Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Ленинградской области
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области считает протест прокурора Ленинградской области от 28 марта 2005 года N 7/2-148-2005 на областные законы "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Всеволожский район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 4 февраля 1999 года N 13-оз (с последующими изменениями), "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Выборгский район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 мая 1999 года N 33-оз (с последующими изменениями), "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город Коммунар отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 января 2000 года N 1-оз (с последующими изменениями) и "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Сертолово отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 января 2000 года N 2-оз (с последующими изменениями) необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В своем протесте прокурор Ленинградской области указывает на несоответствие указанных областных законов пункту 6 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
По мнению прокурора Ленинградской области противоречие состоит в том, что вопрос принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые отнесен Жилищным кодексом к ведению органов местного самоуправления. Соответственно Ленинградская область не имеет права наделять органы местного самоуправления не принадлежащими ей полномочиями, которые относятся к компетенции последних.
Однако, в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) указано, что впредь, до приведения в соответствие с Жилищным кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону. То есть, исходя из данной нормы, положения, которые прокурор требует отменить, не действуют с момента вступления в силу Жилищного кодекса. Данная позиция федерального законодателя обусловлена пониманием сложности, большого объема и необходимости обеспечения должного качества необходимых работ по приведению жилищного законодательства в соответствие с Жилищным кодексом. Эта необходимость заложена и в отсутствии в Федеральном законе четко определенного переходного периода. Тем самым, Российская Федерация предоставила своим субъектам в вопросах жилищного законодательства, отнесенных статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению, возможность самостоятельно определить порядок приведения своей нормативной базы в соответствие с Жилищным кодексом.
Данные нормы областных законов и Жилищного кодекса идентичны в предоставлении органам местного самоуправление права принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Таким образом, принимая во внимание, что Жилищный кодекс принят 29 декабря 2004 года и вступил в силу только 1 марта 2005 года, данный протест прокурора противоречит духу Федерального закона, так как пытается урезать конституционные права субъекта Российской Федерации.
По нашему мнению, хотя формально противоречие и существует, Федеральный закон предоставил нам неограниченное время на устранение противоречий, поэтому данный протест представляется преждевременным.
Кроме прочего, некорректной и не относящейся к предмету рассмотрения является ссылка прокурора Ленинградской области на статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", так как в данной статье речь идет лишь о принципах финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 26 апреля 2005 г. N 485 "О протесте прокурора Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.