Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Порядок
регулирования тарифов на тепловую энергию,
услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги
по транспорту тепловой энергии, воды, стоков,
оказываемые потребителям Ленинградской области
хозяйствующими субъектами всех форм собственности
в 2006 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального Закона от 14 апреля 1995 г. N 41-фз "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 N 33-фз, от 10.01.2003 N 6-фз, от 26.03.2003 N 38-фз, от 07.07.2003 N 125-фз, от 30.12.2004 N 211-фз);
- Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (с изменениями на 14 декабря 2004 года), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2;
- Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (с изменениями на 06.04.2005 г.), утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. N 255;
- "Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области", утвержденной Постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28.07.1999 г. далее - Методика по теплу;
- "Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области", утвержденными постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 г. N 359-пг, далее - Методика по воде и стокам;
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия всех форм собственности - далее объект регулирования, производящих и реализующих тепловую энергию, а также оказывающих услуги водоснабжения и канализации стоков на территории Ленинградской области (далее услуги), на электрическую энергию, вырабатываемую в комбинированном цикле на локальных генерирующих источниках (ТЭЦ).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующий орган" - комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК):
- тепловая энергия, вырабатываемая и реализуемая предприятиями всех форм собственности,
- услуги по водоснабжению и канализации стоков предприятиями всех форм собственности;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
"энергоснабжающая организация" (далее - ЭСО) - в части осуществления продажи потребителям произведенной и (или) купленной энергии;
"производитель энергии" - в части собственного производства энергии;
"тарифы (цены)" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации стоков, услуги по транспорту тепловой энергии, воды, стоков;
"необходимая валовая выручка (НВВ)" - экономический обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования.
1.4. В соответствии с федеральным законодательством реализуется следующая схема регулирования тарифов (цен), платы за услуги:
1.4.1. До утверждения бюджета регионального уровня на 2006 год регулирующие органы в пределах своих полномочий в рамках утвержденных ФСТ предельных ставок устанавливают тарифы с вводом их в действие с 01.01.2006 г. (раздел 2 настоящего Порядка);
1.4.2. В срок до 01.08.2006 г. регулирующие органы рассматривают и согласовывают предприятию (раздел 3 настоящего Порядка);:
- Финансовый результат по регулируемой деятельности за 2005 г.;
- Плановые технико-экономические показатели на 2006 год (будут использоваться как базовые для установления тарифов на 2007 г.)
2. Установление регулируемых тарифов (цен) на 2006 год.
2.1. Регулирующий орган методом индексации статей затрат базовой себестоимости 2005 года (рассчитанной на основе плановых технико-экономических показателей, согласованных регулирующими органами на 2005 год) обосновывает для регулируемых организаций прогнозный расчетный объем необходимой валовой выручки (НВВ) на 2006 год.
На 2006 год индексы-дефляторы к базовым ценам (тарифам, затратам) установлены в следующих размерах (определены, исходя из прогнозных данных Минэкономразвития):
- газ - 1,18 к оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФСТ РФ;
1,18 - к сбытовой надбавке; 1,09 - к плате за услугу по транспорту газа; (затраты на топливо при расчете себестоимости тепловой энергии на нужды населения и бюджетных организаций рассчитываются по регулируемым оптовым ценам на лимитный природный газ, затраты на коммерческий природный газ относятся на себестоимость тепловой энергии на нужды технологии и коммерческих потребителей, а также на себестоимость электроэнергии в случае комбинированного производства тепловой и электрической энергии);
- ядерное топливо - 1,09;
- мазут - 1,2;
- уголь - 1,09;
- вода, канализация стоков - 1,12;
- электроэнергия - 1,09;
- материальные затраты - 1,09;
- затраты на оплату труда - до 1,2 (не выше 10500 руб/чел в месяц);
- затраты на покупку теплоэнергии от ведомственных и муниципальных энергоснабжающих организаций, услуг водоснабжения и канализации стоков от ведомственных поставщиков, рассчитываются исходя из тарифов, установленных ЛенРТК на 2006 год (ЛенРТК представить информацию по тарифам к 01.11.2005 г.).
2.2. Для проведения тарифного регулирования на 2006 год энергоснабжающие организации (либо производители тепловой энергии, услуг водоснабжения и канализации стоков) муниципальной формы собственности должны представить в ЛенРТК аудиторское заключение по обоснованию уровня затрат (с поквартальной разбивкой) за два периода регулирования (отчетный за 2004 год и планируемых на 2005 год).
На основе указанных материалов ЛенРТК устанавливает базовые технико-экономические показатели 2005 г., исходя из которых методом индексации базовых статей затрат определяются общие расходы и НВВ на производство и реализацию тепловой энергии на 2006 год.
2.3. Исходя из обоснованных объемов НВВ на 2006 год в срок до 01.12.05 г. готовит предложения по тарифам (ценам) для регулируемых организаций на 2006 г; предложения включают в себя калькуляцию себестоимости регулируемой услуги с постатейным распределением затрат за 2 периода регулирования (текущий период 2005 г., плановый период 2006 г.).
Уровни тарифов устанавливаются соответствующим регулирующим органом и вводятся в действие с 1 января 2006 года.
2.4. Предприятия (Приложение 1), для которых при формировании тарифов на 2006 г. определен метод экономически обоснованных затрат, должны предоставить в ЛенРТК полный комплект расчетных материалов по обоснованию тарифов за три периода регулирования (фактический за 2004 г., текущий - 2005 г., плановый - 2006 г.) с заключением независимой аудиторской фирмы. Техническое задание на проведение экспертизы согласовывается регулирующим органом.
2.5. При необходимости (по запросу регулирующего органа) регулируемые организации (кроме поименованных в п. 2.4.) представляют заключение независимой экспертизы по уровню ЭОТ на 2006 г.
2.6. Установленные на 2006 год уровни тарифов (цен) используются:
- производителями услуг при определении плановых доходов от реализации услуг
- потребителями при определении плановых затрат по оплате услуг
- органами местного самоуправления для определения ставок платы населения за отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию стоков.
2.7. Для обеспечения единой тарифной политики и согласованного изменения тарифов (цен) на территории Ленинградской области органам местного самоуправления рекомендуется пересмотреть ставки платы населению с вводом их в действие с 01.01.2006 г.
3. Порядок расчета объема необходимой валовой выручки (НВВ) по
регулируемой деятельности для утверждения плановых технико-экономических
показателей регулируемых организаций и определения ЭОТ на 2006 год.
Для согласования финансового результата 2005 года и утверждения плановых технико-экономических показателей на 2006 год ЭСО, в порядке, изложенном в разделе 5 настоящего Порядка, готовят материалы по обоснованию расчетного экономически обоснованного объема НВВ на 2006 год.
При этом необходимо учесть следующее:
3.1. При расчете затрат применяются действующие цены и индексы-дефляторы к базовым затратам:
а) топливо
- газ - действующая с 01.01.2006 г. оптовая цена на лимитный газ, утвержденная ФСТ России, при расчете затрат на топливо, относимых на товарную теплоэнергию, в затратах, относимых на регулируемую деятельность, не учитываются затраты на газ по коммерческой цене; действующая на 01.01.2006 г. плата за транспорт газа и сбытовая надбавка;
- мазут, уголь - 1,05 к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок,
б) вода - действующие с 01.01.06 г. тарифы,
в) электроэнергия - действующие с 01.01.06 г. тарифы,
г) материальные затраты - 1,09 к базовым затратам 2005 года,
д) затраты на оплату труда - до 1,2 по отношению к уровню декабря 2005 года (с учетом прогнозного уровня увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях ЛО), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом численности должностей, согласованных ЛенРТК (с учетом среднесписочной численности на конец отчетного периода занятых в регулируемой деятельности) и среднемесячной заработной платы на одного работающего в размере 10500 рублей.
3.2. Отнесение косвенных расходов (в том числе общехозяйственных) на регулируемую деятельность производится пропорционально доле условно-постоянных расходов по регулируемой деятельности.
3.3. В целях стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по котельным с установленной мощностью свыше 10 Гкал/час условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии (как фактической за 2004 год, так и плановой на 2005 год), определяются с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
Nтов
УПтов = УП х -------------- х К,
Nуст - Nрез
где УПтов - условно-постоянные затраты, относимые на товарную теплоэнергию, т.руб.,
УП - суммарные условно постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, т.руб.,
Nтов - присоединенная нагрузка сторонних потребителей, Гкал/ч,
Nуст - установленная тепловая мощность котельной, Гкал/ч,
Nрез - тепловая мощность резервного котлоагрегата, Гкал/ч,
К - коэффициент (К = 1,0 - 1,25).
При определении доли условно-постоянных затрат, относимой на товарную теплоэнергию, по решению регулирующего органа может применяться индивидуально обоснованный для регулируемой организации повышающий коэффициент "К".
По услугам водоснабжения и водоотведения устанавливается аналогичный Порядок разнесения условно-постоянных затрат с учетом загрузки мощностей и присоединенной нагрузки сторонних потребителей. По муниципальным водозаборам и очистным сооружениям рекомендуется аналогичный порядок отнесения условно-постоянных затрат на себестоимость товарной теплоэнергии, воды и стоков.
3.4. При обосновании НВВ по теплоэнергии для теплоснабжающих организаций на 2006 год учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения регулируемых организаций средствами на финансирование за счет прибыли обоснованных расходов, предусмотренных в Методических указаниях по расчету тарифов. При этом средний уровень рентабельности (прибыль от реализации по установленным тарифам/производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом топливного баланса не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п. 3.6. и 4.5.) 10%, в том числе по группам потребителей:
Топливный баланс | Уровень рентабельности, % | |
отпуск тепловой энер- гии на нужды МО для населения и бюджетных организаций |
отпуск тепловой энергии прочим потребителям |
|
Газ | 5-7 | 15-20 |
Мазут | 5-7 | 15 |
Сланцевое масло | 5-7 | 15 |
Твердое топливо: в т.ч. уголь древесные отходы, торф прочие |
5-7 5-7 5-7 5-7 |
15 15 15-20 15-20 |
На давальческом топливе (все виды топлива) |
10 (к производственной себестоимости без топливной составляющей) |
* При значительной доле покупной теплоэнергии в балансе теплоснабжающей организации (> 25%) уровень рентабельности определяется с учетом доли собственных затрат и затрат на покупку тепловой энергии.
3.5. При обосновании НВВ по услугам водоснабжения и канализации на 2006 год уровень рентабельности (прибыль от реализации/производственная себестоимость товарной продукции) устанавливается в зависимости от удельного веса покупной воды (канализации) в общем объеме реализованных услуг и в среднем не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п. 3.6.) 10%, в том числе по группам потребителей:
Удельный вес покупной воды (канализации) в общем объеме реализации |
Уровень рентабельности, % | |
Отпуск на нужды МО для населения и бюджетных организаций |
Отпуск прочим потребителям |
|
до 50% | 7 | 15-20 |
свыше 50% | 5-7 | 15 |
3.6. При реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований, согласованных и утвержденных в установленном порядке, в расчетный объем НВВ включается инвестиционная составляющая, компенсирующая расходы, связанные с возмещением инвестиционных затрат и обслуживанием привлеченных заемных средств.
Основные технико-экономические показатели и финансовые показатели инвестиционного проекта должны быть согласованы в соответствующих комитетах, отделах Правительства Ленинградской области (Приложение N 2).
Кроме того, представляется расчет определения инвестиционной составляющей в тарифе на коммунальные услуги (тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации стоков) (Приложение N 3) и график возврата привлеченных средств.
3.7. Экономически обоснованный расчетный объем НВВ на 2006 год по всем регулируемым услугам рассчитывается по каждой группе потребителей отдельно и в сумме составляет:
НВВ = З + П +- [дельта],
где З - экономически обоснованные затраты на производство регулируемой услуги, относимые на товарную продукцию (услугу);
П - объем необходимой прибыли;
[дельта] - согласованный регулирующим органом финансовый результат предыдущих периодов регулирования, подлежащий учету в тарифной выручке 2006 года.
В целях повышения эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и выявления резервов снижения себестоимости услуг по решению регулирующего органа в объеме НВВ могут предусматриваться целевые средства на проведение аудитов и технико-экономического обследования системы теплоснабжения муниципального образования (водоснабжения, водоотведения), а также на проведение независимой экспертизы предложений регулируемых организаций по экономически обоснованным тарифам на регулируемые услуги на 2006 год.
4. Порядок согласования финансового результата 2005 года и его учета
в тарифной выручке следующих периодов регулирования.
4.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.;
- превышение плановой величины статей затрат: зарплаты с отчислениями, ремонтные работы;
- перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
4.2. При замещении лимитного газа, учтенного при регулировании по регулируемым ценам, поставками природного газа по коммерческим ценам, затраты на топливо учитываются следующим образом:
- затраты на топливо, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии на нужды населения и бюджетных организаций, учитываются по оптовым ценам на лимитный газ, установленным ФСТ РФ;
- в затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии, отпускаемой на собственные нужды технологий предприятия и на нужды прочих потребителей (не относящихся к жилищно-коммунальным) включается стоимость сверхлимитного газа по коммерческим ценам, подтвержденная платежными документами.
4.3. Объем полученной валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
4.4. При согласовании финансового результата за 2005 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство услуг устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0% (по всем видам деятельности, подлежащей государственному регулированию). При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
4.5. На основании данных экспертного заключения регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки 2005 года (по каждой группе отдельно), подлежащей учету в тарифной выручке в последующие периоды регулирования. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки (по группам потребителей) в последующих регулируемых периодах (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выручка (по группам потребителей) подлежит исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2006 года).
4.6. При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам 2005 года, по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в последующие периоды регулирования.
4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении регулирующего органа при наличии кредиторской у одной стороны и дебиторской задолженности у другой стороны, акт по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги с обязательным представлением согласительного акта в регулирующие органы.
Порядок финансовых расчетов, в т.ч. и по вышеизложенным случаям, должен быть определен в договоре между потребителем и производителем услуг.
4.8. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.
5. Порядок представления обосновывающих материалов в регулирующий
орган.
5.1. Обосновывающие материалы представляются в регулирующий орган в сброшюрованном виде и в объеме, определенном следующими нормативными документами:
- по тарифам на тепловую энергию в соответствии с "Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
При этом калькуляция себестоимости регулируемой услуги должна содержать три периода регулирования (отчетные 2004 г., 2005 г. и на 2006 г.) представляется в электронном виде;
- на услугу по транспорту тепловой и электрической энергии в соответствии с "Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (в части обоснования платы за услугу по транспорту тепловой и электрической энергии) и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
- по тарифам на услугу водоснабжения (водоотведения), плате за услуги по транспорту воды (стоков) в соответствии с "Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 г. N 9/2001 и от 30.10.2002 г. N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
Дополнительно необходимо представить:
- утвержденную годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2005 год (формы 1-теп "Сведения о снабжении теплоэнергией" для котельных, 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции" для ТЭЦ, бухгалтерский баланс на 01.01.2006 г., отчет о прибыли и убытках);
- схему сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, состоящих на балансе предприятия (по запросу регулирующего органа);
- расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (за 2005 год и плановые на 2006 год);
- расшифровки затрат по статье "прочие расходы", "цеховые расходы", "общехозяйственные расходы" (фактические за 2005 год и плановые на 2006 год);
- расчет распределения "общехозяйственных расходов" между регулируемой и нерегулируемой деятельностью (факт 2005 года и план на 2006 год);
- справку о дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01.01.2006 г.;
- справку об освоении амортизационных отчислений за 2005 год.
- независимое экспертное заключение по уровню ЭОТ (по запросу регулируемого органа или по решению регулируемой организации), в т.ч. в обязательном порядке по регулируемым ЛенРТК предприятиям, поименованным в Приложении 1 (таблица 1 и таблица 2) настоящего Порядка.
5.2. Предприятия, вошедшие в Перечень организаций, представленный в Приложении 1 таблицы 1 и 2 к настоящему Порядку, представляют обосновывающие материалы по тарифам на экспертизу в рабочий аппарат ЛенРТК.
5.3. Остальные предприятия - ЭСО и поставщики услуг водоснабжения и канализации стоков представляют обосновывающие материалы по тарифам на предварительную экспертизу в тарифные комиссии соответствующих муниципальных образований.
Тарифная комиссия муниципального образования рассматривает материалы регулируемых организаций в сроки не более чем за 30 календарных дней. Оформленное по форме, установленной в ранее действующем Порядке 2005 года, экспертное заключение с обосновывающими материалами, протокол согласования (разногласия) цены, подписанный Главой администрации МО и руководителем предприятия, по графику (будет определено в начале 2006 г.) направляется в ЛенРТК.
При возникновении разногласий и невозможности их разрешения ЛенРТК выносит решение о проведении повторной независимой экспертизы.
5.4. Объект регулирования, предварительная экспертиза расчетных материалов которого проводится тарифными комиссиями администрации МО, имеет право не позже 01.05.06 г. самостоятельно представить на рассмотрение в ЛенРТК материалы по обоснованию плановых технико-экономических показателей и экономически обоснованных уровней тарифов на 2006 г. с экспертным заключением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ.
Экспертиза выполняется аудиторской фирмой по техническому заданию, согласованному ЛенРТК.
5.5. Рабочий аппарат ЛенРТК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
5.6. Рабочий аппарат ЛенРТК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
5.7. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг в установленный срок не представил вообще или представил, но не в полном объеме, требуемые рабочим аппаратом ЛенРТК расчетные материалы, рабочий аппарат ЛенРТК и тарифная комиссия МО могут самостоятельно подготовить предложения по плановым технико-экономическим показателям на 2006 г. и уровне ЭОТ на 2006 год.
По решению регулирующего органа возможно продление на 2006 год действующего в 2005 году уровня тарифа. При этом недостаток финансовых средств 2005 года не будет учтен в тарифной выручке и последующих периодов регулирования.
Обосновывающие материалы представляются в ЛенРТК и тарифные комиссии по графикам, в т.ч. в ЛенРТК, определенном в Приложении 1 таблица 1 и таблица 2.
6. Порядок рассмотрения дела по согласованию плановых
технико-экономических показателей на 2006 год (раздел 3 настоящего
Порядка).
6.1. Рабочий аппарат ЛенРТК или тарифная комиссия администрации муниципального образования в 10-ти дневный срок со дня принятия документов к рассмотрению проводит анализ представленных материалов, принимает решение об открытии дела и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, письменное уведомление об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием специалиста, рассматривающего материалы, и перечня необходимых дополнительных материалов, либо извещение о мотивированном отказе открытия дела.
6.2. Срок рассмотрения регулирующим органом дел об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней. По решению регулирующего органа для проведения экспертизы с согласия регулируемой организации срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
6.3. По результатам рассмотрения дел готовится экспертное заключение по согласованию финансового результата деятельности поставщика тепловой энергии, услуг водоснабжения и канализации стоков за 2005 год, согласованию плановых технико-экономических показателей и уровня экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) на 2006 год.
Экспертные заключения по регулируемым организациям, подготовленные тарифными комиссиями МО, представляются не позднее 01.07.2006 г. по графику согласно Приложения N 4.
6.4. На основании результатов экономической экспертизы обосновывающих материалов, регулирующий орган согласовывает:
- финансовый результат 2005 года; объем недополученной (излишнеполученной) тарифной выручки 2005 года, подлежащий учету в тарифной выручке следующих периодов регулирования; график компенсации;
- плановые технико-экономические показатели и ЭОТ на 2006 год (будет являться базовым на 2007 г.).
6.5. По обращению поставщика услуг или потребителя услуг (имеющего наибольший вес в общем объеме отпуска услуг сторонним организациям) возможно установление тарифов, дифференцированных по узлам, с учетом технологической привязки потребителей к тепловым источникам, водозаборам, очистным сооружениям.
6.6. При установлении тарифов на теплоэнергию они могут быть:
- дифференцированы по виду теплоносителя (горячая вода; отборный пар давлением от 1,2 до 2,5 кгс/см2, от 2,5 до 7,0 кгс/см3, от 7,0 до 13,0 кгс/см2, свыше 13,0 кгс/см2; острый и редуцированный пар);
- сформированы в виде двухставочных тарифов на теплоэнергию, включающих ставку платы за тепловую мощность и ставку платы за тепловую энергию.
6.7. Решения регулирующего органа по уровням тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации, оформляются:
- по энергоснабжающим организациям всех форм собственности, ведомственным поставщикам услуг водоснабжения и канализации стоков - приказом ЛенРТК;
- по предприятиям муниципальной собственности - решением органа местного самоуправления.
6.8. Решение регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения регулирующего органа.
6.9. Объект регулирования, производящий и реализующий тепловую и электрическую энергию и услуги водоснабжения и канализации, в течение года осуществляет расчеты с потребителями за оказанные услуги по тарифам, утвержденным регулирующим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.