Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ленинградского областного суда от 24 января 2006 г. N 3-5/2006 г постановление, утвердившее настоящее Положение, признано недействующим с 15 июля 2005 г.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о порядке применения комитетом финансов Ленинградской области
мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, областного закона от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области", Положения о комитете финансов Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года N 319, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 года N 35н "Об утверждении Инструкции о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации" и устанавливает единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; бюджет муниципального образования Ленинградской области, получающий из областного бюджета средства в форме межбюджетных трансфертов; юридическое лицо, получающее субсидии или субвенции, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции;
понятия "нарушение бюджетного законодательства", "нецелевое использование бюджетных средств", "блокировка расходов бюджета" используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства применяются на основании статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации и по другим основаниям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
2. Меры принуждения, применяемые к нарушителям
бюджетного законодательства
2.1. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета влечет применение комитетом финансов Ленинградской области (далее - финансовый орган) к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной и возмездной основе, срок уплаты которых истек;
г) взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе. Пени начисляются в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Положения;
д) взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление и перечисление средств областного бюджета и средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета. Пени начисляются в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Положения;
е) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ж) блокировка расходов областного бюджета.
2.2. Расчет пеней, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 2.1 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
Р х С х Н х Д
П = --------------,
100
где:
П - пени, рублей;
Р - доля ставки рефинансирования Банка России, установленная бюджетным законодательством для расчета пеней;
С - ставка рефинансирования Банка России, действующая в течение срока нарушения, процентов;
Н - сумма средств областного бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истек; сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основе; сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета областного бюджета и (или) средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется с рабочего дня, следующего за днем установленного срока возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств областного бюджета.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в областной бюджет, или перечисления средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета, по день фактического зачисления в областной бюджет или перечисления на счета получателей средств областного бюджета соответственно.
3. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства по материалам проверок органов исполнительной власти
Ленинградской области, осуществляющих финансовый контроль
3.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства обладают руководитель финансового органа и его заместители (в соответствии с полномочиями).
3.2. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения о списании (взыскании) денежных средств, принятого финансовым органом и подписанного руководителем (заместителем руководителя) финансового органа.
3.3. Распоряжение о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств областного бюджета, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - распоряжение N 1) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению принимается на основании представления по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению или акта проверки получателя средств областного бюджета (кредитной организации), подписанного должностным лицом органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего финансовый контроль (далее - орган финансового контроля), уполномоченным совершать указанные действия, либо заключения должностного лица финансового органа о выявленных фактах нарушения получателем средств областного бюджета бюджетного законодательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.4. Распоряжение N 1 принимается в течение 20 рабочих дней с даты подписания представления, заключения или с даты получения финансовым органом акта проверки.
3.5. В случае необходимости финансовый орган запрашивает у органа финансового контроля материалы проверки, которые должны быть представлены в недельный срок с момента получения запроса.
3.6. При наличии оснований акт проверки не позднее истечения срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Положения, возвращается финансовым органом органу финансового контроля с сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.
Органы финансового контроля при несогласии с принятым решением в пятидневный срок с момента его получения направляют в финансовый орган обоснованное возражение, которое рассматривается в пятидневный срок.
3.7. Распоряжение N 1 оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации и Ленинградской области, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) финансового органа применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Первый экземпляр распоряжения N 1 остается на хранении в финансовом органе, второй - направляется получателю средств областного бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
Органу финансового контроля, установившему нарушение бюджетного законодательства, направляется копия распоряжения N 1.
3.8. Распоряжение N 1 передается руководителю организации - получателя средств областного бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Распоряжение N 1 может быть обжаловано получателем средств областного бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке.
3.9. Распоряжение N 1 регистрируется финансовым органом в журнале регистрации распоряжений N 1 по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.10. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения N 1 финансовый орган в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств областного бюджета, инкассовое поручение на взыскание в бесспорном порядке и перечисление денежных средств на счета областного бюджета.
3.11. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются финансовым органом в журнале регистрации инкассовых поручений по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
3.12. При непоступлении в полном объеме средств в доход областного бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения финансовый орган в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
3.13. Применение меры принуждения, указанной в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения о вынесении предупреждения за ненадлежащее исполнение бюджетного процесса (далее - распоряжение N 2) по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, принятого руководителем финансового органа.
3.14. Распоряжение N 2 оформляется в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения в двух экземплярах, из них первый - остается на хранении в финансовом органе, второй - направляется получателю средств областного бюджета.
3.15. Распоряжение N 2 регистрируется финансовым органом в журнале регистрации распоряжений N 2 по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
3.16. Применение меры принуждения, указанной в подпункте "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения о блокировке расходов областного бюджета (далее - распоряжение N 3), принятого руководителем финансового органа по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.
3.17. Распоряжение N 3 оформляется в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения в двух экземплярах, из них первый - остается на хранении в финансовом органе, второй - направляется получателю средств областного бюджета.
3.18. Распоряжение N 3 является основанием для осуществления сокращения лимитов бюджетных обязательств получателю бюджетных средств по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.19. Финансовый орган не позднее трех дней со дня сокращения лимитов бюджетных обязательств направляет распоряжение N 3 получателю средств областного бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства.
3.20. Распоряжение N 3 регистрируется финансовым органом в журнале регистрации распоряжений N 3 по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
3.21. Восстановление получателям бюджетных средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов, на основании распоряжения об отмене решения о блокировке расходов по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению, принятого руководителем финансового органа, или по решениям судебных органов.
3.22. Финансовый орган доводит до получателей бюджетных средств областного бюджета информацию о восстановлении ранее сокращенных лимитов бюджетных обязательств и делает отметку в журнале регистрации распоряжений N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.