Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Законом Ленинградской области от 26 июня 2008 г. N 54-оз в часть 2.1 настоящей Программы внесены изменения
2.1. План реализации Программы
Расчет необходимого финансирования по объектам выполнен на основе проектно-сметной документации, составленной по нормативам Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Для обоснования объемов требуемых средств по новым объектам использованы предварительные сметно-финансовые расчеты. Предусмотренные объемы финансирования по этим объектам могут быть откорректированы в ходе уточнения геологических заданий и утверждения проектно-сметной документации.
Программа сформирована по следующим базовым разделам.
Раздел 1. Анализ состояния минерально-сырьевой базы и перспектив ее расширения
На 2006 год финансирование за счет областного бюджета по разделу 1 планируется в объеме 7,549 млн.руб., на 2007 год - 7,8 млн.руб., на 2008 год - 13,8 млн. руб., на 2009-2010 годы - 31,6 млн. руб.
В результате выполнения региональных целевых программ в 2001-2003 годах недропользователям выдано более 100 лицензий на поиски, оценку, разведку и добычу как традиционных для Ленинградской области полезных ископаемых (песок строительный, песчано-гравийный материал, строительный и облицовочный камень), так и нетрадиционных (алмазы, железо-марганцевые конкреции).
В составе раздела 1 выделен подраздел 1.1. "Информационное обеспечение управления недропользованием", в рамках которого в составе работ по разработке и совершенствованию автоматизированной информационной системы "Недропользование" на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 апреля 2003 года N 269 "Об основных положениях концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды" выполняются следующие наиболее крупные работы:
инвентаризация распределенного и нераспределенного фондов недр, в том числе по каждому муниципальному образованию с подготовкой Правительству Ленинградской области и органам местного самоуправления предложений по развитию минерально-сырьевой базы на основе геолого-экономической оценки запасов и применения информационных технологий для принятия управленческих решений (актуализация материалов разработанной в 2001-2004 годах Концепции развития, рационального использования и охраны недр Ленинградской области);
методическое сопровождение утвержденных региональных целевых программ развития минерально-сырьевой базы обусловлено большим объемом работ по подготовке (проверке) расчетов поступления в бюджетную систему налога на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за пользование недрами, проектов региональных целевых программ геологического изучения на предстоящий год, проектов и экспертизе технических заданий на проведение работ, приемке актировок и отчетов о выполненных работах, подготовке научно-технических советов и геологической экспертизы отчетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Ленинградской области и т.п. (до 1 января 2002 года сопровождение осуществлялось Департаментом природных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Северо-Западному региону, являвшимся бюджетополучателем);
составление справочников с картами "Геологическое строение и полезные ископаемые" по районам Ленинградской области;
поэтапная организация и ведение мониторинга использования минерально-сырьевых ресурсов на основе дистанционных методов контроля за состоянием и использованием недр;
обеспечение функционирования системы в муниципальных образованиях;
ведение геолого-экономического мониторинга минерально-сырьевых ресурсов (определение конкурентоспособности минерального сырья на внутреннем и мировом рынках, прогноз истощения минерально-сырьевых ресурсов и т.д.);
издание материалов о недрах Ленинградской области.
В рамках раздела решаются наиболее важные задачи Программы, позволяющие оперативно получать и использовать информацию Правительству Ленинградской области, муниципальным образованиям и крупным горнодобывающим предприятиям, в связи с чем на выполнение работ выделяется более чем две трети объема финансирования Программы.
Раздел 2. Оценка перспектив выявления новых видов минерального сырья
Финансирование за счет средств областного бюджета по разделу 2 не планируется. За счет средств недропользователей на 2006 год планируется финансирование в объеме 49 млн.руб., на 2007 год - 45,7 млн.руб., на 2008 год - 25 млн. руб., на 2009-2010 годы - 55 млн. руб. За счет средств федерального бюджета финансирование по разделу 2 не планируется.
В ходе последних исследований научно обоснованы и подтверждены вескими практическими аргументами перспективы на наличие в области месторождений алмазов и углеводородного сырья, в акватории Финского залива - месторождений железо-марганцевых конкреций. Поисково-оценочные работы на железо-марганцевые конкреции в акватории Финского залива и на алмазы на Подпорожской и Лужской площадях осуществляются за счет инвестиций, привлеченных владельцами лицензий (ООО "Петротранс", ЗАО "Петронефть - Диамант" и ОАО "Кимберлит"). В целях привлечения инвестиций на аналогичные работы по поиску углеводородного сырья необходима подготовка пакета геологической информации для последующей организации конкурса на право проведения поисково-оценочных работ на наиболее перспективных участках, выявленных по результатам работ ЗАО "Координационный центр "Росгеофизика" в 2003 году.
Раздел 3. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
На 2006-2010 годы финансирование за счет средств областного бюджета по разделу не планируется. За счет средств недропользователей на 2006 год планируется финансирование 6,3 млн.руб., на 2007 год - 4,0 млн.руб., на 2008 год финансирование не планируется, на 2009-2010 годы планируется финансирование 4,0 млн. руб.
В рамках данного раздела выполняются следующие наиболее крупные работы:
создание и развитие минерально-сырьевой базы для предприятий стройиндустрии путем поисково-разведочных работ на пески стекольные для действующих (ЗАО "Веда-ПАК", ЗАО "Киришский стекольный завод", ООО "Тимофеевский стекольный завод") и проектируемых стекольных заводов, строительный и облицовочный камень, пески строительные и песчано-гравийный материал для федеральных и областных объектов строительства с учетом рекомендаций муниципальных образований по результатам утверждения в районах Концепции развития, рационального использования и охраны минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области на основе геолого-экономической оценки минерально-сырьевого потенциала муниципальных образований.
В разделе приведены сведения об участках недр, геологическое изучение которых будет выполняться за счет собственных средств недропользователей по уже имеющимся у предприятий лицензиям и участкам, лицензии на которые будут выдаваться по конкурсу согласно проекту "Программы лицензирования общераспространенных полезных ископаемых на период до 2007 года".
Программой учтены планы освоения средств следующими предприятиями-недропользователями: ОАО "Кимберлит" (поиски и оценка алмазов на Подпорожской площади); ЗАО "Петронефть - Диамант" (поиски и оценка алмазов на Лужской площади) и ООО "Петротранс" (поиски и оценка железо-марганцевых конкреций в Финском заливе).
Объемы финансирования поисково-оценочных работ на стекольные и строительные пески, глины и строительный камень в соответствии с Программой будут включены как обязательное условие в конкурсную документацию по предоставлению указанных участков недр.
Раздел 4. Геолого-экологические исследования
На 2006 год финансирование за счет средств областного бюджета по разделу планируется в объеме 0,451 млн.руб., на 2007 год - 1,84 млн.руб., на 2008 год - 0,7 млн. руб., на 2009-2010 годы - 5,34 млн. руб. За счет средств недропользователей на 2007 год планируется финансирование в объеме 0,6 млн. руб. За счет средств федерального бюджета на 2009-2010 годы планируется финансирование в объеме 3 млн. руб.
В рамках данного раздела выполняются следующие наиболее крупные работы:
проведение совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации мероприятий, помогающих заинтересовать молодежь геологией, пропаганда геологических знаний путем проведения слета юных геологов, организации кружков юных геологов в школах Ленинградской области, проведения летних геологических экспедиций с учащимися, издания пособий для занятий в кружках юных геологов и т.п.;
изучение природных факторов, определяющих размещение на территории области объектов жилищного и промышленного назначения в зависимости от радоноопасности, метаноопасности, тектонических движений;
мероприятия по уменьшению влияния техногенных факторов на окружающую среду.
В качестве очистных средств для жидких радиоактивных отходов в Ленинградской области перспективны не только относительно изученные и положительно оцененные глауконитовые и бентонитовые глины, доломиты, диатомиты, но и отходы производства алюминия - красный бокситовый шлам, белитовый шлам и др., использование которых будет также благоприятно сказываться на утилизации отходов.
2.2. Эффективность реализации мероприятий Программы
Бюджетный эффект Программы - рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области в результате роста объемов производства и, соответственно, налогооблагаемой базы.
За весь период реализации Программы ожидается восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых:
строительного камня - не менее чем на 82,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 20,5 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 275 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 15 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 20 млн.тонн;
в том числе по годам:
в 2006 году:
строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 3 млн.тонн;
в 2007 году:
строительного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 3 млн.тонн;
в 2008 году:
строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 3 млн.тонн;
в 2009 году:
строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м,
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 5 млн.тонн;
в 2010 году:
строительного камня - не менее чем на 20,8 млн.куб.м,
облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м;
песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м,
песка стекольного - не менее чем на 3 млн.тонн,
торфа - не менее чем на 6 млн.тонн.
Ожидается выявление перспективных площадей и проявлений нетрадиционных видов полезных ископаемых: железо-марганцевых конкреций, углеводородного сырья, алмазов, золота, полиметаллов и др.
Предполагается повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов за счет дополнительных доходов областного бюджета с вводимых в освоение новых месторождений, не менее:
дополнительного налога на добычу полезных ископаемых в 2006 году - 3 млн.руб., в 2007 году - 3 млн.руб., в 2008 году - 4 млн.руб., в 2009 году - 4 млн.руб., в 2010 году - 4 млн.руб.;
платежей за пользование недрами в 2006 году - 0,5 млн.руб., в 2007 году - 0,8 млн.руб., в 2008 году - 0,9 млн.руб., в 2009 году - 0,9 млн.руб., в 2010 году - 1 млн.руб.
Социальный эффект будет характеризоваться увеличением числа рабочих мест, повышением доходов работников добывающих предприятий, улучшением демографической ситуации и развитием социальной инфраструктуры. Эффект от реализации Программы будет выражен в создании не менее 900 новых рабочих мест (по 150-180 каждый год), которые заполняются в основном местными жителями. Кроме того, при освоении новых месторождений за счет привлечения инвестиций недропользователей будут построены социально-бытовые объекты.
Экономическая эффективность реализации Программы будет выражена в дополнительных доходах горнодобывающих предприятий, получаемых за счет освоения новых востребованных видов минерального сырья (ЗАО "Киришский завод первичной переработки" - добыча и переработка стекольных песков; ОАО "Бокситогорский глинозем" - попутная добыча галлия и др.), перехода на ресурсосберегающие технологии (мероприятия Программы по утилизации отходов, разработке технологий и мер по уменьшению потерь минерального сырья при его добыче).
Экологический эффект будет обеспечен сохранением качества окружающей среды за счет применения новых технологий добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий. Благоприятные условия проживания и отдыха населения будут обеспечены за счет размещения объектов жилищно-гражданского строительства и рекреационных объектов с учетом радоноопасности и других опасных природных факторов.
Расчеты конечных результатов выполнены с учетом среднестатистических показателей развития отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.