Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, функции и полномочия участников реализации Программы
3.1. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется представителем государственного заказчика, основным исполнителем, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, указанными в паспорте Программы, привлеченными юридическими и физическими лицами в соответствии с планом мероприятий реализации Программы (приложение 3).
Правительству Ленинградской области предоставляется право самостоятельно в пределах 10 процентов годовых сумм затрат, указанных в плане мероприятий реализации Программы, осуществлять их перераспределение между мероприятиями, внесенными в план на соответствующий год.
Задачи государственного заказчика (представителя государственного заказчика):
формирование правовой, нормативной и методологической баз для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
поддержание эффективных направлений использования средств для достижения целей Программы;
мониторинг целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, используемых на реализацию Программы;
представление отчетов об использовании средств по реализации Программы.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей, как минимум, следующие данные:
срок реализации программных мероприятий,
объем требуемых инвестиций,
объем внебюджетных ресурсов,
разделение Программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья для переселения в него граждан из аварийного и ветхого жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилья, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу аварийного жилья и оборудованию освободившихся участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей законодательству Ленинградской области;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию мероприятий Программы, и представление его основному исполнителю Программы;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).
Задачи основного исполнителя реализации Программы:
содействие формированию муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представлению органами местного самоуправления предложений и проектов;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования и имеющих наибольшую эффективность;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы (исполнение бюджета целевого бюджетного фонда в случае его создания). В отчет должны включаться информация о процедуре и результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, а также сведения об объеме направленных на реализацию Программы средств и результаты мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств на реализацию Программы и соблюдение соответствующих процедур при проведении конкурсов проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства.
3.2. Организация управления Программой
Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - Правительством Ленинградской области по представлению представителя государственного заказчика Программы - комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Непосредственное управление реализацией Программы осуществляет основной исполнитель Программы - государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области". Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления.
Представитель государственного заказчика осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, организует формирование нормативной базы, в том числе по принципам взаимодействия бюджетных и внебюджетных средств, участвующих в реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик в лице своего представителя в рамках текущей деятельности разрабатывает методические материалы для исполнения Программы. Представитель государственного заказчика может передать полномочия на такую разработку основному исполнителю Программы с передачей ему в распоряжение соответствующих целевых бюджетных ассигнований. Основной исполнитель может привлечь к таким разработкам юридические и физические лица, в том числе на конкурсной основе, с заключением государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик решает вопросы бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий Программы, рассматривает, утверждает и контролируют порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование Программы из местного бюджета и муниципальных внебюджетных источников, контроль за выполнением местного бюджета, содействуют работе межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам выполнения задач, решаемых в ходе реализации Программы.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит:
проводить единую политику переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда на территории Ленинградской области исходя из приоритетов социально-экономического развития отдельных муниципальных образований;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы;
создать систему мониторинга реализации Программы на региональном уровне.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления получат:
возможность финансирования программных мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда на территории муниципального образования на основании "прозрачных" критериев и процедур;
стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования Программы;
стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального комплекса и направления сэкономленных средств местного бюджета на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.