Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление губернатора Ленинградской области
от 10 ноября 1997 г. N 470-пг
"О функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом приказа Минсвязи России от 24 июля 1996 года N 83 о введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях определения задач, структуры, режимов функционирования, а также - порядка финансирования функциональной подсистемы оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1) и требования к подсистеме оповещения объекта на территории Ленинградской области (приложение 2).
2. Главам администраций муниципальных образований Ленинградской области:
2.1. В соответствии с положением, утвержденным настоящим постановлением, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
2.2. В соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (пункт 2 статьи 11) принять на баланс администрации аппаратуру оповещения для местного звена областной функциональной подсистемы оповещения.
2.3. До 1 января 1998 года заключить с филиалом акционерного общества "Ленсвязь" - районным узлом связи договор на проведение технического обслуживания местного звена областной функциональной подсистемы оповещения - для информирования населения муниципального образования.
2.4. Предусматривать ежегодное финансирование на техническое обслуживание и развитие местного звена областной функциональной подсистемы оповещения.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
3.1. Ежеквартально проводить тренировки циркулярного вызова руководящего состава, электросиренного оповещения и перехвата сетей проводного вещания, радиовещания и телевещания с передачей контрольного текста с пункта управления Правительства Ленинградской области.
3.2. Передать в 1997 году аппаратуру оповещения на баланс администраций муниципальных образований Ленинградской области.
3.3. Организовать учет имеющихся в организациях (независимо от форм собственности), расположенных на территории Ленинградской области, мобильных средств оповещения и информирования населения и определить порядок их использования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4. В ходе проведения учений, тренировок и проверок территориальных и функциональных звеньев Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять практическую отработку оповещения и действий населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
4. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербург и Ленинградской области при получении сигнала "Внимание всем!" осуществлять дублирование передаваемой информации населению на территориях, не охваченных сетями проводного вещания, имеющимися подвижными громкоговорящими средствами.
5. Организациям, имеющим лицензию на деятельность по предоставлению услуг связи на территории Ленинградской области, обеспечивать за собственные средства начиная с 1998 года организационную и техническую возможность использования и подключения своих сетей вещания к централизованной системе оповещения для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
6. Управлениям (отделам) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ленинградской области совместно с представителями районных узлов связи акционерного общества "Ленсвязь" в трехмесячный срок проверить состояние подсистем оповещения объектов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 Положения о функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на соответствие требованиям к подсистеме оповещения объекта на территории Ленинградской области. Результаты проверки представить до 1 февраля 1998 года в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
7. Поручить акционерному обществу "Ленсвязь":
7.1. Обеспечить постоянную готовность средств оповещения, сетей проводного вещания, радиовещания и телевещания для передачи информации населению.
7.2. Производить внеочередную установку квартирных телефонов руководящему и оперативному составу комиссий по чрезвычайным ситуациям, управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - по представлению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования.
8. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
8.1. Обеспечить сохранность, запретить снятие или перестановку уличных громкоговорителей, электросирен и коммуникаций акционерного общества "Ленсвязь" на своей территории без согласования с акционерным обществом.
8.2. Обеспечить допуск работников акционерного общества "Ленсвязь" к уличным громкоговорителям, электросиренам и коммуникациям на своей территории для проведения технического обслуживания.
8.3. По завершении строительства объектовой системы оповещения представлять ее приемочной комиссии Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области с составлением акта.
9. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, предприятиям связи при организации оповещения и информирования населения руководствоваться требованиями Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177.
10. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области контроль за состоянием областной подсистемы оповещения населения Ленинградской области, объектовых подсистем оповещения, в том числе локальных подсистем оповещения потенциально опасных объектов.
На основании статей 27 и 28 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предоставить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области право выносить предписания должностным лицам объекта, подсистемы оповещения которых не отвечают предъявляемым требованиям.
11. В соответствии с постановлением Коллегии МЧС России, Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области от 12 марта 1997 года N 6/13/11 "О совершенствовании Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" провести в течение 1998-2000 годов поэтапную реконструкцию областной подсистемы оповещения, для чего:
11.1. Акционерному обществу "Ленсвязь" совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям провести до 1 июля 1998 года паспортизацию подсистем оповещения муниципальных образований Ленинградской области.
11.2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с акционерным обществом "Ленсвязь" разработать в 1997 году техническое задание на реконструкцию областной подсистемы оповещения и выступить заказчиком проектных и строительно-монтажных работ.
11.3. Комитету финансов Ленинградской области обеспечить финансирование реконструкции областной подсистемы оповещения за счет средств, предусмотренных по смете расходов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 1998 год и последующие годы.
12. Руководителям потенциально опасных объектов при создании локальных систем оповещения руководствоваться постановлением главы администрации Ленинградской области от 16 сентября 1993 года N 97 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ленинградской области".
13. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора по административно-правовым вопросам, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области Смирнова А.А.
Губернатор |
В.Густов |
Приложение 1. Положение о функциональной подсистеме оповещения
Ленинградской области подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Приложение 2. Требования к подсистеме оповещения объекта на территории
Ленинградской области
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о функциональной подсистеме оповещения Ленинградской области
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано во исполнение федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом приказа Минсвязи России от 24 июля 1996 года N 83 о введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет задачи, структуру, режимы функционирования, а также порядок финансирования функциональной подсистемы оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Функциональная подсистема оповещения на территориальном уровне (далее - областная подсистема оповещения) входит в состав Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения федерального уровня и представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб органов Ленинградской области, а также специальных технических средств оповещения, передачи информации, телевизионного и звукового вещания, государственных и ведомственных каналов (линий) связи независимо от форм собственности.
1.3. Областная подсистема оповещения организационно и технически сопрягается с системами оповещения Ленинградского военного округа, министерств и ведомств Российской Федерации, призванных решать задачи, связанные с защитой населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера.
1.4. Областная подсистема оповещения находится в постоянной готовности к применению.
Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
1.5. Действие настоящего положения распространяется на все организации связи Ленинградской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Основные задачи областной подсистемы оповещения
При проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основными задачами областной подсистемы оповещения являются:
оповещение и информирование населения;
оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как по месту их постоянной дислокации, так и при размещении на подвижных и стационарных запасных пунктах управления;
оповещение сил Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
оповещение и информирование руководящих должностных лиц Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
3. Структура областной подсистемы оповещения
Областная подсистема оповещения создается на территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.1. На территориальном уровне областная подсистема оповещения создается и совершенствуется Правительством Ленинградской области.
3.2. На местном уровне областная подсистема оповещения создается и совершенствуется администрациями муниципальных образований.
3.3. На объектовом уровне областная подсистема оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 человек и более, учебными и культурными учреждениями (школы, институты, театры, музеи и так далее), а также организациями, где происходит массовое скопление людей (вокзалы, универмаги, рынки), независимо от форм собственности - для решения задач оповещения и информирования персонала объектов и людей, находящихся вблизи этих объектов, в соответствии с требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Ленинградской области (приложение 2 к постановлению).
3.4. Локальные подсистемы оповещения на потенциально опасных объектах (химически опасных и радиационно опасных) создаются этими объектами и решают задачи оповещения и информирования персонала объектов и населения, проживающего в опасной зоне вблизи потенциально опасных объектов.
3.5. Для обеспечения оповещения и информирования населения в военное время на запасном пункте управления Правительства Ленинградской области телерадиовещательной компании "Петербург - 5-й канал" заблаговременно планируется и производится вещание из студии объекта.
4. Задействование областной подсистемы оповещения
Право принятия решения на задействование областной подсистемы оповещения предоставляется:
а) на территориальном уровне (на территории Ленинградской области):
Губернатору Ленинградской области;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
- начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
б) на местном уровне (на территориях муниципальных образований Ленинградской области):
- главе администрации муниципального образования;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- начальнику управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации;
- дежурному помощнику главы администрации;
в) на объектовом уровне (в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и на территориях объектов, указанных в пункте 3.3 настоящего положения):
- руководителю объекта;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;
- начальнику отдела, специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта;
- дежурному диспетчеру объекта.
5. Ответственность за организацию оповещения
Ответственность за организацию оповещения населения и доведение до него необходимой информации возлагается:
а) на территориальном уровне - на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
б) на местном уровне - на управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования;
в) в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и на объектах, указанных в пункте 3.3 настоящего положения, - на руководителей объектов.
6. Режимы функционирования областной подсистемы оповещения и осуществляемые мероприятия
Основными мероприятиями, осуществляемыми в областной подсистеме оповещения, являются:
6.1. В режиме повседневной готовности:
поддержание областной подсистемы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, для чего на всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;
проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию областной подсистемы оповещения.
6.2. В режиме повышенной готовности:
усиление состава дежурных служб областной подсистемы оповещения;
проверка готовности средств оповещения областной подсистемы оповещения к экстренному задействованию:
проверка организационно-технического сопряжения областной подсистемы оповещения на всех ее уровнях, а также с функциональной подсистемой связи и оповещения федерального уровня;
подготовка к работе мобильных средств оповещения и информирования;
проверка возможности управления областной подсистемой оповещения с запасного пункта управления.
6.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
задействование областной подсистемы для оповещения и информирования должностных лиц и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, населения;
задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
проверка состояния технических средств областной подсистемы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
7. Порядок финансирования областной подсистемы оповещения
7.1. Областная подсистема оповещения на территориальном уровне создается и содержится за счет средств областного бюджета Ленинградской области по смете расходов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
7.2. Областная подсистема оповещения на местном уровне создается и содержится за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и финансируется по защищенным статьям.
7.3. Финансирование работ по созданию объектовых подсистем оповещения, в том числе локальных подсистем оповещения на потенциально опасных объектах, осуществляется за счет средств этих объектов.
8. Управление областной подсистемой оповещения
8.1. При введении установленной степени готовности гражданской обороны или режима функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС управление областной подсистемой оповещения осуществляется с запасного пункта управления Правительства Ленинградской области.
8.2. Общее руководство функциональной подсистемой оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется акционерным обществом "Ленсвязь".
9. Планирование в рамках областной подсистемы оповещения
9.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах, осуществляющих передачу сигналов оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется планирование действий в рамках областной подсистемы оповещения. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
9.2. Планирование проводится на всех уровнях подсистемы оповещения на основе планов действий территориального и местного уровня Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
9.3. Организационно-методическое руководство планированием в рамках областной подсистемы оповещения осуществляют Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ленинградской области.
9.4. Деятельность организаций, входящих в состав областной подсистемы оповещения всех уровней, определяется планами действий подсистемы в чрезвычайных ситуациях, которые согласовываются с начальниками управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, администраций муниципальных образований и утверждаются руководителем областной подсистемы оповещения и руководителями филиалов акционерного общества "Ленсвязь" - районных узлов связи.
Утверждены
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 2)
Требования
к подсистеме оповещения объекта на территории
Ленинградской области
1. Подсистема оповещения объекта есть совокупность технических средств вещания (электросирен типа С-40, С-28, уличных и комнатных громкоговорителей), средств связи, а при необходимости - и аппаратуры управления (аппаратура П-160, П-164).
Оповещение производится передачей звука электросирены и речевого сообщения по сети звукофикации.
2. Зона действия подсистемы оповещения объекта устанавливается в пределах территории объекта.
3. При размещении звукоизлучательных устройств на территории объекта необходимо обеспечить уровень громкости звука, превышающий уровень шумового фона на 10-15 децибелов.
4. Подсистема оповещения объекта должна быть подключена к функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Объект должен иметь телефонную связь общего пользования и абонентские радиоточки областной радиотрансляционной сети.
6. Возможность задействования подсистемы оповещения объекта должна быть обеспечена в любое время при нахождении людей на объекте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Ленинградской области от 10 ноября 1997 г. N 470-пг "О функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу