Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 2 августа 1999 г. N 753-р приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
от 15 сентября 1997 г. N 947-р
Положение
о порядке проведения конкурса на право
заключения договора на техническое обслуживание и ремонт
жилых домов и придомовых территорий
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт жилых домов и придомовых территорий (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указами Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.96 N 20 "О мерах по проведению реформ в жилищной сфере".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт жилых домов и придомовых территорий (далее - конкурс) в целях отбора подрядной организации для обеспечения надлежащей эксплуатации и ремонта жилых домов и придомовых территорий (далее - жилищный фонд).
1.3. В конкурсе могут принять участие лица, соответствующие требованиям, указанным в Положении, и подавшие в указанный в извещении срок соответствующим образом оформленную заявку.
Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- на участие в конкурсе подана одна заявка;
- ко второму этапу допущен только один участник.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
организатор конкурса (заказчик) - районное жилищное агентство или иная организация, уполномоченная выступать одной из сторон договора на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда, либо привлеченная на основании договора с ним для выполнения функций по организации и проведению конкурса специализированная организация;
потенциальный участник конкурса - любое юридическое или физическое лицо, желающее принять участие в конкурсе, при этом физическое лицо должно иметь статус индивидуального предпринимателя;
участник конкурса - лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе с приложением необходимых документов, оформленных в соответствии с Положением и условиями конкурса;
конкурсный участок - жилищный фонд (группы домов и территории, на которых они расположены), право на заключение договора на техническое обслуживание и ремонт которого выставляется на конкурс.
В случае, если на конкурсном участке находятся нежилые строения, районными жилищными агентствами заключается отдельный договор с победителем конкурса на их техническое обслуживание и ремонт;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих сведения о технико-экономических характеристиках конкурсного участка, а также об условиях и процедуре проведения конкретного конкурса, проекты договоров, право на заключение которых выставляется на конкурс, иные документы, содержащие сведения, необходимые и достаточные для участия в конкурсе;
дополнительные предложения - конкретные обязательства участников конкурса, имеющие стоимостную оценку и сроки выполнения работ по сохранности жилищного фонда, благоустройству территорий, энерго- и ресурсосбережению и иные предложения, осуществляемые ими за счет собственных средств;
РЖА - жилищное агентство административного района Санкт-Петербурга, на территории которого находится конкурсный участок;
специализированные работы - работы по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматики противопожарной защиты (АППЗ); техническому обслуживанию электроплит, техническому обслуживанию лифтов; техническому обслуживанию объединенных диспетчерских систем (ОДС); обслуживанию переговорно-замочных устройств (ПЗУ); диспетчеризации инженерного оборудования жилых домов; вывозу бытовых отходов и т.д.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса принимается заказчиком в соответствии с порядком, установленным на территории Санкт-Петербурга.
Заказчик вправе после публикации информационного сообщения о проведении конкурса отказаться от проведения конкурса, но не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
2.2. Для выполнения функций по организации и проведению конкурса заказчик может на основании договора привлечь специализированную организацию.
2.3. Для участия в конкурсе потенциальный участник должен внести задаток, который устанавливается заказчиком в размере не более 100 МРОТ.
2.4. Заказчик:
2.4.1. Формирует конкурсный участок (адресный список).
2.4.2. Определяет срок проведения конкурса.
2.4.3. Формирует по согласованию с главой территориального управления соответствующего административного района конкурсную комиссию, в состав которой включаются по одному представителю от:
- заказчика;
- РЖА (в случае договора с лицами, в чьем хозяйственном ведении, оперативном управлении находится жилищный фонд);
- Комитета по содержанию жилищного фонда;
- Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (с момента ее создания);
- территориальных органов общества защиты прав потребителей;
- Санкт-Петербургского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
- территориального управления административного района Санкт-Петербурга;
- органа местного самоуправления, на территории муниципального округа которого находится конкурсный участок.
Члены конкурсной комиссии представительствуют от имени своей организации по доверенности.
2.4.4. Заключает с победителем конкурса договор на техническое обслуживание и ремонт (выполнение специализированных работ) жилищного фонда.
2.4.5. Формирует конкурсную документацию и согласовывает ее с Комитетом по содержанию жилищного фонда и Комитетом по управлению городским имуществом.
2.4.6. Определяет график проведения конкурса в соответствии с примерным графиком согласно приложению 1 к Положению.
График проведения конкурса направляется всем членам конкурсной комиссии не менее чем за 15 дней до первого заседания комиссии.
2.4.7. Составляет и доводит через средства массовой информации, а также непосредственно рассылкой уведомлений до потенциальных участников конкурса извещение о проведении конкурса согласно приложению 2 к Положению не менее чем за 30 дней до окончания приема заявок. В случае, если извещение публикуется более чем за 45 дней до окончания приема заявок, оно должно быть опубликовано повторно за 31 день до окончания приема заявок.
Внесение изменений в опубликованное извещение о проведении конкурса должно быть доведено до сведения потенциальных участников конкурса в таком же порядке, как и при опубликовании извещения. При этом срок окончания приема заявок не может быть установлен ранее 30 дней с даты извещения об изменениях.
2.4.8. Предоставляет потенциальным участникам конкурса конкурсную документацию.
2.4.9. Осуществляет прием заявок вместе с прилагаемыми документами и конкурсными предложениями.
2.4.10. Организует ознакомление потенциальных участников конкурса с конкурсным участком в установленный день и час.
2.5. Конкурсная комиссия:
2.5.1 Изучает поступившие заявки и конкурсные предложения и принимает решение о допуске участников конкурса ко второму этапу.
2.5.2. Проводит собеседование с участниками конкурса.
2.5.3. Принимает решение о победителе конкурса и участнике, занявшем второе место.
2.5.4. Осуществляет свою работу в строгом соответствии с графиком проведения конкурса.
3. Состав и порядок представления конкурсной документации и
конкурсных предложений
3.1. Конкурсная документация должна содержать технико-экономическую информацию в объеме, достаточном для принятия потенциальными участниками решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовке конкурсных предложений, в том числе:
- проекты предлагаемых к заключению договоров (например, договор на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда; договор на техническое обслуживание и ремонт нежилого фонда (в случае включения в состав конкурсного участка объектов нежилого фонда); договор безвозмездного пользования нежилыми помещениями; договор аренды машин и оборудования; договор на выполнение специализированных работ), включающие:
а) адресный список жилых домов и нежилых строений, составляющих конкурсный участок;
б) общие сведения о территориях, на которых расположены жилые дома и нежилые строения конкурсного участка;
в) перечень и объемы работ и услуг, которые необходимо произвести, по форме согласно приложению 3 к Положению, а также требования к их качеству;
г) сведения об основных фондах (состав, местонахождение, характеристики), включая помещения, машины и оборудование (в случае предоставления победителю права на заключение договора аренды машин и оборудования и договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями);
- стоимость работ и услуг, которые необходимо произвести (в случае, если на конкурс выставляется право на заключение договора по всему комплексу работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту жилых домов и придомовых территорий согласно приложению 3 к Положению, то стоимость работ и услуг указывается как средняя стоимость обслуживания 1 кв.м общей площади жилых и нежилых помещений на конкурсном участке в расчете на один месяц);
- требования к оформлению заявки на участие в конкурсе и конкурсного предложения;
- критерии и порядок определения победителя конкурса;
- график проведения конкурса.
Заказчик обязан предоставить потенциальным участникам конкурса возможность ознакомиться с актами технического состояния домов конкурсного участка одновременно с осмотром зданий, предлагаемых к эксплуатации на конкурсной основе.
3.2. Конкурсная документация может передаваться претендентам за плату, устанавливаемую заказчиком, которая определяется в соответствии с приведенной в приложении 4 к Положению, примерной формой калькуляции затрат на ее изготовление.
3.3. Потенциальный участник конкурса, принявший решение об участии в конкурсе, представляет заказчику заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с приложением 5 к Положению, с обязательным приложением следующих документов:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов (копии могут быть также заверены представителем организатора конкурса, ответственным за прием документов, при обязательном сличении их с подлинниками);
2) нотариально заверенные копии документов о регистрации юридического лица либо копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (копии могут быть также заверены представителем организатора конкурса, ответственным за прием документов, при обязательном сличении их с подлинниками);
3) сведения об участнике конкурса;
4) нотариально заверенные копии лицензий на виды деятельности, указанные в конкурсной документации и подлежащие лицензированию (копии могут быть также заверены представителем организатора конкурса, ответственным за прием документов, при обязательном сличении их с подлинниками);
5) документ, подтверждающий внесение задатка;
6) конкурсные предложения, подаваемые в двух запечатанных пронумерованных конвертах с указанием наименования участника. В конверте N 1 подаются предложения технической части и отзывы о предыдущей работе участников конкурса (от жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, органов местного самоуправления и других заказчиков), в конверте N 2 подается коммерческая часть предложения (приложение 6 к Положению).
Примечание.
Допускается участие в конкурсе лиц с целью выполнения функций генерального подрядчика. В этом случае к заявке должны быть дополнительно приложены:
- предварительные договоры заявителя с субподрядчиками о заключении договоров на выполнение работ (услуг) со всеми существенными условиями будущих договоров;
- документы (по каждому субподрядчику), указанные в подпунктах 1) - 4).
3.4. Предложение участника по стоимости работ и услуг обосновывается сметой, составленной в соответствии с перечнем, периодичностью и объемом работ, указанных в конкурсной документации.
3.5. Предлагаемая стоимость работ и услуг не должна превышать стоимости, объявленной в условиях конкурса.
В случае превышения стоимости, предложенной заказчиком, конкурсные предложения не рассматриваются.
3.6. Конкурсные предложения обязательны в исполнении для подрядчика, представившего их, и вносятся в итоговый протокол конкурса, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.
3.7. Заказчик регистрирует поданную заявку в специальном журнале с указанием даты и времени ее получения, а также комплектности представленных документов. Конкурсные заявки с приложенными документами и журнал их регистрации хранятся в сейфе.
Подписанные конверты с конкурсными предложениями опускаются представителем участника конкурса в урну, опечатанную печатью территориального управления административного района Санкт-Петербурга. Ответственность за сохранность поданных документов несет заказчик.
Заявки не регистрируются и возвращаются заявителю в следующих случаях:
- отсутствие на заявке подписи руководителя и печати организации-участника конкурса;
- представление неполного комплекта обязательных документов, указанных в пункте 3.3 Положения.
3.8. Лица, подавшие заявки, вправе отозвать их в любое время.
3.9. Для отзыва заявки участник конкурса должен официально уведомить заказчика. Датой отзыва является дата получения организатором конкурса письменного уведомления.
3.10. В день окончания приема заявок заказчик производит закрытие журнала приема соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего участника.
4. Организация работы конкурсной комиссии
4.1. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными предложениями N 1, проверяет соответствие представленных документов предъявляемым требованиям, анализирует поступившие конкурсные предложения, производит оценку поданных конкурсных предложений, проводит собеседование с участниками конкурса и принимает решение о составе участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса.
На втором этапе конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными предложениями N 2, проверяет соответствие представленных документов предъявляемым требованиям, анализирует поступившие конкурсные предложения, производит оценку поданных конкурсных предложений и принимает решение о победителе и участнике, занявшем второе место.
Продолжительность каждого из этапов устанавливается конкурсной комиссией в зависимости от количества участников конкурса, но не более 7 дней.
4.2. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - его заместитель.
4.3. Все решения по регламенту работы конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос представителя заказчика.
4.4. Каждый член комиссии обладает одним голосом.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии назначается председателем комиссии из числа представителей заказчика.
Секретарь конкурсной комиссии выполняет следующие функции:
- оповещение членов конкурсной комиссии и участников конкурса о дате, месте и регламенте работы конкурсной комиссии;
- подготовка документации, необходимой для проведения заседаний конкурсной комиссии;
- оформление протоколов конкурсной комиссии согласно приложениям 7, 8 и 9 к Положению.
4.6. Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. График заседаний конкурсной комиссии согласуется с ее членами до начала проведения конкурса.
4.7. Заседание конкурсной комиссии не является правомочным, если:
- на нем отсутствуют председатель конкурсной комиссии и его заместитель;
- присутствует менее двух третей от числа членов комиссии.
4.8. В заседаниях и в работе конкурсной комиссии могут принимать участие приглашаемые ею эксперты и иные специалисты с правом совещательного голоса.
4.9. При проведении первого этапа конкурса:
4.9.1. Не позднее 3 дней с даты окончания срока подачи заявок конкурсная комиссия в объявленный день, час и в объявленном месте в присутствии уполномоченных представителей участников конкурса:
- проверяет соответствие представленных вместе с заявкой документов требованиям законодательства и настоящего Положения;
- вскрывает конверты с конкурсными предложениями N 1 (перед вскрытием конвертов с конкурсными предложениями комиссия удостоверяется в их сохранности);
- составляет протокол регистрации конкурсных предложений согласно приложению 7 к Положению, в котором фиксируются поступившие предложения и наличие необходимых сведений.
4.9.2. Конкурсная комиссия:
- изучает и анализирует поступившие документы и конкурсные предложения (техническую часть и отзывы о предыдущей работе);
- проверяет достоверность содержащихся в них сведений;
- в установленное для каждого участника время и в указанном месте проводит собеседование с участниками конкурса;
- рассматривает предложения каждого участника конкурса в соответствии с перечнем конкурсных предложений, приведенным в приложении 6 к Положению;
- принимает решение о составе участников конкурса, допущенных ко второму этапу, в соответствии с критериями, изложенными в пункте 4.9.5, что оформляется протоколом согласно приложению 8 к Положению.
4.9.3. При проведении собеседования каждого участника конкурса может представлять группа численностью не более пяти человек.
При собеседовании члены комиссии проверяют:
- достоверность и полноту сведений, представленных участником конкурса в своих предложениях;
- обоснованность и возможность реализации конкурсных предложений;
- наличие профессиональных знаний и опыта работы в сфере содержания и ремонта жилищного фонда.
4.9.4. По завершении первого этапа конкурса конкурсная комиссия в письменном виде уведомляет участников конкурса:
- не прошедших первый этап - о причине отказа;
- допущенных ко второму этапу - о дате, месте и времени собеседования.
4.9.5. Основаниями для признания участника конкурса не прошедшим первый этап являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в настоящем Положении или в информационном сообщении (извещении) о проведении конкурса;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
- решение комиссии о несоответствии претендента квалификационным требованиям, указанным в приложения 6 к Положению.
4.10. При проведении второго этапа конкурса:
4.10.1. Конкурсная комиссия:
- вскрывает конверты с конкурсными предложениями N 2 (перед вскрытием конвертов с конкурсными предложениями комиссия удостоверяется в их сохранности);
- регистрирует конкурсные предложения в итоговом протоколе согласно приложению 9 к Положению, в котором фиксируются поступившие предложения и наличие необходимых сведений;
- определяет победителя конкурса и участника, занявшего второе место.
4.10.2. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются в виде итогового протокола конкурса согласно приложению 9 к Положению, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии, а также уполномоченными представителями заказчика, победителя конкурса и участника, занявшего второе место.
4.10.3. Победителем, а также участником, занявшим второе место, признаются участники, предложившие наименьшую стоимость работ и услуг, выставляемых на конкурс. В случае равенства стоимости решающим является голос представителя заказчика.
4.10.4. Всем участникам второго этапа конкурса о его результатах сообщается в письменном виде.
5. Задаток
5.1. Сумма задатка определяется заказчиком в зависимости от размера конкурсного участка и не должна превышать 100 МРОТ.
5.2. Денежные средства, перечисляемые в качестве задатка потенциальными участниками конкурса, вносятся на специальный субсчет заказчика.
Внесенные в качестве задатка денежные средства возвращаются заказчиком:
- в случае признания конкурса несостоявшимся;
- участникам конкурса, не прошедшим первый этап, - в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола первого этапа;
- участникам конкурса, не ставшим победителями, - в течение трех рабочих дней после оформления комиссией итогового протокола конкурса.
Задаток победителю конкурса возвращается одновременно с выплатой первого платежа в соответствии с заключенным по итогам конкурса договором.
5.3. Задаток не возвращается победителю конкурса - в случае его отказа от подписания итогового протокола или от заключения договора с заказчиком, а также в случае, если по причинам, зависящим от победителя, указанный договор не был заключен в установленный срок.
5.4. Заказчик, уклонившийся от подписания итогового протокола конкурса либо заключения договора с победителем конкурса, обязан возвратить победителю конкурса задаток в двойном размере, а также возместить ему нанесенный реальный ущерб в пределах разницы между размером ущерба и суммой задатка.
6. Оформление договора с победителем конкурса
6.1. Не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении конкурса срока после окончания конкурса и оформления итогового протокола заказчик и победитель конкурса с учетом конкурсных предложений подписывают договор, право на заключение которого было предметом конкурса.
6.2. В случае, если победитель конкурса отказался от заключения договора с заказчиком, договор может быть заключен с участником, занявшим второе место, не позднее 10 дней по истечении срока, указанного в пункте 6.1.
<< Назад |
Приложение 1. >> График проведения конкурса |
|
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 15 сентября 1997 г. N 947-р "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.