Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2005 год
7 июня 2006 г.
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи.
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Территориальная программа включает в себя:
виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования;
медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования Программы.
Территориальная программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи), которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в бюджетах всех уровней, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемой
населению бесплатно
Гражданам Российской Федерации в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами);
в) стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках
территориальной программы обязательного
медицинского страхования
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях.
В рамках программы ОМС предоставляется первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, медицинская помощь при беременности, родах и в послеродовом периоде, при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде.
В рамках программы ОМС осуществляется проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов.
Программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
IV. Медицинская помощь, предоставляемая
за счет средств бюджетов всех уровней
Гражданам на территории Санкт-Петербурга:
1. За счет средств федерального бюджета предоставляется:
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
- заболеваниях, передаваемых половым путем;
- заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории);
- туберкулезе;
- заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями;
- синдроме приобретенного иммунодефицита;
- психических расстройствах и расстройствах поведения;
- наркологических заболеваниях.
3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется:
- оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению;
- льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с действующим законодательством;
- вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
- проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
- содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
- медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
- финансирование городских целевых медицинских программ;
4. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга содержатся:
- хосписы и отделения-хосписы;
- дома и отделения сестринского ухода;
- центры по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
- центры медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурные диспансеры и отделения;
- отделения и центры профпатологии;
- отделения соматопсихиатрии и психосоматики;
- дома ребенка;
- детские и специализированные санатории;
- бюро патолого-анатомической и судебно-медицинской экспертизы;
- станции и отделения переливания крови;
- специализированные централизованные серологические, бактериологические, вирусологические, цитологические лаборатории, лаборатории культуральной диагностики дерматомикозов, лаборатории иммуногенетики и серологической диагностики;
- гериатрические лечебно-профилактические учреждения и гериатрические центры, отделения и кабинеты;
- медицинский персонал, обслуживающий государственные средние специальные, средние общеобразовательные, дошкольные учреждения и предприятия, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и врачебные (фельдшерские) здравпункты в государственных учреждениях высшего профессионального образования;
- центры планирования семьи и репродукции;
Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение специализированных медицинских организаций Санкт-Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2006 г. N 659 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на 1000 человек.
Устанавливаются следующие нормативы:
1) Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на 1000 человек.
Норматив посещений составляет 9091,6 посещений, в том числе в рамках программы ОМС - 7766,9 посещений.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве дней лечения в указанных стационарах в расчете на 1000 человек.
Норматив количества дней лечения составляет 266,0 дней, в том числе в рамках программы ОМС - 150,2 дней.
2) Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койкодней в расчете на 1000 человек.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2460,8 койкодня, в том числе в рамках программы ОМС - 1644,0 койкодней.
3) Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на 1000 человек.
Норматив вызовов составляет 340,9 вызовов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2006 г. N 659 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, которые осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи по программе ОМС за счет средств ОМС включают следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации":
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждений по оплате договоров на оказание услуг: расходы на оплату стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате организации питания (при отсутствии своего пищеблока);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы.
Устанавливаются следующие нормативы:
1. Норматив затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 110,49 руб., в том числе 99,38 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования.
Норматив затрат на один день пребывания в дневном стационаре составляет в среднем 213,55 руб., в том числе 209,55 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования.
2. Норматив затрат на один койкодень в стационаре составляет в среднем 582,90 руб., в том числе 542,52 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования;
3. Норматив затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 805,54 руб.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2006 г. N 659 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы формируются исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI настоящей Программы.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены в рублях в расчете на одного человека в год (без учета расходов, связанных с финансированием обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан из числа категорий, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 4031,67 руб., в том числе 1796,00 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования.
Выравнивание условий финансирования осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.