Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по инвестициям
и стратегическим проектам
Положение
об экспертизе материалов, необходимой для определения
наличия оснований к принятию решения о стратегическом
инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом
инвесторе Санкт-Петербурга
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3.1.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 216 "О стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга" (далее - Постановление) в целях определения принципов, основных направлений и порядка проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга.
1. Общие положения
1.1. Экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга (далее - "Экспертиза") представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (далее - "Комитет"), направленную на установление соответствия предлагаемого к реализации инвестиционного проекта или инвестора необходимым условиям и квалификационным требованиям, установленным Положением о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением.
1.2. Экспертиза производится на основании материалов, поступивших в Комитет в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или Стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга от инициаторов обратившихся с заявлением о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга (далее - инициаторы).
1.3. Организация проведения Экспертизы осуществляется Административно-правовым отделом Комитета (далее - "АПО") и проводится им совместно с Отделом экспертной оценки Информационно-аналитического управления Комитета (далее - "ОЭО"), а также создаваемыми и/или привлекаемыми в этих целях рабочими группами.
1.4. По результатам Экспертизы АПО и ОЭО составляют комплексное Заключение экспертизы, содержащее аналитическую часть с описанием проведенных исследований и в случае необходимости специальных экспертиз, а также выводы.
2. Задачи Экспертизы
2.1. Для достижения указанной в п. 1.1 Положения цели в ходе Экспертизы проводится:
2.1.1. Анализ возможности стимулирования инвестиционной активности в результате реализации инвестиционного проекта.
2.1.2. Анализ объемов финансирования.
2.1.3. Проверка представленного обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту.
2.1.4. Оценка окупаемости инвестиционного проекта и степени важности результата инвестиционного проекта для Санкт-Петербурга.
2.1.5. Оценка научно-технической значимости представленных на Экспертизу инвестиционных проектов и возможности использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих и иных высокоэкономичных технологий в случае, если инвестиционный проект связан с промышленным производством.
3. Принципы Экспертизы
3.1. Проведение Экспертизы строится на принципах:
3.1.1. Системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения.
3.1.2. Независимости участников Экспертизы.
3.1.3. Полноты и актуальности используемой для проведения Экспертизы информационной и технической базы.
3.1.4. Обоснованности и объективности экспертных оценок.
4. Виды проводимых экспертиз
4.1. Экспертиза является по своему характеру комплексной и включает в себя обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы, а также при необходимости может включать различные специализированные экспертизы.
4.2. Правовая экспертиза имеет целью установление соответствия действующему законодательству:
- заявленных инициатором целей, средств и механизма реализации инвестиционного проекта.
- документов, представленных инициатором.
- наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных инициатором источников финансирования инвестиционного проекта.
4.3. Финансово-экономическая экспертиза включает в себя соответствующую оценку финансово-экономических показателей заявленных к реализации инвестиционных проектов и должна отражать степень экономической устойчивости инициатора, обоснованность предлагаемого финансового плана, реальную способность инициатора осуществить в установленном порядке необходимые инвестиции.
4.4. В качестве специализированных могут быть проведены следующие виды экспертиз: экологическая, историческая, в области охраны труда, а также по другим направлениям. В целях получения оценки научно-технического уровня предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, возможности эффективного решения возникающих при этом научно-технических проблем может быть проведена специализированная научно-техническая экспертиза.
4.5. Специализированные экспертизы могут проводится по поручению Комитета экспертами, привлекаемыми на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5. Объекты Экспертизы
5.1. Объектами Экспертизы являются инвестиционные проекты, предлагаемые к реализации в качестве стратегических для Санкт-Петербурга, а также предполагаемые к осуществлению в качестве стратегических для Санкт-Петербурга инвестиционные отношения инициаторов и Санкт-Петербурга, на основании документов, представленных инициатором.
6. Организация Экспертизы
6.1. Организационную основу Экспертизы составляют отношения между АПО, ОЭО, лицами, проводящими экспертные исследования, а также инициаторами, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций, исполнения запросов и представления необходимых документов.
6.2. Наряду с представленными вместе с обращением документами, инициатор представляет дополнительно запрошенные у него материалы, необходимые для проведения Экспертизы, отвечает на запросы, возникающие в ходе проведения Экспертизы, оказывает содействие в представлении необходимых документов иными лицами.
6.3. Заместитель председателя Комитета - начальник АПО, организует принятие и передачу на хранение материалов для Экспертизы, определяет конкретных исполнителей, совместно с начальником ОЭО оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работы исполнителей на всех ее этапах, организует составление сводного Заключения комплексной Экспертизы, подписывает заключение Экспертизы, организует уведомление инициатора о результатах Экспертизы.
6.4. Исполнитель Экспертизы (эксперт) непосредственно изучает предоставленные материалы, запрашивает дополнительные материалы, проводит необходимые исследования, формирует свою оценку представленных материалов, составляет и подписывает мотивированное заключение по поставленным перед ним вопросам, принимает участие в подготовке и подписании сводного Заключения.
6.5. По инициативе исполнителей и на основании совместного решения Заместителя председателя Комитета - начальника АПО и начальника ОЭО к проведению Экспертизы могут быть привлечены дополнительные исполнители (соэксперты), а также проведены конкретные специализированные экспертизы.
6.6. Заключение Экспертизы может быть положительным (о соответствии представленных материалов необходимым условиям и квалификационным требованиям к стратегическому инвестиционному проекту Санкт-Петербурга или стратегическому инвестору Санкт-Петербурга) или отрицательным (о несоответствии представленных материалов необходимым условиям и квалификационным требованиям к стратегическому инвестиционному проекту Санкт-Петербурга или стратегическому инвестору Санкт-Петербурга).
6.7. В случае положительного заключения Экспертизы и принятия решения о подготовке правового акта о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или о Стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, АПО в течение двух рабочих дней информирует Заместителя председателя Комитета - начальника Управления стратегических проектов о таком решении.
6.8. В случае отрицательного заключения Экспертизы инициатор вправе представить материалы на повторную Экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в заключении Экспертизы.
6.9. В случае установления при проведении Экспертизы фактов представления инициатором документов и сведений, не соответствующих действительности, по решению Заместителя председателя Комитета - начальника Административно-правового отдела, рассмотрение такого заявления может быть приостановлено до момента предоставления достоверных сведений инициатором.
7. Методическое обеспечение Экспертизы
7.1. Нормативно-методическое обеспечение Экспертизы включает законодательство Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также иные правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в ходе проведения Экспертизы, использование технических средств для ее проведения, общие требования к экспертам, возможности получения и использования служебной информации.
7.2. На организационно-методологическом и научно-методическом уровнях обеспечение Экспертизы осуществляет Комитет, имеющий в этих целях право:
7.2.1. Привлекать лиц к проведению Экспертизы на договорной (контрактной) основе.
7.2.3. Финансировать научно-методические разработки и организационные мероприятия, направленные на совершенствование Экспертизы и создание систем ее обеспечения.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
7.2.3. Получать в установленном порядке дополнительную информацию об инвестиционных проектах, прошедших Экспертизу, независимо от их характера, мест расположения и прав пользования.
7.2.4. Рассматривать спорные вопросы по организации и проведению Экспертизы, а также участвовать в их обсуждении в соответствии с действующим законодательством.
7.2.5. Проводить в установленном порядке совещания, семинары, конференции по вопросам Экспертизы, а также публиковать информацию о результатах проведения Экспертизы, ее методологическом, организационном и техническом обеспечении.
8. Контроль за проведением Экспертизы
8.1. Контроль за проведением Экспертизы, расходованием выделяемых на нее средств, качеством получаемых результатов осуществляет Заместитель председателя Комитета - начальник Административно-правового отдела.
8.2. Рассмотрение любых обращений инициаторов как по существу проведенной экспертизы, так и по вопросам ее организации (несогласие с результатами экспертизы, нарушения экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, явные ошибки в оценках и др.) рассматриваются лицом, осуществляющим в соответствии с п. 8.1 настоящего Положения контроль за проведением Экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.