Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по инвестициям
и стратегическим проектам
Положение
об экспертизе материалов, необходимой для определения
наличия оснований к принятию решения о стратегическом
инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом
инвесторе Санкт-Петербурга
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3.1.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 216 "О стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга" (далее - Постановление) в целях определения принципов, основных направлений и порядка проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга.
1. Общие положения
1.1. Экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга (далее - "Экспертиза") представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (далее - "Комитет"), направленную на установление соответствия предлагаемого к реализации инвестиционного проекта или инвестора необходимым условиям и квалификационным требованиям, установленным Положением о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга и стратегических инвесторах Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением.
1.2. Экспертиза производится на основании материалов, поступивших в Комитет в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или Стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга от инициаторов обратившихся с заявлением о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга (далее - инициаторы).
1.3. Организация проведения Экспертизы осуществляется Административно-правовым отделом Комитета (далее - "АПО") и проводится им совместно с Отделом экспертной оценки Информационно-аналитического управления Комитета (далее - "ОЭО"), а также создаваемыми и/или привлекаемыми в этих целях рабочими группами.
1.4. По результатам Экспертизы АПО и ОЭО составляют комплексное Заключение экспертизы, содержащее аналитическую часть с описанием проведенных исследований и в случае необходимости специальных экспертиз, а также выводы.
2. Задачи Экспертизы
2.1. Для достижения указанной в п. 1.1 Положения цели в ходе Экспертизы проводится:
2.1.1. Анализ возможности стимулирования инвестиционной активности в результате реализации инвестиционного проекта.
2.1.2. Анализ объемов финансирования.
2.1.3. Проверка представленного обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту.
2.1.4. Оценка окупаемости инвестиционного проекта и степени важности результата инвестиционного проекта для Санкт-Петербурга.
2.1.5. Оценка научно-технической значимости представленных на Экспертизу инвестиционных проектов и возможности использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих и иных высокоэкономичных технологий в случае, если инвестиционный проект связан с промышленным производством.
3. Принципы Экспертизы
3.1. Проведение Экспертизы строится на принципах:
3.1.1. Системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения.
3.1.2. Независимости участников Экспертизы.
3.1.3. Полноты и актуальности используемой для проведения Экспертизы информационной и технической базы.
3.1.4. Обоснованности и объективности экспертных оценок.
4. Виды проводимых экспертиз
4.1. Экспертиза является по своему характеру комплексной и включает в себя обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы, а также при необходимости может включать различные специализированные экспертизы.
4.2. Правовая экспертиза имеет целью установление соответствия действующему законодательству:
- заявленных инициатором целей, средств и механизма реализации инвестиционного проекта.
- документов, представленных инициатором.
- наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных инициатором источников финансирования инвестиционного проекта.
4.3. Финансово-экономическая экспертиза включает в себя соответствующую оценку финансово-экономических показателей заявленных к реализации инвестиционных проектов и должна отражать степень экономической устойчивости инициатора, обоснованность предлагаемого финансового плана, реальную способность инициатора осуществить в установленном порядке необходимые инвестиции.
4.4. В качестве специализированных могут быть проведены следующие виды экспертиз: экологическая, историческая, в области охраны труда, а также по другим направлениям. В целях получения оценки научно-технического уровня предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, возможности эффективного решения возникающих при этом научно-технических проблем может быть проведена специализированная научно-техническая экспертиза.
4.5. Специализированные экспертизы могут проводится по поручению Комитета экспертами, привлекаемыми на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5. Объекты Экспертизы
5.1. Объектами Экспертизы являются инвестиционные проекты, предлагаемые к реализации в качестве стратегических для Санкт-Петербурга, а также предполагаемые к осуществлению в качестве стратегических для Санкт-Петербурга инвестиционные отношения инициаторов и Санкт-Петербурга, на основании документов, представленных инициатором.
6. Организация Экспертизы
6.1. Организационную основу Экспертизы составляют отношения между АПО, ОЭО, лицами, проводящими экспертные исследования, а также инициаторами, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций, исполнения запросов и представления необходимых документов.
6.2. Наряду с представленными вместе с обращением документами, инициатор представляет дополнительно запрошенные у него материалы, необходимые для проведения Экспертизы, отвечает на запросы, возникающие в ходе проведения Экспертизы, оказывает содействие в представлении необходимых документов иными лицами.
6.3. Заместитель председателя Комитета - начальник АПО, организует принятие и передачу на хранение материалов для Экспертизы, определяет конкретных исполнителей, совместно с начальником ОЭО оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работы исполнителей на всех ее этапах, организует составление сводного Заключения комплексной Экспертизы, подписывает заключение Экспертизы, организует уведомление инициатора о результатах Экспертизы.
6.4. Исполнитель Экспертизы (эксперт) непосредственно изучает предоставленные материалы, запрашивает дополнительные материалы, проводит необходимые исследования, формирует свою оценку представленных материалов, составляет и подписывает мотивированное заключение по поставленным перед ним вопросам, принимает участие в подготовке и подписании сводного Заключения.
6.5. По инициативе исполнителей и на основании совместного решения Заместителя председателя Комитета - начальника АПО и начальника ОЭО к проведению Экспертизы могут быть привлечены дополнительные исполнители (соэксперты), а также проведены конкретные специализированные экспертизы.
6.6. Заключение Экспертизы может быть положительным (о соответствии представленных материалов необходимым условиям и квалификационным требованиям к стратегическом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.