Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Культура Ленинградской области" на 2006-2007 годы"
13 декабря 2006 г., 25 декабря 2007 г.
Законом Ленинградской области от 25 декабря 2007 г. N 190-оз в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
"Культура Ленинградской области" на 2006-2007 годы"
Полное наимено- вание Программы |
Региональная целевая программа "Культура Ленин- градской области" на 2006-2007 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 декабря N 78-ФЗ 1994 года "О библиотечном деле"; распоряжение Правительства Ленинградской области "О выполнении региональной целевой программы "Культура Ленинградской области: 2001-2004 годы" от 24 февраля 2005 года N 48-р; распоряжение Губернатора Ленинградской области "О назначении ответственных за работу с федераль- ными и региональными целевыми программами (подпрограммами), реализуемыми на территории Ленинградской области в 2005 году и предлагаемыми к реализации в 2006 году, а также за работу с объектами и мероприятиями, финансируемыми в 2005 году и заявленными к финансированию на 2006 год по непрограммной части федерального бюд- жета" от 5 апреля 2005 года N 131-рг |
Период реализа- ции Программы |
2006-2007 годы |
Цель Программы | Сохранение культурного наследия Ленинградской области: исторических территорий, памятников архитектуры, государственного музейного фонда, народных традиций и фольклора |
Основные задачи и мероприятия Программы |
Разработка основных принципов, методов и меха- низмов реализации государственной политики в сфере культуры и киноискусства. Поддержка и распространение лучших традиций и достижений культуры Ленинградской области. Создание благоприятных условий для свободы творчества и развития культурно-информационного пространства. Духовное развитие и патриотическое воспитание подрастающего поколения в целях формирования зрелого гражданского общества. Интеграция в мировой культурно-информационный процесс, реализация международных культурных программ. Сохранение непрерывного образования в сфере культуры как уникальной системы формирования духовной личности |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Всего - 130018,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 37750,0 тыс.руб., областной бюджет - 67833,0 тыс.руб., бюджеты муниципальных образований - 11925,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 12510,0 тыс.руб.; 2006 год - всего 77590,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 18145,0 тыс.руб., областной бюджет - 43300,0 тыс.руб., бюджеты муниципальных образований - 10695,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 5450,0 тыс.руб.; 2007 год - всего 52428,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 19605,0 тыс.руб., областной бюджет - 24533,0 тыс.руб., бюджеты муниципальных образований - 1230,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 7060,0 тыс.руб., за исключением средств, планируемых в рамках Адресной программы капитальных вложений: всего - 95018,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 37750,0 тыс.руб., областной бюджет - 42833,0 тыс.руб., бюджеты муниципальных образований - 1925,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 12510,0 тыс.руб.; 2006 год - всего 44590,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 18145,0 тыс.руб., областной бюджет - 20300,0 тыс.руб., бюджеты муниципальных образований - 695,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 5450,0 тыс.руб.; 2007 год - всего 50428,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 19605,0 тыс.руб., областной бюджет - 22533,0 тыс.руб., бюджеты муниципальных образований - 1230,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 7060,0 тыс.руб. |
Объем освоенных финансовых ресурсов за предшествующий период (2001-2004 годы) |
Всего - 167112,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 48014,7 тыс. руб., областной бюджет - 93246,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 18249,1 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований - 7602,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
Поэтапное завершение реставрации объектов культурного наследия; укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ленинградской области: приобретение световой, звуковой аппаратуры, музыкальных инструментов, компьютерной техники, изготовление костюмов; пополнение и реставрация музейных коллекций; оснащение центров национальных культур и декоративно-прикладного искусства; создание условий для формирования информационных ресурсов в области культуры, развития новых информационных технологий, модернизации технического и программно-информационного обеспечения сферы культуры. Учет объектов культурного наследия: 2006 год - 10 ед.; 2007 год - 10 ед. Заключение охранных обязательств: 2006 год - 52 ед.; 2007 год - 53 ед. Мониторинг объектов культурного наследия: 2006 год - 71 ед.; 2007 год - 69 ед. Проведение 147 российских, международных, областных праздников, фестивалей, конкурсов, выставок: 2006 год - 72 ед.; 2007 год - 75 ед. Проведение выставок, экспозиций, мероприятий: 2006 год - 398 ед.; 2007 год - 401 ед. Увеличение количества клубных формирований в 2006 году на 18 единиц, в 2007 году на 31 единицу: 2006 год - 4400 ед.; 2007 год - 4431 ед., в том числе для детей и молодежи в 2007 году на 115 единиц: 2006 год - 2193 ед.; 2007 год - 2308 ед. Увеличение количества участников клубных формирований в 2006 году на 1399 человек, в 2007 году на 1942 человека: 2006 год - 91548 чел.; 2007 год - 93490 чел., в том числе детей и молодежи в 2007 году на 1536 человек: 2006 год - 39685 чел.; 2007 год - 41221 чел. Увеличение музейного фонда в 2006 году на 9026 единиц, в 2007 году на 2002 единицы: 2006 год - 460334 ед.; 2007 год - 462336 ед. Увеличение количества: посетителей музеев на 9000 человек (1 процент) ежегодно, зрителей на концертах и спектаклях на 2700 человек (1 процент) ежегодно, читателей библиотек на 4000 человек (0,5 процента) ежегодно, платных услуг подведомственных комитету по культуре Ленинградской области учреждений на 9000 тыс.руб. (13,5 процента) ежегодно: 2006 год - 4500 тыс.руб.; 2007 год - 4500 тыс.руб. |
Разработчик Программы |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2005 год |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы |
Комитет по культуре Ленинградской области, подведомственные учреждения культуры Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, долж- ность, телефон руководителя Программы |
Богуш Владимир Борисович - председатель комитета по культуре Ленинградской области; тел.: 315-76-76 |
Система органи- зации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Н.И.Пустотин. Комитет по культуре Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализа- ции мероприятий Программы в комитет экономического развития Ленинградской области, Правительство Ленинградской области и Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Содержание
Приложения к Программе:
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Программа является продолжением региональной целевой программы "Культура Ленинградской области: 2001-2004 годы", направленной на реализацию государственной политики в сфере культуры. Программа обеспечивает условия для всестороннего развития культурного потенциала Ленинградской области как ресурса социально-экономического развития территории. Программа определяет приоритетные направления государственной политики в области культуры и искусства на 2006-2007 годы: сохранение и использование памятников истории и культуры, библиотек и музеев Ленинградской области, развитие концертно-театральной деятельности и художественного народного творчества.
Фактический объем финансирования по программе за 2001-2004 годы составил 167112,7 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 48014,7 тыс. руб., из областного бюджета - 93246,0 тыс. руб., из бюджетов муниципальных образований - 7602,9 тыс. руб., из внебюджетных источников - 18249,0 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы | Всего | Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджеты муниципальных образований |
Внебюджетные источники |
2001 | 32011,0 | 7577,0 | 19230,0 | 1320,0 | 3884,0 |
2002 | 42751,5 | 14143,0 | 21719,0 | 1804,5 | 5085,0 |
2003 | 45688,1 | 15258,7 | 25253,0 | 2191,4 | 2985,0 |
2004 | 46662,1 | 11036,0 | 27044,0 | 2287,0 | 6295,1 |
Итого | 167112,7 | 48014,7 | 93246,0 | 7602,9 | 18249,1 |
В 2001-2004 годах учреждениями культуры Ленинградской области решались следующие задачи:
реставрация объектов культурного наследия и обеспечение их рационального использования в культурной и экономической деятельности;
сохранение и развитие художественных ремесел, фольклора;
развитие краеведческой деятельности;
содействие раскрытию творческого потенциала областных театров, формирование театрального предложения;
внедрение новых культурологических технологий:
актуальных научно-технических направлений в деятельности отрасли;
информатизация библиотек;
создание новых типов информационных центров;
сохранение и развитие национальных культур;
поддержка культурных инициатив, направленных на работу с молодежью и социально незащищенными слоями населения;
развитие кадрового потенциала и социальная защита работников культуры;
развитие международных связей.
За период 2001-2004 годов в развитии отрасли культуры Ленинградской области достигнуты следующие результаты:
По оценке Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Ленинградская область по отраслевым показателям входит в десятку лучших территорий России. В минувшие годы была в основном сохранена сеть учреждений культуры, отреставрированы некоторые архитектурные памятники, находившиеся в запущенном или аварийном состоянии, совместно с Санкт-Петербургской епархией восстановлены и открыты православные храмы и церкви. Именно Ленинградская область первая в стране начала использовать практику перспективного долгосрочного планирования социально-культурной деятельности. Одной из главных задач региональной целевой программы "Культура Ленинградской области: 2001-2004 годы" является вопрос сохранения, реставрации и эффективного социально-культурного использования памятников в Ленинградской области. Продолжаются первоочередные противоаварийные работы по восстановлению памятников истории и культуры Ленинградской области: это музеи-заповедники "Парк Монрепо" и "Старая Ладога", музей "Выборгский замок", музей-усадьба Владимира Набокова в селе Рождествено, Ивангородская крепость и крепость "Корела", Никольская церковь в селе Согиницы, церковь Рождества Богородицы Гиморецкого погоста в Подпорожском районе, Никольская церковь в деревне Заручевье Тихвинского района, Никольский собор в городе Новая Ладога, библиотека им. А.Аалто в городе Выборге, памятники Великой Отечественной войны: Синявинские высоты, "Невский пятачок" в Кировском районе.
Успешно выступают перед зрителями драматический театр "На Литейном", Театр сатиры на Васильевском и "Комедианты" в Санкт-Петербурге, театр кукол "Святая крепость" в городе Выборге и оркестр русских народных инструментов "Метелица". В области открылись филиалы театров: "Комедианты" - в Кингисеппе, "На Литейном" - в Тихвине. С 2002 года Театр сатиры проводит международный фестиваль "Театральный остров", традиционным стал благотворительный театральный фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга - детям", организатором которого является театр "Комедианты".
В конце 2003 года в Ленинградской области созданы два театра: Театр юных зрителей в городе Гатчине и детский эстрадный музыкальный театр-студия "Эльфы" в городе Выборге, где актерами выступают дети, с которыми проводится профессиональная студийная работа по подготовке к сценической работе в жанре музыкального спектакля.
Многие культурные региональные проекты связаны с памятными историческими датами: в 2002 году область отметила 300-летие старинных русских городов - Лодейное Поле и Шлиссельбург, 75-летие образования Ленинградской области; в 2003 году - 1250-летие Старой Ладоги; в 2004-м - 300-летие города Новая Ладога, в этом же году прошли торжества, связанные с возвращением иконы Тихвинской Божией Матери (с участием Президента Российской Федерации В.В.Путина).
Основным направлением деятельности музеев области стали мероприятия по обеспечению сохранности государственной части музейного фонда Российской Федерации, его популяризации и демонстрации музейных коллекций на экспозициях и выставках.
В указанный период значительно укреплена материальная база музеев: закуплено новое оборудование для хранения музейных фондов, проведены ремонты фасадов, инженерных сетей и интерьеров в Волховском (дом Г.О.Графтио), Подпорожском, Ивангородском (галерея), Сосновоборском, Приозерском (крепость Корела), Лужском, Сланцевском и Кингисеппском музеях, Музее-усадьбе Н.К.Рериха, музее в деревне Астрача (Бокситогорский район), Тихвинском историко-мемориальном и архитектурно-художественном музее, Доме-музее Н.А.Римского-Корсакова.
В 2004 году была продолжена начатая в 2001 году работа по установке комплексной автоматизированной музейной информационной системы (КАМИС), открывающей новые возможности для работы с коллекциями по формированию ресурсной базы музеев области. Для сотрудников фондовых отделов музеев проведен ряд обучающих семинаров по ее внедрению.
Большое внимание уделялось повышению уровня безопасности музейных коллекций: установлены новые системы охранно-пожарной сигнализации в четырех музеях, разработаны концепции безопасности музеев "Приютино", "Выборгский замок", "Рождествено" и Музея-усадьбы Н.К.Рериха.
Активно проводилась работа по межрегиональному и международному музейному проекту "Север - Запад", посвященному малоизвестным страницам истории Великой Отечественной войны на Северо-Западе России. В выставочном зале "Смольный" ежегодно проводились выставки и научные конференции с участием музеев и общественных организаций из Мурманска, Архангельска, Олонца (Республика Карелия), Псковской и Новгородской областей, Финляндии, Норвегии и Германии. Заключительным этапом проекта стало издание книги "Расскажи мне о войне".
В течение 2001-2004 годов проводилось социально-культурное программирование и проектирование в сфере музейного и библиотечного дела. 23 проекта получили поддержку благотворительных фондов, три музейных проекта - грантовую поддержку Президента Российской Федерации.
Ленинградская областная универсальная научная библиотека и Ленинградская областная детская библиотека являются крупными методическими центрами библиотечного дела. В рамках протокола о сотрудничестве Правительства Ленинградской области и международной благотворительной организации - Института Открытого общества "Фонд Содействия" проводится работа по созданию компьютерной информационной сети для населения области. В осуществлении проекта задействованы библиотеки Выборга, Гатчины, Всеволожска, Кингисеппа, а также Ленинградская областная универсальная научная библиотека и Ленинградская областная детская библиотека. Ленинградская область включена в число участников "пилотного" проекта Государственного информационно-вычислительного центра Российской Федерации "Вся электронная Россия". При Ленинградской областной универсальной научной библиотеке функционирует Центр деловой и правовой информации.
В 2002 году прошел первый форум сельских библиотек Ленинградской области, в 2003 году - эстафета "Библиотечное краеведение на рубеже веков", первые губернские чтения "Губерния и Северная столица".
При Ленинградской областной детской библиотеке открыты базы данных "Писатели Санкт-Петербурга - детям", "Фонд Радия Петровича Погодина", "Серии изданий для детей", "Сведения об авторах, ответственных лицах фонда Ленинградской областной детской библиотеки". Для детей и подростков с 1998 года здесь ведется региональный сайт детских библиотек. При поддержке Института Открытого общества "Фонд Содействия" создан центр открытого доступа к ресурсам Интернета. Успешно реализуются проекты "Дети XXI века в детской библиотеке", "Страна детей", "Книги детства", "Проект четырех".
За прошедшие годы в области сложилась сеть детских музыкальных и художественных школ, школ искусств, на базе которых возникли уникальные коллективы. Ленинградский областной колледж культуры и искусства - базовое ведомственное учебное заведение среднего звена Северо-Запада России, лаборатория творческого поиска новых форм исследовательской, научной и методической работы.
Одним из важнейших направлений в деятельности учреждений культуры является сохранение народных традиций, фольклора, обрядов, музыкального, художественного, хореографического, декоративно-прикладного и иных видов искусства. Можно говорить о своеобразном "ренессансе" клубной деятельности художественного самодеятельного творчества, любительских объединений.
Ленинградский областной учебно-методический центр культуры и искусства стал инициатором возрождения местных фольклорных праздников (праздник вепсской культуры "Древо жизни", праздник юмора "Копорская потеха", праздник ижорской культуры "Лодока", татарской культуры "Сабантуй", праздники "Венок славы А.Невского", "Цвет и звук державы Рериха", пушкинские праздники), российских и областных фестивалей ("Плюсский венок", "Мировая деревня", "Тихвинский Лель", "Лоскутный стиль", "Вышитая картина", циркового искусства "Цветы планеты" и эстрадный фестиваль "Кумиры XXI века"). За счет программных средств активно поддерживаются центры национальных культур области. Традиционными стали международный кинофестиваль "Окно в Европу" в городе Выборге и российский "Литература и кино" в городе Гатчине, детский региональный фестиваль аудиовизуального творчества "Надежда". Третий год с успехом проходят постановки Мариинского театра в городах Ивангороде и Выборге.
Активно развивается издательская деятельность. Для специалистов сферы культуры выпускается комплекс рекламно-полиграфической, нормативно-правовой, сценарно-методической, информационной литературы.
Однако существует целый ряд проблем, связанных с недостатком финансирования программы "Культура Ленинградской области: 2001-2004 годы": ежегодное увеличение финансовых средств на ее реализацию было лишь соразмерно инфляции (финансирование из муниципальных бюджетов в 2001 и 2002 годах составило всего 4 процента, в 2003 и 2004 годах - 5 процентов).
Вследствие недостаточного финансирования часть стратегических задач осталась нерешенной, часть потребовала пересмотра. Серьезного финансирования требуют подпрограммы "Сохранение и освоение историко-культурного наследия", "Оснащение материально-технической базы учреждений культуры".
Недостаточный объем финансирования по мониторингу и проектированию охранных зон не позволяет решить поставленные задачи по документационному обеспечению объектов культурного наследия Ленинградской области. На территории Ленинградской области 1342 объекта культурного наследия регионального значения, а до конца 2005 года будут оформлены документы только на десять из них. Не был в полном объеме реализован план мероприятий по подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, так как за период 2001-2004 годов ремонтно-реставрационные работы проводились только на нескольких военных мемориалах.
С организационно-экономическими проблемами связана неравномерность театрально-концертного предложения в Ленинградской области.
В условиях успешного развития направлений, связанных с традициями художественной культуры и самодеятельного творчества, в области организации культурно-досуговой деятельности без внимания федеральных органов культуры остаются инициативы, которые могли бы оказать существенное влияние на развитие сферы культуры и решение социальных проблем региона.
Из-за низкого уровня развития отрасли туризма в Ленинградской области уникальный историко-культурный потенциал области слабо включен в систему туристических потоков, притягиваемых Санкт-Петербургом. Как следствие - отсутствие межотраслевых проектов.
2. Основные цели и задачи Программы
Главная цель Программы - сохранение имеющегося культурного потенциала и его эффективное использование для активизации культурной жизни Ленинградской области. Она включает в себя следующие компоненты:
выявление, научное изучение и документирование ранее неучтенных памятников истории и культуры Ленинградской области;
реставрация и консервация наиболее ценных объектов культуры;
размещение в зданиях памятников учреждений культуры и туризма, создание на их базе музеев и национально-культурных центров и заповедников;
реставрация ценных коллекций, экспонатов, книжных и художественных собраний, обеспечение надлежащих условий для хранения, учета, экспонирования и каталогизации музейного и библиотечного фондов Ленинградской области;
развитие новых технологий в деятельности учреждений культуры Ленинградской области;
улучшение качества театрально-концертного обслуживания населения области;
укрепление материально-технической базы подведомственных комитету по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) учреждений культуры Ленинградской области;
сохранение и развитие художественных ремесел;
изучение и сохранение фольклора Ленинградской области;
работа с детьми и молодежью по художественному воспитанию, поддержке детского дополнительного и среднего профессионального образования;
сохранение и развитие национальных культур;
информатизация библиотек и поддержка информационных центров;
развитие кадрового потенциала и профессионального сообщества в сфере культуры Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 13 декабря 2006 г. N 151-оз в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные приоритеты и мероприятия Программы
План реализации мероприятий Программы изложен в приложении 1 к Программе.
Реализация комплекса мероприятий по адресной поддержке литературы, кино и профессионального творчества будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию профессионального, культурного и творческого потенциала области. В результате реализации раздела Программы "Поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности" планируется продолжение развития проектов, ставших уже достоянием культурной жизни области.
Выполнение комплекса мероприятий по сохранению и развитию национальных культур Ленинградской области будет способствовать решению главной задачи государственной национальной политики Российской Федерации - сплочению российских граждан в единую нацию с удовлетворением их языковых, образовательных и культурных потребностей.
Координация усилий в направлении повышения квалификации работников культуры и руководителей органов управления культуры муниципальных образований обеспечит адаптацию творческого и управленческого актива Ленинградской области в условиях реформы местного самоуправления.
Оснащение материально-технической базы учреждений культуры Ленинградской области увеличит количество услуг, получаемых жителями области от киноконцертной, театральной и музейной деятельности подведомственных Комитету учреждений.
Реализация мероприятий по разделу "Международные культурные связи" будет способствовать интеграции культуры Ленинградской области в культурное мировое пространство.
В ходе выполнения мероприятий по разделу "Дети и культура" планируется сохранение системы художественного и профессионального образования, а также поддержка молодых дарований.
Разработка и внедрение современных информационных продуктов и технологий обеспечит живой культурный обмен и расширение использования виртуальных и иных продуктов культуры.
3.1. Сохранение и освоение историко-культурного наследия
Сохранение и освоение историко-культурного наследия относится к числу приоритетных направлений в деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Комитета.
Важнейшими составляющими культурного потенциала Ленинградской области являются структуры, деятельность которых нацелена на сохранение и освоение культурного наследия: Ленинградское областное государственное учреждение культуры "Музейное агентство" и департамент государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Раздел Программы включает:
проведение реставрации памятников истории и культуры Ленинградской области;
проектирование и утверждение охранных зон объектов культурного наследия;
формирование и ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, определяющего деятельность государственных органов охраны памятников (основанием является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Органы охраны памятников обязаны осуществлять мониторинг состояния объектов культурного наследия, необходимый для принятия решений по их эффективному использованию и координации финансирования указанных мероприятий. Особенность данного раздела - усиление адресности сохранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на приоритетных направлениях и особо значимых культурных объектах.
На корректировку имеющихся проектов зон охраны городских поселений необходимо 3900 тыс.руб., сельских - 1800 тыс.руб., усадебных комплексов - 1500 тыс.руб. Всего - 7200 тыс.руб. Ежегодное выделение средств на эти цели в размере не менее 400 тыс.руб. позволит постепенно решить этот вопрос.
Музеефикация памятников является одной из основных форм сохранения и эффективного использования объектов культурного наследия. Разделом предусмотрено проведение восстановительных, реставрационных работ в Тихвинском музее, Ивангородской галерее и музеях-усадьбах, которые являются мощным культурным потенциалом Ленинградской области (в частности, способствуют развитию культурно-познавательного туризма).
Межрегиональная музейная и культурологическая программа "Север - Запад", являющаяся продолжением программы 2001-2004 года, предполагает проведение выставок, семинаров и культурологических мероприятий в тесном взаимодействии органов управления культуры, учреждений культуры, образования, общественных организаций.
Проведение мероприятий по сохранению культурного наследия Ленинградской области остается важнейшей задачей культурной политики, для решения которой необходимо:
реставрация памятников истории и культуры (музеи-заповедники "Старая Ладога" и "Парк Монрепо", Ивангородская крепость, музей-усадьба "Рождествено", памятники Великой Отечественной войны);
создание охранных зон объектов культурного наследия;
формирование Единого государственного реестра объектов культурного наследия;
музеефикация объектов культурного наследия;
создание новых музейных экспозиций;
формирование новых форм управления комплексом культурного наследия.
Решение задач, поставленных в разделе "Сохранение и освоение историко-культурного наследия", позволит эффективно использовать памятники культуры, даст инновационный импульс развитию музеев-усадеб как комплексных учреждений и позволит объединить интересы культуры, образования, туризма и социально-экономические интересы региона.
3.2. Адресная поддержка литературы, кино и профессионального творчества
Раздел включает организацию литературного конкурса им. А.А.Прокофьева, проведение российского кинофестиваля "Литература и кино", международного фестиваля "Окно в Европу" и других фестивалей разного уровня.
Адресная поддержка создает благоприятные условия для развития профессионального творчества, культурно-информационного пространства и свободы слова населения, способствует выявлению талантов и дарований, формированию театрального предложения.
Реализация данного раздела Программы будет способствовать:
улучшению качества работы по театрально-концертному обслуживанию населения Ленинградской области;
повышению культурного уровня и имиджа Ленинградской области;
стимулированию профессионально-исполнительского искусства;
улучшению условий работы творческих деятелей, поддержке творческих союзов и объединений;
усилению внимания к запросам жителей области и организации их позитивного досуга.
3.3. Поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности
В результате реализации раздела "Поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности" планируется продолжение развития проектов, ставших уже достоянием культурной жизни области, - это российские и областные фестивали, конкурсы: цикл пушкинских мероприятий, областной праздник, посвященный дню рождения Н.К.Рериха, областной конкурс "Кумиры XXI века", фольклорно-исторические праздники, областной праздник "Прорыв блокады", молодежные праздники и конкурсы, основная цель которых - патриотическое воспитание населения Ленинградской области.
Проведение обозначенных в разделе мероприятий создает условия для:
решения социальных проблем в регионе;
самореализации творческих потребностей и организации досуга населения;
патриотического и морально-эстетического воспитания детей и молодежи;
развития творческого потенциала и выявления талантов Ленинградской области;
инновационной деятельности, поиска и реализации новаторских концепций;
формирования самобытного облика региона.
3.4. Сохранение и развитие национальных культур
Выполнение комплекса мероприятий по сохранению и развитию национальных культур Ленинградской области будет способствовать главной задаче государственной национальной политики - сплочению российских граждан в единую нацию с удовлетворением их языковых, образовательных и культурных потребностей.
Приоритетным направлением развития сферы культуры Ленинградской области является сохранение и развитие культурного многонационального наследия единой национальной общности региона. Этому будут способствовать запланированные разделом мероприятия:
проведение этнографического песенного фестиваля "Певческое поле" в Ивангороде;
выставочный проект-акция "Ингерманландцы";
фестиваль вепсской культуры "Древо жизни";
"Ижорский праздник".
Мероприятия направлены на сохранение и развитие традиционного народного творчества, промыслов, ремесел и фольклора Ленинградской области.
Ожидаемые результаты реализации раздела "Сохранение и развитие национальных культур":
концентрация совместных усилий всех уровней власти, общественных организаций, институтов гражданского общества в целях совершенствования межнациональных отношений, создания комфортных условий для проживания всех народов Российской Федерации;
поддержка и распространение лучших достижений традиционной культуры Ленинградской области;
содействие и поддержка деятельности общественных организаций и центров национальных культур на территории Ленинградской области;
интеграция традиционной культуры в мировой культурно-информационный процесс, взаимодействие в национально-культурном аспекте со странами СНГ и Балтии, имеющими общие с Ленинградской областью этнокультурные корни;
внедрение новых информационных продуктов и технологий;
создание и сохранение базы данных национальных культур Ленинградской области.
Координация усилий в направлении повышения квалификации работников учреждений культуры и руководителей органов управления культуры муниципальных образований обеспечит адаптацию творческого и управленческого актива Ленинградской области в условиях реформы местного самоуправления.
Основной задачей реализации мероприятий данного раздела является сохранение непрерывного образования в сфере культуры как уникальной системы формирования духовной личности и развития кадрового потенциала отрасли.
Цель этих мероприятий - стимулирование роста профессионализма, развитие творческой инициативы, повышение продуктивности труда работников органов управления культуры муниципальных образований, обеспечение их социальной защищенности в условиях реформирования органов местного самоуправления.
Результатом выполнения мероприятий Программы, направленных на повышение квалификации работников сферы культуры, станет всесторонняя подготовка высокопрофессиональных специалистов и руководителей всех уровней, способствующая стабилизации кадровой обстановки и повышению профессионального престижа работников отрасли.
3.6. Оснащение материально-технической базы областных учреждений культуры
Для улучшения конкурентоспособности продуктов культуры отечественных производителей на внутреннем и мировом рынках необходимо повышение качества культурных благ и обеспечение их многообразия. Решение этой задачи тормозится низким уровнем технической оснащенности организаций культуры, поэтому одной из приоритетных целей Программы является обеспечение материально-технической базы учреждений культуры Ленинградской области.
Разделом Программы предусмотрено приобретение световой и звуковой аппаратуры, автоклубов, автобусов, грузового транспорта, специализированного оборудования для библиотек, музеев, театров.
Оснащение материально-технической базы учреждений культуры Ленинградской области повысит количественный и качественный уровень культурных услуг, получаемых жителями области от киноконцертной, театральной и музейной деятельности подведомственных Комитету организаций и учреждений, их значимость, привлекательность и доступность.
3.7. Международные культурные связи
Реализация мероприятий данного раздела Программы будет способствовать интеграции культуры Ленинградской области в культурное мировое пространство, поддержанию уже существующих непосредственных контактов между учреждениями культуры и обмену творческими коллективами.
Разделом "Международные и культурные связи" предусмотрено:
продолжение проведения Российско-Финляндского форума, являющегося одним из плацдармов для развития партнерских связей и создания культурологических проектов Севера-Запада;
развитие культурных связей со странами ближнего зарубежья (СНГ);
культурологические проекты со странами Скандинавии и Европы.
Реализация мероприятий данного раздела Программы будет способствовать привлечению инвестиций, развитию культурно-познавательного туризма, сохранению всего комплекса культурного наследия Ленинградской области.
3.8. Дети и культура
В ходе выполнения мероприятий Программы по разделу "Дети и культура" планируется сохранение системы художественного и профессионального образования, а также финансовая поддержка молодых дарований.
В рамках Программы предусмотрено обучение одаренных детей, внедрение новых форм привлечения ведущих деятелей культуры и искусства к работе с детской аудиторией, проведение форума "Дети и культура", включающего в себя организацию конкурсов, фестивалей, выставок детского творчества, что способствует гармоничному развитию личности ребенка и поддержке детских творческих коллективов.
Осуществление мероприятий данного раздела Программы направлено на решение вопросов профессиональной ориентации и дальнейшей занятости подрастающего поколения, а также поддержку молодых дарований.
3.9. Разработка и внедрение современных информационных продуктов и технологий
Разработка и внедрение современных информационных продуктов и технологий обеспечит живой культурный обмен и расширение использования виртуальных и иных продуктов культуры.
Основная цель раздела Программы состоит в координации совместных усилий органов государственной власти, библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений, органов охраны объектов культурного наследия, общественных организаций, граждан по формированию единого информационного пространства культуры области. В результате будет создан механизм реализации конституционного права граждан на доступ к информации о культурном наследии России.
Цели раздела Программы:
обеспечение гармоничного вхождения объектов культурного наследия и современной культуры Ленинградской области в российское и мировое информационное пространство на основе информационной кооперации учреждений культуры;
разработка интегрированной системы информационных услуг в сфере культуры;
создание условий для увеличения и максимального использования интеллектуального и кадрового потенциала учреждений культуры, науки и образования.
Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих мероприятий:
оснащение учреждений культуры лицензионным программным обеспечением;
внедрение современных информационных продуктов и технологий, обеспечивающих интегрированное представление культурных ресурсов;
проведение комплекса работ по созданию единого электронного реестра информационных ресурсов в области культуры и внедрению нормативно-справочного обеспечения информационных технологий.
Законом Ленинградской области от 25 декабря 2007 г. N 190-оз в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета Ленинградской области, федерального бюджета и внебюджетных источников. Информация о динамике финансирования Программы содержится в приложении 2 к Программе. Объем финансирования в 2006-2007 годах составляет 134018,0 тысячи рублей, за исключением средств, планируемых в рамках Адресной программы капитальных вложений, в размере 95018,0 тысячи рублей.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "приложении 2" следует читать "приложении 3"
Внебюджетные источники финансирования Программы формируются от предпринимательской деятельности подведомственных Комитету учреждений культуры, спонсорских средств, грантов. Для обеспечения поступлений из федерального бюджета ежегодно в соответствии с приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Комитет представляет заявки на участие в реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" учреждений культуры Ленинградской области. На 2006 год подготовлены и представлены следующие заявки на сумму 27821,9 тысячи рублей: по реставрации памятников истории и культуры (входящий N 7769 от 25 мая 2005 года); по культурно-массовым мероприятиям (входящий N 1194 от 29 апреля 2005 года); по техническому оснащению организаций культуры (протокол N 46 от 23 мая 2005 года).
5. Ожидаемые конечные результаты Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать конституционное право доступа граждан к культурным ценностям, обеспечить условия для проявления социально-культурной активности населения как фактора, способствующего объединению людей на духовной основе, поддержанию социальных норм поведения.
Реализация комплекса мероприятий по адресной поддержке литературы, кино и профессионального творчества будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию профессионального, культурного и творческого потенциала области. В результате реализации мероприятий раздела Программы "Поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности" планируется продолжение развития проектов, ставших уже достоянием культурной жизни области.
Выполнение комплекса мероприятий по сохранению и развитию национальных культур Ленинградской области будет способствовать главной задаче государственной национальной политики Российской Федерации - сплочению российских граждан в единую нацию с удовлетворением их языковых, образовательных и культурных потребностей.
Координация усилий в направлении повышения квалификации работников культуры и руководителей органов управления культуры муниципальных образований обеспечит адаптацию творческого и управленческого актива Ленинградской области в условиях реформы местного самоуправления.
Оснащение материально-технической базы учреждений культуры Ленинградской области повысит количественный и качественный уровень культурных услуг, получаемых жителями области от киноконцертной, театральной и музейной деятельности подведомственных Комитету учреждений.
Реализация мероприятий раздела "Международные культурные связи" будет способствовать интеграции культуры Ленинградской области в культурное мировое пространство и поднятию имиджа Ленинградской области.
Выполнение мероприятий раздела "Дети и культура" предусматривает сохранение системы художественного и профессионального образования, а также поддержку молодых дарований.
Разработка и внедрение современных информационных продуктов и технологий обеспечит живой культурный обмен и расширение использования виртуальных и иных продуктов культуры.
Основные показатели социальной эффективности Программы изложены в приложении 4 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
В целях эффективного контроля за реализацией мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств главным распорядителем финансов и координатором Программы является Комитет.
План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе. Информация о динамике финансирования и структуре программных расходов содержится в приложении 2 к Программе.
Взаимодействие Комитета с другими исполнителями Программы осуществляется в виде заключения договоров, определяющих взаимные права и обязанности, конкретные сроки выполнения и объемы финансирования каждого мероприятия и включающих смету расходов с указанием долевого финансирования.
Комитет проводит финансовый контроль за реализацией мероприятий Программы и в любое время может потребовать от исполнителя письменного финансового отчета о ходе выполнения задания.
В течение пятнадцати дней по окончании выполнения мероприятия исполнитель представляет в Комитет полный отчет, включающий в себя исполнительскую смету, копии первичных платежных документов (поручения, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки, акты списания, раздаточные ведомости, списки участников, описательные отчеты).
После принятия отчета Комитетом подписывается акт приемки-сдачи, который служит основанием для окончательных расчетов.
Выбор непосредственных исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется:
на основе заявок на поставку продукции (товаров, работ, услуг) на общую сумму до 2000-кратного минимального размера оплаты труда, поступающих на рассмотрение в Комитет;
на конкурсной основе в случае закупки продукции (товаров, работ, услуг) на сумму свыше 2000-кратного минимального размера оплаты труда в соответствии с областным законом "Об областном государственном заказе Ленинградской области" от 29 декабря 2000 года N 46-оз.
Законом Ленинградской области от 13 декабря 2006 г. N 151-оз в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Ленинградской области.
Общий контроль возлагается на вице-губернатора Ленинградской области, курирующего социальные вопросы.
Комитет:
ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ленинградской области, в том числе по Адресной программе капитальных вложений в соответствии с информацией, полученной в комитете по строительству Ленинградской области;
ежегодно представляет информацию о ходе реализации Программы в Правительство Ленинградской области;
осуществляет оперативный контроль за реализацией мероприятий Программы;
совместно с органами местного самоуправления обеспечивает представление информации, необходимой для контроля за реализацией Программы.
О ходе реализации Программы Комитет ежегодно отчитывается на заседаниях коллегии Комитета.
Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы руководители участвующих в ней учреждений и организаций представляют в Комитет финансовые отчеты о выполнении мероприятий.
Контроль осуществляется посредством анализа представленных исполнителями материалов о проведении мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам, данных государственной статистики, а также представления ежеквартальных отчетов в комитет экономического развития Ленинградской области и курирующему вице-губернатору Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.