели со дня выдачи ответа, в течение которых Заявитель должен получить согласование Комитета по градостроительству и архитектуре в соответствии с п.3.1.4 Правил. Днем выдачи ответа считается ближайший приемный день Центра, следующий за днем проверки заявки. Во время резервирования места Центр не имеет права предоставить его для размещения рекламоносителей другим Заявителям.
3.2.2. После получения предварительного согласия в Центре Заявитель обращается в Комитет по градостроительству и архитектуре с просьбой о выдаче согласования на размещение и проектирование рекламоносителя в соответствии с п.3.1.4 Правил.
3.2.3. Архитектурно-планировочные задания выдаются Управлением эстетики городской среды только при наличии у Заявителя предварительного согласия Центра.
Если при согласовании в УЭГС архитектурно-планировочного задания местоположение объекта наружной рекламы изменилось по сравнению с тем, которое было указано в Заявке, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Центр.
3.2.4. Эскизы крупногабаритной долговременной рекламы (в части ее содержания), размещаемой на крышах и стенах зданий и сооружений, расположенных на Невском, Каменноостровском, Московском, Суворовском проспектах, Шпалерной улице, набережных рек Невы, Большой и Малой Невы, Большой, Средней и Малой Невки в обязательном порядке согласовываются с Центром.
3.2.5. После получения согласования в Комитете по градостроительству и архитектуре Заявитель заключает договор с Городским центром размещения рекламы. При заключении договора Заявитель предъявляет действующую (непросроченную) заявку с положительным решением Центра.
Договор дает Заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и условиями, указанными в договоре.
Договор, как правило, заключается на 1-2 года. Максимальный срок действия договора - 10 лет. После истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок.
Договоры на срок более пяти лет заключаются Центром с фирмами, которые наряду с обычными рекламоносителями устанавливают социально значимое для города оборудование - павильоны ожидания транспорта, уличные часы, телефонные кабины, другие элементы уличной мебели, совмещенные с рекламоносителями.
Договор может быть заключен только при условии аттестации рекламоносителя в соответствии с п.2.4 Правил.
Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине Заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения такого договора Центром.
Договоры размещения рекламоносителей, заключаемые Центром с иностранными юридическими лицами, согласовываются Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству и Комитетом по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга.
3.2.6. Если в течение двух недель с момента, определенного пунктом 3.2.1 Правил, Заявитель не заключит договора с Центром, последний без предварительного уведомления Заявителя прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед Заявителем.
По причинам, признанным Центром обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) на основании письменной просьбы Заявителя может быть продлен. Такое письменное обращение Заявителя должно быть сделано до момента истечения указанного в п.3.2.1 Правил двухнедельного срока.
3.2.7. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих рекламоносителей, требующих от Заявителей длительного согласования с органами архитектуры или рекламодателями условий проектирования и изготовления рекламного оборудования, Центр может заключать с Заявителями предварительные договоры.
Такие договоры, не давая Заявителям права на установку рекламоносителей, предоставляют им приоритет в приобретении указанного в договоре рекламоместа в пределах срока действия предварительного договора. Условия и порядок заключения предварительных договоров определяются Центром. Срок действия таких договоров не может быть более 3-х месяцев, а тарифы оплаты составляют 50% от установленных.
3.2.8. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3-х месяцев с момента подписания договора с Городским центром размещения рекламы.
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен Центром до 6-ти месяцев.
При невыполнении указанного условия договор может быть расторгнут Центром в одностороннем порядке. В этом случае расходы Заявителя, включая денежные средства, перечисленные Центру в качестве оплаты по такому договору, Заявителю не возвращаются.
Если размеры рекламоносителя, на размещение которого заключен договор, не соответствуют размерам реально установленного (смонтированного) рекламоносителя и это привело к занижению цены договора, то Центр имеет право в бесспорном порядке взыскать с Заявителя недоплаченную таким образом сумму с начислением пени в размере, определенном договором.
3.2.9. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки по отношению к месту, определенному в договоре с Центром, изменено, то Заявитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие коррективы и изменения в архитектурно-планировочное задание и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия с таким изменением Центр вправе расторгнуть в одностороннем порядке ранее заключенный с Заявителем договор. Заявитель при этом обязан самостоятельно демонтировать установленный в измененном месте рекламоноситель.
3.2.10. В том случае, когда территория, здание, сооружение или объект, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего предприятия, учреждения или организации, если иное не установлено другими положениями Правил, действующим законодательством или договорами.
Правовой формой такого согласия может быть трехсторонний договор между соответствующим предприятием, учреждением или организацией, Центром и Заявителем.
Указанным договором Заявителю предоставляется в пользование интересующий его объект для установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок внесения платы за пользование в рекламных целях вышеупомянутым объектом. При несогласии Центра с условиями предполагаемого трехстороннего договора он имеет право наложить запрет на установку рекламоносителя.
3.2.11. После окончания срока действия договора с Центром на размещение рекламоносителя Заявитель обязан в недельный срок самостоятельно убрать (демонтировать) его, восстановив место размещения рекламоносителя в том виде, как это было до установки такого рекламоносителя.
3.3. Особые случаи
3.3.1. Краткосрочная, сроком не более трех дней, установка рекламоносителей, используемых в целях централизованного оформления Санкт-Петербурга к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, может производиться Городским центром размещения рекламы без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Администрациями.
3.3.2. Размещение рекламоносителей в процессе подготовки и проведения краткосрочных, сроком не более трех дней, мероприятий, в том числе праздничных, спортивных, культурных и прочих акций, может производиться предприятиями по договорам с Центром без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Администрациями. При этом к наружной рекламе и информации, в том числе, относится размещение логотипов, фирменных наименований, товарных марок и знаков спонсоров и организаторов таких акций или мероприятий на рекламоносителях любых видов.
3.3.3. При краткосрочной установке рекламоносителей на срок более трех дней, размещаемых Центром в рамках оформления Санкт-Петербурга к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, срок выдачи согласований Комитетом по градостроительству и архитектуре, определенных пунктами 3.1.4, 3.1.5 Правил, не должен превышать трех дней.
3.3.4. Размещение обязательных вывесок производится в соответствии с п.2.3 Правил в случае правомерности нахождения лица, к которому относится такая вывеска, в соответствующем здании, помещении.
3.3.5. Если в здании или сооружении юридическому или физическому лицу принадлежит на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды) помещение, то наружная поверхность стены над всеми окнами этого помещения, в приоритетном порядке отводится под рекламу данного юридического или физического лица.
3.3.6. Установка лайтпостеров (отдельно стоящих или размещаемых на опорах световых стендов с размером рекламного поля 1.2х1.8 м) допускается только одновременно с установкой павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, оснащенных рекламными стендами, в соотношении не менее 1 павильона на каждые 2 установленных лайтпостера. По согласованию с Центром возможна установка иных видов уличной мебели или элементов благоустройства взамен павильонов городского пассажирского транспорта.
4. Плата за пользование городскими объектами
и земельными участками в рекламных целях
4.1. В соответствии со ст.14 Закона Российской Федерации "О рекламе" за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации взимается плата.
4.2. Порядок, размер и формы платы за пользование указанными в п.4.1 объектами определяются типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.
Тарифные расценки, на основании которых определяется размер оплаты, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Они могут пересматриваться один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в Санкт-Петербурге и размеров инфляции.
См. Тарифные расценки за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.