Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Комитета
по образованию
Положение
о ресурсном центре начального профессионального образования
13 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение определяет цель, условия, финансирование, порядок организации и направления работы ресурсных центров в системе начального профессионального образования (далее НПО) Санкт-Петербурга.
1.2. Положение разработано на основании
- Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции по состоянию на 29.12.2004);
- Типового положения об учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 650 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 23.12.2002 N 919);
- Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 N 160 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 31.03.2003 N 175);
- Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 г N 1920. "О развитии системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.";
- Концепции модернизации российского образования до 2010 г., объявленной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 N 393;
- Проекта "Практико-ориентированная концепция ресурсных центров в системе начального профессионального образования", обсужденного на расширенном заседании Ученого совета головного Института развития профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации 10.03.2004 г. и на Всероссийской научно-практический конференции по модернизации профессионально-педагогического образования 07.04.2004 г., г. Челябинск.
1.3. Терминологическую основу Положения составляют следующие понятия и определения:
- ресурсный центр (в широком смысле слова) - форма объединения, интеграции и концентрации материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, финансовых и других ресурсов начального профессионального и среднего профессионального образования города;
- ресурсный центр (в узком смысле слова, в дальнейшем - РЦ) - учреждение начального профессионального и (или) среднего профессионального образования, на базе которого осуществляется концентрация ресурсов системы начального профессионального образования города; в зависимости от характера концентрируемых ресурсов. РЦ могут быть отраслевыми или межотраслевыми.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на государственные общеобразовательные учреждения и на негосударственные образовательные учреждения.
2. Цели создания и статус ресурсного центра
2.1. Целями создания ресурсных центров являются:
- повышение потенциала системы начального профессионального образования города за счет концентрации отраслевых и межотраслевых материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
- оптимизация финансирования учреждений НПО и СПО, подведомственных Комитету по образованию;
- обеспечение согласованных решений органов управления образованием, экономикой и финансами города, объединений работодателей, ГОУ НПО и СПО, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке квалифицированных рабочих кадров и служащих для основных отраслей экономики Санкт-Петербурга.
2.2. Ресурсные центры создаются в рамках отраслевых центров, занимающих лидирующие позиции в системе НПО или в своей отрасли по организации образовательного процесса, результативности профессиональной подготовки выпускников, совершенствованию материально-технической базы, участию в различных инновационных проектах, в том числе международных, эффективности использования бюджетных средств.
2.3. Статус ресурсного центра присваивается конкретному ГОУ НПО (СПО) распоряжением Комитета по образованию, исходя из результатов анализа его деятельности, не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
3. Принципы деятельности ресурсного центра
3.1. Основополагающими принципами в деятельности ресурсных центров являются:
- концентрация финансовых, материально-технических и образовательных ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
- сетевая организация обучения для расширения доступа к ресурсам всех потенциальных потребителей образовательных услуг;
- организация непрерывного профессионального образования для обеспечения возможности адаптации потребителей образовательных услуг к изменениям условий профессиональной деятельности и требований рынка труда Санкт-Петербурга;
- корпоративное использование материально-технических и других возможностей ресурсных центров на основе договорных отношений между заинтересованными ГОУ НПО и СПО.
4. Функции ресурсного центра
4.1. Образовательные функции:
- организация сетевого взаимодействия ГОУ НПО и СПО по обучению соответствующим профессиям НПО и специальностям СПО; обеспечение диверсификации уровней начального профессионального образования с учетом возможностей заинтересованных ГОУ НПО и СПО;
- организация начального профессионального образования и профессиональной подготовки различных возрастных групп граждан по новым и сложным профессиям, видам деятельности с учетом потребностей работодателей и возможностей заинтересованных образовательных учреждений;
- повышение профессиональной квалификации работников ГОУ НПО и СПО;
- организация итоговой аттестации выпускников ГОУ НПО и СПО на основе создания единых экзаменационных комиссий из числа работников ГОУ НПО и СПО, а также кадровых служб предприятий.
4.2. Методические функции:
- изучение и обобщение передового педагогического опыта по подготовке квалифицированных рабочих кадров и служащих с учетом отраслевой и межотраслевой специфики;
- участие в разработке профессиональных стандартов, квалификационных видов деятельности по профессиям основных отраслей экономики города;
- участие в разработке Регионального перечня профессий начального профессионального образования, соответствующих ему образовательных стандартов; Регионального перечня профессий профессиональной подготовки;
- разработка примерной учебно-программной документации;
- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий (в т.ч. информационных технологий и модульных технологий);
- разработка и внедрение новых методик диагностики качества обученности выпускников ГОУ НПО и СПО с учетом требований работодателей;
- участие в разработке и апробация новых механизмов финансирования ГОУ НПО и СПО;
- участие в экспертизе новых учебников, учебных пособий, методических материалов, образовательных технологий, тренажеров, технических средств обучения и др.;
- разработка содержания, организация и методическое сопровождение отраслевых конкурсов профессионального мастерства;
- организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования ресурсного центра;
- участие в инновационных образовательных проектах;
4.3. Информационные функции:
- обеспечение потребителей образовательных услуг соответствующими статистическими и информационными материалами;
- формирование библиотеки современной технической и педагогической литературы;
- использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы начального профессионального образования города.
4.4. Маркетинговые функции:
- участие в маркетинговых исследованиях рынка трудовых ресурсов города, рынка образовательных услуг и образовательных потребностей населения;
- участие в диагностике количественных и качественных потребностей в квалифицированных рабочих и служащих, осуществляемой объединениями работодателей и соответствующими органами государственной исполнительной власти.
5. Организация работы ресурсного центра
5.1. Деятельность РЦ осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы ресурсного центра, согласованным с Учебно-методическим центром и утвержденным Комитетом по образованию.
5.2. Непосредственное руководство ресурсным центром осуществляет руководитель ГОУ, на базе которого он создан.
5.3. Координация деятельности профильных образовательных учреждений, использующих материально-технические и другие ресурсы РЦ, осуществляется в пределах, установленных законодательными и нормативными актами в сфере образования.
5.4. Финансовые и иные взаимоотношения РЦ и других образовательных учреждений осуществляются на договорной основе.
5.5. Форма корпоративного использования и управления ресурсами РЦ согласовывается всеми заинтересованными образовательными учреждениями и фиксируется соответствующим договором.
5.6. Концентрация материальных и финансовых ресурсов на базе РЦ осуществляется на основе распоряжений Комитета по образованию.
5.7. РЦ в конце учебного года отчитываются перед Комитетом по образованию о проделанной работе.
6. Финансирование ресурсного центра
6.1. Утратил силу.
См. текст пункта 6.1
6.2. Основанием для введения ставок главного методиста, методиста и инженера (программно-методическое обеспечение) является распоряжение Комитета по образованию об организации работы образовательного учреждения в статусе ресурсного центра.
6.3. Главный методист, методист и инженер (программно-методическое обеспечение) могут быть приняты на работу на договорной основе, при этом их оплата труда может производиться, в том числе, и из привлеченных средств.
6.4. Утратил силу.
См. текст пункта 6.4
7. Прекращение деятельности ресурсного центра
Деятельность ресурсного центра может быть прекращена распоряжением Комитета по образованию в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого, содержательного направления или по другим обоснованным причинам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.