Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 5)
Временное положение
о порядке и условиях проведения лесных конкурсов в Ленинградской области
по передаче участков лесного фонда в аренду
1. Общие положения
1.1. Настоящее временное положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и регламентирует порядок и условия проведения лесных конкурсов по передаче участков лесного фонда в аренду.
1.2. По результатам лесного конкурса участки лесного фонда предоставляются в аренду сроком до сорока девяти лет.
1.3. Лесной конкурс - одна из форм торгов по отбору на конкурсной основе потенциальных арендаторов - лесопользователей, когда аренда должна сопровождаться выполнением социально значимых экологических и технологических условий и выбор победителя заключается в выборе наиболее квалифицированного участника конкурса, способного и готового предоставить наиболее приемлемые технологические и финансовые гарантии полного, точного и своевременного выполнения условий конкурса.
1.4. Участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы Правительством Ленинградской области по представлению Комитета по лесу Ленинградской области.
1.5. Основными принципами организации и проведения конкурсов по передаче участков лесного фонда в аренду являются создание равных конкурентных условий для всех лесопользователей, гласность, объективность оценки и единство требований.
1.6. Все необходимые организационные мероприятия по проведению конкурсов осуществляет Комитет по лесу.
1.7. Настоящее временное положение действует до издания нормативного акта Федеральной службы лесного хозяйства России, определяющего порядок и условия проведения лесных конкурсов.
2. Объекты аренды лесного фонда.
2.1. Объектами аренды лесного фонда по результатам конкурса для видов лесных пользований, по которым установлены ставки лесных податей за единицу продукции, получаемой при пользовании, являются объемы видов пользований и площади участков лесного фонда, в границах которых это пользование осуществляется.
2.2. Территории (площади) лесного фонда муниципальных образований Ленинградской области, возможные к передаче в аренду по результатам конкурса, определяются лесхозами комитета по лесу Ленинградской области с участием органов местного самоуправления. При определении этих территорий учитывается необходимость создания резерва площадей лесного фонда, не подлежащего передаче в аренду и предназначенного для краткосрочного пользования в целях:
а) удовлетворения потребностей в лесных пользованиях общеобразовательных учреждений, дошкольных и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно расположенных и проживающего на данной территории;
б) предоставление в краткосрочное пользование участков лесного фонда по результатам лесных аукционов;
в) удовлетворение непредвиденных нужд муниципальных образований Ленинградской области в лесных пользованиях.
3. Организация лесных конкурсов.
3.1. Лесные конкурсы организует и проводит комитет по лесу Ленинградской области, для чего решением Губернатора или Правительства Ленинградской области образуется конкурсная комиссия.
3.2. В Ленинградской области форма ведения лесных конкурсов устанавливается открытой.
3.3. В открытых конкурсах могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности независимо от организационно - правовой формы, зарегистрированные на территории Ленинградской области и имеющие право на лесопользование в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.
3.4. Открытые конкурсы проводятся с предварительной квалификацией претендентов, направивших заявления об участии в конкурсе. Предварительная квалификация проводится с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом и возможностями эффективного лесопользования на участках лесного фонда, выставляемых на открытые конкурсы.
3.5. Конкурсная комиссия доводит информацию о конкурсе до потенциальных претендентов посредством публикации объявления о конкурсе в районных и областной газетах (далее - средства массовой информации).
3.6. Информация (объявление) о конкурсе содержит следующие данные:
а) наименование организатора конкурса;
б) предмет конкурса;
в) условия передачи участков лесного фонда в аренду;
г) сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе;
д) адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
е) адрес, телефон и телефакс секретаря конкурсной комиссии, у которого можно получить конкурсную документацию;
ж) стоимость конкурсной документации;
з) сумма депозита для участника конкурса при подаче конкурсного предложения;
и) последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений конкурсной комиссией.
3.7. Предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе проводит Комитет по лесу на основании письменного заявления на аренду участков лесного фонда. В заявлении указываются: полное наименование и юридический адрес арендатора, полный список банковских реквизитов, виды, цели, испрашиваемые объемы и сроки лесопользования, местоположение участков лесного фонда, испрашиваемых для аренды, а также обязательства по уплате всех расходов по подготовке и оформлению документов на аренду по результатам конкурса и другая информация, имеющая значение для принятия решения и подготовки к конкурсу.
К заявлению прилагаются:
а) заключение лесхоза, на территории которого предусматривается аренда участков лесного фонда, на предмет определения лесоводственных, лесохозяйственных и иных условий аренды;
б) заключение органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены предусмотренные к аренде участки лесного фонда;
в) заключение районного или территориального органа охраны окружающей природной среды на соответствие условий аренды экологическим требованиям;
г) справка, подтверждающая постановку претендента на учет в налоговом органе;
д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и всех изменений и дополнений к ним;
е) копии последнего годового и квартального бухгалтерских балансов, сданных в налоговую инспекцию;
ж) справка о наличии механизмов и машин, обеспечивающих освоение испрашиваемых в аренду объектов лесозаготовок, лесовосстановление и дорожное строительство;
з) характеристика производственной и финансовой базы претендента;
и) информация и наличии квалифицированных специалистов и рабочих для осуществления испрашиваемых объемов лесозаготовок;
к) программа развития лесопользования и переработки лесной продукции, включая информацию о ее финансовом обеспечении и создании новых рабочих мест;
л) письмо уполномоченного банка о платежеспособности претендента конкурса;
м) проект основных экономических, лесохозяйственных, экологических и иных условий аренды испрашиваемых участков лесного фонда;
н) заключение по оценке реальных производственных мощностей и их соответствия количеству запрашиваемого в аренду лесного фонда.
3.8. Не допускаются к конкурсу претенденты:
а) структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
б) сообщившие о себе ложные сведения;
в) не предоставившие необходимых для прохождения предквалификационных документов, а также надлежащих гарантий в отношении выполнения финансовых обязательств;
г) не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям.
Решение об отказе в допуске к конкурсу принимается конкурсной комиссией.
4. Регламент проведения конкурса
4.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления конкурсной комиссии в средствах массовой информации.
4.2. Срок подготовки конкурсных предложений в рамках проводимого конкурса устанавливается конкурсной комиссией и указывается в объявлении об открытии конкурса. Конкурсная комиссия может принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений, который распространяется на всех участников конкурса.
4.3. Для участия в конкурсе претендент должен внести организатору конкурса депозит, величина и порядок внесения которого определяются конкурсной комиссией. Депозит вносится в безналичной денежной форме или путем предоставления безусловной и безотзывной банковской гарантии, действующей на срок проведения конкурса или на срок, определяемый конкурсной комиссией.
4.4. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии или документа, подтверждающего внесение участником конкурса депозита. Во внутреннем конверте - конкурсное предложение. На внешнем конверте указывается наименование и адрес организатора конкурса.
4.5. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с мерами конфиденциальности принимается конкурсной комиссией.
4.6. Конкурсные предложения направляются в конкурсную комиссию заказным письмом или сдаются под расписку в секретариат конкурсной комиссии, который хранит их в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется конкурсной комиссией с указанием даты и времени получения.
4.7. Конкурсная комиссия определяет дату закрытия конкурса, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании конкурсной комиссии. Полученные после закрытия конкурса конкурсные предложения не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое конкурсное предложение до окончания работы конкурсной комиссии. В противном случае залоговый депозит участнику конкурса не возвращается.
4.8. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
4.9. Если в ходе переговоров конкурсной комиссии с победителем конкурса последний выдвигает неприемлемые условия, конкурсная комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место.
4.10. После проведения конкурса организатор конкурса возвращает депозиты их участникам (за исключением победителя). Депозит возвращается в течении установленного срока с момента объявления победителя конкурса, но этот срок не может превышать пяти банковских дней. Депозит победителя конкурса может находиться в распоряжении организатора конкурса до момента подписания соглашения либо до начала его исполнения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем конкурса условий такого соглашения.
4.11. Организатор конкурса не возвращает участнику депозит в случае, если последний отзовет свое конкурсное предложение или изменит его условие в процессе проведения конкурса (после окончания срока приема конкурсных предложений).
4.12. Организатор конкурса не возвращает победителю депозит в случае, если последний откажется заключить контракт на условиях, изложенных в конкурсном предложении.
4.13. Издержки по организации проведения конкурса, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.
4.14. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией не состоявшимся, если:
а) до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни одного конкурсного предложения;
б) все представленные конкурсные предложения не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение депозита;
в) представленные конкурсные предложения не отвечают требованиям экономической эффективности аренды участков лесного фонда, выставленных на конкурс.
4.15. В случае, если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4.16. Конкурсная комиссия не принимает претензии участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса не состоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях только депозит подлежит возврату участникам конкурса.
5. Порядок оценки конкурсных предложений
5.1. Оценка конкурсных предложений проводится в течении определенного срока, установленного конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
5.2. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
5.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
5.4. При наличии иных ошибок конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсное предложение целиком либо определить условия дальнейшего рассмотрения конкурсного предложения о конкурсе, известив об этом участника конкурса.
5.5. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса производятся на основании критериев, изложенных в конкурсной документации. Во внимание могут приниматься также дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений, репутация участника конкурса.
5.6. В результате оценки конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи конкурсные предложения соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя конкурса, конкурсное предложение которого, по мнению конкурсной комиссии, является наиболее выгодным.
5.7. В случаях, если предложения двух или более участников конкурса удовлетворяют критериям определения победителя и содержат одинаковые проекты, победителем становится тот из них, заявление которого было подано раньше остальных участников. Если и это не выявит победителя конкурса, комиссия определяет победителя путем жеребьевки.
5.8. В случае отказа победителя конкурса от аренды участков лесного фонда, его право на пользование участком лесного фонда получает участник, занявший следующее за победителем место. При отказе и этого участника от аренды результаты конкурса аннулируются.
5.9. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. В протоколе содержатся:
а) наименование победителя конкурса;
б) состав конкурсной комиссии;
в) результаты голосования, сводная таблица конкурсных предложений участников конкурса;
г) сроки подписания договора аренды с победителем конкурса.
Протокол подлежит утверждению председателем конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
5.10. Лесопользователь, выигравший лесной конкурс, и комитет по лесу Ленинградской области подписывают протокол о результатах конкурса, который утверждается председателем конкурсной комиссии.
6. Распределение сумм, поступивших в результате получения конкурса
6.1. Выручка от проведения конкурса образуется за счет денежных средств, поступивших в виде:
а) платы за пакет конкурсной документации:
б) средств от продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурса;
в) сумм залогов, внесенных в качестве гарантий намерений участников, отчужденных в установленном порядке;
г) суммы разового платежа за право аренды участков лесного фонда.
6.2. Средства, поступившие на счет организатора конкурса, распределяются следующим образом:
а) сумма, в размере платы за реализованные пакеты конкурсной документации используется организатором торгов на покрытие расходов, связанных с подготовкой и проведением конкурса;
б) оставшаяся сумма средств за вычетом суммы, направленной на покрытие расходов, связанных с подготовкой и проведением конкурса, распределяется следующим образом:
- в областной бюджет Ленинградской области - 20 процентов;
- в бюджет муниципального образования, на территории которого располагаются участки лесного фонда, передаваемые в аренду в результате проведенного конкурса - 20 процентов;
- комитету по лесу Ленинградской области - 20 процентов;
- лесхозу - 40 процентов.
6.3. Средства, поступившие на счет комитета по лесу Ленинградской области, считаются бюджетными средствами и используются по назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.