Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Региональной
энергетической комиссии
Санкт-Петербурга
Временная методика
по расчету цен и тарифов на сжиженный газ,
реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Временная методика по расчету цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга (далее - Временная методика) предназначена для использования на территории Санкт-Петербурга, определяет основные принципы и устанавливает порядок расчета цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, а также поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению.
1.2. Цены и тарифы, устанавливаемые в соответствии с настоящей Временной методикой, применяются на объемы сжиженного газа, реализуемые населению, а также поставляемые газоснабжающей организации для последующей реализации населению для целей потребления.
1.3. Во Временной методике используются следующие понятия:
газоснабжающая организация (далее также - организация, осуществляющая регулируемую деятельность) - организация независимо от организационно-правовой формы осуществляющая продажу потребителям произведенного или купленного сжиженного газа;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее сжиженный газ, в том числе для последующей реализации населению для целей потребления;
регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Санкт-Петербурга, осуществляющая государственное регулирование цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению и поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
регулируемый вид деятельности - вид деятельности по оказанию услуг поставки сжиженного газа, при выполнении которого расчеты за сжиженный газ, реализуемый населению и поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению, осуществляются исходя из цен и тарифов, установленных регулирующим органом;
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящей Временной методикой, цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению и поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению;
цены и тарифы на сжиженный газ - цены и тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей (кроме газа для заправки автотранспортных средств), а также поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой газоснабжающими организациями;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
иные понятия, используемые в настоящей Временной методике, соответствуют определениям, содержащимся в Федеральном законе от 31.03.1999 N 69-Ф3 "О газоснабжении в Российской Федерации", а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере газоснабжения.
2. Принципы формирования цен и тарифов на сжиженный газ,
реализуемый населению
2.1. Государственное регулирование цен и тарифов на сжиженный газ основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов.
2.2. Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется путем установления их фиксированного уровня исходя из:
а) возмещения организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, экономически обоснованных расходов, связанных с производством, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) сжиженного газа;
б) получения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованной прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
в) удовлетворения платежеспособного спроса на сжиженный газ, достижения баланса экономических интересов потребителей и газоснабжающих организаций;
г) учета в структуре регулируемых цен и тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) развития внутриотраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции;
е) открытости информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
2.3. При рассмотрении экономических обоснований расходов и прибыли регулирующий орган принимает во внимание:
а) прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
в) планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре цен и тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
г) динамику расходов и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
2.4. Основным методом установления цен и тарифов на сжиженный газ является метод экономически обоснованных расходов.
2.5. Дополнительным методом установления цен и тарифов на сжиженный газ является метод индексации. При применении указанного метода расходы организации на очередной период регулирования по соответствующей статье определяются исходя из индексации расходов базового периода (за исключением оптовой цены на сжиженный газ, которая устанавливается федеральным органом исполнительной власти) в соответствии с индексами-дефляторами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.7. Регулированию в соответствии с настоящей Временной методикой на территории Санкт-Петербурга подлежат:
- цены на сжиженный газ, реализуемый населению в 50-литровых и малолитражных баллонах;
- цены на сжиженный газ, реализуемый населению из коллективных емкостных установок;
- тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению из коллективных емкостных установок по видам услуг;
- цены на сжиженный газ, поставляемый одними газоснабжающими организациями другим газоснабжающим организациям для последующей реализации указанного сжиженного газа населению.
2.8. Цены и тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению рассчитываются и устанавливаются в рублях с учетом в цене налога на добавленную стоимость за килограмм сжиженного газа. Цены на сжиженный газ, поставляемый одними газоснабжающими организациями другим газоснабжающим организациям для последующей реализации указанного сжиженного газа населению, устанавливаются в рублях без учета налога на добавленную стоимость за килограмм сжиженного газа.
2.9. Цены и тарифы на сжиженный газ устанавливаются до принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год. Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения органом исполнительной власти Санкт-Петербурга на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год не допускается.
2.10. При установлении цен и тарифов учитываются нормы потребления сжиженного газа по видам предоставляемых услуг, утвержденные в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
2.11. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется регулирующим органом.
3. Основные положения по формированию цен и тарифов на сжиженный газ
3.1. Исходными данными для расчета регулируемых цен и тарифов на сжиженный газ являются:
расчетный объем продукции на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса производства и реализации сжиженного газа на территории Санкт-Петербурга;
расчетный суммарный объем необходимой валовой выручки за период регулирования, требуемый для компенсации экономически обоснованных расходов на производство продукции, и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с ч. II Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
3.2. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (расходы, связанные с производством и реализацией сжиженного газа, и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):
3.2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией сжиженного газа, включают следующие составляющие:
1) материальные расходы;
2) оплата покупного сжиженного газа;
3) расходы на оплату труда;
4) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;
5) суммы начисленной амортизации;
6) прочие расходы, связанные с производством и реализацией сжиженного газа.
3.2.2. Внереализационные расходы (рассчитываемые с учетом внереализационных доходов), в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.
3.2.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:
а) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
б) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
в) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
г) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
3.3. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.4. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.
3.5. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности.
Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности, осуществляемыми организацией, по решению регулирующего органа производится в соответствии с одним из нижеследующих методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- пропорционально доле прямых расходов по регулируемым видам деятельности.
3.6. При установлении цен и тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, расходов, связанных с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иных экономически необоснованных расходов.
3.7. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
3.8. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен и тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении цен и тарифов на следующий расчетный период регулирования.
4. Материалы, представляемые организациями,
осуществляющими регулируемую деятельность
4.1. Предложения по установлению цен и тарифов на сжиженный газ включают в себя:
- экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;
- виды и объемы сжиженного газа в натуральном выражении;
- распределение общей финансовой потребности по видам регулируемой деятельности;
- расчет средних и дифференцированных тарифов и цен по видам услуг.
4.2. Для расчета цен и тарифов организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган следующие материалы:
а) Баланс производства и поставок сжиженного газа (Таблица 1);
б) Расчет стоимости покупного сжиженного газа от оптовых поставщиков (Таблица 2);
в) Смету расходов на производство и реализацию сжиженного газа (Таблица 3);
г) Калькуляцию расходов, связанных с производством и реализацией сжиженного газа (Таблицы 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5);
д) Расчет расходов на оплату труда (Таблица 5);
е) Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица 6);
ж) Расчет источников финансирования капитальных вложений (Таблица 7);
з) Справку о финансировании и освоении капитальных вложений (Таблица 8);
и) Расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении цен и тарифов на сжиженный газ (Таблица 9);
к) Расчет финансовых результатов от деятельности по реализации сжиженного газа населению (Таблица 10);
л) Расчет цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению (Таблица 11);
м) Бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
н) Копию приказа об учетной политике;
о) Копию договоров поставки сжиженного газа оптовыми поставщиками и другие материалы, запрашиваемые регулирующим органом.
Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем регулируемой газоснабжающей организации и заверены печатью.
4.3. Пересмотр цен и тарифов на сжиженный газ может производиться по инициативе газоснабжающей организации или регулирующего органа. При пересмотре цен и тарифов по инициативе регулирующего органа газоснабжающая организация обязана представить в течение 1 месяца требуемые документы. В случае если запрошенные материалы не представлены в срок и в требуемом объеме, регулирующий орган вправе осуществить пересмотр цен и тарифов на сжиженный газ на основании собственных расчетов.
5. Расчет экономически обоснованных цен и тарифов на сжиженный газ
5.1. Необходимая валовая выручка (далее - НВВс.г.) на период регулирования, для покрытия расходов на реализацию сжиженного газа, с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле:
НВВс.г. = НВВр +/- Дельта НВВ, где
НВВр - необходимый доход организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на реализацию сжиженного газа и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящей Временной методикой;
Дельта НВВ - экономически обоснованные расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВр (со знаком "-") по статьям расходов в соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 настоящей Временной методики.
5.2. Экономически обоснованный средний размер тарифа на сжиженный газ по группам потребителей рассчитывается по формуле:
Тср. = SUM НВВn / SUM Vn, где
SUM НВВn - необходимый доход организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в расчетном периоде, обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на реализацию сжиженного газа и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящей Временной методикой для последующей реализации сжиженного газа потребителям;
SUM Vn - объем сжиженного газа, реализуемого потребителю группы n;
n - группы потребителей:
- газоснабжающие организации, осуществляющие последующую реализацию сжиженного газа населению;
- население.
Объем сжиженного газа, реализуемого потребителю группы n, рассчитывается по формуле:
SUM Vn = Vемк.n + Vбал.n, где
Vемк.n - объем сжиженного газа, реализованного потребителю n из емкостных установок;
V бал.n - объем сжиженного газа, реализованного потребителю n в баллонах.
5.3. Экономически обоснованные цены на сжиженный газ, реализуемый потребителям от емкостных установок рассчитываются по формуле:
Цс.г.емк.n = ((SUM(Цопт.i * Veмк.i)n + Рорг.емк.n + Порг.емк.n) / Vемк.n)
* (1 + N / 100), где
Цопт.i - цена сжиженного газа, приобретенная от i-того оптового поставщика;
Veмк.i - объем сжиженного газа, приобретенного от i-того поставщика, отнесенный на реализацию сжиженного газа, отпускаемого из емкостных установок n-му потребителю;
Рорг.емк.n - расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, отнесенные на реализацию сжиженного газа из емкостных установок n-му потребителю;
Порг.емк.n - часть прибыли, относимой на реализацию емкостного газа потребителю группы n;
i - оптовые поставщики сжиженного газа;
N - налог на добавленную стоимость.
5.4. Экономически обоснованные цены на сжиженный газ, реализуемый в баллонах, рассчитываются по формуле:
Цс.г.бал.n = ((SUM (Цопт.i * Vбал.i) n + Рорг.бал.n + Порг.бал.n) /
Vбал.n) * (1+ N / 100), где
Vбал.in - объем сжиженного газа, приобретенного от i-того поставщика, отнесенный на реализацию сжиженного газа в баллонах n-му потребителю;
Рорг.бал.n - расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, отнесенные на реализацию сжиженного газа в баллонах n-му потребителю;
Порг.бал.n - часть прибыли, относимой на реализацию баллонного газа потребителю группы n.
5.5. Тарифы на сжиженный газ, потребляемый населением из емкостных установок по видам услуг, рассчитываются по формуле:
Тeмк.jнас. = Цемк.нас. * Gj, где
G - нормы потребления сжиженного газа населением;
j - виды услуг, оказываемых населению.
5.6. Цены и тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению в баллонах, устанавливаются едиными на всей территории Санкт-Петербурга для всех газоснабжающих организаций.
Цены на сжиженный газ, поставляемый газоснабжающим организациям для последующей реализации населению, устанавливаются с учетом утвержденных единых цен на сжиженный газ, реализуемый населению в баллонах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.