Постановление губернатора Ленинградской области
от 10 ноября 1997 г. N 468-пг
"Вопросы единой службы медицины
катастроф Ленинградской области"
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 апреля 2014 г. N 27-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и в целях совершенствования службы медицины катастроф Ленинградской области постановляю:
1. Утвердить Положение о единой службе медицины катастроф Ленинградской области (приложение 1).
2. Образовать межведомственную координационную комиссию единой службы медицины катастроф Ленинградской области.
3. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии единой службы медицины катастроф Ленинградской области (приложение 2).
4. Назначить председателем межведомственной координационной комиссии единой службы медицины катастроф Ленинградской области председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Гриненко Александра Яковлевича.
5. Утвердить персональный состав межведомственной координационной комиссии единой службы медицины катастроф Ленинградской области (приложение 3).
6. Комитету финансов предусмотреть в проекте бюджета на 1998 год финансирование единой службы медицины катастроф Ленинградской области по смете комитета по здравоохранению Ленинградской области с выделением расходов отдельной строкой.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по социальному развитию Воронцова А.В.
Губернатор |
В.Густов |
Приложение 1. Положение о единой службе медицины катастроф
Ленинградской области
Приложение 2. Положение о межведомственной координационной комиссии
единой службы медицины катастроф Ленинградской области
Приложение 3. Состав межведомственной координационной комиссии единой
службы медицины катастроф Ленинградской области
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о единой службе медицины катастроф
Ленинградской области
См. Положение о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 г. N 160
1. Единая служба медицины катастроф Ленинградской области (далее - служба области) входит в Ленинградской областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф на территориальном уровне.
2. Служба области предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
Служба области является организационно-функциональной частью системы здравоохранения Ленинградской области и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, медико-санитарной частью N 122, управлением "Медбиоэкстрем", учреждениям различных ведомств, расположенными на территории области.
3. Служба области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф, областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
4. Основными задачами службы области являются:
а) организация осуществления медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие с поиске (обнаружении) пораженных и оказание им медицинской помощи, участие в медицинском обеспечении спасателей и лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
в) сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций Правительству Ленинградской области и другим органам исполнительной власти, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
г) разработка документации, обеспечивающей преемственность в оказании медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;
д) участие в осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
е) создание рационального использования резервов медицинских, финансовых и материальных ресурсов для обеспечения работы службы области;
ж) участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в сфере защиты от последствий чрезвычайных ситуаций;
з) разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
к) научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы области;
л) международное сотрудничество в сфере медицины катастроф.
5. Служба области функционально объединяет службу медицины катастроф комитета по здравоохранению Ленинградской области, службы медицины катастроф Ленинградского военного округа и Ленинградской военно-морской базы, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства медико-санитарной части N 122, Главного управления внутренних дел, Октябрьской железной дороги, акционерных обществ "Пулково" и "Ржевка", Северо-Западного пограничного округа.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы области, определяются положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
6. В Ленинградской области единая служба медицины катастроф представлена: на территориальном (областном) уровне - территориальным центром медицины катастроф (далее - территориальный центр), на муниципальном уровне - станциями (отделениями) скорой медицинской помощи и врачебными бригадами.
Территориальный центр непосредственно подчиняется председателю комитета по здравоохранению Ленинградской области, а функционально - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита". Территориальный центр является органом управления службы области.
Территориальный центр располагается на базе Ленинградской областной клинической больницы и использует ее средства, связь, органы управления.
Формирования и коечная сеть службы области создаются лечебно-профилактическими учреждениями областного подчинения, медико-санитарной частью N 122 и больницами муниципальных территориально-медицинских объединений и территориальных медицинских объединений.
Обеспечение службы области осуществляют:
управление лекарственного обеспечения комитета по здравоохранению Ленинградской области;
Ленинградское областное государственное предприятие "Ленфарм" (лекарственное обеспечение);
акционерное общество "Медтехника" (медицинское имущество);
Ленинградская областная клиническая больница (обеспечение транспортом);
Ленинградская областная станция переливания крови (обеспечение кровью и ее препаратами).
7. На областном и муниципальных уровнях службы области на базе лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и медицинских учреждений муниципальных территориально-медицинских объединений и территориальных медицинских объединений создаются следующие нештатные формирования;
специализированные медицинские бригады постоянной готовности;
специализированные медицинские бригады экстренной медицинской помощи;
мобильные бригады усиления;
врачебно-сестринские бригады;
отряды первой врачебной помощи мирного времени.
Обеспечение готовности нештатных формирований возлагается на руководителей указанных учреждений (при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение территориального центра медицины катастроф Ленинградской области).
8. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования службы области: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор Ленинградской области через председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области.
9. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящихся в зоне чрезвычайной ситуации государственные, медицинские, санитарно-гигиенические, противоэпидемические учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав службы области, возлагаются на службу медицины катастроф комитета по здравоохранению Ленинградской области, которая должна обеспечить:
- разработку научно-медицинских принципов деятельности службы области;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов службы области;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
10. Руководящими органами службы области на территориальном и местном уровнях являются:
- межведомственная координационная комиссия и территориальный центр, которые одновременно выполняют функции штаба службы.
На местном уровне функции штаба службы муниципалитета возлагаются на штаб медицинской службы гражданской обороны муниципального образования, который подчиняется руководителю соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций службы области, служба муниципалитета руководствуются решениями соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
11. Основным документам, регулирующим деятельность службы области, является план медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами службы и согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы области, подписывается председателем комиссии, начальником штаба и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет комитет по здравоохранению Ленинградской области.
12. Финансирование службы области осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
а) в состав государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств федерального бюджета;
б) резерв Ленинградской области - за счет средств, предусмотренных на эти цели комитетом по здравоохранению Ленинградской области;
в) резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающими.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о межведомственной координационной комиссии
единой службы медицины катастроф
Ленинградской области
1. Межведомственная координационная комиссия единой службы медицины катастроф Ленинградской области (далее - комиссия) является координационным органом комитета по здравоохранению Ленинградской области и предназначена для решения принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы формирований и учреждений различных ведомств, расположенных на территории Ленинградской области, при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ленинградской области, Положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, приказом Минздрава России от 9 апреля 1996 года N 139 "О Всероссийской службе медицины катастроф", а также настоящим положением.
3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, юридическими лицами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и общественными объединениями.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
б) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы области;
в) участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности службы области, обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке:
г) решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы области, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
д) обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы области к выполнению возложенных на них задач;
е) решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы области формирований и учреждений различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях;
з) координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
и) определение клинических баз службы области;
к) разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы области.
5. Состав комиссии определяется и утверждается Правительством Ленинградской области.
В состав комиссии входят руководители комитета по здравоохранению Ленинградской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, ведомственных медицинских служб, Ленинградской областной станции переливания крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, руководитель территориального центра медицины катастроф Ленинградской области.
6. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет территориальный центр медицины катастроф Ленинградской области.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
8. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Председателем комиссии назначается председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области, заместителем председателя комиссии - первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области.
Членами комиссии должны быть руководителями (их заместители) медицинских ведомств, служб, учреждений, расположенных на территории Ленинградской области.
Утвержден
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Состав межведомственной координационной комиссии единой службы медицины катастроф Ленинградской области не приводится
За справками обращайтесь в обслуживающую Вас организацию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Ленинградской области от 10 ноября 1997 г. N 468-пг "Вопросы единой службы медицины катастроф Ленинградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 апреля 2014 г. N 27-пг настоящее постановление признано утратившим силу