Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Комитета
по образованию г.Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета по образованию СПб
В.И. Криличевский
Положение
об аттестационной комиссии по аттестации
образовательных учреждений в Санкт-Петербурге
1. Общие положения.
1.1. Для проведения аттестации в образовательном учреждении (далее - ОУ) Управлением лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений Комитета по образованию (далее - Управление) формируется аттестационная комиссия (далее - АК).
В состав аттестационной комиссии, помимо специалистов-экспертов, могут включаться представители Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Инспекции Комитета по образованию, районных органов управления образованием (РОУО), органов (учреждений) здравоохранения, органов местного самоуправления, министерств и ведомств, в ведении которых находятся образовательные учреждения, представители общественности. Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом Комитета по образованию.
В состав аттестационной комиссии не могут входить лица, находящиеся в аттестуемом образовательном учреждении на оплачиваемой работе.
1.2. В своей работе АК руководствуется Законом РФ "Об образовании", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, иными законодательными и нормативными актами РФ, Санкт-Петербурга, приказами, инструкциями и рекомендациями Минобразования РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга, настоящим Положением.
1.3. Основными принципами работы АК являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Работа председателя и членов АК - экспертов оплачивается Комитетом по образованию (Инспекцией КО) по трудовым соглашениям в соответствии с утвержденными методиками и нормативами из средств, перечисленных образовательным учреждением 1 (учредителем ОУ) за проведение аттестации, или - по решению КО - из соответствующих бюджетных средств.
2. Содержание и порядок работы аттестационной комиссии
2.1. Аттестация образовательных учреждений, выпускникам которых предусмотрена выдача документа о соответствующем уровне образования и/или квалификации, осуществляется на основе следующих показателей:
2.1.1. Документально-содержательное обеспечение образовательного процесса, т.е. соответствие образовательных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, используемых образовательным учреждением в учебном процессе, требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.
Это соответствие устанавливается на основе проводимой аттестационной комиссией экспертизы и экспертной оценки.
2.1.2. Уровень и качество подготовки выпускников, т.е. соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.
Это соответствие устанавливается посредством педагогических измерений, осуществляемых на основе сертифицированных диагностических материалов учреждениями, организациями, отдельными специалистами 2 по поручению Управления.
Результаты этих измерений представляются Управлением в аттестационную комиссию и учитываются ею при составлении аттестационного заключения.
2.2. Образовательное учреждение, выпускникам которых предусмотрена выдача документа о соответствующем уровне образования и/или квалификации, может быть признано аттестованным лишь при условии соответствия требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта обоих показателей, указанных в пп.2.1.1 и 2.1.2.
2.3. Аттестация дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования проводится на основе специальных методик, утверждаемых Министерством общего и профессионального образования РФ 3 или Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
2.4. По итогам работы аттестационная комиссия в двухнедельный срок после предусмотренного графиком окончания процедуры аттестации составляет заключение по установленной форме, которое подписывается всеми ее членами, после чего в трехдневный срок доводится до сведения администрации образовательного учреждения.
Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме.
2.5. Заключение аттестационной комиссии и рабочие материалы комиссии (протоколы заседаний, анкеты, тесты, методики, записи наблюдений и т.п., на основании которых были вынесены те или иные решения, повлиявшие на результат аттестации) в недельный срок после ознакомления с ним администрации образовательного учреждения направляются председателем комиссии в Управление лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений Комитета по образованию.
3. Организация и регламент работы аттестационной комиссии
3.1. Работу АК организует ее председатель. Председатель АК назначается приказом Комитета по образованию.
3.2. Председатель АК:
- до начала аттестации знакомится с документами и материалами, содержащимися в аттестационном деле ОУ;
- совместно с Управлением формирует состав АК, уточняет график проведения аттестации, конкретизирует методы и порядок проведения аттестации, до начала аттестации информирует о них администрацию ОУ;
- формулирует и согласует с членами АК их персональные задачи в процессе аттестации ОУ, организует их работу в соответствии с графиком, выбранными методами и порядком проведения аттестации, настоящим Положением;
- согласует работу АК с учреждениями, организациями, специалистами, проводящими педагогические измерения, связанные с процедурой аттестации ОУ (п.2.12 настоящего Положения);
- в ходе аттестации поддерживает постоянный контакт с администрацией ОУ и Управлением с целью обеспечения оптимальных для всех заинтересованных сторон условий выполнения АК своих задач;
- имеет право запрашивать у администрации ОУ все документы и материалы, необходимые, по мнению АК, для проведения полноценного анализа работы ОУ;
- организует и проводит заседания АК;
- организует ведение протоколов заседаний АК, в период работы АК организует учет и хранение документов, поступивших (поступающих) в АК в связи с проведением аттестации ОУ;
- обеспечивает своевременную подготовку аттестационного заключения и представляет его вместе с другими материалами АК в Управление в установленные сроки;
- несет ответственность за профессионализм, объективность и независимость выводов, содержащихся в аттестационном заключении.
3.3. Члены АК работают под руководством председателя АК.
3.4. Член АК:
- до начала аттестации знакомится с документами и материалами, содержащимися в аттестационном деле ОУ;
- по согласованию с председателем АК разрабатывает индивидуальный план своей работы в контексте процедуры аттестации ОУ с учетом соблюдения обычного режима работы ОУ и всех участников учебно-воспитательного процесса;
- согласует график своей работы с администрацией ОУ и - при необходимости - другими членами педагогического коллектива;
- в пятидневный срок по окончании процедуры аттестации ОУ составляет аналитическую справку, отражая в ней конкретное содержание и результаты проведенной им работы, и сдает ее председателю АК;
- несет ответственность за профессионализм, объективность и независимость своих выводов, содержащихся в аналитической справке.
3.5. Решения по всем вопросам АК принимает на своих заседаниях открытым голосованием.
Допускается заочное голосование, если отсутствующие члены АК письменно подтверждают свое мнение по рассматриваемому вопросу.
3.6. Решение АК считается принятым, если за него проголосовало более половины членов АК.
3.7. Протокол заседания АК по окончании заседания подписывается всеми присутствующими членами АК.
_______________________
1 В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст.33, п.19), затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.
2 К проведению этих измерений допускаются только учреждения, организации, отдельные специалисты, имеющие право на проведение такой работы, подтвержденное соответствующим свидетельством Минобразования РФ или Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Методика проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений утверждена приказом Минобразования РФ от 22.08.96 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.