Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 17 сентября 2002 г. N 653 настоящий протест признан обоснованным
Областным законом от 05.01.99 N 1-оз "О мерах государственной поддержки организаций, выпускающих спирт и алкогольную продукцию" (в редакция областного закона от 14.03.00 N 8-оз) предусмотрена государственная поддержка областным производителям алкогольной продукции в виде субсидий, размер которой зависит от объема среднемесячной реализации спирта, и устанавливается в долях от величины акцизов на спирт, подлежащих зачислению в областной бюджет Ленинградской области (ст.ст. 2, 3 Областного закона). Выплата субсидий производится в объемах средств, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год (ст.4 Областного закона). Закон в новой редакции был распространен на правоотношения, возникшие с 01.01.00, т.е. ему была придана обратная сила.
Изложенные нормы Областного закона противоречат ст.ст. 5, 6, 28, 38, Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст.6 БК РФ субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Ст. ст. 28, 38 БК РФ устанавливают принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Вместе с тем, как видно из Областного закона, предусмотренные им "субсидии" не носят конкретного и адресного характера, позволяют любому юридическому лицу, занятому производством алкогольной продукции, при определенных условиях претендовать на получение бюджетных средств. Областной закон не определяет какого-либо механизма реализации долевого финансировании целевых расходов.
Статья 5 БК РФ устанавливает, что акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В соответствие со ст.ст. 1, 2 БК РФ Областной закон относится к актам бюджетного законодательства РФ, как закон субъекта РФ, регулирующий правоотношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета.
Статья 5 Областного закона в нарушении указанных норм федерального законодательства распространила действие новой редакции закона на правоотношения, возникшие с 01.01.2000 г., в то время как закон в новой редакции подписан губернатором 14.03.00 и вступил в силу после опубликования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Рассмотреть протест на ближайшем заседании Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Привести в соответствие с федеральным законодательством областной закон от 05.01.99 N 1-оз "О мерах государственной поддержки организаций, выпускающих спирт и алкогольную продукцию" (в редакции областного закона от 14.03.00 N 8-оз).
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщить в прокуратуру Ленинградской области.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса |
Ю.А. Прокофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Ленинградской области от 22 июля 2002 г. N 07-11-2002 "Протест в порядке надзора на областной закон от 05.01.99 N 1-оз "О мерах государственной поддержки организаций, выпускающих спирт и алкогольную продукцию"
Текст протеста официально опубликован не был