Протест Прокурора Ленинградской области
от 3 июля 2002 г. N 7/2-223-02
Постановлением правительства Ленинградской области от 18.02.02 N 12 "О мерах по осуществлению государственного контроля за качеством, объемом, производством и оборотом алкогольной продукции на территории Ленинградской области" регулируются вопросы в области государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Ленинградской области.
Данное постановление вынесено с превышением компетенции правительства области и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно п.2, п.4 ст.12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок, порядок изготовления, порядок приобретения региональных специальных марок, их цена определяются субъектами РФ, на территориях которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной этими марками, по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субъекты РФ организуют изготовление региональных специальных марок и контроль за маркировкой ими алкогольной продукции, а также контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции и предоставляют налоговым органам необходимую информацию для контроля уплаты налогов по форме, установленной государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации
Таким образом, указанным выше Федеральным законом определены предметы ведения субъектов РФ в этой сфере деятельности.
В соответствии с п.п. "н" ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта РФ регулируются вопросы относящиеся в соответствии с федеральными законами к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации, а не постановлением правительства субъекта Российской Федерации. Кроме того, полномочия правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области по изданию правового акта, регулирующего указанные вопросы, не основаны на прямом предписании федерального закона, устава или закона Ленинградской области, как это требует ст.21 Федерального Закона "Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.02.02 N 12 "О мерах по осуществлению государственного контроля за качеством, объемом производства и оборотом алкогольной продукции на территории Ленинградской области" отменить.
2. Протест рассмотреть на заседании правительства Ленинградской области в установленный законом 10-дневный срок.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Ленинградской области.
Прокурор Ленинградской области
государственный советник
юстиции 2 класса |
Ю.А. Прокофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Ленинградской области от 3 июля 2002 г. N 7/2-223-02
Текст протеста официально опубликован не был