Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Обоснование мероприятий Программы и
расчет необходимого ресурсного обеспечения
3.1. Обоснование мероприятий Программы
Исходя из особенностей географического положения Ленинградской области и ее культурно-исторического и социально-экономического развития в качестве приоритетных направлений развития регионального туризма определяются:
1. Развитие внутреннего туризма.
2. Развитие въездного туризма.
С учетом успешной реализации предшествующей программы мероприятия Программы направлены на закрепление полученных результатов и представляют собой меры по государственной поддержке внутреннего и въездного туризма, формированию системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии, созданию туристско-рекреационной системы в регионе, совершенствованию нормативно-правовой базы туризма, продвижению регионального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, внедрению новых информационных технологий в деятельность органов государственного управления туризмом на местном уровне и в деятельность предприятий туристской индустрии.
Повышение эффективности Программы связано с интеграцией региональной туристско-рекреационной системы в единую туристско-рекреационную систему Северо-Запада, что поможет наиболее полно и рационально использовать имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы. Создание на территории Ленинградской области туристско-рекреационной системы "Серебряное кольцо", концепция которой разработана и распространена на другие субъекты Северо-Западного федерального округа, повлечет за собой создание новой и обновление существующей туристской инфраструктуры (объекты размещения, питания, туристского интереса, объекты досуга и развлечений, транспорта).
Для успешной реализации Программы необходимо достижение следующих показателей:
N п/п |
Целевой показатель Программы |
Мероприятия Программы, реализация которых будет способствовать достижению целевых показателей |
1 | 2 | 3 |
1. | Увеличение внут- ренних и въездных туристских потоков до 2,1 миллиона человек к концу 2008 года |
1. Участие в реализации программ, проек- тов и мероприятий по развитию водных видов туризма (яхтенно-катерный, круизный, паром- ный). 2. Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых за рубежом, и международных, всероссийских и региональ- ных туристских выставках, конференциях и слетах, проводимых на территории Российской Федерации. 3. Развитие деятельности ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр". 4. Организация целевых информационно- рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области как объекта туризма. 5. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области. 6. Изготовление ежегодных туристско- информационных материалов о Ленинградской области. 7. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма. 8. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области. 9. Установление межрегиональных и между- народных связей в сфере туризма Ленинградс- кой области. 10. Проведение методических мероприятий, направленных на развитие туризма в Ленин- градской области |
2. | Обеспечение нало- говых доходов в бюджеты всех уров- ней за весь период действия Программы до суммы в 90 миллионов рублей |
1. Совершенствование статистического уче- та и анализа в сфере туризма. 2. Пополнение и обновление баз данных о туристских ресурсах и территориях Ленин- градской области. 3. Создание, сопровождение и публикация базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма |
3. | Обеспечение при- роста рабочих мест (в туристских фир- мах и объектах размещения) до 13,2 тысячи чело- век к концу 2008 года |
1. Проведение мероприятий по привлечению малого рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской области. 2. Участие в реализации программ, проектов и мероприятий по развитию водных видов туризма (яхтенно-катерный, круизный, паромный). 3. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма. 4. Создание, сопровождение и публикация базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма. 5. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области |
4. | Увеличение коли- чества туристских фирм (турагентских и туроператорских) до 135 единиц к концу 2008 года |
1. Совершенствование статистического учета и анализа в сфере туризма. 2. Развитие деятельности Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр". 3. Пополнение и обновление баз данных о туристских ресурсах и территориях Ленин- градской области. 4. Организация целевых информационно- рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области как объекта туризма. 5. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области. 6. Изготовление ежегодных туристско- информационных материалов о Ленинградской области. 7. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма. 8. Проведение мероприятий по привлечению малого рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской области. 9. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области |
5. | Увеличение коли- чества реально ра- ботающих объектов размещения (турис- тские базы, дома отдыха, пансиона- ты, гостиницы, мотели, санатории, загородные клубы и так далее) до 440 единиц к концу 2008 года |
1. Совершенствование статистического уче- та и анализа в сфере туризма. 2. Развитие деятельности Ленинградского областного государственного учреждения "Информационно-туристский центр". 3. Пополнение и обновление баз данных о туристских ресурсах и территориях Ленин- градской области. 4. Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых за рубежом, и международных, всероссийских и региональ- ных туристских выставках, конференциях и слетах, проводимых на территории Российской Федерации. 5. Организация целевых информационно- рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области как объекта туризма. 6. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области. 7. Обновление, поддержка и продвижение сайта "Туризм в Ленинградской области". Техническое, коммуникационное, канцелярское и программное обеспечение. Обучение работе с новыми информационными технологиями в сфере туризма. 8. Создание, сопровождение и публикация базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма и их презентация на постоянно действующей основе. 9. Проведение мероприятий по привлечению малого рекреативного бизнеса в сферу туризма Ленинградской области. 10. Участие в подготовке мероприятий по развитию событийного туризма в Ленинградской области |
Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 г. N 110-оз в подраздел 3.2 настоящей Программы внесены изменения
3.2. Финансирование Программы
Основными ресурсами реализации Программы являются финансовые, материально-технические и трудовые.
Основными источниками финансирования Программы являются бюджетные средства и средства, привлекаемые Ленинградским областным государственным учреждением "Информационно-туристский центр" (далее - ЛОГУ "Информационно-туристский центр"), которые направляются на реализацию мероприятий Программы, что отражено в Плане реализации мероприятий Программы (приложение 2 к Программе).
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, за счет средств областного бюджета Ленинградской области:
всего - 10 730 тысяч рублей, из них:
2006 год - 3 000 тысяч рублей, 2007 год - 3 630 тысяч рублей, 2008 год - 4 100 тысяч рублей.
Средства распределены по разделам Программы в следующих объемах:
1. Совершенствование институциональной структуры управления и поддержки туризма - 175 тысяч рублей.
2. Совершенствование информационной и нормативно-правовой базы туристской отрасли - 780 тысяч рублей.
3. Содействие продвижению туристских услуг Ленинградской области на российский и мировой рынки - 5710 тысяч рублей.
4. Создание комфортной информационной среды для туристов - 1835 тысяч рублей.
5. Содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области - 250 тысяч рублей.
6. Развитие различных видов и форм туризма - 1012,34 тысяч рублей.
7. Развитие межрегионального и международного туризма - 190 тысяч рублей.
8. Методическое обеспечение развития туризма -777,36 тысяч рублей.
Средства, привлекаемые ЛОГУ "Информационно-туристский центр" за счет коммерческой деятельности, направляются на реализацию программных мероприятий, развитие ЛОГУ "Информационно-туристский центр" и материальное стимулирование его работников.
Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области постоянно ведется работа по привлечению средств на реализацию мероприятий Программы также из других источников. Источниками финансирования Программы могут служить следующие ресурсы: средства федерального бюджета (федеральная программа развития туризма на данный момент не разработана, но комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области направляет в федеральные органы власти предложения о разработке и финансировании программ, направленных на развитие туристской отрасли в России), средства бюджетов муниципальных образований в соответствии с муниципальными программами развития туризма (направляются на развитие туризма на территориях муниципальных образований), средства инвесторов, средства туристских фирм, средства, привлекаемые на основе получения грантов от международных организаций.
Информация о динамике финансирования Программы приведена в таблице 4.
Таблица 4. Финансирование мероприятий Программы
(тысяч рублей)
Источники финансирования |
Годы | ||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 (прог- ноз) |
2007 (прог- ноз) |
2008 (прог- ноз) |
|
Областной бюджет Ленинградской области |
780 | 2670 | 2688 | 2255 | 2700 | 2734 | 3000 | 3630 | 4100 |
Дополнительные средства, привлеченные ЛОГУ "Информационно- туристский центр" |
- | - | - | 745 | 1600 | 1500 | 2400 | 2800 | 3200 |
Всего | 780 | 2670 | 2688 | 3000 | 4300 | 4234 | 5400 | 6430 | 7300 |
Расчет необходимого ресурсного обеспечения реализации программных мероприятий из областного бюджета Ленинградской области выполнен на основе сложившегося объема финансовых затрат предшествующей программы с применением коэффициента-дефлятора, утвержденного Правительством Ленинградской области.
Материально-техническое обеспечение работ по реализации мероприятий Программы может составлять не более 15 процентов от общей суммы затрат на реализацию мероприятий Программы, входит в обязанности исполнителей и будет осуществляться исполнителями отдельных мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы требует привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Прогноз создания дополнительных рабочих мест отражен в таблице 5.
Программой предусмотрена подготовка специалистов в сфере туризма для предприятий туриндустрии Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 г. N 71-оз в подраздел 3.3 настоящей Программы внесены изменения
3.3. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы и ожидаемые конечные результаты
Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы - рост благосостояния населения Ленинградской области, укрепление его здоровья.
Ожидается, что в результате реализации мероприятий Программы общее число туристов, отдыхающих в Ленинградской области, к концу 2008 года составит 2,1 миллиона человек.
В рамках Программы могут возникать два вида бюджетного эффекта: прирост налоговых поступлений и инвестиционный доход.
Прирост налоговых поступлений может быть достигнут за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:
отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;
местные налоги, источником которых является увеличение объема реализации туристских услуг;
налог на прибыль предприятий туризма в части, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области.
На основании прогноза предполагается получить 90 миллионов рублей налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за весь период действия Программы (таблица 4).
При этом индекс доходности составляет:
90 млн руб. : 19,13 млн руб. = 4,7, что больше 1,0 - это показывает высокую эффективность Программы.
Инвестиционный доход определяется для мероприятий, предусматривающих прямые инвестиции. Из областного бюджета Ленинградской области в инфраструктуру туризма прямых инвестиций Программой не планируется. На основании этого расчет инвестиционного дохода проводить нецелесообразно.
В Ленинградской области имеется тенденция увеличения количества объектов размещения - гостиниц для летнего и зимнего отдыха (таблица 5) - до 35 единиц в год. По прогнозу к концу 2008 года количество мест размещения туристов в Ленинградской области достигнет 440 объектов.
По оценкам экономистов, с учетом среднего мультипликатора 2,5 по региону (Ленинградская область) доход только от одной гостиницы (строительство или реструктуризация) составит от 2,5 до 20 миллионов долларов США.
Эти цифры говорят о выгодности инвестиционных вложений в индустрию туризма. Поэтому одним из направлений реализации Программы является привлечение частных инвестиций за счет разработки и публикации инвестиционных проектов и предложений.
Затраты на строительство средней гостиницы составляют один миллион долларов, а затраты на реструктуризацию в целях создания нового туристского продукта на старом рынке составят около 8 миллионов долларов.
Таблица 5. Социально-экономические показатели реализации Программы на
2006-2008 годы
Целевые показатели | Прогнозные оценки показателей |
||
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Число туристов, посетивших Ленинградскую область (тысяч человек), из них: граждане РФ иностранные граждане |
1700 1420 280 |
1900 1590 310 |
2100 1750 350 |
Поступление налогов и сборов, контроли- руемых Министерством налогов и сборов Российской Федерации, в бюджеты всех уровней* (миллионов рублей) |
28 | 30 | 32 |
Количество турфирм, зарегистрированных на территории Ленинградской области |
125 | 130 | 135 |
Количество реально работающих объектов размещения на территории Ленинградской области |
400 | 420 | 440 |
Количество рабочих мест (в туристских фирмах и на объектах размещения) (тысяч человек) |
11,8 | 12,5 | 13,2 |
-----------------------------
* Невозможность определить сумму, поступающую в областной бюджет, связана с тем, что данные предоставляются по специальной форме, утвержденной Министерством налогов и сборов Российской Федерации, где учитываются поступления во все виды бюджетов по строке Туризм" без выделения областного и местных бюджетов
Успешная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Ленинградской области;
увеличение внутренних и въездных туристских потоков до 2,1 миллиона человек к концу 2008 года;
увеличение количества туристских фирм (турагентских и туроператорских) до 135 единиц к концу 2008 года;
увеличение количества реально работающих объектов размещения (туристские базы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, мотели, базы отдыха, санатории, загородные клубы и так далее) до 440 единиц к концу 2008 года;
увеличение поступлений налогов и сборов, контролируемых Министерством налогов и сборов Российской Федерации, в бюджетную систему по туристской отрасли за весь период действия Программы до суммы 90 миллионов рублей (небольшое увеличение прогнозируется в связи с тем, что федеральными органами власти принято решение о снижении налогового бремени для предприятий малого и среднего предпринимательства, под которое подпадает значительное количество туристских предприятий и организаций);
прирост рабочих мест (в туристских фирмах и объектах размещения) до 13,2 тысячи человек к концу 2008 года;
обеспечение конкурентоспособности Ленинградской области в сфере туризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.