Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Региональной
энергетической комиссии
Санкт-Петербурга
Временное положение
о государственном регулировании цен и тарифов на сжиженный газ,
реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга
1. Настоящее Временное положение о государственном регулировании цен и тарифов на сжиженный газ на территории Санкт-Петербурга (далее - Временное положение) регламентирует процесс представления предложений газоснабжающих организаций по установлению цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга, в регулирующий орган, а также порядок установления и применения цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга.
2. Термины, используемые во Временном положении, имеют значение, указанное в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и Временной методике.
3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 7-9 Временного положения, регулирующий орган до принятия закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год устанавливает цены и тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению, а также поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению на территории Санкт-Петербурга.
4. При установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению на очередной период регулирования, регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины расходов и прибыли, принимаемых при установлении цен и тарифов на сжиженный газ.
5. Цены и тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению, вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
6. Установление цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению производится регулирующим органом путем рассмотрения соответствующего дела.
7. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 15 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в регулирующий орган на согласование утвержденную в установленном порядке программу капитальных вложений (инвестиционную программу) с разделением по видам регулируемой деятельности.
8. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, представляют до 1 августа, а организации - поставщики сжиженного газа, предназначенного для последующей реализации населению - до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, в регулирующий орган следующие материалы:
8.1. Бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования.
8.2. Расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанный в соответствии с Временной методикой и настоящим Временным положением.
8.3. Согласованная в установленном порядке программа капитальных вложений (инвестиционная программа) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.
8.4. Оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
9. Регулирующий орган вправе не позднее 20 календарных дней со дня получения обосновывающих материалов запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность не позднее 20 календарных дней со дня представления обосновывающих материалов, вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы.
10. Материалы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего Временного положения, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
11. В случае применения регулирующим органом по заявлению регулируемой организации метода индексации, дело об установлении цен и тарифов на сжиженный газ не открывается. Цены и тарифы на сжиженный газ устанавливаются в соответствии с п. 2.5 раздела 2 Временной методики.
12. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен по взаимной договоренности регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. Регулирующий орган принимает решение об установлении цен и тарифов с учетом независимой экспертизы, проведенной независимыми экспертными организациями, привлекаемыми на конкурсной основе.
К делу об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Эти экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный пунктом 9 Временного положения.
13. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
13.1. Оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению.
13.2. Оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям).
13.3. Анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования.
13.4. Анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов.
13.5.Анализ экономической обоснованности величины необходимой валовой выручки для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
13.6. Сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой валовой выручки по отношению к предыдущему периоду регулирования.
13.7. Анализ соответствия расчета цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, и формы представления предложений, предусмотренных Временной методикой и Временным положением.
14. Решение об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, принимается на заседании правления регулирующего органа.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, извещается о дате, времени и месте заседания правления, но не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект распоряжения.
15. Заседание правления регулирующего органа по рассмотрению дела об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
16. Распоряжение регулирующего органа принимается по установленной форме и включает в себя:
цену на сжиженный газ, реализуемый населению в 50-литровых и малолитражных баллонах на территории Санкт-Петербурга;
цену на сжиженный газ, реализуемый населению из коллективных емкостей на территории Санкт-Петербурга;
тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению из коллективных емкостей на территории Санкт-Петербурга:
при наличии газовой плиты:
в домах с центральным отоплением и горячим водоснабжением;
в домах с центральным отоплением без горячего водоснабжения;
в домах с печным отоплением;
при наличии газовой плиты и проточной колонки:
в домах с центральным отоплением;
в домах с печным отоплением;
при наличии газовой плиты и дровяной колонки:
в домах с центральным отоплением;
в домах с печным отоплением;
дату введения в действие цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению;
срок действия цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению.
17. Решение регулирующего органа о согласовании цен на сжиженный газ газоснабжающим организациям, поставляющим сжиженный газ другим газоснабжающим организациям для последующей реализации указанного сжиженного газа населению, направляется (вручается) организации в письменном виде в 10-дневный срок после его утверждения.
18. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, направляется (вручается) организации в письменном виде в 10-дневный срок после его утверждения.
Распоряжение регулирующего органа об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, публикуется в установленном порядке.
19. Решение об установлении цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, обратной силы не имеет.
20. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.