Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 4)
Положение
о порядке подготовки документов для принятия решений Губернатором и
Правительством Ленинградской области о предоставлении участков лесного
фонда в пользование
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в целях установления порядка подготовки документов для принятия решений Губернатором и Правительством Ленинградской области о предоставлении участков лесного фонда в пользование.
1.2. Применяемые в настоящем положении некоторые определения и понятия несут следующее содержание:
1.2.1. Краткосрочное пользование участками лесного фонда на основании решений органов государственной власти Ленинградской области - право на пользование участками лесного фонда продолжительностью до одного года, которое может быть предоставлено Губернатором и Правительством Ленинградской области либо по их поручению органами местного самоуправления лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, сельскохозяйственных организаций и населения Ленинградской области, а также право лесхозов на оформление лесорубочных билетов на свои лесничества для проведения рубок промежуточного пользования (в случае отсутствия иных исполнителей этих рубок) в объемах, устанавливаемых Губернатором или Правительством.
1.2.2. Аренда участков лесного фонда на основании решений органов государственной власти Ленинградской области - право на аренду участков лесного фонда сроком от одного года до пяти лет, предоставляемое на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области по представлениям комитета по лесу Ленинградской области лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории.
1.2.3. Лесопользователи, длительное время осуществляющие свою деятельность на данной территории и имеющие производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов - бывшие и существующие государственные предприятия, имевшие закрепленную за собой лесосырьевую базу или лесосечный фонд долгосрочного пользования, возникшие на их основе (в результате приватизации) новые лесопромышленные предприятия, а также другие организации, основным видом деятельности которых являются заготовка и переработка древесины и (или) других лесных ресурсов, осуществляемые ими на территориях соответствующих муниципальных образований.
1.2.4. Представление комитета по лесу Ленинградской области Губернатору или Правительству Ленинградской области о передаче участков лесного фонда в аренду на срок от одного года до пяти лет - комплект материалов, характеризующих заявителя и участки лесного фонда, представляемый для принятия решения о передаче участков в аренду и содержащий:
а) заявление лесопользователя о предоставлении ему в аренду конкретных участков лесного фонда на срок от одного года до пяти лет с указанием полного наименования и адреса заявителя, краткой экономической и технической характеристик, видов, целей испрашиваемых объемов лесопользования, местоположения испрашиваемых участков лесного фонда, обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду с приложением:
- устава предприятия;
- справки о постановки на учет в налоговом органе;
- копий последнего годового и квартального бухгалтерских балансов, сданных в налоговую инспекцию;
- заверенной копии лицензии на право использования лесного фонда, полученной в установленном порядке;
б) заключение лесхоза или государственного лесоустроительного предприятия о предполагаемых объемах лесопользования на испрашиваемых участках с краткой характеристикой лесного фонда этих участков по материалам лесоустройства;
в) заключение органа местного самоуправления об отсутствии противоречий между законными интересами арендатора и местного населения, проживающего на данной территории;
г) заключение районного органа Государственного комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области об экологических условиях и требованиях, обязательных к выполнению на данной территории при осуществлении лесопользования;
д) заключение комитета по лесопромышленному комплексу при Губернаторе Ленинградской области о технических, финансовых и кадровых возможностях лесопользователя с краткой характеристикой производственной и финансовой базы заявителя, а также соответствия заявителя условиям статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации.
е) заключение комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области о возможности предоставления лесопользователям испрашиваемых в аренду участков лесного фонда в целях рационального, неистощительного использования лесных ресурсов, сохранения в Ленинградской области биоразнообразия.
1.2.5. Лесхозы - лесхозы, лесхозы-техникумы, лесхозы научно-исследовательских учреждений, опытные и другие специализированные хозяйства и лесхозы (независимо от их ведомственной подчиненности), межхозяйственные лесхозы в период до утверждения Правительством Российской Федерации положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а также военные лесхозы и лесничества, в период до закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны и установления законодательством Российской Федерации соответствующего порядка ведения лесного хозяйства и использования этих лесов.
1.2.6. Обязанность лесхозов по осуществлению рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок - обязанность лесхозов осуществлять рубки промежуточного пользования собственными силами и средствами в объемах, устанавливаемых решениями Губернатора или Правительства Ленинградской области с учетом спроса на осуществление рубок промежуточного пользования в этих лесхозах иными исполнителями, лесоводственной потребности и возможности лесхозов осуществлять эти рубки собственными силами, с учетом фактических объемов бюджетного финансирования ведения лесного хозяйства.
2. Общий порядок определения территорий (площадей) лесного фонда и объемов лесопользования для организации краткосрочного пользования и аренды участков лесного фонда
2.1. Распределение территории (площади) лесного фонда на участки, предназначенные для организации краткосрочного пользования (в том числе через лесные аукционы) и аренды (в том числе через лесные конкурсы) готовит комитет по лесу Ленинградской области с участием органов местного самоуправления, комитета по лесопромышленному комплексу при Губернаторе Ленинградской области, комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Северо-западного государственного лесоустроительного предприятия и соответствующих районных органов Государственного комитета по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2.2 Информацию о возможных объемах лесопользования на участках лесного фонда, предназначенных для организации краткосрочного пользования и аренды в пределах лесхозов, готовит комитет по лесу совместно с лесоустроительным предприятием.
2.3. Для рассмотрения вопросов лесопользования, отнесенных законодательством к компетенции Губернатора и Правительства Ленинградской области, образуется комиссия, являющаяся постоянно действующим рабочим органом при Губернаторе и Правительстве (далее - комиссия).
3. Порядок предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области
3.1. Для определения объемов краткосрочного лесопользования, выделяемого лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно расположенных и проживающего на территориях конкретных муниципальных образований, органы местного самоуправления муниципальных образований с участием лесхозов готовят и представляют в комитет по лесу заявки.
3.2. Комитет по лесу систематизирует, обобщает заявки по согласованию с комитетом по лесопромышленному комплексу и комитетом природопользования и экологической безопасности, выносит их на рассмотрение комиссии, на основании рекомендаций которой председатель комиссии готовит проекты решений и представляет их на рассмотрение Губернатора или Правительства Ленинградской области.
3.3. В решениях Губернатора или Правительства Ленинградской области о выделении объемов лесопользования может быть указано, что участки лесного фонда в краткосрочное пользование предоставляются конкретным лесопользователям, либо общие объемы лесопользования выделяются органам местного самоуправления муниципальных образований для последующего распределения указанных объемов между лесопользователями на правах краткосрочного пользования.
3.4 Лесхозы на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области и соответствующего распределения объемов органами местного самоуправления муниципальных образований оформляют лесорубочные билеты, лесные билеты или ордера на мелкий отпуск леса на корню.
3.5. Для определения объемов промежуточного пользования, выделяемого лесхозам, при отсутствии иных исполнителей этих рубок, комитет по лесу совместно с организациями, в чьем ведении находятся соответствующие лесхозы, готовит предложения по выделению этих объемов по каждому лесхозу и вносит их на рассмотрение комиссии.
4. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области
4.1. Участки лесного фонда, возможные к передаче в аренду на срок от одного года до пяти лет на основании решений Губернатора или Правительства Ленинградской области, определяются комитетом по лесу по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований и комитетом по лесопромышленному комплексу.
4.2. Лесопользователь, желающий осуществлять лесопользование на условиях аренды, подает об этом соответствующее заявление с необходимыми приложениями и заключениями в комитет по лесу, который на основании документов и информации заявителя, а также другой имеющейся у него информации готовит свое заключение по существу заявления и представляет этот комплект документов на рассмотрение комиссии.
4.3. На основании решения Губернатора или Правительства Ленинградской области о предоставлении права на аренду участков лесного фонда лесопользователь, получивший это право, заключает с соответствующим лесхозом договор на аренду лесов, который вступает в силу с момента его регистрации в государственном регистрационном органе. Договор аренды должен соответствовать предъявленным к нему требованиям лесного, природоохранного, гражданского законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих отношения аренды участков лесного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.