Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 г. N 177 настоящее решение признано утратившим силу
Решение Исполкома Ленинградского областного
Совета народных депутатов
от 7 июля 1986 г. N 260
"О ходе подготовки к работе в осенне-зимний период
1986/87 года жилищно-коммунального хозяйства,
объектов социального и культурно-бытового назначения"
Исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов отмечает, что отопительный сезон 1985/86 года выявил серьезные недостатки, допущенные в период подготовки ряда энергетических, жилищно-эксплуатационных и коммунальных служб. Были допущены перебои в тепло-, электро-, водоснабжении жилых домов, объектов социального и культурно-бытового назначения в городах Всеволожске, Тихвине, Выборге, Приморске, Отрадное, поселках Мга Кировского района, Сосново Приозерского района, Рощино, Кравцово, Семиозерье Выборгского района. Ощущалась неритмичная поставка топлива на отопительные котельные.
По результатам обследования и анализу работы прошедшего отопительного периода, управлениями и отделами облисполкома, предприятиями и организациями министерств и ведомств, горрайисполкомами разработаны мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду 1986/87 года и утверждены приказами руководителей и решениями исполкомов.
По состоянию на 1 июля 1986 года жилищно-коммунальными органами местных Советов подготовлено около 30% жилых домов и котельных, более 40% воздушных и кабельных линий электропередач, трансформаторных подстанций, газовых сетей и оборудования, что соответствует графикам по проведению предзимних работ.
Вместе с тем, в совхозах области, ряде строительных организаций Главзапстроя, предприятий объединения "Ленторф" практически не начаты работы по подготовке к зиме собственного жилого фонда, котельных и тепловых сетей.
Главное управление "Главленстройматериалы" имеет на территории области много ветхого или непригодного для постоянного проживания жилья в поселках Кравцово, Семиозерье Выборгского района, имени Свердлова и Ермак Всеволожского района, городе Отрадное. Однако мер к его ликвидации или улучшению технического состояния не принимает.
Наличие жалоб от населения показывает, что горрайисполкомы, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Топливно-энергетическое управление недостаточно осуществляют контроль за проведением работ по подготовке к работе в осенне-зимних условиях жилищного фонда области, независимо от ведомственной принадлежности, объектов коммунального, социального и культурно-бытового назначения; строительство объектов, обеспечивающих надежность энергоснабжения населения. Медленно ведется строительство котельной в г.Луге, не решены вопросы теплоснабжения поселка Мга.
Исполнительный комитет Ленинградского областного Совета народных депутатов решил:
1. Считать важнейшей задачей управлений и отделов облисполкома, предприятий и организаций министерств и ведомств, горрайисполкомов обеспечение бесперебойной работы народного хозяйства области в осенне-зимний период 1986/87 года.
2. Утвердить задания по подготовке к работе в осенне-зимний период 1986/87 года жилищно-коммунального хозяйства, объектов социального и культурно-бытового назначения согласно приложениям 1-2, а также перечни первоочередных мероприятий по обеспечению надежности работы теплоэнергетического и водопроводно-канализационного хозяйства согласно приложениям 3-4.
3. Обязать исполкомы городских, районных, поселковых и сельских Советов, управления и отделы облисполкома, предприятия и организации министерств и ведомств:
3.1. Принять исчерпывающие меры по устранению отмеченных недостатков в подготовке жилищно-коммунального хозяйства к предстоящей зиме, охватив системой контроля все жилые дома и коммунальные объекты, исключив случаи формализма и безответственности при приемке объектов к эксплуатации в осенне-зимний период 1986/87 года.
3.2. Установить строжайший режим экономии топливно-энергетических ресурсов, ввести систему нормирования, учета и контроля за расходом этих ресурсов на всех без исключения предприятиях и в организациях, обеспечив выполнение принятых областью на 1986 год социалистических обязательств по экономии топлива согласно приложению 5.
3.3. Своевременно и качественно выполнить установленные задания по капитальному ремонту жилых домов, школ, объектов коммунального, социального и культурно-бытового назначения, обратив особое внимание на снижение потерь тепла, воды и других ресурсов, сохранность основных фондов и устойчивую работу оборудования и коммуникаций.
3.4. Укомплектовать службы жилищно-коммунального хозяйства необходимыми кадрами, и в первую очередь операторами котельных, дежурными и ремонтниками аварийно-технических служб.
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства:
4.1. Обеспечить ввод в эксплуатацию к 1 октября 1986 г. котельных в г.Луге, пос.Высокоключевом Гатчинского района, теплотрассы в пос.Мга Кировского района.
4.2. Осуществить контроль за подготовкой к работе в зимних условиях жилищно-коммунального хозяйства предприятий и организаций министерств и ведомств в городах и поселках области.
4.3. Повысить эффективность проведения в 1986 году Всероссийского смотра технического состояния жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности, в ходе которого развивать и совершенствовать формы социалистического соревнования за высокую культуру труда и быта, отличное содержание коммунальных предприятий, домов и квартир.
4.4. В срок до 15 июля 1986 г. разработать и утвердить графики проверки хода подготовки жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период 1986/87 года специально созданными комиссиями.
5. Топливно-энергетическому управлению:
5.1. Обеспечить до 15 сентября 1986 г. выполнение намеченных приложением 4 первоочередных мероприятий по повышению надежности теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства и объектов социального и культурно-бытового назначения, независимо от ведомственной принадлежности.
5.2. Организовать действенный контроль за подготовкой к зиме отопительных котельных, тепловых и газовых сетей предприятиями и организациями министерств и ведомств.
5.3. Создать запасы угля и жидкого топлива на отопительных котельных на начало отопительного сезона в объемах не менее указанных в приложении 6.
5.4. Совместно с Управлением снабжения и сбыта предусмотреть поставку мазута и создание его нормативных запасов до 1 октября 1986 г., учитывая объемы потребления топлива и места размещения котельных.
5.5. Разработать до 1 сентября 1986 г. мероприятия на двенадцатую пятилетку по максимальному сокращению потребления всех видов топлива с учетом использования местных ресурсов.
5.6. Обеспечить выполнение заданий по экономии топливно-энергетических ресурсов согласно приложению 7.
5.7. Предупредить начальника Топливно-энергетического управления т.Максимова Ю.Н. о персональной ответственности за своевременный ввод в эксплуатацию строящейся котельной в пос.Волосово, ввод которой предусмотрен в 1986 году.
6. Управлению топливной промышленности:
6.1. Обеспечивать поставку высокосортных углей в первую очередь больницам, домам престарелых и детским учреждениям.
6.2. Организовать бесперебойное снабжение населения топливом, обеспечив его своевременный завоз на склады гортопсбытов и создав на 1 октября 1986 г. неснижаемый запас, согласно приложению 8.
7. Статистическому управлению Ленинградской области и Ленинграда:
7.1. Провести перепись остатков всех видов топлива на складах горрайтопов, школ, больниц и других учреждений, а также совхозов по состоянию на 1 октября 1986 г., 1 января и 1 апреля 1987 г. и сообщить в Плановую комиссию сведения о его наличии за 9 месяцев и на конец года.
7.2. До 10 октября 1986 г. представить в Плановую комиссию сведения об экономии топливно-энергетических ресурсов в целом по области за 9 месяцев и за 1986 год.
8. Управлению снабжения и сбыта принять меры к обеспечению материалами школ и жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 1986 году.
Организовать контроль за эффективным и рациональным использованием выделенных материальных и топливных ресурсов.
9. Обязать объединение "Леноблремстрой":
9.1. Принять меры к безусловному выполнению планов капитального ремонта жилищного фонда и инженерных сетей, находящихся в ведении местных Советов, повысить его качество.
9.2. До 25 августа 1986 г. завершить ремонт школ в полном объеме, в соответствии с планом подготовки их к началу учебного года.
Возложить персональную ответственность за окончание ремонта школ на начальника объединения "Облремстрой" тов.Соколова С.Н., начальника Управления снабжения и сбыта т.Байкова Б.М., заведующего Отделом народного образования т.Подобеда В.И.
9.3. Организовать в 1986 году на экспериментально-механическом заводе производство по реставрации демонтированного домового инженерного и коммунального оборудования, включая отопительные радиаторы и котлы, запорно-регулирующую арматуру, трубы, насосы и изготовление деталей, позволяющих повторное их использование.
Обеспечить восстановление и повторное использование материалов и деталей домов от разборки.
10. Плановой комиссии облисполкома, Управлению снабжения и сбыта в 1986 году решить вопрос выделения ресурсов на чугун и прикрепления к предприятиям области изготовления литья для нужд коммунального хозяйства.
11. Принять к сведению заявление заместителя начальника управления "Главленстройматериалы" т.Морозова В.В., что жилищный фонд, расположенный в пос.Семиозерье и Кравцово Выборгского района, имени Я.М. Свердлова и Ермак Всеволожского района, г.Отрадное Кировского района и других населенных пунктах области будет своевременно и качественно подготовлен к работе в осенне-зимний период 1986/87 года; до 15 сентября будет закончено строительство бойлерной от промышленной котельной Приветнинского карьероуправления и теплотрассы к пос.Семиозерье.
До 1 октября 1986 г. Управление представит согласованные с Ленгорисполкомом мероприятия по ликвидации в двенадцатой пятилетке ветхого жилого фонда расположенного в области.
12. Плановой комиссии облисполкома, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, Топливно-энергетическому управлению, объединениям "Леноблремстрой" и "Леноблстрой" рассмотреть вопрос о создании в двенадцатой пятилетке ремонтно-восстановительных зональных служб.
13. Горрайисполкомам:
13.1. Установить постоянный контроль за ходом предзимних работ, их качеством и приемкой подготовленных к зиме объектов по Паспортам готовности. Привлечь к этой работе депутатов и общественность.
13.2. Обеспечить четкое взаимодействие организаций в случае ликвидации аварий и неисправностей, в соответствии с разработанными Схемами связи и оповещения взаимодействующих организаций, силы и средства которых задействованы.
Привлекать к строгой ответственности работников, допускающих неорганизованность и неоперативность в работе, особенно при ликвидации аварий.
13.3. О готовности к работе в осенне-зимний период 1986/87 года доложить облисполкому к 25 сентября 1986 года.
14. Утвердить Перечень предприятий области, газоснабжение которых в период резких похолоданий должно регулироваться путем частичного или полного перевода их на установленные резервные виды топлива в IV кв. 1986 г. и I кв. 1987 г. согласно приложениям 9-10.
15. Утвердить "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области" согласно приложению.
Управлению издательств, полиграфии и книжной торговли по заказу Топливно-энергетического управления облисполкома издать типографским способом 5000 экземпляров в месячный срок со дня сдачи заказа.
16. Снять с контроля решения облисполкома от 29.07.85 N 332 и от 18.11.85 N 498.
17. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя облисполкома Н.П.Московкина.
Председатель исполкома |
Н.Попов |
Секретарь исполкома |
В.Пылин |
Утверждены
решением
Исполнительного комитета
Ленинградского областного Совета
народных депутатов
Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в Ленинградской области.
1. Общие положения.
1.1. Основной задачей при подготовке и проведении отопительного сезона подразделений Топливно-энергетического управления, Управления жилищно-коммунального хозяйства, Районного энергетического управления "Ленэнерго" и других предприятий и организаций министерств и ведомств, имеющих на своем балансе и обслуживании источники водо- и теплоснабжения, инженерные сети, здания и теплопотребляющие системы, является обеспечение устойчивого теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей и поддержание в зданиях нормативного температурного режима.
1.2. Подготовка и проведение отопительного сезона управлениями и отделами облисполкома, горрайисполкомов, организациями министерств и ведомств области осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемыми решениями облисполкомов по итогам за прошедший отопительный сезон и задачах по подготовке хозяйств к следующему отопительному периоду и в соответствии с настоящими Правилами.
1.3. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться нормативными документами Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Правилами пользования тепловой энергией, Правилами технической эксплуатации котельных Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Сборником правил и руководящих материалов по котлонадзору, Правилами технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, Правилами технической эксплуатации электростанций и сетей Министерства энергетики и электрификации СССР, Санитарными правилами проектирования и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения Министерства здравоохранения СССР;
Инструкцией по эксплуатации теплосетей Министерства энергетики и электрификации СССР,
Инструкцией по расследованию классификации и учету аварии Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР,
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР,
Вышеуказанные Правила утратили силу
См. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
Решениями областного Совета народных депутатов.
1.4. Взаимодействие диспетчерских служб подразделений ТЭУ, УЖКХ облисполкома, управления "Ленэнерго", предприятий и организаций министерств и ведомств определено "Положением" согласно Приложению 1.
1.5. При возникновении дефектов на инженерных сетях, эксплуатационная организация вызывает телефонограммой на место дефекта владельцев подземных коммуникаций, смежных с аварией, и при необходимости представителей УЖКХ горрайисполкомов и госавтоинспекции. Все вышеуказанные организации по вызову немедленно направляют своих представителей или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
1.6. При возникновении крупных повреждений и аварий на инженерных сооружениях и коммуникациях, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на постоянно-действующие штабы при городских и районных комиссиях по борьбе со стихийными бедствиями.
1.7. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на 2 категории: к I категории относятся потребители, нарушения теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным ущербом народному хозяйству (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции); ко II категории - остальные потребители тепла.
1.8. Источники тепла по надежности отпуска тепла потребителям делятся на 2 категории:
к I категории относятся ТЭЦ и котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей I категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
ко II категории - остальные источники тепла.
1.9. Нарушения заданного режима работы ТЭЦ, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны быть расследованы эксплуатационной организацией и учтены в специальных журналах согласно действующей Инструкции.
Аварии, происшедшие на объектах котлонадзора и газового надзора, подконтрольных управлению Северо-Западного округа Госгортехнадзора СССР, должны расследоваться в порядке, установленном Инструкциями и Положениями, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
1.10. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонах и внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся владельцами инженерных сетей за свой счет.
Горрайисполкомы и госавтоинспекции оказывают действенную помощь подрядным организациям по закрытию движения транспорта на магистралях города и своевременной выдаче разрешений на производство строительных и ремонтных работ по инженерным сетям города.
1.11. Работы по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей могут проводиться в течение всего года по согласованным с горрайисполкомами графикам работ.
В период отопительного сезона должны быть приняты меры по обеспечению постоянного теплоснабжения зданий.
1.12. Взаимоотношение теплоснабжающих организаций с потребителями тепла в части условий пользования тепловой энергией, обязанности потребителей тепла, организация и функции персонала абонента по эксплуатации тепловых пунктов определяются: "Правилами пользования тепловой энергией", "Инструкцией по учету отпуска тепла электростанциями и предприятиями тепловых сетей", "Инструкцией по эксплуатации тепловых сетей" и настоящими "Правилами".
1.13. Потребители тепла обязаны обеспечить круглосуточный допуск персонала теплоснабжающих организаций на территории и в помещения, принадлежащие абоненту для осмотра систем теплоснабжения и контроля.
1.14. В целях оказания помощи в подготовке к отопительному сезону жилищного фонда местных Советов, детских и школьных учреждений, профессионально-технических училищ, лечебных учреждений, домов престарелых и инвалидов и др., ликвидации возможных аварий на инженерных сетях и оборудовании, решениями горрайисполкомов закрепляются промышленные предприятия и организации. Решения направляются в Топливно-энергетическое управление.
1.15. Во всех подъездах жилых домов должны быть оформлены типовые таблички с указанием номеров телефонов и иных средств связи для сообщения об авариях и нарушениях систем инженерного оборудования.
1.16. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона делится на следующие 6 этапов:
подготовка к отопительному сезону,
пробное протапливание,
периодическое протапливание,
регулярное отопление,
прохождение зимнего максимума,
завершение отопительного сезона.
1.17. Проведение пробного протапливания, включение на периодическое и регулярное отопление и окончание отопительного сезона в Ленинградской области определяется горрайисполкомами области и доводятся до населения через городскую радиотрансляционную сеть и местные газеты.
2. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона.
2.1. Ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона всеми предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности, возлагается на исполкомы местных Советов народных депутатов.
2.2. Топливно-энергетическое управление, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление "Ленэнерго" и другие теплоснабжающие организации должны обеспечивать постоянный контроль за рациональным и экономным использованием теплоэнергии потребителями, принимать решительные меры к организациям, нарушающим правила пользования тепловой энергией, вплоть до ограничения ими прекращения подачи тепла.
2.3. Для контроля за ходом подготовки и проведения отопительного сезона в горрайисполкомах создаются межведомственные комиссии (МВК).
К проверке за ходом подготовки жилого фонда к отопительному сезону привлекаются депутатские комиссии и группы, домовые комитеты и другие органы общественного самоуправления по месту жительства.
2.4. В исполкомах горрайсоветов право контроля за подготовкой и эксплуатацией в отопительном сезоне источников теплоснабжения, инженерных сетей и зданий всех назначений независимо от ведомственной принадлежности возлагается на рабочую группу межведомственной комиссии.
3. Подготовка к отопительному сезону
3.1. Подготовка к новому отопительному сезону начинается с систематизации выявленных дефектов и отклонений от нормальных нормативов за время предыдущего отопительного сезона, анализа фактических режимов работы и уровня эксплуатации, технического состояния установленного оборудования, составления перечня "узких мест", уточнение объемов ремонта, составление организационно-технических мероприятий, оформление заказов на разработку проектно-сметной документации, заключение договоров с подрядными организациями и др.
3.2. В подготовку к отопительному сезону входят:
издание приказа об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства и зданий к новому отопительному сезону;
проведение работ на источниках теплоснабжения, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с требованиями "Правил котлонадзора";
- проведение работ на тепловых сетях;
проведение работ по подготовке зданий и систем отопления и горячего водоснабжения,
- проверка надежности водоснабжения,
- проверка наличия договоров потребителей с тепло-, энерго-, газо-, водоснабжающими организациями,
- проверка наличия фондов на топливо,
- подготовка топливных складов, емкостей и подъездных путей,
- создание запасов топлива.
3.3. Работы по ремонту теплоэнергетического оборудования на источниках теплоснабжения, тепловых сетях и вводах в здания, а также систем центрального отопления и горячего водоснабжения должны вестись в соответствии с действующей системой планово-предупредительных ремонтов.
3.4. Работы на источниках теплоснабжения должны быть закончены:
необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период до 1 сентября,
необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума - до 1 ноября.
Все работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники тепла, должны быть закончены до 25 августа.
3.5. Работы на тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения, должны быть закончены до 1 сентября.
3.6. Ремонт и наладка тепловых пунктов и систем теплоснабжения производится абонентами по плану-графику, увязанному по срокам выполнения с графиком ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения.
Объем и план-график ремонтных работ и проведение гидропневмопромывок согласовываются с теплоснабжающей организацией.
3.7. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в соответствии с "Инструкцией по эксплуатации тепловых сетей" Минэнерго СССР в следующие сроки:
гидравлической опрессовке - 2 раза в год,
испытаниям на расчетную температуру - один раз в 2 года,
гидравлическим (на гидравлические потери) и тепловым испытаниям - 1 раз в 5 лет согласно действующей Инструкции.
По результатам испытаний составляются акты.
3.8. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно, во всех случаях должно быть обеспечено тщательное наблюдение за всеми точками теплосети и оперативная связь между руководителями испытаний и отдельными исполнителями.
3.9. Порядок проведения гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей на расчетную температуру указан в приложении 5.
3.10. Графики ремонта и проведения испытаний тепловых сетей и остановок на плановый ремонт ТЭЦ, районных и квартальных котельных согласовываются с горрайисполкомами и предприятиями ТЭУ на местах, а графики ремонта и проведения испытаний теплосетей и отключений от местных групповых котельных, независимо от ведомственной принадлежности, согласовываются с горрайисполкомами.
В графиках может допускаться перерыв в подаче горячей воды не более 21 дня с 1 июня по 1 сентября. Отключение ГВС на большой срок или повторное отключение, связанные с реконструкцией и ремонтом источников теплоснабжения и тепловых сетей согласовываются:
до 31 дня - с горрайисполкомами
свыше - с облисполкомом
3.11. Срок представления графиков на согласование:
3.11.1. Остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных - до 1 марта
3.11.2. Ремонта и реконструкции тепловых сетей - до 1 марта.
3.11.3. Испытаний на расчетную температуру - до 10 марта.
3.11.4. Гидравлической опрессовки тепловых сетей в конце отопительного сезона - до 15 апреля, перед проведением отопительного сезона - до 15 июля.
3.12. После согласования графиков остановок ТЭЦ, котельных и тепловых сетей на ремонт теплоснабжающая организация в недельный срок доводит их до сведения:
горрайисполкомов, владельцев жилого фонда, госавтоинспекции, потребителей I категории,
строительных организаций, имеющих согласованные проекты по реконструкции источников тепла, тепловых сетей и систем теплоснабжения строящихся зданий, связанных с врезками в действующие сети.
3.13. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем в срок до 15 мая согласовывают с теплоснабжающими организациями графики их предъявлений на готовность к отопительному сезону.
Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны совпадать с периодом отключения горячего водоснабжения.
3.14. Ремонтные и строительные организации за 15 дней до начала работ на действующем оборудовании теплоисточников или тепловых сетей согласовывают с теплоснабжающей организацией график производства работ. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, в проекте организации работ должны быть предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить абонентов горячим водоснабжением.
3.15. Ежегодно тепловые сети должны подвергаться 100%-ной гидропромывке. Промывка тепловых сетей открытых систем теплоснабжения и связанные с ними системы отопления и горячего водоснабжения должны производиться под контролем районной СЭС.
3.16. Промывка тепловых сетей производится согласно программе, утвержденной главным инженером организации, на балансе которой находятся тепловые сети. Необходимость и периодичность проведения дезинфекции тепловых сетей, открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем отопления и горячего водоснабжения определяются районной СЭС в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю.
3.17. Все вновь присоединяемые теплоиспользующие установки потребителей должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию потребитель совместно с монтажной организацией должен произвести все необходимые испытания, наладку и промывку в присутствии представителя энергоснабжающей организации.
3.18. Потребители тепла в процессе подготовки к отопительному сезону производят:
3.18.1. Работы по профилактике и ремонту элеваторных узлов внутридомовых систем отопления, а также вводов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента в объеме и сроки, согласованные с теплоснабжающей организацией.
3.18.2. Промывку систем центрального отопления гидропневматическим способом 1 раз в 2 года, согласно приложению 6 и гидравлическую - ежегодно.
3.18.3. Гидропневмопромывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на балансе абонента.
3.18.4. Опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента.
3.18.5. Установку диафрагм и сопел (расчет и изготовление теплоснабжающей организации)
3.18.6. Утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки.
3.18.7. В необходимых случаях проверку зданий на соответствие проектному количеству отопительных приборов и поверхности нагрева и приведение их в соответствие с проектными данными.
3.18.8. Утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах.
3.19. Приемка систем теплоснабжения после выполнения работ, перечисленных в п. 3.18, оформляется двухсторонним актом согласно приложению 7.
Системы теплоснабжения, не принятые по акту, считаются к зиме не подготовленными и с началом отопительного сезона включению не подлежат.
3.20. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, ЦТП, насосных, внутренних систем домов - новостроек, не сданных на форму I часть 2, обеспечивают строительные организации.
3.21. После окончания работ по подготовке зданий к эксплуатации в отопительном сезоне составляется акт осеннего смотра.
Акт осеннего осмотра оформляется при наличии актов готовности систем теплопотребления и вводов.
3.22. Готовность жилых зданий, детских, дошкольных и школьных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, ПТУ, учебных заведений, гостиниц к отопительному сезону подтверждается паспортом готовности согласно приложению 8.
Паспорт оформляется после завершения всех работ по подготовке здания к зиме на основании актов весенне-осеннего осмотра и наличии актов готовности к эксплуатации систем теплопотребления и вводов.
3.23. Подготовка к отопительному сезону профтехучилищ производится базовыми предприятиями совместно с Главленпрофобром.
3.24. После приемки систем отопления производится их заполнение теплофикационной водой с отключением от внешней сети с контролем наличия воды в системе.
3.25. В срок до 1 августа владельцы котельных, работающих на газовом топливе, согласовывают с предприятиями газового хозяйства графики предъявления готовности газового хозяйства котельных к отопительному сезону.
3.26. Готовность ТЭЦ, котельных и ЦТП к отопительному сезону оформляется актами комиссии, утвержденными вышестоящей организацией и паспортами готовности по форме согласно приложению 9.
3.27. С целью проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей, теплоиспользующих установок и систем центрального отопления к проведению отопительного сезона и выявлению скрытых дефектов проводится пробное протапливание зданий.
4. Пробное протапливание.
4.1. Пробное протапливание проводится согласно графиков теплоснабжающих организаций, согласованных с горрайисполкомами. Графики должны быть согласованы до 25 августа.
4.2. О начале пробного протапливания теплоснабжающие организации уведомляют письменно горрайисполкомы и жилищные организации не позднее, чем за трое суток.
4.3. Пробное протапливание проводится в течение 72 часов, при этом должна обеспечиваться работа источников теплоснабжения (ТЭЦ, районных котельных, квартальных котельных, групповых и местных котельных) по рабочей схеме с расчетным расходом и параметрами теплоносителя и полностью включенными отопительными системами зданий.
4.4. До начала пробного протапливания потребители тепла должны выполнить работы, предусмотренные п. 3.18 настоящих "Правил".
4.5. На здания и источники теплоснабжения должны быть оформлены паспорта готовности в установленном порядке.
4.6. Пуск системы теплоснабжения на пробное протапливание осуществляется в соответствии с согласованным графиком.
4.7. Включение оборудования теплоисточников и потребителей выполняется в следующий сроки:
В первые сутки теплоисточники производят:
сборку схем теплофикационного оборудования и тепловых сетей,
расконсервирование и опробование оборудования,
максимально допустимое заполнение баков-аккумуляторов,
заполнение водой и постановку под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установление циркуляции.
Потребители производят:
проверку положения арматуры,
проверку заполнения подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения,
проверку наличия госповеренных контрольно-измерительных приборов и регуляторов.
Начиная со вторых суток производится подключение потребителей в строгом соответствии с графиком.
По мере роста нагрузок подключается теплофикационное оборудование теплоисточников, насосные станции тепловых систем и ЦТП.
Пуск тепловых сетей производится пусковой бригадой в соответствии с рабочей программой, утверждаемой главным инженером организации-владельца тепловых сетей и согласованной с владельцем источника теплоснабжения. До пуска должна быть проверена исправность всего оборудования пускаемого участка сети, просмотрены акты приемки, опрессовки и промывки.
Независимо от утвержденной программы и графика пуска тепловых сетей без разрешения диспетчера (ответственного лица), выданного непосредственно перед пуском, не разрешается.
4.8. Подключение домовых сетей к тепловым сетям производится в следующем порядке:
отключение горячего водоснабжения здания,
замена консервирующей воды домовой системы со сливом в канализацию методом вытеснения ее сетевой водой,
включение системы отопления,
включение горячего водоснабжения.
Заполнение абонентских систем производится персоналом абонента в соответствии с местной инструкцией по обслуживанию.
Во время заполнения системы все воздухосборники в верхних точках должны быть открыты до момента прекращения выхода воздуха и появления воды. Во время заполнения системы необходимо обеспечить постоянное наблюдение за воздухосборниками. После создания циркуляции выпуск воздуха из воздухосборников следует повторять каждые 2-3 часа до полного его удаления.
4.9. Владельцы тепловых сетей и абоненты в период пробного протапливания обязаны вести контроль за работой тепловых сетей и теплоиспользующих установок, проводить обходы и осмотры, выявлять возможные дефекты и принимать неотложные меры по устранению неисправностей и нормализации теплоснабжения.
4.10. Потребители тепла проверяют прогрев стояков и приборов отопления, работу теплоиспользующего оборудования, параметры на элеваторном узле и вводе в здание.
4.11. Для анализа работы источников теплоснабжения и тепловых сетей потребители тепла через 24 и 48 часов после пуска теплоисточника представляют информацию в участки и районы тепловых сетей о параметрах в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающими организациями.
4.12. По окончании пробного протапливания потребители тепла составляют с теплоснабжающей организацией двухсторонние акты с указанием адресов зданий, прошедших пробное протапливание, и выявленных недостатков.
4.13. Выявленные в процессе пробного протапливания замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и абонентам сводятся в план мероприятий и должны быть устранены до начала отопительного сезона.
5. Периодическое протапливание
5.1. Распоряжением горрайисполкомов местных Советов на основании указания Госплана СССР от 16 мая 1960 года, и разъяснениями Министерства коммунального хозяйства от 18 ноября 1964 года N 01.03.137 отопительный сезон начинается с периодического протапливания, при котором допускается ограниченный отпуск тепла.
5.2. В срок до 1 сентября теплоснабжающие организации разрабатывают и представляют потребителям графики подключения систем теплоснабжения.
При определении количества одновременно заполняемых абонентских систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения городской водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
В графиках должна быть следующая очередность подключения потребителей:
детские, лечебные и школьные учреждения, ПТУ;
жилые здания, гостиницы, общежития,
общественные и бытовые здания;
учебные заведения, театры, клубы, административные здания;
промышленные предприятия и прочие здания.
5.3. Включение оборудования теплоисточников и потребителей производится в соответствии с п. 4.7 и 4.8 настоящих "Правил".
5.4. Для проведения любых плановых работ, связанных с пусковым увеличением водоразбора из городской водопроводной сети, теплоснабжающие организации должны ставить в известность дежурного диспетчера объединения Леноблводоканал заблаговременно (за 2-3 дня).
5.5. В течение 7 суток после включения всех потребителей владельцы источников тепла и теплосетей производят проверку состояния оборудования и первичную регулировку вводов (сопла, шайбы, ТРЖ, клапаны подпора). Теплоснабжающие организации должны обеспечить расчетные гидравлические параметры на вводах к потребителям.
5.6. Выявленные в процессе периодического протапливания замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и абонентам сводятся в план мероприятий и должны быть устранены до начала регулярного отопления.
6. Регулярное отопление
6.1. При средней температуре наружного воздуха +8°С и ниже в течение 5 суток распоряжением горрайисполкомов местных Советов объявляется регулярное отопление зданий всех назначений.
6.2. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Абоненты - окончательную регулировку внутридомовых систем.
Если при расчетных гидравлических параметрах теплоносителя у источника тепла и на вводе в квартал не обеспечиваются параметры на вводах отдельных зданий, теплоснабжающая организация по информации абонента в 12-дневный срок производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся персоналом абонента под контролем представителей теплоснабжающей организации.
6.3. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режима потребитель регулярно (не реже 2 раз в неделю) представляет информацию в участки и районы тепловой сети теплоснабжающей организации о параметрах в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающей организацией.
6.4. В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:
нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до -15°С,
усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от -15°С до -25°С,
внерасчетном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -25°С.
6.5. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация должна:
6.5.1. Обеспечить расчетные гидравлические и температурные параметры у потребителей.
6.5.2. Неизменно оповещать исполкомы горрайсоветов, жилищные организации, дежурные службы потребителей и дежурных диспетчеров об ограничениях или прекращениях подачи тепла, или ухудшении качества горячей воды с указанием причин и принимаемых мер. Обеспечить выезд своих представителей при аварийных ситуациях в течение 1 часа, при нарушениях от установленных режимов теплоснабжения в течение 1 суток по информации потребителя.
6.5.3. Производить работы по ликвидации повреждений на трубопроводах тепловых сетей в минимальные сроки. Работы должны производиться по графику и программе производства работ, разработанными эксплуатационной организацией и согласованными с исполкомом горрайсовета.
6.6. Во время прохождения отопительного сезона потребители тепла обязаны:
6.6.1. Организовать прием претензий от населения и принимать меры к выявлению и устранению причин претензий.
6.6.2. Не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки и т.д.
6.6.3. Поддерживать в линиях горячего водоснабжения температуру +60-75°С.
6.6.4. Оповещать население о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения объявлениями на подъездах домов.
6.6.5. Систематически контролировать плотность кранов горячей и холодной воды, принимать немедленные меры к выявлению и ликвидации утечек и дефектов.
6.6.6. При авариях на внешних тепловых сетях или источниках тепла, связанных с отключением теплоснабжения, обеспечить надежное опорожнение систем отопления и запуск их в работу после ликвидации дефектов при отрицательных температурах наружного воздуха, необходимые мероприятия и действия персонала должны быть указаны в Инструкции (п. 1.16).
6.6.7. Обеспечить выезд своих представителей при аварийных ситуациях на место аварии в течение 1 часа.
7. Прохождение зимнего максимума
7.1. Зимний максимум определяется периодом среднемесячных отрицательных температур.
7.2. К 1 ноября должен быть закончен ремонт оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума, устранены замечания и дефекты, выявленные в начальный период отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей.
7.3. При среднесуточной температуре наружного воздуха -15°С объявляется усиленный режим теплоснабжения, а при среднесуточной температуре - ниже -25°С - внерасчетный режим теплоснабжения.
7.4. С объявлением усиленного режима:
7.4.1. Устанавливается дежурство ответственных работников, теплоснабжающих и жилищно-коммунальных организаций.
7.4.2. Приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады (АВБР) в теплоснабжающих и жилищных организациях и на предприятиях.
7.4.3. Персоналом абонента организуется периодический обход и контроль за работой систем централизованного теплоснабжения и состоянием утепления зданий.
7.4.4. На источниках теплоснабжения проверяется работа резервного оборудования, наличие основного и резервного топлива, аварийного оборудования, инструмента, материалов и запасных частей.
7.5. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п. 7.4:
7.5.1. В теплоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организациях и на всех предприятиях и организациях вводится круглосуточное дежурство руководства.
7.5.2. По распоряжению горрайисполкомов обеспечивается круглосуточное дежурство вспомогательных АВБР на предприятиях и организациях, обеспеченных материалами, запасными частями и механизмами для использования в аварийных условиях.
7.6. Необходимые мероприятия и действия персонала теплоснабжающих организаций и абонентов при указанных в п. 7.4 и 7.5 режимах должны быть указаны в Инструкции (п. 1.16).
8. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего
водоснабжения в межотопительный период.
8.1. Завершение отопительного сезона производится в период среднемесячных положительных температур (апрель - май).
8.2. При температуре наружного воздуха +8°С и выше в течение 5 суток распоряжением горрайисполкомов местных Советов объявляется прекращение регулярного отопления и переход к периодическому протапливанию, при котором допускается ограниченный отпуск тепла.
8.3. Во время периодического протапливания при среднесуточных температурах наружного воздуха +10°С и выше в течение двух суток отопление зданий от местных и групповых котельных подлежит отключению. Системы отопления зданий ставятся на подпор с последующим уведомлением абонентов. При снижении среднесуточной температуры до +8°С и ниже необходимо обеспечить работы источников теплоснабжения в заданных режимах.
На источниках тепла с открытой системой теплоснабжения максимально возможно сократить циркуляцию и обеспечить надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами.
8.4. При температуре наружного воздуха +10°С и выше в течение 3-х суток распоряжением исполкомов горрайсоветов объявляется окончание отопительного сезона.
8.5. После объявления окончания отопительного сезона потребители обязаны отключить системы отопления задвижками во избежание разрывов в системах отопления при переходе на летний режим работы ГВС (при необходимости установить заглушки) и до начала ремонтных работ оставить системы заполненными сетевой водой для консервации.
8.6. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования и тепловых сетей с указанием режимов работы источников теплоснабжения, при этом параметры теплоносителя в контрольных точках должны соответствовать заданным.
8.7. Готовность ТЭЦ, котельных и тепловых сетей для обеспечения в межотопительный период оформляется актами комиссии, утверждаемыми вышестоящими организациями.
Приложение 1
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
Положение
о взаимодействиях диспетчерских служб подразделений
Топливно-энергетического управления, Управления
жилищно-коммунального хозяйства, Управления "Ленэнерго"
жилищного хозяйства, предприятий и
организаций министерств и ведомств.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение составлено на основании директивных материалов министерств и ведомств в части, касающейся эксплуатации тепловых сетей, источников теплоснабжения и теплоиспользущих установок.
1.2. Все действующие на предприятиях и организациях города инструкции и положения в части вопросов ликвидации аварийных ситуаций, связанных с теплоснабжением потребителей, устранения повреждений тепловых сетей и оборудования, должны быть приведены в соответствие с настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение является руководящим документом, определяющим функции ТЭУ, УЖКХ, объединений "Леноблэнерго", "Леноблводоканал", жилищного хозяйства, предприятий и организаций министерств и ведомств, имеющих на своем балансе и обслуживании источники тепла и тепловые сети с потребителями, при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, магистральных, распределительных, внутриквартальных тепловых сетях и внутридомовых системах.
Информация о повреждениях, вызывающих нарушение теплоснабжения потребителей из-за повреждений на водопроводных, электрических, газовых и тепловых сетях, через диспетчерские службы соответствующих подразделений направляется в ТЭУ и УЖКХ для информации Исполкому Леноблсовета.
1.4. Задачей персонала подразделений, указанных в п.1.3 является обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей и возможно быстрое обнаружение и локализация очага повреждений, ремонт и замена вышедших из строя трубопроводов и оборудования, восстановление в нормативные сроки нормального теплоснабжения потребителей. При этом персонал ПО "Леноблэнерго" - УЖХ, ПО "Леноблводоканал", ведомственных источников тепла обязан использовать кольцевые и поперечные связи между магистралями, резервные линии, запасные и резервные источники тепла. Ликвидация повреждений на подземных трубопроводах тепловых сетей с восстановлением теплоснабжения должна осуществляться в минимальные сроки.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.5. Каждое подразделение, указанное в п. 1.3, должно иметь разработанную и утвержденную в установленном порядке местную Инструкцию с четко разработанным оперативным планом действий при авариях применительно к местным условиям и инженерным коммуникациям, предусматривающую действие персонала на источниках теплоснабжения, порядок отключения магистралей, ответвлений от них и абонентских сетей, возможные варианты переключений для подачи тепла потребителю от других магистралей или районов.
К инструкции должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений между магистралями или смежными тепловыми районами. Инструкция должна определять организацию дежурств и действия персонала при понижении температуры наружного воздуха от -15°С до - 25°С (усиленный режим теплоснабжения) и ниже -25°С (внерасчетный режим теплоснабжения). К схемам должны быть приложены графики очередности отключения горячего водоснабжения (ГВС) и отопления, опорожнения наружных тепловых сетей, участков и систем центрального отопления, последующего их заполнения и включения в работу при различных разработанных вариантах аварийных режимов.
Инструкция со всеми перечисленными приложениями должна быть согласована с исполкомами соответствующих горрайсоветов народных депутатов.
Конкретный перечень необходимой аварийной документации на каждом рабочем месте устанавливает руководство соответствующего предприятия, организации, ведомства.
1.6. Для проведения работ по локализации аварий и ликвидации повреждений каждое подразделение, перечисленное в п.1.3. должно располагать необходимыми механизмами, транспортом, сварочными постами, аварийным запасом инструмента, запорной арматуры и материалов. По мере расходования они должны немедленно пополняться. Количество аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими отраслевыми нормами и хранится в местах, определяемых руководителями соответствующих предприятий, организаций и ведомств.
1.7. Для выполнения работ по ликвидации аварий и повреждений на трубопроводах и оборудовании тепловых сетей и водопровода в подразделениях ПО "Леноблэнерго", ПО жилищного хозяйства, ПО "Леноблводоканал", предприятий и организаций министерств и ведомств создаются аварийно-восстановительные бригады (АВБР).
1.8. Количество АВБР, их состав, а также список машин и механизмов, инструмента, приспособления и материалов утверждаются главным инженером соответствующего подразделения. АВБР возглавляется инженерно-техническим работником, назначенным соответствующим приказом. Режим дежурства АВБР определяется руководством с таким расчетом, чтобы он находился в постоянной круглосуточной готовности.
1.9. При возникновении крупных аварийных ситуаций персонал АВБР одного предприятия может привлекаться для их ликвидации в другом предприятии по распоряжению:
- своей вышестоящей организации,
- диспетчера ПО "Леноблводоканал".
1.10. При необходимости АВБР могут быть использованы на восстановительных работах по устранению дефектов на подземных коммуникациях и источниках теплоснабжения различных организаций по указанию руководства Исполкома Леноблсовета, исполкомов горрайсоветов или по взаимному согласованию между службами ТЭУ, РЭУ "Ленэнерго", УЖКХ, ПО жилищного хозяйства и ПО "Леноблводоканал".
1.11. Во всех случаях, когда в работах по ликвидации аварий, помимо аварийно-восстановительных бригад владельца, участвуют АВБР других организаций города, ответственность за соблюдение техники безопасности при производстве работ возлагается на ответственного руководителя - владельца по принадлежности.
1.12. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки или угрожающих длительным снижением параметров теплоносителя, указанием Исполкома Леноблсовета к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации области.
1.13. Для отработки взаимодействия между оперативными и аварийно-восстановительными службами внутри подразделений и между предприятиями ТЭУ, управлением Ленэнерго, Управлением ЖКХ, ПО жилищного хозяйства и ПО "Леноблводоканал" до начала отопительного сезона проводятся топливно-аварийные тренировки по согласованным программам.
Тренировки проводятся по заранее разработанному, утвержденному руководством подразделений годовому графику. График должен быть составлен так, чтобы каждый работник из лиц оперативного и оперативно-ремонтного персонала всех подразделений, участвующих в теплоснабжении, участвовал в течение года не менее, чем в одной совместной тренировке.
1.14. Теплоснабжающие организации обеспечивают круглосуточный доступ на свои объекты представителей теплопотребляющих организаций по согласованию технических руководителей теплоснабжающих предприятий и организаций.
2. Действия диспетчерских и аварийно-восстановительных служб
предприятий и организаций при возникновении и ликвидации
аварий на тепловых сетях и источниках тепла
2.1. По получении сообщения о возникновении аварии диспетчер соответствующего подразделения действует в соответствии с утвержденной местной Инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций (см.п.1.5 настоящего Положения). На основании сообщения с места аварии диспетчер должен принять решение:
- какими силами и средствами будет ликвидироваться авария,
- какие переключения на тепловых сетях необходимо сделать,
- как изменится режим работы источника теплоснабжения,
- какие конкретно потребители будут иметь ограничения по теплу и горячей воде (или полностью отключены) и на какое время,
- какие абоненты и в какой очередности должны быть отключены по ГВС, по отоплению, где и когда должны быть (при необходимости) опорожнены системы центрального отопления.
О принятом решении диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего подразделения (предприятия, организации).
О происшедших авариях, их характере и применяемых для их ликвидации мерах дополнительно сообщается диспетчерской службе ТЭУ, дежурному горрайисполкома, при необходимости - в горГАИ для принятия мер безопасности и для оповещения населения района (города) через сеть радиовещания и о необходимых мерах по предотвращению дополнительного развития аварии.
Все получаемые в процессе возникновения и ликвидации аварии сообщения и указания диспетчер фиксирует в оперативном журнале.
2.2. Руководителем аварии является:
- до прибытия на место руководителя подразделения - диспетчер подразделения, где произошла авария;
- после прибытия - главный инженер подразделения или лицо им назначенное из числа руководящего состава.
2.3. Если в результате аварии попали под отключение жилые дома, лечебные, детские, дошкольные или школьные учреждения, диспетчерская служба ТЭУ сообщает об этом руководству ТЭУ и по их указанию - дежурному по Исполкому Леноблсовета и дежурному по ОК КПСС.
2.4. Решение об отключении ГВС и опорожнении систем централизованного отопления зданий в аварийных ситуациях принимаются соответствующими исполкомами горрайсоветов по обоснованным представлениям теплоснабжающей организации. Команды об отключениях и опорожнении систем проходят через соответствующие диспетчерские службы. Принимаемые решения при необходимости доводятся до населения через городскую радиовещательную сеть и через соответствующие жилищные службы.
2.5. Отключение ГВС и системы центрального отопления и последующее (после ликвидации аварии) заполнение и включение в работу производятся силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с "Графиком очередности отключения и запуска тепловых систем", согласованным заранее с теплоснабжающей организацией.
2.6. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано через своего диспетчера предупредить, а при необходимости вызвать в любое время суток, включая выходные и праздничные дни, ответственных представителей других организаций и ведомств, имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними, а также с местными административными органами разрытие траншей и котлованов, необходимых для ликвидации аварии.
Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано обеспечить привлекаемые к работе силы необходимыми материалами, машинами и механизмами, соответствующей технической документацией (чертежи, схемы, инструкции о порядке переключений и т.д.), а также обеспечить безопасные условия производства работ.
2.7. По завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо промежуточного этапа) через соответствующие диспетчерские службы производится восстановление рабочей схемы (или части схемы), заданных параметров теплоснабжения и подключение потребителей (или части потребителей в соответствии с программой пуска, с оповещением диспетчерской службы ТЭУ.
2.8. При авариях на сетях водопровода или на водопроводных станциях, вызывающих ограничения по подпитке, должны приниматься меры по сокращению, а в случае необходимости, и к отключению горячего водоснабжения у потребителей. Решение в этом случае принимается и реализуется в соответствии с п.п.2.4, 2.5, 2.6 и 2.7. настоящего Положения.
3. Настоящее Положение должно находиться на рабочих местах у лиц, осуществляющих взаимодействие между подразделениями и организациями, перечисленными в п. 1.3 настоящего Положения.
Приложение 2
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
План (отчет)
по подготовке хозяйств, подведомственных Исполкому Леноблсовета к
отопительному сезону
19 / года
__________________ район
NN Количество организаций пп управлений |
Всего | Подготовить к | ||
01.07. | 01.08. | 01.09 | ||
1. Жилые здания ед. в т.ч. по местным Советам 2. Административные и производственные здания, ед. 3. Детские учреждения, количество зданий 4. Лечебные учреждения, количество зданий 5. Школы (ед.) 6. Профессионально-технические училища, количество зданий 7. Котельные, ед. 8. ЦТП, бойлерные, станции смешения, ед 9. Тепловые сети, п.км 10. Водопровод и канализация, п.км 11. Газовые сети, п.км. |
Приложение 3
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
План (отчет)
подготовки хозяйств промышленности, организаций
министерств и ведомств к отопительному сезону
19 / года __________________ район
NN Количество предприятий, пп организаций |
Всего | Подготовить к | ||
01.07. | 01.08. | 01.09 | ||
1. Жилые здания, ед. 2. Административные и производственные здания, ед. 3. Детские учреждения, количество зданий 4. Лечебные учреждения, количество зданий 5. Профессионально-технические училища, количество зданий 6. Котельные, ед. 7. Энергетическое оборудование ТЭЦ, ед. 8. Тепловые сети, п.км 9. Водопровод и канализация, п.км 10. Газовые сети, п.км |
Приложение 4
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
Справка
о включении источников тепла и подключении
зданий на теплоснабжение (на ___________)
NN пп |
Назначение зданий | Отапливаемых от ТЭЦ |
Отапливаемых от котельных ОблТЭУ |
Отапливаемых от котельных различных ведомств |
Всего по району |
||||
коли- чест- во |
из них подк- лючено |
коли- чест- во |
из них подк- лючено |
коли- чест- во |
из них подк- люч. |
коли- чест- во |
из них подк- люч. |
||
1. Жилые здания исполкомов 2. Жилые здания ведомств 3. Детские учреждения 4. Лечебные учреждения 5. Школы 6. ПТУ 7. Адм. производств. и прочие зд-я |
|||||||||
итого |
Источники теплоснабжения | Количество | Включено |
1. ТЭЦ 2. Котельные ОблТЭУ 3. Котельные ведомств |
||
Итого: |
Заместитель председателя Исполкома:
Приложение 5
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
Проведение гидравлической опрессовки и испытаний на расчетную
температуру тепловых сетей от ТЭЦ "Ленэнерго", котельных
"Леноблэнерго", организаций и предприятий министерств и ведомств
1. Гидравлическая опрессовка и испытание тепловых сетей на расчетную температуру производятся в соответствии с "Инструкцией по эксплуатации тепловых сетей" Минэнерго СССР.
2. Гидравлическая опрессовка проводится два раза в год: в конце отопительного сезона при положительных температурах наружного воздуха и после проведения ремонтов до начала отопительного сезона.
3. Испытания тепловых сетей на расчетную температуру производятся в конце отопительного сезона при положительных температурах наружного воздуха.
4. Испытания проводятся при наличии:
4.1. Графика теплоснабжающей организации, согласованного в установленном порядке, копия которого представляется в исполкомы горрайсоветов, ТЭУ и в свои вышестоящие организации (управления).
4.2. Разработанной теплоснабжающей организацией рабочей программы, согласованной и утвержденной в установленном порядке, копия которой представляется в исполкомы горрайсоветов и в свои вышестоящие организации (управления).
4.3. Разрешенной диспетчерской заявки.
5. Программа испытаний должна содержать и регламентировать следующие вопросы:
5.1. Задачи и методику испытаний
5.2. Должность и фамилию руководителя испытаний.
5.3. Последовательность и сроки проведения отдельных этапов и операций во время испытаний.
5.4. Режимы работы оборудования источника теплоснабжения и сети (расход, подпитки и параметры теплоносителя во время каждого отдельного этапа испытания).
5.5. Схемы работы насосно-подогревательных установок на источнике теплоснабжения.
5.6. Схему включения и варианты переключения в сети.
5.7. Точки наблюдения, объект наблюдения и количество наблюдателей в каждой точке.
5.8. Конкретные, с учетом местных условий, меры по обеспечению техники безопасности во время проведения испытаний.
5.9. Список ответственных лиц за проведение испытаний на источнике теплоснабжения и тепловых сетях.
5.10. Номера телефонов руководителя испытаний, ответственных лиц за проведение испытаний на источнике теплоснабжения и тепловых сетях.
5.11. Количество и номера выделенных автомашин и спец.механизмов.
6. Об испытаниях тепловых сетей и связанных с этим отключениях систем отопления и горячего водоснабжения теплоснабжающая организация информирует письменно исполкомы горрайсоветов, абонентов, районные и городские ГАИ с указанием необходимых мер безопасности не менее, чем за трое суток до начала гидравлической опрессовки сетей и за пять суток до начала испытаний на расчетную температуру. Кроме того, не менее, чем за 48 часов до начала испытаний на расчетную температуру о сроках их проведения должно быть сообщено под расписку ответственному лицу абонентов, тепловые пункты которых остаются подключенными к испытываемой сети.
Население оповещается теплоснабжающими организациями через местную радиотрансляционную сеть и газету не позднее, чем за двое суток. Абоненты оповещают население о времени проведения испытаний и сроках отключения теплоснабжения объявлениями, вывешиваемыми на дверях зданий.
7. Гидравлической опрессовке на плотность подвергаются магистральные и распределительные, а также внутриквартальные сети, принадлежащие абонентам, которые подают письменную заявку теплоснабжающим организациям на их испытание. При испытаниях тепловые пункты потребителей и водоподогревательные установки источника тепла отключают. Температура воды в трубопроводах в этот период не должна превышать 45°С, а давление должно быть равно рабочему с коэффициентом 1,25, но не ниже 16 кгс/см2.
Тепловая сеть считается выдержавшей испытания, если при нахождении ее в течение 10 минут под заданным давлением подпитка сетевой воды не превышает нормативной величины.
8. Испытаниям на расчетную температуру должна подвергаться вся тепловая сеть от источника теплоснабжения, включая магистральные, разводящие теплопроводы и абонентские ответвления. Для снижения температуры воды, поступающей в обратный трубопровод, испытания на расчетную температуру производятся с включенными системами отопления, присоединенными через смесительные устройства и водоподогреватели (если имеются), а также с включенными по закрытой схеме и оборудованными автоматическими регуляторами температуры системами горячего водоснабжения (там, где есть закрытый водоразбор).
На время испытаний должны быть отключены:
- отопительные системы детских, школьных и лечебных учреждений, не автоматизированные закрытые системы горячего водоснабжения,
- системы отопления, присоединенные через элеваторы с заниженными по сравнению с расчетными коэффициентами смешения,
- системы горячего водоснабжения, присоединенные по открытой схеме,
- калориферные установки,
- отопительные системы с непосредственной схемой присоединения.
9. Владельцы тепловых сетей и абонентов в период испытаний обязаны вести контроль за работой тепловых сетей и установок, проводить обходы и осмотры. Выявлять возможные дефекты и принимать неотложные серы# по отключению и ограждению поврежденных участков.
О появлении дефектов необходимо сообщать в теплоснабжающую организацию по указанным в программе телефонам, а при появлении свищей, парений, размывов и т.д. на проезжей части дороги или в непосредственной близости от них дополнительно оповестить горрай ГАИ.
Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.
10. Дефекты, выявленные во время испытаний и препятствующие нормальному теплоснабжению потребителей, устраняются после окончания испытаний теплоснабжающими организациями и абонентами по балансовой принадлежности тепловых сетей и установок теплоснабжения.
Приложение 6
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
Гидропневматическая промывка систем центрального
отопления зданий всех назначений.
1. Рекомендации к промывке:
1.1. Промывку необходимо производить водой из тепловой сети с температурой не более 75°С. При отсутствии теплофикационной воды допускается производить промывку холодной водой.
1.2. При необходимости промывку производить по отдельным стоякам или группам стояков.
1.3. Для промывки применять компрессоры с давлением 6 атм.
1.4. Промывку производить по приведенной ниже методике с соблюдением Правил техники безопасности.
1.5. До промывки система отопления должна быть опрессована и заполнена водой. Предохранительный клапан настроен на давление 7 атм.
1.6. Сопло из элеватора должно быть снято.
1.7. Подача сжатого воздуха от компрессора в систему отопления производится через приспособление, собранное по схеме N 1 установленное вместо манометра Рз.
1. Манометр 0-10 кгс/см2
2. Вентиль 1/2"
3. Клапан обратный 1/2"
4. Тройник 1/2" - 3 шт
1.8. Давление сжатого воздуха должно быть на 0,2-0,5 атм выше давления воды, подаваемой в систему отопления.
1.9. Сброс воды производится в канализацию через трубу диаметром не менее 50 - 80 мм
2. Методика проведения промывки
2.1. Перед началом промывки проверить в элеваторном узле наличие контрольно-измерительных приборов, недостающие - установить.
2.2. Собрать промывочную схему N 2.
2.3. Закрыть задвижки N 2 и 5 на обратной трубе.
2.4. Открыть задвижку (вентиль) на сливной трубе.
2.5. Открыть задвижки N 1, 4 и 3 на прямой трубе и подать воду в систему отопления, установить давление 4 - 5,5 атм.
2.6. Открыть вентиль на приспособлении и подать воздух от компрессора.
2.7. Вода в систему подается постоянно, а воздух - периодически на 15 мин. с интервалом 15 мин.
3. Контроль за промывкой
3.1. Отбор первой пробы воды производится через 10 - 25 минут после начала промывки.
3.2. Пробы отбирать из подающей трубы и из сливной в прозрачную стеклянную посуду.
3.3. Отбор проб из сливной трубы во время промывки производить периодически через 0,5 - 1 час.
3.4. Промывку считать законченной, когда вода на сливе по цветности сравняется с исходной водой.
3.5. После промывки систему отопления заполнить теплофикационной водой.
Приложение 7
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
Акт
проверки готовности объекта к отопительному сезону
Наименование объекта _______________________________________________
Адрес объекта ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Представитель теплоснабжающей организации
т. ______________________________________________________________________
(наименование абонента, должность, фамилия)
производили проверку готовности объекта к отопительному сезону 19 / года.
При осмотре и испытании выявлено следующее:
I. По системе центрального отопления
Дата _________
Системы центрального отопления выдержали опрессовку на ___ атм и
промыты до осветления гидропневматическим (гидравлическим) способом, вид
промывки подчеркнуть.
Представитель теплоснабжающей организации:
_________________________________________________________________________
Представитель абонента: ____________________________________________
II. По теплоцентру
Дата _______________
Теплоцентр (эл.узел) выдержал опрессовку __ атм
и промыт до осветления гидропневматическим (гидравлическим)
способом. Вид промывки подчеркнуть.
Представитель теплоснабжающей организации: _________________________
Представитель абонента _____________________________________________
III. По вводу
Дата _______________
Тепловой ввод (прямая и обратная трубы) на участке от _____ до _____
выдержал опреесовку на ___ атм
Представитель теплоснабжающей организации: _________________________
Представитель абонента: ____________________________________________
IV. По водоподогревателям
Водоподогреватели N __ выдержали опрессовку на __ атм.
Представитель теплоснабжающей организации: _________________________
Представитель абонента: ____________________________________________
V. Выводы
1. Работа по профилактике и ремонту внутридомовых систем выполнены
согласно плану.
2. Система центрального отопления, тепловой пункт (ЦТП)) и тепловой
ввод испытание выдержали.
3. Установка элеваторов, сопел и ограничительных диафрагм
соответствует расчету.
4. Количество отопительных приборов и поверхности нагрева
соответствуют проекту.
5. Состояние утепления отапливаемых зданий (чердаки, лестничные
клетки, подвалы) внутренней разводки - удовлетворительное.
6. Состояние тепловой изоляции на трубопроводах местной системы -
удовлетворительное.
7. Состояние помещения теплового пункта (ЦТП) - удовлетворительное.
8. Тепловые пункты оборудованы КПП и А согласно проекту.
9. Паспорт на тепловой пункт (ЦТП), вывешанные схемы и инструкции
для обслуживающего персонала соответствуют фактическому состоянию
оборудования.
Представитель теплоснабжающей организации: _________________________
Представитель абонента: ____________________________________________
VI. Замечания по предписанию от ___________
а) Выполнено: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) не выполнено:____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Абоненту предлагается выполнить:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Представитель теплоснабжающей организации: _________________________
_________________________________________________________________________
Отметка об устранении замечаний:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Представитель теплоснабжающей организации: _________________________
_________________________________________________________________________
VII. Заключение
Считать объект допущенным в эксплуатацию на отопительный сезон
19 / г.
Ответственный представитель теплоснабжающей организации: ___________
Дата _________________
Примечание: 1. Промывка сетей открытых систем теплоснабжения и
связанные с ними системы отопления и горячего водоснабжения проводится
под контролем представителя рай СЭС.
2. Допускается проводить приемку объекта на готовность к
эксплуатации в отопительном сезоне поэтапно по отдельным системам.
Приложение 8
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
Паспорт N ________
готовности здания к эксплуатации в зимних условиях.
Адрес ______________________________________________________________
(N дома, корпус, наименование улицы)
Принадлежность _____________________________________________________
(местные Советы, ЖСК, ведомство)
Жилищно-эксплуатационная организация _______________________________
_________________________________________________________________________
(ЖПЭГ, ЖЭУ, ДУ)
Общие сведения
Год постройки ________________
Серия ________________________
Материал стен _____________________________________
(дерево, кирпич, железобетон)
Число этажей _________________
Наличие подвала ______________
Наличие мансарды _____________
Произведен комплексный капитальный ремонт __________________________
(указать год)
Источник теплоснабжения:
ТЭЦ (котельная) ____________________________________________________
(организация, адрес. телефон)
Теплосеть __________________________________________________________
(организация, адрес, телефон)
Акт весеннего осмотра от ________ 198__ год
Акт осеннего осмотра от _________ 198__ год
Разрешена эксплуатация здания в зимних условиях
"__"_____________ 198__ г.
Начальник (зам.начальника) _________________________________________
УЖКХ горрайисполкома
Порядок оформления паспорта.
Паспорт готовности здания к эксплуатации в зимних условиях вводится для повышения персональной ответственности за качественную его подготовку к работе в зимних условиях.
Паспорт готовности является разрешающим документом, дающим право эксплуатировать здание в зимних условиях.
Паспорт оформляется после завершения всех работ по подготовке здания к зиме на основании актов готовности к эксплуатации систем теплопотребления и вводов и актов весенне-осеннего осмотра, подписанного всеми членами межведомственной комиссии: эксплуатирующей организацией, представителями УЖКХ горрайисполкома, пожарной охраны, конторы межрайгаз, депутатской группы и общественной организации.
Паспорт готовности здания к работе в зимних условиях составляется в 2-х экз. На акте весенне-осеннего осмотра и на паспорте проставляется одинаковый порядковый номер при их регистрации.
После подписания и реконструкции 1-й экземпляр паспорта и актов весенне-осеннего осмотра остается в УЖКХ горрайисполкома, 2-й экземпляр возвращается в ЖПЭТ, ДУ (владельцу здания).
Акты и паспорта хранятся наравне с документами строгой отчетности.
Приложение 9
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Ленинградской области
Паспорт
готовности источника теплоснабжения
к отопительному сезону 198 / 198 __ г
Наименование источника теплоснабжения ______________________________
____________________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Принадлежность _____________________________________________________
Основные данные:
1. Установленная мощность _________________________________ Гкал/час
2. Располагаемая мощность _________________________________ Гкал/час
3. Подключенная нагрузка __________________________________ Гкал/час
4. Количество подключенных зданий:
Всего -
в том числе:
жилые дома -
детские учреждения -
школы -
лечебные учреждения -
ПТУ -
прочие -
5. Количество зданий с горячим водоснабжением -
Заключение
1. Источник теплоснабжения к прохождению осеннего периода
подготовлен:
Председатель комиссии:
Руководитель теплоснабжающей организации
"__"_____________ 198__ г.
2. Источник теплоснабжения к прохождению зимнего максимума
подготовлен
Председатель комиссии:
Руководитель теплоснабжающей организации:
"__"_____________ 198__ г.
Примечание: 1. Паспорт готовности оформляется на основании акта
комиссии, утвержденного вышестоящей организацией.
2. Заключение по пункту 1 составляется до 1 сентября
3. Заключение по пункту 2 составляется до 1 ноября.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Исполкома Ленинградского областного Совета народных депутатов от 7 июля 1986 г. N 260 "О ходе подготовки к работе в осенне-зимний период 1986/87 года жилищно-коммунального хозяйства, объектов социального и культурно-бытового назначения"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 г. N 177 настоящее решение признано утратившим силу