Распоряжением Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 г. N 3 в настоящие Территориальные строительные нормы внесены изменения
См. текст Территориальных строительных норм в предыдущей редакции
Территориальные строительные нормы
"Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие
территориальных строительных норм Санкт-Петербурга"
ТСН 10-301-2003 Санкт-Петербург
1 марта 2005 г.
Издание официальное
Администрация Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2003
Предисловие
1 Разработаны Закрытым акционерным обществом "Инженерная ассоциация "Ленстройинжсервис" (руководитель темы, канд. техн. наук М.А. Иванов, инж. К.Г. Адамянц)
2 Внесены Комитетом по строительству Администрации Санкт-Петербурга
3 Приняты и введены в действие распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 06.06.03 N 1397-ра
4 Зарегистрированы в Госстрое России письмо от 23.06.03 N 9-29/543
Введены впервые
Содержание
Введение
Градостроительным кодексом Российской Федерации субъектам федерации предоставлено право разрабатывать и утверждать территориальные нормативные документы в области строительства.
Территориальные строительные нормы субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга разработаны в соответствии с основными принципами и общей структурой системы нормативных документов в строительстве и с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Настоящие территориальные строительные нормы содержат положения, регламентирующие порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, внесения в них изменений, поправок и хранения подлинников.
1 Область применения
Настоящие территориальные строительные нормы (ТСН) устанавливают общие положения порядка разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций, объединений независимо от форм собственности и принадлежности, иных юридических и физических лиц, осуществляющих разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
2 Нормативные ссылки
В настоящих территориальных строительных нормах использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 1.5-2002 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
3 Общие положения
3.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга разрабатываются на основании перспективной номенклатуры ТСН и годового перечня ТСН, формируемыми в соответствии с порядком, установленным настоящими нормами.
3.2 Территориальные строительные нормы разрабатывают научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.
К разработке могут привлекаться общественные строительные, архитектурные и проектные союзы и ассоциации.
3.3 Заказчиком на разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга могут быть отраслевые комитеты Правительства Санкт-Петербурга или любая другая заинтересованная организация (предприятие) по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом.
3.4 Финансирование разработки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга осуществляется, как правило, за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга.
4 Порядок разработки ТСН
4.1 ТСН должны разрабатываться в пять стадий:
1-я стадия - организация разработки ТСН;
2-я стадия - разработка проекта ТСН в первой редакции, получение отзывов и заключения ведущей организации по соответствующему направлению нормирования (определяется заказчиком), проведение согласительного совещания по первой редакции ТСН;
3-я стадия - подготовка проекта ТСН в окончательной редакции разработчика, согласование, прохождение технической экспертизы (необходимость проведения экспертизы определяется заказчиком или отраслевым комитетом, в ведении которого находится вопрос нормирования) и представление его заказчику;
4-я стадия - рассмотрение, принятие заказчиком, утверждение ТСН уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;
5-я стадия - регистрация ТСН и издание ТСН.
Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например, разработка макета (основных положений, концепций); опытное проектирование и др.
4.2 Организация разработки ТСН включает в себя:
- формирование перспективной номенклатуры подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга;
- формирование годового перечня территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, подлежащих разработке, пересмотру и внесению в них изменений на основе номенклатуры территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
Перспективная номенклатура подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга разрабатывается отраслевыми комитетами Правительства Санкт-Петербурга, научно-исследовательскими, проектными и другими организациями и объединениями, а также творческими коллективами, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области.
Перспективная номенклатура ТСН в дальнейшем дополняется и уточняется по заявкам заинтересованных организаций строительной отрасли Санкт-Петербурга.
4.3 Заявки на включение в номенклатуру (перечень) темы ТСН вносят предприятия и организации строительной отрасли, общественные строительные, архитектурные и проектные организации Санкт-Петербурга. Заявки вносятся в отраслевой комитет Правительства города, в ведении которого находится вопрос нормирования.
4.4 Заявка должна содержать обоснование необходимости разработки ТСН, цели и задачи разработки, этапы работ, сроки их выполнения, ориентировочный объем финансирования.
4.5 Заявка в месячный срок рассматривается отраслевым комитетом Правительства Санкт-Петербурга для установления целесообразности включения заявляемого документа в номенклатуру (перечень) ТСН, подлежащих разработке.
4.6 В случае положительного решения отраслевой комитет направляет предложения по разработке ТСН в Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга для составления сводной заявки и представления ее в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
4.7 Органом, рассматривающим проекты перспективной номенклатуры и годового перечня ТСН, подлежащих разработке, является городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
4.8 По результатам рассмотрения заявок и с учетом необходимого объема бюджетных средств городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга составляется перспективная номенклатура разработки ТСН, определяется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документов и объем финансирования.
Перспективная номенклатура представляется для утверждения вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему вопросы строительства и архитектуры.
Годовой перечень разработки ТСН формируется городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга из тем, включенных в перспективную номенклатуру разработки ТСН.
В годовом перечне разработки ТСН уточняется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документа и объем финансирования с выделением разработок, финансируемых из бюджета.
Годовой перечень разработки ТСН утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга, курирующим вопросы строительства и архитектуры и служит основанием для формирования бюджетной заявки отраслевыми комитетами - заявителями разработок.
4.9 После утверждения годового перечня разработок ТСН и выделения бюджетных средств отраслевые комитеты Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с предоставленными им полномочиями заказчика заключают в установленном порядке договоры со специализированными организациями на разработку (пересмотр, внесение изменений) ТСН.
При заключении договора заказчик утверждает техническое задание на разработку ТСН, в котором указывает основные цели и задачи разработки, организации-соисполнители, а также организации, которым документ направляют на отзыв и на согласование, в том числе государственную вневедомственную экспертизу по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.10. Разработка проекта ТСН в первой редакции организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающем качественную подготовку ТСН в сроки, установленные договором. Подготовленный проект ТСН рассматривают на научно-техническом совете основного разработчика и рассылают на отзыв с пояснительной запиской в соответствии с 5.4.
Подготовку проекта нормативного документа для представления его на утверждение осуществляют с учетом полученных отзывов. При отсутствии отзывов каких-либо организаций разработку документа продолжают в соответствии с календарным планом.
Для рассмотрения замечаний и предложений по проекту ТСН основной разработчик при необходимости рассмотрения разногласий проводит согласительное совещание с ответственными представителями заинтересованных организаций. Принятые на совещании решения оформляются протоколом и отражаются в сводке отзывов.
4.11 Построение, изложение и оформление ТСН осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для стандартов положениями ГОСТ Р 1.5, с учетом требований настоящих территориальных строительных норм.
Титульный лист и первую страницу оформляют в соответствии с приложениями А и Б настоящего нормативного документа, а в заголовках применяют прямой порядок слов.
4.12 Нормативные ссылки и определения применяемых терминов при нецелесообразности размещения в тексте документа из-за большого объема помещают в приложениях.
5 Согласование ТСН
5.1 Проект ТСН согласовывается в соответствии с требованиями технического задания заказчика.
5.2 Заказчик в техническом задании на разработку ТСН должен определить органы и организации, которым документ направляют на отзыв и согласование, в том числе на заключение ведущим научно-исследовательским и проектным институтам, по соответствующим направлениям нормирования и стандартизации.
Документы, положения которых затрагивают вопросы, входящие в компетенцию органов надзора, должны быть согласованы с этими органами.
5.3 Проект ТСН с органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку, согласовывает разработчик до представления документа на утверждение.
5.4 Документ на отзыв и согласование направляются с сопроводительным письмом отраслевого комитета Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
Подлинники отзывов на проект ТСН отраслевой комитет передает разработчику для составления сводки отзывов, проведения согласительного совещания и подготовки ТСН в окончательной редакции.
5.5 Проект документа направляют на согласование в окончательной редакции разработчика. Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляют письмом. Запись "Согласовано с замечаниями" не допускается.
5.6 Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными организациями принимает городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
5.7. Проект ТСН, согласованный со всеми заинтересованными организациями, по решению заказчика или отраслевого комитета Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования, направляется на экспертизу в ФГУП ЦНС ("Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве"). Экспертиза осуществляется на договорной основе. Договор на проведение технической экспертизы заключается заказчиком или, если это предусмотрено договором на разработку ТСН, основным разработчиком. По результатам рассмотрения документа разработчик вносит в него необходимые уточнения.
5.8 Согласованный и отредактированный для публикации проект ТСН представляется основным разработчиком заказчику нормативного документа в 4-х экземплярах, а также в электронном виде, если иное не определено договором, с сопроводительным письмом и следующей документацией в одном экземпляре: пояснительной запиской к проекту документа по ГОСТ Р 1.2 с обоснованиями; проектом документа, рассылавшегося на отзывы (первая редакция), и перечнем организаций, которым проект документа был направлен; подлинными заключениями организаций, которым документ рассылался на отзыв, и сводкой отзывов; подлинными документами, подтверждающими согласование проекта органами государственного надзора и другими организациями, или протоколом разногласий (если согласование требовалось техническим заданием); предложениями об отмене действующих документов или проектами изменений в них, связанными с введением нового нормативного документа.
6 Утверждение и введение в действие ТСН
6.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
6.2 Проект ТСН представляется на утверждение заказчиком нормативного документа совместно с основным разработчиком через отраслевой комитет Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
При необходимости проект ТСН до утверждения может быть направлен заказчиком на одобрение в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга.
6.3 В случае прохождения экспертизы проекта ТСН в ФГУП ЦНС, на утверждение проект направляется с экспертным заключением ФГУП ЦНС.
6.4 Утвержденные территориальные строительные нормы с экспертным заключением, справкой о том, какие замечания приняты, или сведениями о разногласиях (при их наличии) направляются в Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга для регистрации в Реестре территориальных нормативных документов по строительству.
6.5. Территориальные строительные нормы вступают в действие по истечении месяца с даты их регистрации в реестре Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга.
6.6 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга отменяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по представлению отраслевого комитета Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
7 Внесение изменений в ТСН
7.1 Изменения к территориальным строительным нормам Санкт-Петербурга разрабатывают и принимают в порядке, аналогичном порядку разработки, согласования и утверждения, приведенном в настоящем нормативном документе.
В случаях, предусмотренных техническим заданием, порядок разработки изменений может быть упрощен.
7.2 Внесение изменений в территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга, не прошедших установленную настоящими нормами процедуру, запрещается.
8 Хранение подлинников ТСН, изменений и поправок к ТСН
8.1 Хранение утвержденного подлинника ТСН, изменений и поправок к ним, осуществляет Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга.
8.2 Принимаемый на хранение подлинник документа должен регистрироваться в специальном реестре и храниться на правах документов строгой отчетности.
9 Опубликование ТСН
9.1 Издаются и распространяются зарегистрированные территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга специализированной организацией за ее счет (по соглашению с заказчиком).
10 Структура нормативных документов в строительстве
10.1. К нормативным документам в строительстве Санкт-Петербурга относятся:
- территориальные строительные нормы (ТСН), устанавливающие обязательные для применения в Санкт-Петербурге требования и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические, социальные особенности и экономические возможности города, как субъекта Российской Федерации;
- территориальные строительные правила (ТСП), устанавливающие рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований территориальных строительных норм;
- территориальные руководящие документы в строительстве (ТРД), устанавливающие обязательные и рекомендуемые положения в отношении организационно-технологического порядка в проектировании и строительстве.
- территориальные методические документы (ТМД), включающие рекомендации, инструкции, указания по осуществлению проектирования и строительства в Санкт-Петербурге.
10.2. Территориальные строительные правила разрабатываются и согласовываются в порядке, аналогичном порядку разработки и согласования территориальных строительных норм. Утверждаются ТСП руководителем организации-разработчика и одобряются и рекомендуются к использованию уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
10.3. Территориальные руководящие документы в строительстве (ТРД) разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, аналогичном порядку разработки и согласования и утверждения территориальных строительных норм.
10.4. Территориальные методические документы разрабатываются и согласовываются в порядке, аналогичном порядку разработки и согласования территориальных строительных норм. Утверждаются ТМД руководителем организации-разработчика и одобряются и рекомендуются к использованию уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
10.5. Территориальные строительные правила, территориальные руководящие документы в строительстве и территориальные методические документы проходят обязательную регистрацию в Реестре территориальных нормативных документов по строительству в Комитете по строительству Правительства Санкт-Петербурга.
Хранение подлинников документов, изменений и поправок к ним, порядок внесения изменений и дополнений, а также опубликования нормативных документов осуществляется в соответствии с настоящим нормативным документом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальные строительные нормы. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга ТСН 10-301-2003 Санкт-Петербург (приняты и введены в действие распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 6 июня 2003 г. N 1397-ра)
Текст норм приводится по официальному изданию Администрации Санкт-Петербурга, 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 г. N 3