Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Типовое техническое задание
на проведение ежегодного аудита государственных унитарных
предприятий Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое техническое задание определяет задачи и подзадачи ежегодного аудита государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - предприятия).
1.2. Целью ежегодного аудита предприятий является выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий.
2. Задачи и подзадачи аудита предприятий
N п/п |
Наименование задачи, подзадачи |
Последовательность решения |
1 | 2 | 3 |
1 | Аудит учредительных документов |
Проверить соответствие устава предприятия действующему законодательству. Проверить наличие контракта с руководителем предприятия и соответствие содержания контракта действующему законодательству. Проверить наличие факта аттестации руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством. Проверить наличие факта занесения предприятия в реестр государственного имущества Ленинградской области в соответствии с требованиями постановления Правительства Ленинградской области от 25 марта 1999 года N 20 "Об организации учета государственного имущества Ленинградской области и порядке ведения реестра этого имущества". |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 |
Аудит внеоборотных активов Аудит основных средств (01, 02 и др.) Аудит доходных вложений в материальные ценности (03 и др.) Аудит нематериальных активов (НМА) (04, 05 и др.) Аудит незавершенного строительства (07, 08 и др.) |
1. Аудит земельных участков Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации земельных участков и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность определения балансовой стоимости земельных участков; полноту и правильность начисления и перечисления в бюджет Ленинградской области земельного налога. 2. Аудит прочих основных средств Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете; наличие и сохранность основных средств; правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств; правильность начисления амортизации; правильность определения балансовой стоимости основных средств; правильность отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств. Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность отражения в учете операций по доходным вложениям в материальные ценности. Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации НМА и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность синтетического и аналитического учета НМА. Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации в учете; правильность определения балансовой стоимости незавершенного строительства; правильность аналитического и синтетического учета незавершенного строительства. |
3 | Аудит производственных запасов (10, 11, 14, 15, 16 и др.) |
Проверить и подтвердить: правильность оформления материалов инвентаризации и производственных запасов отражения результатов инвентаризации в учете; правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных запасов; правильность синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов. |
4 4.1 4.2 4.3 |
Аудит затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29 и др.) Аудит затрат для целей бухгалтерского учета Аудит расходов для целей налогообложения Аудит расходов будущих периодов |
1. Проверка и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг). 2. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг). Проверить и подтвердить: правильность исчисления материальных расходов, предусмотренных статьей 254 Налогового кодекса Российской Федерации; правильность исчисления расходов на оплату труда, предусмотренных статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации; правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости в соответствии со статьями 256 и 257 Налогового кодекса Российской Федерации; правильность расчета сумм амортизации в соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации; правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств в соответствии со статьей 260 Налогового кодекса Российской Федерации; правильность признания расходов на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета в соответствии со статьей 262 Налогового кодекса Российской Федерации; обоснованность расходов на обязательное и добровольное страхование имущества в соответствии со статьей 263 Налогового кодекса Российской Федерации; правильность списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации); правильность списания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (статья 265 Налогового кодекса Российской Федерации); правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам (статья 266 Налогового кодекса Российской Федерации); правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (статья 267 Налогового кодекса Российской Федерации); правильность определения расходов при реализации товаров и имущества (статья 268 Налогового кодекса Российской Федерации); правильность отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам (статья 269 Налогового кодекса Российской Федерации); правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения (статья 270 Налогового кодекса Российской Федерации). |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 |
Аудит готовой продукции и товаров (40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 и др.) Аудит готовой продукции Аудит расходов на продажу Аудит товаров отгруженных Аудит товаров |
|
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 |
Аудит денежных средств (50, 51, 52, 55, 57, 58, 59 и др.) Аудит кассовых операций Аудит операций по расчетным счетам Аудит операций по валютным счетам Аудит операций по специальным счетам Аудит денежных средств в пути Аудит финансовых вложений Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги |
Проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете. Изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров. Оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений. Определить рентабельность финансовых вложений. Проверить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями. Подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями. |
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5. 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 |
Аудит расчетов Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (60, 62, 76 и др.) Аудит резервов по сомнительным долгам (63 и др.) Аудит расчетов по кредитам и займам (66, 67 и др.) Аудит расчетов с бюджетом (68 и др.) Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу (69, 70, 73 и др.) Аудит расчетов с подотчетными лицами (71 и др.) Аудит расчетов с учредителями (75 и др.) Аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба (73, 94 и др.) Аудит внутрихозяйственных расчетов (79 и др.) Аудит расчетов по совместной деятельно- сти (76 и др.) |
Проверить и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете. Проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности. Подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности. Оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий. Проверить правильность оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности. Подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности. Проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества. Проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с дочерними (зависимыми) обществами. Проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов банка. Подтвердить целевое использование кредитов банка. Проверить обоснованность установления и правильность расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников. Проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц. Проверить: правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным, наиболее важным налогам; правильность применения налоговых ставок; правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, составления налоговой отчетности. Проверить своевременность предъявления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути и т.д. Выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий. Подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты. Проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям. Установить соблюдение сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь и растрат. Проверить правильность оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям. Изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты и хищения. Проверить наличие обязательств о погашении задолженности или исполнительных листов по всем дебиторам (должникам), регулярность поступления сумм в погашение задолженности, принятие конкретных мер к должникам, от которых прекратились поступления денег, и т.п. Проверить законность и правильность расчетов по выделенному имуществу. Проверить правильность расчетов по текущим операциям. Проверить законность и правильность расчетов по договору доверительного управления имуществом. |
8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 |
Аудит капитала Аудит уставного капитала (80 и др.) Аудит резервного капитала (82 и др.) Аудит добавочного капитала (83 и др.) Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (84 и др.) Аудит целевого финан- сирования (86 и др.) |
|
9 | Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли (90, 91, 96, 97, 98, 99 и др.) |
Установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Проанализировать правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов. Оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли. |
10 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 10.8 10.9 |
Аудит забалансовых счетов Аудит счета 001 "Арендованные основные средства" Аудит счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" Аудит счета 003 "Материалы, принятые в переработку" Аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа" Аудит счета 007 "Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов" Аудит счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" Аудит счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" Аудит счета 010 "Износ основных средств" Аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду" |
|
11. | Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства |
Проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей. Выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях. Проверить правильность оценки статей отчетности. Предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита. Проверить правильность формирования сводной (консолидированной) отчетности. |
3. Оформление результатов аудита
Результаты проведенного аудита предприятия представляются аудитором руководству аудируемого предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче. Один экземпляр аудиторского заключения и аудиторского отчета (с приложениями, указанными в разделе 4 настоящего Типового технического задания) направляется аудитором в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом и отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области.
4. Перечень и формы приложений к аудиторскому отчету
Приложение 1
(Форма)
Сводная ведомость
исправления выявленных нарушений
/----------------------------------------------------------------------\
|N п/п|Вид нарушения| Причина | Сумма, |Исправитель-|Рекомендация по|
| | | нарушения |тыс.руб. | ная запись | недопущению |
| | | | | | нарушений |
|-----+-------------+-----------+---------+------------+---------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----+-------------+-----------+---------+------------+---------------|
|-----+-------------+-----------+---------+------------+---------------|
|-----+-------------+-----------+---------+------------+---------------|
Приложение 2
(Форма)
Свод рекомендаций,
разработанных по результатам аудита
/------------------------------------------------------------------\
|N п/п| Содержание рекомендации | Ожидаемый результат от |
| | | выполнения рекомендации |
|-----+-------------------------+----------------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|-----+-------------------------+----------------------------------|
|-----+-------------------------+----------------------------------|
|-----+-------------------------+----------------------------------|
Приложение 3
(Форма)
Общая информация о предприятии
N п/п |
Наименование показателя | Значение показателя |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Полное наименование Сокращенное наименование Основные виды деятельности Юридический адрес Фактический адрес Регистрационный номер Дата регистрации Уставный фонд Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества: реестровый номер дата присвоения реестрового номера Адрес контролирующей налоговой инспекции Код ИНН Идентификационный код ОКПО Код территории по СОАТО Код группировки по СООГУ Код отрасли по ОКОНХ |
Приложение 4
Полный состав
годовой бухгалтерской отчетности предприятия за аудируемый
и предшествующий аудиту год
Приложение 5
Копия плана
финансово-хозяйственной деятельности предприятия на
аудируемый период и следующий за аудируемым период
Приложение 6
(Форма)
Ведомость
учета полноты содержания учетной политики предприятия
N п/п | Наименование раздела (подраздела) учетной политики | Отметка о наличии раздела (подраздела), да/нет |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 |
Учетная политика для целей финансового учета Рабочий план счетов бухгалтерского учета Формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств Методы оценки активов и обязательств Правила оценки статей бухгалтерской отчетности Правила документооборота и технология обработки учетной информации Порядок контроля за хозяйственными операциями Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета Учетная политика для целей налогового учета Порядок формирования сумм доходов и расходов Порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде Порядок определения суммы остатка расходов (убытков), подлежащей отнесению на расходы в следующих налоговых периодах Порядок формирования резервов Порядок ведения учета состояния расчетов с бюджетом по суммам налогов Другие решения, необходимые для организации налогового учета |
Приложение 7
(Форма)
Ведомость
текущего контроля полноты начисления и перечисления в бюджет
Ленинградской области арендной платы за пользование земельными участками
/---------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наиме-|Кадастро-|Площадь| Балансовая | Ставка | Годовая |Перечис-|Откло-|Причина|
|п/п|нова- |вый номер|земель-| (или | арендной | сумма | лено в | нение|откло- |
| | ние |земельно-| ного |кадастровая)| платы за |арендной |аудируе-|(гр.7-| нения |
| |земе- | го |участ- | стоимость |пользование| платы, | мом |гр.6),| |
| |льного| участка |ка, га | земельного | земельным |тыс. руб.|периоде,| тыс. | |
| |участ-| | | участка, | участком, | |тыс.руб.| руб. | |
| | ка | | | тыс. руб. |тыс. руб. в| | | | |
| | | | | |год за один| | | | |
| | | | | | га | | | | |
|---+------+---------+-------+------------+-----------+---------+--------+------+-------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---+------+---------+-------+------------+-----------+---------+--------+------+-------|
|---+------+---------+-------+------------+-----------+---------+--------+------+-------|
|---+------+---------+-------+------------+-----------+---------+--------+------+-------|
|---+------+---------+-------+------------+-----------+---------+--------+------+-------|
Примечание. Последней строкой выводится итоговая сумма по предприятию.
Приложение 8
(Форма)
Ведомость
текущего учета договоров аренды областного имущества
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование |Характеристи-|Срок действия|Балансовая | Размер |
|п/п| имущества, | ка договора | договора | стоимость | арендной |
| |местоположение,|аренды (номер| аренды |арендуемого| платы за |
| | назначение, | и дата, кем | |имущества, |пользование|
| | краткая | подписан) | | тыс. руб. |имуществом,|
| |характеристика | | | | тыс. руб. |
| | | | | | /год |
|---+---------------+-------------+-------------+-----------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---+---------------+-------------+-------------+-----------+-----------|
|---+---------------+-------------+-------------+-----------+-----------|
|---+---------------+-------------+-------------+-----------+-----------|
|---+---------------+-------------+-------------+-----------+-----------|
Приложение 9
(Форма)
Информация
о перечислении части чистой прибыли в бюджет Ленинградской области
/-----------------------------------------------------------------------\
| Чистая | Сумма |Произведенный| Фактически | Общая |
| прибыль | подлежащей | зачет части | перечислено |задолженность |
|предприятия |перечислению в| чистой |чистой прибыли| по |
| за | бюджет | прибыли, | в бюджет | перечислению |
| аудируемый |Ленинградской | подлежащей |Ленинградской | части чистой |
| год, руб. |области части |перечислению | области по | прибыли в |
| |чистой прибыли|за аудируемый| итогам | бюджет |
| |за аудируемый | год, и | аудируемого |Ленинградской |
| | год, руб. | основания | года, руб. |области,* руб.|
| | | зачета | | |
|------------+--------------+-------------+--------------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|------------+--------------+-------------+--------------+--------------|
|------------+--------------+-------------+--------------+--------------|
|------------+--------------+-------------+--------------+--------------|
|------------+--------------+-------------+--------------+--------------|
* Указывается задолженность по перечислению части чистой прибыли с учетом не перечисленной в предыдущие годы.
Приложение 10
(Форма)
Ведомость
текущего учета неиспользуемых нежилых зданий и сооружений
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование имущества, | Балансовая | Состояние имущества |
|п/п| местоположение, | стоимость | (коэффициент износа)|
| | назначение, краткая | имущества, | |
| | характеристика | тыс. руб. | |
|---+------------------------+-------------------+----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---+------------------------+-------------------+----------------------|
|---+------------------------+-------------------+----------------------|
|---+------------------------+-------------------+----------------------|
|---+------------------------+-------------------+----------------------|
Приложение 11
(Форма)
Ведомость
текущего учета неиспользуемого оборудования
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование оборудования,| Балансовая | Состояние |
|п/п| местоположение, | стоимость | оборудования |
| | назначение, краткая | оборудования, | (коэффициент износа) |
| | характеристика | тыс. руб. | |
|---+--------------------------+----------------+-----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---+--------------------------+----------------+-----------------------|
|---+--------------------------+----------------+-----------------------|
|---+--------------------------+----------------+-----------------------|
|---+--------------------------+----------------+-----------------------|
Приложение 12
(Форма)
Сведения
о переданном в аренду движимом имуществе
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Наимено- |Наименова-|Количе-|Срок |Стоимость |Арендная| Срок |
|п/п| вание | ние | ство |службы | единицы | плата, |аренды,|
| |арендато-| движимого|единиц |движимого |движимого | тыс. | лет |
| |ра и его | имущества| |имущества |имущества,| руб. за| |
| |местона- | | |(по техни-| тыс. руб.| ед./год| |
| |хождение | | |ческим | | | |
| | | | |условиям) | | | |
|---+---------+----------+-------+----------+----------+--------+-------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+---------+----------+-------+----------+----------+--------+-------|
|---+---------+----------+-------+----------+----------+--------+-------|
|---+---------+----------+-------+----------+----------+--------+-------|
|---+---------+----------+-------+----------+----------+--------+-------|
Приложение 13
(Форма)
Ведомость
учета объектов незавершенного строительства
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Инвентар-|Наимено-| Стадия | Сметная | Остаток | Остаток | Дата |
|п/п|ный номер| вание |выполне- |стоимость| сметной | сметной | начала |
| | проекта | объекта|ния работ|объекта в|стоимости|стоимости|строите-|
| | | | | текущих | объекта | объекта | льства |
| | | | | ценах, |на начало|на конец | объекта|
| | | | |тыс. руб.|аудируе- |аудируе- | |
| | | | | | мого | мого | |
| | | | | | года, | года, | |
| | | | | |тыс. руб.|тыс. руб.| |
|---+---------+--------+---------+---------+---------+---------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+---------+--------+---------+---------+---------+---------+--------|
|---+---------+--------+---------+---------+---------+---------+--------|
|---+---------+--------+---------+---------+---------+---------+--------|
|---+---------+--------+---------+---------+---------+---------+--------|
Приложение 14
(Форма)
Расшифровка
долгосрочных финансовых вложений
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование| Величина | Наличие | Величина | Рентабель- |
|п/п| юридических| взноса в |согласования | отчислений | ность |
| | лиц, | уставный | участия в | от чистой |долгосрочных|
| | учрежденных|капитал, тыс.| учреждении | прибыли | финансовых |
| | со взносом | руб./ |юридического |(дивидендов),| вложений, |
| | предприятия| процент | лица, кем | полученных | процентов |
| | | участия | согласовано | в отчетном | (гр. 4 / |
| | | | | периоде от | гр. 3 х |
| | | | |юридических | 100%) |
| | | | |лиц, тыс.руб.| |
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
Приложение 15
(Форма)
Расшифровка
прочих финансовых вложений
/-----------------------------------------------------------------------\
|N | Наименова- | Наличие | Общая | Доход, | Доходность |
|п/п| ние |согласования | стоимость |полученный от| финансовых |
| | финансовых | финансовых | финансовых | финансовых | вложений, |
| | вложений |вложений, кем| вложений, | вложений | процентов |
| | | согласовано | тыс. руб. | | годовых |
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
|---+------------+-------------+-------------+-------------+------------|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.