Постановление Муниципального Совета муниципального образования
города Красное Село
от 14 апреля 2005 г. N 6-III-2
"О принятии новой редакции Устава муниципального образования
города Красное село"
Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Красное село настоящая редакция Устава признана утратившей силу
В целях приведения Устава муниципального образования города Красное Село в соответствие с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, с учетом заключения Юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 31.03.2005 года N 411-юр, Муниципальный Совет муниципального образования города Красное Село
постановляет:
1. Принять Устав муниципального образования города Красное Село в редакции постановления Муниципального Совета от 10.02.2005 г. N 4-III-7 с изменениями и дополнениями в форме новой редакции согласно приложению.
2. Поручить Главе муниципального образования города Красное Село представить для регистрации в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга новую редакцию Устава.
3. Признать утратившим силу п. 1 Постановления Муниципального Совета от 10.02.2005 г. N 4-III-7 "О принятии новой редакции Устава муниципального образования города Красное Село".
Глава муниципального образования
города Красное Село |
В.В. Касьянов |
Принят
Постановлением Муниципального
Совета муниципального образования
города Красное Село
от 14 апреля 2005 г. N 6-III-2
Глава муниципального образования
города Красное Село
В.В. Касьянов
МП
Зарегистрирован
Постановлением
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.А. Тюльпанов
МП
Устав
Муниципального образования города Красное село
Санкт-Петербург
2005 год
Оглавление
Глава I. Общие положения
Статья 1. Конституционно-правовой статус территориальной единицы Санкт-Петербурга муниципального образования города Красное Село
Территориальная единица Санкт-Петербурга - город Красное Село (далее по тексту - город Красное Село) является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория города Красное Село
1. Территория города Красное Село расположена в пределах границ, которые проходят от виадука на пересечении Таллинского шоссе с железной дорогой Санкт-Петербург - Гатчина 250 метров на запад до границы земель Министерства обороны РФ, далее на юго-запад по границе земель Министерства обороны РФ до административной границы Санкт-Петербурга с Ломоносовским районом Ленинградской области, далее в южном направлении по административной границе Санкт-Петербурга с Ломоносовским районом Ленинградской области (включая бывшие поселки Красное Село и Можайский) до пересечения административной границы с трассой газопровода Кохтла-Ярве - Санкт-Петербург, далее 100 метров на запад до пересечения с западной границей земель железной дороги Санкт-Петербург - Гатчина, далее 250 метров на север (в сторону Санкт-Петербурга) по западной границе земель железной дороги до виадука, а также отдельно расположенный поселок Хвойный.
2. Изменение границ территории города Красное Село осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения города Красное Село.
3. Под территорией города Красное Село понимается земля, поверхностные водные объекты, недра, находящиеся в пределах границы города Красное Село.
Статья 3. Символика города Красное Село
1. Город Красное Село имеет собственный герб, может иметь собственную символику (флаг, эмблему), отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности города Красное Село, в соответствии с Положением, принимаемым Муниципальным Советом муниципального образования города Красное Село, либо использовать символику Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
2. Решениями Муниципального Совета муниципального образования города Красное Село могут устанавливаться муниципальные праздники, ритуалы, звания и награды города Красное Село. Порядок установления определяется соответствующими Положениями, принимаемыми Муниципальным Советом муниципального образования города Красное Село.
Глава II. Предметы ведения
Статья 4. Предметы ведения города Красное Село
1. В ведении города Красное Село находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава города Красное Село, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Красное Село, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
Местные налоги на территории города федерального значения Санкт-Петербурга устанавливаются Налоговым кодексом РФ и Законами Санкт-Петербурга
5) принятие планов и программ развития города Красное Село;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения города Красное Село, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) текущий ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации города Красное Село;
17) создание условий для обеспечения населения города Красное Село услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения города Красное Село и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению города Красное Село за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения города Красное Село за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории города Красное Село;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;
26) формирование списка народных заседателей соответствующих федеральных районных судов Санкт-Петербурга;
27) утверждение адресных программ размещения объектов розничной торговли;
28) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
29) осуществление контроля за соблюдением законодательства о розничной торговле;
30) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (перечень дорог местного значения утверждается Губернатором Санкт-Петербурга);
31) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
32) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
33) создание условий для организации спортивных и зрелищных мероприятий;
34) организация парковок и автостоянок на территории города Красное Село;
35) благоустройство и озеленение территории города Красное Село;
36) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Красное Село;
37) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
3. Город Красное Село вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законом Санкт-Петербурга.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления города Красное Село отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления города Красное Село могут наделяться федеральными законами и законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления города Красное Село несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава III. Органы местного самоуправления
Статья 6. Структура органов местного самоуправления города Красное Село
Структуру органов местного самоуправления города Красное Село составляют представительный орган - Муниципальный Совет муниципального образования города Красное Село, Глава муниципального образования города Красное Село, исполнительно-распорядительный орган - Местная Администрация муниципального образования города Красное Село, контрольный орган города Красное Село - Ревизионная комиссия муниципального образования города Красное Село.
Статья 7. Муниципальный Совет муниципального образования города Красное Село
1. Муниципальный Совет муниципального образования города Красное Село (далее по тексту - Муниципальный Совет) является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления города Красное Село.
2. Муниципальный Совет представляет население города Красное Село и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет обладает правами юридического лица.
4. Финансирование расходов на содержание Муниципального Совета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Красное Село.
5. Место нахождения Муниципального Совета: 198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, проспект Ленина, дом 85.
Статья 8. Состав Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением города Красное Село на основе мажоритарной системы по многомандатным округам. Число многомандатных округов устанавливается Муниципальным Советом. Число депутатских мандатов, подлежащих распределению в каждом округе - 2.
2. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности Муниципального Совета.
3. Структуру Муниципального Совета составляют: депутаты Муниципального Совета и Аппарат. Депутаты осуществляют свою деятельность в составе постоянных комиссий и рабочих групп. Число постоянных комиссий не может быть больше пяти.
4. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу муниципального образования города Красное Село, который является Председателем Муниципального Совета, Заместителя Главы муниципального образования города Красное Село и председателей постоянных комиссий.
Статья 9. Компетенция Муниципального Совета
1. В исключительной компетенции Муниципального Совета находятся:
1) принятие Устава города Красное Село и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Местные налоги на территории города федерального значения Санкт-Петербурга устанавливаются Налоговым кодексом РФ и Законами Санкт-Петербурга
4) принятие планов и программ развития города Красное Село, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Красное Село;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Красное Село в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Муниципального Совета также относятся следующие полномочия:
1) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
2) использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
3) организация муниципального дошкольного и основного общего образования;
4) организация и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
5) организация функций опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
7) организация муниципальных архивов;
8) обеспечение деятельности средств массовой информации города Красное Село;
9) создание условий для обеспечения населения города Красное Село услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
10) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
11) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
Подпункт 12 пункта 2 статьи 9 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2006 г.
12) учреждение муниципальных средств массовой информации;
13) определение в соответствии с законодательством порядка международных связей города Красное Село;
14) утверждение правил размещения муниципальных заказов;
15) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
16) определение направлений бюджетной политики на очередной финансовый год;
17) утверждение положения о бюджетном процессе в городе Красное Село в соответствии с законодательством РФ и законами Санкт-Петербурга;
18) обобщение инициатив и просьб жителей города Красное Село и осуществление контроля за их реализацией;
19) определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;
20) утверждение по представлению главы местной администрации структуры местной администрации;
21) утверждение руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, органов охраны общественного порядка;
22) утверждение Регламента подготовки и проведения заседаний Муниципального Совета.
3. Муниципальный Совет осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением Устава, нормативных правовых актов, принятых Муниципальным Советом;
2) контроль за исполнением местного бюджета, использованием бюджетных кредитов, дотаций;
3) контроль за выполнением принятых Муниципальным Советом планов и программ развития города Красное Село;
4. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления, подписываемые Главой муниципального образования города Красное Село.
Статья 10. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Выборы депутатов Муниципального Совета назначаются Муниципальным Советом.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктом 9 статьи 11 настоящего Устава.
Статья 11. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами, ежегодно отчитывается о своей деятельности перед избирателями.
2. Формами деятельности депутата Муниципального Совета являются:
1) участие в заседаниях Муниципального Совета;
2) участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп Муниципального Совета;
3) подготовка проектов постановлений Муниципального Совета и поправок к ним;
4) выполнение поручений Муниципального Совета;
5) направление депутатского запроса, обращения;
6) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством.
4. Представляя интересы своих избирателей, депутат Муниципального Совета:
1) принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;
2) ведет прием граждан;
3) изучает общественное мнение;
4) взаимодействует с соответствующими органами государственной, муниципальной власти и общественно-политическими объединениями;
5) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Депутат осуществляет свои полномочия в Муниципальном Совете на непостоянной основе. Глава муниципального образования города Красное Село, Заместитель Главы муниципального образования города Красное Село осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
6. Депутат Муниципального Совета, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутатам, осуществляющим свои полномочия в Муниципальном Совете на непостоянной основе, могут выплачиваться компенсации, связанные с их депутатской деятельностью в размере и по основаниям, определенным Муниципальным Советом. Выплата компенсации производится из средств местного бюджета в соответствии со сметой на содержание Муниципального Совета.
8. Депутат Муниципального Совета на территории города Красное Село не может быть задержан (за исключения случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Санкт-Петербурга.
9. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) сложения им своих полномочий, заявленного письменно;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
4) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
5) смерти депутата;
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения города Красное Село, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по следующим основаниям:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета Устава муниципального образования и (или) решений местного референдума города Красное Село;
3) вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
11. Депутат Муниципального Совета - член выборного органа местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления может быть отозван по инициативе населения города Красное Село, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по следующим основаниям:
1) неоднократное в течение одного года нарушение членом выборного органа местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) местного референдума города Красное Село;
2) вступление в законную силу в отношении члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления обвинительного приговора суда.
12. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, депутата Муниципального Совета - члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.
13. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета, депутата Муниципального Совета - члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
Статья 12. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные комиссии Муниципального Совета (далее по тексту - постоянные комиссии), действующие на основании положений, принятых Муниципальным Советом.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом исходя из объема полномочий соответствующей постоянной комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета, который осуществляет полномочия по руководству работой постоянной комиссии.
5. Председатель постоянной комиссии является должностным лицом местного самоуправления.
6. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
7. Глава муниципального образования города Красное Село и его заместитель не вправе быть председателями постоянных комиссий.
8. Муниципальный Совет создает рабочие группы, действующие на основании Положения.
Статья 13. Глава муниципального образования города Красное Село
1. Глава муниципального образования города Красное Село (далее по тексту - Глава города) является высшим должностным лицом города Красное Село и наделяется Уставом города Красное Село собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города входит в состав Муниципального Совета и является его Председателем.
2. Глава города подотчетен непосредственно населению города Красное Село и Муниципальному Совету. Глава города не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету.
Статья 14. Полномочия Главы муниципального образования города Красное Село
1. Глава города:
1) организует работу Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях, подписывает протокол заседания Муниципального Совета;
2) представляет город Красное Село в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Красное Село;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом города Красное Село, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;
4) обращается от имени Муниципального Совета в суды
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;
6) руководит Аппаратом Муниципального Совета;
7) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;
8) подписывает договоры и соглашения от имени города Красное Село;
9) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
10) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального Совета в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой.
2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом при наступлении ответственности перед государством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;
11) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, до избрания Муниципальным Советом и вступления в должность вновь избранного Главы города, полномочия Главы города исполняет Заместитель Главы муниципального образования города Красное Село (далее по тексту - Заместитель Главы города).
4. Заместитель Главы города осуществляет полномочия Главы города в период его отсутствия на основании распоряжения Главы города о временном исполнении обязанностей.
5. Глава города и Заместитель Главы города являются должностными лицами местного самоуправления.
Статья 15. Выборы Главы города Красное Село
1. Глава города избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава тайным голосованием большинством от числа избранных депутатов Муниципального Совета при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального Совета.
2. Выборы Главы города проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность Главы города считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.
4. Если ни один кандидат на должность Главы города не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности Главы города до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее количество голосов.
5. Повторные выборы Главы города назначаются не позднее одного месяца с момента предыдущих выборов.
Статья 16. Заместитель Главы города
1. Заместитель Главы города избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава тайным голосованием большинством от числа избранных депутатов Муниципального Совета при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального Совета.
2. Выборы Заместителя Главы города проводятся в порядке, установленном для выборов Главы города.
3. Заместитель Главы города избирается на срок полномочий Муниципального Совета.
4. В период отсутствия Главы города его полномочия исполняет Заместитель Главы города, в том числе и как Председателя Муниципального Совета.
5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Заместителя Главы города являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 настоящего Устава города Красное Село.
Статья 17. Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет Аппарат Муниципального Совета.
2. Структура и штатное расписание Аппарата Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы города.
3. Работники Аппарата Муниципального Совета принимаются на должность Главой города.
4. Должностные обязанности работников Аппарата Муниципального Совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой города.
5. В штатном расписании Аппарата Муниципального Совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального Совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальным должностями муниципальной службы.
Статья 18. Местная Администрация муниципального образования города Красное Село
1. Местная Администрация муниципального образования города Красное Село (далее по тексту - Местная Администрация) - исполнительно-распорядительный орган города Красное Село по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных городу Красное Село Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Местная Администрация обладает правами юридического лица.
3. Деятельность Местной Администрации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом города Красное Село.
4. Местной Администрацией руководит Глава Местной Администрации муниципального образования города Красное Село на принципах единоначалия.
5. Финансирование деятельности Местной Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 19. Полномочия Местной Администрации
1. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека и гражданина.
2. Разрабатывает проект местного бюджета города Красное Село, исполняет местный бюджет города Красное Село, представляет отчет об исполнении местного бюджета.
3. Разрабатывает планы и программы развития города Красное Село, реализует эти планы и программы.
4. Осуществляет содержание муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга.
5. Управляет муниципальной собственностью и использует ее в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
6. Осуществляет содержание муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования.
7. Осуществляет содержание муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
8. Осуществляет функции опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
9. Обеспечивает санитарное благополучие населения города Красное Село, осуществляет мероприятия по охране окружающей среды на территории города Красное Село.
10. Осуществляет благоустройство, текущий ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий.
11. Осуществляет содержание муниципального архива.
12. Осуществляет содержание муниципальной информационной службы.
13. Организует снабжение топливом населения города Красное Село и муниципальных учреждений.
14. Обеспечивает предоставление социальных услуг населению города Красное Село за счет средств местного бюджета.
15. Содействует занятости населения города Красное Село за счет средств местного бюджета.
16. Организует работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории города Красное Село.
17. Осуществляет содержание и развитие муниципального транспорта.
18. Осуществляет организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
19. Выдает разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном законодательством.
20. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 20. Глава Местной Администрации муниципального образования города Красное Село
1. Глава Местной Администрации муниципального образования города Красное Село (далее по тексту - Глава Местной Администрации) назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Муниципального Совета.
2. Условия контракта для Главы Местной Администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным Советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для Главы Местной Администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации устанавливается Муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой Местной Администрации не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном образовании устанавливается Муниципальным Советом.
4. Лицо назначается на должность Главы Местной Администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой Местной Администрации заключает Глава города.
5. Глава Местной Администрации не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
6. Полномочия Главы Местной Администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и частью 7 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
7. Контракт с Главой Местной Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального Совета или Главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) Главы Местной Администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления города Красное Село и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 21. Структура и порядок формирования Местной Администрации
1. Структура Местной Администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Местной Администрации.
2. Органы Местной Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной Администрации, утверждаемыми Главой Местной Администрации.
3. Штатное расписание Местной Администраций утверждает Глава Местной Администрации.
4. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений Местной Администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Местной Администрации.
В штатном расписании Местной Администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной Администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальным должностями муниципальной службы.
Статья 22 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 22. Ревизионная комиссия муниципального образования города Красное Село
1. Ревизионная комиссия муниципального образования города Красное Село (далее по тексту - Ревизионная комиссия) создана в целях контроля за исполнением местного бюджета, проведения экспертизы проекта местного бюджета, целевых программ и иных нормативных актов органов местного самоуправления.
2. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
3. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (казне) города Красное Село.
4. Ревизионная комиссия формируется Муниципальным Советом города Красное Село.
5. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Красное Село обязаны представлять в Ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Глава IV. Муниципальная служба
Статья 23. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим города Красное Село является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 дет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность муниципальной службы - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законами Санкт-Петербурга, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.
4. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений Муниципального Совета города Красное Село в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
2) иные должности муниципальных служащих, замещаемые путем заключения трудового договора.
5. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 24. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета города Красное Село.
Глава V. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления города Красное Село составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города Красное Село, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Красное Село.
Статья 26. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, объекты, переданные городу Красное Село Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное городом Красное Село на законных основаниях.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города Красное Село осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, население непосредственно.
3. Приобретение и отчуждение городом Красное Село имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
4. Управление муниципальной собственностью осуществляется Местной Администрацией в порядке, установленном Муниципальным Советом города Красное Село.
5. Местная Администрация в соответствии с действующим законодательством вправе владеть, управлять и распоряжаться муниципальной собственностью только с согласия Муниципального Совета города Красное Село.
6. С согласия Муниципального Совета Местная Администрация в соответствии с порядком, предусмотренным законами о приватизации муниципального имущества, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
7. Условия приватизации муниципального имущества определяются населением города Красное Село непосредственно или Муниципальным Советом самостоятельно.
8. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет города Красное Село.
Статья 27. Право Муниципального Совета и Местной Администрации на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет и Местная Администрация вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 28. Отношения Муниципального Совета и Местной Администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Муниципальный Совет и Местная Администрация определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и Местной Администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 29. Отношения Муниципального Совета и Местной Администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета и Местной Администрации, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет и Местная Администрация в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города Красное Село.
Статья 30. Местный бюджет
1. Местным бюджетом является бюджет города Красное Село.
2. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленные на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Источники доходов местных бюджетов определяются законами Санкт-Петербурга.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы из местного бюджета города Красное Село, исполняются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 31. Обеспечение минимального местного бюджета
Городу Красное Село в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается органами государственной власти минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 32. Местные налоги и сборы
Местные налоги на территории города федерального значения Санкт-Петербурга устанавливаются Налоговым кодексом РФ и Законами Санкт-Петербурга
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население города Красное Село непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 33. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города Красное Село.
Глава VI. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
Статья 34. Право жителей города Красное Село на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в городе Красное Село осуществляется жителями города в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления города Красное Село и к должностным лицам местного самоуправления города Красное Село, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. Жителями города Красное Село являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Красное Село.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей города Красное Село при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители города Красное Село имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 35. Местный референдум
1. Местный референдум (далее по тексту - референдум) - форма непосредственного волеизъявления граждан, проживающих на территории города Красное Село, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Референдум проводится среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории города Красное Село.
3. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.
Выдвинуть инициативу проведения референдума могут также избирательное объединение или иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
4. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума (далее по тексту - комиссия референдума), с ходатайством о регистрации группы.
5. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предлагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
6. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
7. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
8. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям Устава - о направлении их в Муниципальный Совет для принятия решения о назначении референдума;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы.
Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных на территории муниципального образования. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.
10. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой по проведению референдума в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство.
12. Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 25 процентов. Комиссия референдума в течение 7 дней проверяет соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка сбора подписей, оформления подписных листов, установленного Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга, в том числе проверяет достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
13. О времени и месте голосования комиссия референдума и участковые комиссии референдума обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторного голосования - в порядке и сроки, установленные законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.
14. Референдум признается комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального образования. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
15. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
16. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в соответствии с Федеральным законом в судебном порядке. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
Статья 36. Сход граждан
1. На территории компактного проживания жителей города Красное Село для решения вопросов местного значения проводится сход граждан.
2. На рассмотрение схода не могут выноситься вопросы, решение которых в соответствии с федеральным законодательством не допускается на местном референдуме.
3. Сход граждан может созываться органом местного самоуправления, органом территориального общественного самоуправления либо по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек.
4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления города Красное Село является обязательным.
5. На сходе граждан председательствует Глава города, либо Заместитель Главы города или иное лицо, избираемое сходом граждан.
6. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на соответствующей территории города Красное Село.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Красное Село обеспечивают исполнения решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным Уставом города Красное Село.
8. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Правотворческая инициатива граждан
Пункт 1 статьи 37, в части не менее 5 процентной численности инициативной группы жителей города Красное Село, действует до 31 декабря 2005 года. С 1 января 2006 года с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей города Красное Село численностью не менее 3 процентов от числа избирателей города Красное Село
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей города Красное Село численностью не менее 5 процентов от числа избирателей города Красное Село.
2. Проект правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение тридцати дней со дня его внесения на открытом заседании.
3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта муниципального правового акта.
4. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Муниципального Совета, указанный проект рассматривается на открытом заседании Муниципального Совета с участием представителей населения.
5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, вместе с выпиской из протокола заседания и результатами поименного голосования должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесший его инициативной группы граждан.
6. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации города Красное Село.
Глава VII. Территориальное общественное самоуправление
Статья 38. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением на части территории города Красное Село, к которой относится территории бывших поселков Санкт-Петербурга, микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группы домов, дом (часть дома).
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением города Красное Село посредством опроса жителей, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 39. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующих территорий города Красное Село, в пределах своих полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению города Красное Село и органам местного самоуправления город Красное Село.
4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 40. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным Советом города Красное Село по инициативе не менее 10 процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом населения, соответствующей территории муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории города Красное Село.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины избирателей от числа пришедших на голосование.
5. Срок полномочий лиц, избранных в органы территориального общественного самоуправления приравнивается к сроку полномочий депутатов Муниципального Совета и составляет 4 года.
Статья 41. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей части города Красное Село по любому вопросу местного значения, установленному законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по содержанию в должном порядке муниципального жилищного фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;
4) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития города Красное Село и предоставления их в Муниципальный Совет.
2. Постановления Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления город Красное Село должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия, и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления города Красное Село, и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Глава VIII. Гарантии местного самоуправления и ответственность
органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Красное Село, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Красное Село предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Красное Село могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Красное Село подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города Красное Село, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением государством, физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением города Красное Село наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Красное Село, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Статья 47. Порядок вступления в силу Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга.
3. Структура органов местного самоуправления и должности местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Устава в месячный срок с момента вступления его в силу.
Статья 48. Переходные положения
1. Подпункт 12 пункта 2 статьи 9, статья 22 Устава вступают в силу с 01 января 2006 года.
2. Требования пункта 1 статьи 37, в части не менее 5 процентной численности инициативной группы жителей города Красное Село, действуют до 31 декабря 2005 года. С 01 января 2006 года с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей города Красное Село численностью не менее 3 процентов от числа избирателей города Красное Село.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Муниципального Совета муниципального образования города Красное Село от 14 апреля 2005 г. N 6-III-2 "О принятии новой редакции Устава муниципального образования города Красное село"
Текст постановления официально опубликован не был
Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Красное село настоящая редакция Устава признана утратившей силу