Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга
от 3 апреля 1995 г. N 140
"Об информировании родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся
и воспитанников о деятельности образовательного учреждения"
В последние годы Комитет по образованию осуществляет ряд практических мер по информированию педагогов, руководителей образовательных учреждений, общественности и родителей (лиц их заменяющих) о состоянии и развитии образовательной системы города. На основе Закона РФ "Об образовании" Типового положения об общеобразовательном учреждении, Конвенции о правах ребенка и локальных актов разработаны "Правила приема учащихся в 1-й и 10-й классы", "Правила перевода и отчисления учащихся из общеобразовательных школ", "Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений". Ежегодно издаются сборники "Петербургская школа накануне учебного года" и "Петербургская школа в новом учебном году", "Образовательные стандарты Санкт-Петербургской школы", "Здоровье школьника".
Вместе с тем есть основания считать, что большинство документов не доходит до родителей. Между тем, дальнейшая демократизация образовательной системы невозможна без систематического информирования родителей (лиц, их заменяющих) о предпринимаемых мерах по совершенствованию системы образования и о деятельности образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются их дети. Только при условии достаточной информированности родителей возможна реализация их прав и обязанностей, организация совместной деятельности семьи и школы по обучению и воспитанию молодого поколения.
В связи с изложенными приказываю:
1. Утвердить форму информационных бюллетеней для родителей и педагогической общественности о деятельности образовательных учреждений (приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6).
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. Оформить информационные стенды с перечнем документов, с которыми родители имеют право ознакомиться:
- Закон РФ "Об образовании";
- Конвенция о правах ребенка;
- Типовое положение об образовательном учреждении;
- Устав образовательного учреждения;
- Учредительный договор;
- документы Министерства образования РФ и Комитета по образованию. (Указатель, где и у кого можно получить для ознакомления тот или иной документ, адреса (телефоны), куда родители могут обращаться по вопросам воспитания, образования или нарушения прав ребенка в ОУ).
Срок - до 01.06.95.
2.2. Ежегодно (на 1 ноября) информировать родителей о результатах деятельности ОУ за предыдущий учебный год по утвержденной форме, а копии представлять в Центр педагогической информации и Комитет по образованию для опубликования в справочниках об образовательных учреждениях города.
2.3. Периодически, 1 раз в четверть (полугодие), на родительских собраниях знакомить родителей с вновь поступающей информацией по системе образования города и результатами деятельности образовательного учреждения.
3. Руководителям РОУНО и структурных подразделений Комитета по образованию организовать постоянный контроль за соблюдением прав родителей на информацию в образовательных учреждениях и ее достоверность.
4. Центру педагогической информации (Шмелева Л.М.) обеспечить издание достаточным тиражом следующих материалов: информационные бюллетени, Конвенция о правах ребенка, приказ КО в срок до 01.05.95.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
О.Е.Лебедев |
Приказ подготовлен управлением
учебно-воспитательных учреждений |
Н.П.Митрошина |
Приложение N 1. Информационный бюллетень о деятельности
образовательного учреждения (школа, гимназия, лицей)
Приложение N 2. Информационный бюллетень о деятельности дошкольного
образовательного учреждения
Приложение N 3. Информационный бюллетень о деятельности учреждения
дополнительного образования
Приложение N 4. Информационный бюллетень о деятельности учреждений
дополнительного образования (СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКПФ)
Приложение N 5. Информационный бюллетень о деятельности межшкольных
учебно-производственных комбинатов, школьных
учебно-производственных предприятиях
Приложение N 6. Информационный бюллетень о деятельности педагогических
колледжей
Приложение N 7. Информационный бюллетень о деятельности специального
(коррекционного) учреждения
Приложение N 1
к приказу Комитета
по образованию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
о деятельности образовательного учреждения (школа,
гимназия, лицей)
I. СТАТУС ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
1. Год ввода в эксплуатацию ______________________
2. Проектная мощность ____________________________ чел.
3. Реальная наполняемость ________________________ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная программа (программы) ОУ.
2. Учебный план ОУ и его особенности.
3. Работа ОУ во вторую половину дня (расписание факультативов,
кружков, секций).
4. Режим работы:
- 5-ти, 6-ти дневный __________________________,
- продолжительность уроков, факультативов _____________,
- сменность занятий _____________________________,
- наличие ГПД _________________.
5. Периоды итоговой аттестации (четверти, триместры, полугодие).
6. Правила приема в 1 и 10 классы общеобразовательных школ, в 5
классы гимназий, в 8 классы лицеев.
7. Сведения о платных образовательных услугах.
8. Сведения об участии педколлектива учителей в ОЭР.
9. Участие педколлектива в городском конкурсе "Педагогические
достижения".
10. Международные связи (в каком международном проекте участвует
ОУ, в каких обменах участвует и т.д.)
IY. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Результаты сдачи выпускных экзаменов (ГЭК), соответствуют ли
результаты заявленному уровню за прошедший год.
2. За отличную учебу и примерное поведение стали:
- золотыми медалистам ___________ учеников (кто именно)?
- серебрянными медалистам ________ учеников (кто именно)?
3. По итогам предметных олимпиад ОУ заняло ________ место в
районе и __________ место в городе.
4. Сведения о других достижениях учащихся __________.
5. Сведения о поощрении учителей ____________________.
6. Количество учащихся, закончивших 9 класс ___________,
из них поступили: в 10 класс __________,
в ПТУ _______________,
в техникумы _________,
на работу ___________.
7. Количество учащихся, закончивших 11 класс ______________,
из них поступили в ВУЗЫ _______________.
8. Количество учащихся, выбывших из 1-9 классов без уважительных
причин ______________.
9. Количество учащихся, выбывших из школы в другие ОУ _________.
10. Количество учащихся, совершивших правонарушения ___________.
Y. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, за счет хозрасчетной деятельности, платные услуги (указать суммы поступления и на что израсходованы).
YI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (указать: Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращений по конфликтным вопросам).
Приложение N 2
к приказу Комитета
по образованию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
о деятельности дошкольного образовательного учреждения
I. СТАТУС ДОУ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
1. Год ввода в эксплуатацию ______________________.
2. Проектная мощность ____________________________ чел.
3. Наполняемость (количество групп, детей, возрастной состав).
4. Режим работы:
- наличие круглосуточных групп, групп выходного дня, групп
неполного дня, групп кратковременного пребывания и т.д.
5. Режим питания детей:
- какая организация снабжает ДОУ продуктами.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Какие образовательные программы реализует ДОУ:
- основные
- дополнительные (кем утверждены).
2. Дополнительные образовательные услуги:
- для детей, посещающих ДОУ (перечень);
- для детей, не посещающих ДОУ;
- для родителей;
- для других категорий.
3. Экспериментальная работа.
IY. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Количество дней, пропущенных ребенком по болезни за год (по
сравнению с прошлым годом).
2. Успеваемость выпускников дошкольного учреждения в школе.
Y. ФИНАНСИРОВАНИЕ
1. Денежные затрата на 1 ребенка (в том числе из бюджета и родительские средства). 2. Привлечение дополнительных финансовых средств. 3. Перечень дополнительных платных услуг (график занятий, стоимость).
YI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (указать: Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращения по конфликтным вопросам).
Приложение N 3
к приказу Комитета
по образованию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
о деятельности учреждения дополнительного образования
I. СТАТУС ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
1. Год ввода в эксплуатацию ______________________
2. Проектная мощность ____________________________ чел.
3. Реальная наполняемость ________________________ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Направления деятельности учреждения; образовательные
программы.
2. Режим работы;
3. Порядок приема в ОУ;
4. Социальные связи учреждения
IY. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Ведущие детские объединения, творческие коллективы,
отмеченные в смотрах, конкурсах.
2. Участие в городском конкурсе "Педагогические достижения".
Y. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, платные услуги, привлеченные средства (указать суммы поступления и на что израсходованы).
YI. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
YII. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: (указать: Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращений по конфликтным вопросам).
Приложение N 4
к приказу Комитета
по образованию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
о деятельности учреждений дополнительного образования
(СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКПФ)
I. СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
1. Год ввода в эксплуатацию ______________________
2. Проектная мощность ____________________________ чел.
3. Реальная наполняемость ________________________ чел.
4. Материально-спортивная база (в т.ч. и под летне -
оздоровительную кампанию).
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. Культивируемые виды спорта.
2. График работы отделений, время и место проведения занятий.
3. Порядок приема учащихся.
4. Дополнительные платные услуги (перечень услуг, график работы,
стоимость).
5. Городские, междугородние, международные связи учреждения.
IY. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ: указать количество победителей соревнований, подготовленных разрядников и т.д. (за прошедший год). Сотрудничество с массовой школой.
Y. ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, хозрасчетное, платные услуги, спонсорские средства (указать суммы поступления и на что израсходованы).
YI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ОУ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Ф.И.О., должность, часы приема, телефон, порядок обращения по конфликтным вопросам).
Приложение N 5
к приказу Комитета
по образованию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
о деятельности межшкольных учебно-производственных
комбинатов, школьных учебно-производственных
предприятиях
I. СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕДИТЕЛЯ:
- год основания учреждения (ввода в эксплуатацию);
- нормативное число ученических мест;
- фактическая наполняемость учреждения;
- количество оборудованных рабочих мест;
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Сведения об учреждении трудового обучения:
- наличие обучающихся: и 5, 7, 8, 9 классы -
9, 10, 11 классы -
10, 11 классы -
- наличие классов компенсирующего (допрофессионального)
обучения и контингент;
- режим работы учреждения (5-ти, 6-ти дневный).
2. Программы трудового, допрофессионального обучения, начального
профессионального образования, реализуемые учреждением (конкретно какие)
и виды дополнительных образовательных программ.
3. Наличие в учреждении:
- количество оборудованных рабочих мест всего ___________;
- рабочих мест для учащихся в вечернее и каникулярное время;
- рабочих мест для выпускников школ, временно не устроенных
на работу или учебу.
4. Платные образовательные услуги (указать перечень).
5. Участие инженерно-педагогических работников учреждения в
конкурсе "Педагогических достижений" (учреждений года).
6. Инженерно-педагогические кадры учреждения (состав по
категориям, лауреаты премии мэра, "Отличники народного образования"
"Отличники профессионально-технического образования РФ", "Заслуженные
учителя школы РФ", "Учителя года".
IY. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
1. Результаты трудоустройства выпускников по профилю
профессиональной подготовки (за предыдущий год).
9 кл.________ на работу ____________ чел.
11 кл. ______________ на работу____________ чел.
2. Участие учащихся учреждения в городских (международных,
республиканских):
- конкурсах,
- олимпиадах,
- соревнованиях,
- смотрах.
3. Виды полезной продукции, товаров народного потребления,
выпускаемых в учебных мастерских учреждения.
4. Наличие на базе учреждения школьного кафе, магазинов,
межшкольных центров информатики и вычислительной техники, служб ранней
диагностики профессиональной школьников.
Y. ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ:
- бюджетное,
- внебюджетное,
- привлеченные средства,
- средства предприятий, организаций (указать суммы поступлений и
их расход).
YI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Ф.И.О., должность, дни, часы приема, телефон, порядок обращений по конфликтным вопросам).
Приложение N 6
к приказу Комитета
по образованию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
о деятельности педагогических колледжей
I. СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
2.1. Год ввода в эксплуатацию ______________________
2.2. Проектная мощность ____________________________ чел.
2.3. Реальная наполняемость ________________________ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
3.1. Сведения о колледже (краткая историческая справка,
педагогические кадры и руководители колледжа, материально-техническая и
учебно-методическая база, внеучебная деятельность студентов, наиболее
значимые результаты работы, актуальные проблемы, перспективы и т.п.).
3.2. Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в
организации самостоятельной работы дома (общие сведения по гигиене
умственного труда, организация рабочего места и отдыха дома, необходимое
учебное оборудование и материалы и т.п.).
3.3. Сведения о приеме, выпуске и трудоустройстве.
3.4. Формы участия родителей в управлении колледжом
(родительские собрания, консультации для родителей и др.)
3.5. Меры по укреплению здоровья и социальной защите
обучающихся.
3.6. Порядок рассмотрения обращений родителей в
администрацию колледжа по различным вопросам организации
учебно-воспитательного процесса, а также материального и
психолого-педагогического обеспечения учащихся.
IY. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ.
4.1. Правила трудового распорядка для обучающихся.
4.2. Правила приема студентов на I курс (учащихся в лицей при
колледже).
4.3. Положение о курсовых и итоговых (государственных)
экзаменах.
4.4. Порядок отчисления, восстановления ранее отчисленных
студентов и перевода в другие образовательные учреждения.
4.5. Порядок выбора дополнительных образовательных программ и
получения других образовательных услуг (в том числе и платных).
Приложение N 7
к приказу Комитета
по образованию
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
о деятельности специального (коррекционного) учреждения
I. СТАТУС ПО УСТАВУ, УЧРЕДИТЕЛИ.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
1. Год ввода в эксплуатацию ______________________
2. Проектная мощность ____________________________ чел.
3. Реальная наполняемость ________________________ чел.
III. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная программа (программы) ОУ.
2. Учебный план ОУ и его особенности.
3. Работа ОУ во вторую половину дня (расписание факультативов,
кружков, секций, коррекционные занятия).
4. Режим работы:
- 5-ти, 6-ти дневный __________________________,
- продолжительность уроков, факультативов _____________,
- наличие ГПД _________________.
5. Периоды итоговой аттестации (четверти, полугодие).
6. Условия комплектования учреждения.
7. Наличие дополнительного образования в рамках школьной
образовательной программы.
8. Наличие платных образовательных услуг.
9. Сведения об участии педколлектива учителей в ОЭР.
10. Участие педколлектива в городском конкурсе "Педагогические
достижения".
11. Международные связи (в каком международном проекте участвует
ОУ, в каких обменах участвует и т.д.)
IY. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1. Результаты сдачи выпускных экзаменов.
2. Особые достижения учащихся.
3. Количество учащихся, закончивших 9 класс ___________,
из них поступили: в 10 класс __________,
в ПТУ _______________,
в техникумы _________,
на работу ___________.
4. Количество учащихся, закончивших 11 класс ______________,
из них поступили в ВУЗЫ _______________.
5. Количество учащихся, выбывших из 1-9 классов без уважительных
причин ______________.
6. Количество учащихся, выбывших из школы в другие ОУ _________.
7. Количество учащихся, совершивших правонарушения ___________.
Y. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ: бюджетное, за счет хозрасчетной деятельности, платные услуги (указать суммы поступления и на что израсходованы).
YI. СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: (указать Ф.И.О., должность, дни и часы приема, рабочий телефон, порядок обращений по конфликтным вопросам).
YII. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ И ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ (ЦЕНТРЫ, СЛУЖБЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ) указать: адрес, телефон, дни и часы приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 3 апреля 1995 г. N 140 "Об информировании родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся и воспитанников о деятельности образовательного учреждения"
Текст приказа официально опубликован не был
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 9 января 2023 г. N 4-р настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного распоряжения