Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 24 ноября 2008 г. N 221 настоящее решение признано утратившим силу
Решение Муниципального собрания муниципального образования
"Выборгский район Ленинградской области"
от 23 декабря 2004 г. N 4/45
"Об утверждении Положения о проведении независимой экспертизы
цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги"
В целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг на основании Закона РФ от 24.12.1992 г. N 4218 "Об основах федеральной жилищной политики (с изменениями и дополнениями от 30.07.2004 г.) и в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30.07.2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", муниципальное собрание
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: "от 24.12.1992 г. N 4218" следует читать как "от 24.12.1992 г. N 4218-1"
решило:
1. Утвердить положение о проведении независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (Приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2005 года.
3. Решение опубликовать в газете "Выборг".
4. Контроль исполнения данного решения возложить на председателя постоянной комиссии по промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту и связи муниципального собрания Ахматовича А.В.
Председатель
муниципального собрания |
Ю.В. Молчанов |
Приложение 1
Положение
о проведении независимой экспертизы цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы при установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Закона РФ от 24.12.1992 года N 4218 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями от 06.05.2003 года N 52);
- Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг";
- Постановления Правительства РФ от 17.02.2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Госстроя России от 11.11.98 года N 13;
- Порядком проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 21.05.99 года N 39;
- Порядком регулирования тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги по транспорту тепловой энергии, воды, стоков, оказываемые потребителям Ленинградской области хозяйствующими субъектами всех форм собственности в 2005 году, утвержденным постановлением правления ЛенРЭК от 30.06.2004 года N 73/2004.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
- "регулируемая деятельность" - деятельность в сфере производства услуг жилищно-коммунального назначения, цены и тарифы на которые регулируются уполномоченным регулирующим органом (Главой администрации муниципального образования);
- "регулирующий орган" - Органы местного самоуправления: Глава администрации муниципального образования, администрация муниципального образования, должностные лица, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются нормативными актами федеральных, региональных органов, органов местного самоуправления;
- "хозяйствующие субъекты" - юридические лица любых организационно-правовых форм собственности, для которых цены и тарифы на оказываемые ими жилищно-коммунальные услуги регулируются уполномоченным регулирующим органом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области";
- "период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
- "независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность и учредителем (участником) которого не является такая организация.
- "цена" - выраженная в валюте РФ стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
- "тарифы" - система ценовых ставок (ставок платы за услуги, расценок и т.п.), по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, а так же за услуги жилищно-коммунального назначения;
- "норматив потребления услуг населением" - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах установленной номенклатуры, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.
- "ставка платы населения" - плата населения за конкретно предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.
3. Цели и задачи проведения независимой экспертизы цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги
3.1. Целями проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются:
- установление достоверности представления организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технической информации;
- защита экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым ценам;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
3.2. Задачами проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются:
- анализ отчетных технико-экономических и финансовых показателей регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов за два последних отчетных периода;
- обоснование базовых технико-экономических показателей и определение экономически обоснованных и отпускных (для населения) базовых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для текущего периода;
- обоснование объема необходимой валовой выручки и расчет экономически обоснованных и отпускных (для населения) цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для планового периода.
4. Общие положения
4.1. Независимой экспертизе подвергаются цены и тарифы на следующие жилищно-коммунальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами:
- цены (тарифы) на услуги по содержанию и ремонту жилья;
- тарифы на коммунальные услуги (за исключением тарифов, регулируемых в установленном порядке ЛенРЭК и тарифов на тепловую энергию, регулируемых администрацией муниципального образования в соответствии с Соглашением "О передаче полномочий на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию" от 19.07.2004 года);
- тарифы на услуги по холодному водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению;
- тарифы на доставку твердого топлива для населения, проживающего в частном секторе.
Тарифы на отопление и горячее водоснабжение подвергаются независимой экспертизе по запросу главы администрации муниципального образования в случае необходимости, а именно, при возникновении спорных вопросов между хозяйствующим субъектом - производителем услуг теплоснабжения и их потребителем.
4.2. Независимая экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, проводится в случае, если они определяются методом экономически обоснованных расходов.
4.3. В случае формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги индексным методом, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономического обоснования, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, проведение независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги не требуется. Также экспертиза тарифов не проводится в случаях их пересмотра при условиях, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.4. Независимая экспертиза цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится:
- при подготовке к утверждению регулирующим органом цен и тарифов на регулируемый период;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующий орган с просьбой о пересмотре цен и тарифов в течение регулируемого периода;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и регулирующим органом.
5. Порядок проведения независимой экспертизы цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги.
5.1. Заказчиком на выполнение услуг по проведению независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги является хозяйствующий субъект.
5.2. Финансирование затрат по независимой экспертизе цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов с последующим их включением в тариф.
5.3. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет экспертную организацию, которой передает материалы и расчеты в требуемом объеме для проведения экспертизы на условиях и в сроки, оговоренные договором.
5.4. Экспертной оценке подлежат расчеты и материалы, представляемые хозяйствующими субъектами тарифной комиссии в объеме, предусмотренном действующим законодательством, порядком регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями потребителями муниципального образования, утвержденным решением муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 06.02.2001 г. N 7/2.
Вышеуказанное решение Муниципального собрания МО "Выборгский район" Ленинградской области от 06 февраля 2001 г. N 7/2 признано утратившим силу
5.5. На основании представленных хозяйствующим субъектом расчетов и материалов экспертная организация проводит экспертизу цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и представляет заказчику:
- экспертное заключение, включающее проект тарифа на жилищно-коммунальные услуги;
- экспертную оценку сметной стоимости наиболее затратных работ (по текущему и плановому периоду регулирования) по текущим ремонтам жилищного фонда и инженерного оборудования с указанием способа их выполнения (хозяйственным способом, с привлечением сторонних организаций).
5.6. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать анализ факторов, влияющих на образование цен и тарифов:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
- оценку финансового состояния предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ основных технико-экономических показателей за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития предприятия;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами;
- анализ соответствия расчета цен и тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
5.7. Экспертное заключение приобщается к делу об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, и передаются предприятием в МУ "Служба заказчика" на согласование для последующего утверждения тарифов в установленном решением муниципального собрания порядке.
5.8. В случае наличия разногласий согласующих инстанций (МУ "Служба заказчика", сектор ценообразования и контроля за ценами, Управление комитета финансов и другие) по рекомендации тарифной комиссии, распоряжением главы администрации принимается решение о проведении повторной независимой экспертизы.
5.9. Финансирование повторной независимой экспертизы осуществляется за счет средств резервного фонда главы муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
5.10. При проведении повторной независимой экспертизы в период подготовки к утверждению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги тарифная комиссия:
- согласовывает техническое задание;
- определяет на конкурсной основе исполнителя услуг по проведению независимой экспертизы.
5.11. Экспертное заключение повторной экспертизы приобщается к делу. Утверждение тарифов осуществляется с учетом результатов повторной экспертизы.
Приложение N 1
Виды услуг |
Условия установления пересмотра цен, тарифов, ставок |
Обоснование особых условий проведения экспертизы или невозможности ее проведения |
Цены - за услуги по содержа- нию и ремонту жилья |
1. Пересмотр цен в условиях их действия для подрядных организаций (вывоз мусора, обслуживание лифтов и др.) |
Экспертиза не проводится, поскольку данные работы - подрядные, и составляют затраты в регулируемых ценах на содержание и ремонт жилья. |
2. Установление цен при расчетах гражданами с управляющими жилыми зданиями организациями (исполняющими только управленческие функции) |
Экспертиза не проводится, т.к. все эксплуатационные затраты являются затратами подрядных организаций, в отношении которых проверка их деятельности не допускается. При деятельности управляющей компании с чисто управленческими функциями невозможно дать заключение по экспертизе по пп. "б", "в", "д" п. 19 Основ. |
|
3. Установление цен на условиях конкурса, в том числе для новых организаций, не осуществляющих эту деятельность ранее |
Экспертиза фактических затрат проводится только для подтверждения величины экономически обоснованных цен, выставляемых на конкурс, формируемых по показателям предприятий, обслуживающих такие здания до объявления конкурса. |
|
4. Установление единых дифференцированных цен в муниципальном образовании при наличии большого количества обслуживающих жилые здания организаций |
Экспертиза фактических затрат проводится выборочно по организациям, устанавливаемым органом местного самоуправления. |
|
5. Установление дифференцированных цен по категориям жилых зданий |
Экспертиза фактических затрат под дифференцированные цены не проводится, т.к. фактические затраты по обслуживанию и ремонту жилых зданий по их категориям не собираются ни одной обслуживающей организацией. |
|
Плата за наем |
6. Пересмотр платы за наем | Экспертиза фактических затрат не проводится, ввиду отсутствия объекта экспертизы - фактических затрат (ч. 2 ст. 15.1 закона N 4218-1) |
Тарифы на коммуна- льные услуги |
7. При реализации услуг водоснабжения и водоотведения предприятиями частной формы собственности, орган местного самоуправления утверждает только ставки платы. |
Экспертиза величин ставок не проводится, ввиду отсутствия такого требования в законе N 4218-1 и в постановлении Правительства РФ N 89, где предусмотрена экспертиза затрат только при пересмотре тарифов. |
8. При реализации услуг водоснабжения и водоотведения ГУП, который отпускает свои услуги потребителям разных муниципальных образований по единой цене |
Экспертиза не назначается, поскольку тарифы регулируются субъектом РФ; кроме того, ГУП применяет единые цены в отношении всех потребителей. Такой порядок ценообразования предусмотрен ст.426 ГК. Экспертиза цен, назначаемая в каждом муниципальном образовании не влечет за собой правовых последствий для субъекта РФ по изменению единой публичной цены. |
|
9. При пересмотре тарифов на тепловую энергию, когда такие полномочия переданы органу - местного самоуправления от РЭК. |
Экспертиза проводится в порядке, определяемом нормативными актами РЭК, т.к. орган местного самоуправления выполняет государственные функции и обязан в этом случае руководствоваться только условиями регулирования тарифов на тепловую энергию, исходящими из норм закона N 41-ФЗ, где экспертиза не носит обязательный характер, и проводится только в порядке, определяемом РЭК. |
|
По всем видам услуг |
10. Органы местного самоуправления принимают решение о пересмотре нормативов потребления, соответственно пересматриваются ставки оплаты за услуги |
Экспертиза не назначается, поскольку отсутствуют условия ее проведения; - фактические затраты, - исполнение п. 19 Основ ценообразования (дополнительные обоснования см. по п. 7). |
11. Органы местного самоуправления принимают решение об изменении уровня платежей граждан. Происходит изменение цен, тарифов в соответствии со стандартом. |
Экспертиза не назначается, поскольку пересмотр тарифов произошел не по причине изменения затрат. Невозможно исполнить нормы п. 19 Основ ценообразования, и отсутствует объект экспертизы - фактические затраты. |
|
12. Орган местного самоуправления принимает решение о пересмотре цен, тарифов методом индексации |
Экспертиза не проводится, т.к. отсутствуют основания ее проведения - изменение фактических затрат и невозможность исполнения п. 19 Основ. |
|
13. При установлении цен, тарифов для населения предприятием, чьи цены, тарифы регулируются субъектом РФ, орган местного самоуправления использует регулируемые субъектом РФ цены, тарифы. |
Экспертиза не назначается, поскольку орган местного самоуправления устанавливает цены, тарифы только для населения. Организация, оказывающая услуги всем видам потребителей, не собирает раздельно затраты по населению. Соответствующая экспертиза проведена быть не может. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального собрания муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 23 декабря 2004 г. N 4/45 "Об утверждении Положения о проведении независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги"
Решение вступает в силу с 1 января 2005 года
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 24 ноября 2008 г. N 221 настоящее решение признано утратившим силу