Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О Программе социально-экономического
развития Санкт-Петербурга
на 2005-2008 годы"
от 26 октября 2005 г. N 584-83
Программа
социально-экономического развития Санкт-Петербурга
на 2005-2008 годы
1. Главная цель социально-экономического развития Санкт-Петербурга на
2005-2008 годы.
На период с 2005 по 2008 год главной целью социально-экономического развития Санкт-Петербурга является рост благосостояния жителей Санкт-Петербурга при условии обеспечения в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге:
См. Перечень стандартов проживания в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2006 г. N 1051
качества жизни населения Санкт-Петербурга;
доступности ресурсов для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга и эффективного их использования;
эффективности, доступности и качества услуг для населения Санкт-Петербурга, государства и экономики Санкт-Петербурга.
В качестве показателя, характеризующего благосостояние жителей Санкт-Петербурга, принимается отношение месячных среднедушевых денежных доходов к величине прожиточного минимума в среднем на душу населения1:
Наименование показателя | Базовое значение, 2003 год |
2004 год (отчет) |
Целевое значение | |||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
Отношение месячных средне- душевых денежных доходов к величине прожиточного миниму- ма в среднем на душу населе- ния, раз |
2,67 | 3,08 | 3,13 | 3,28 | 3,41 | 4,36 |
2. Задачи и целевые ориентиры Программы.
Для достижения главной цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы и соблюдения условий, указанных в пункте 1 настоящей Программы, органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают выполнение указанных ниже задач и достижение следующих целевых ориентиров:
N п/п |
Задача | Наименование целевого ориентира |
Базовое значение, 2003 год |
2004 год (отчет) |
Целевое значение | |||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Сокращение масштабов бедности2 |
Доля населения со среднедушевыми дохо- дами в семье ниже прожиточного миниму- ма, % |
17,5 | 17,0 | 16,2 | 15,6 | 14,8 | 10,0 |
Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини3), единиц |
0,388 | 0,462 | 0,457 | 0,45 | 0,43 | 0,345 | ||
Децильный коэффици- ент дифференциации доходов4, разы |
1:6,27 | - | - | - | - | 1:5 | ||
2 | Обеспечение высоких дохо- дов жителей Санкт-Петер- бурга |
Среднедушевые денеж- ные доходы, тыс.руб. в месяц |
6,9 | 8,7 | 10,8 | 12,6 | 14,7 | 17,0 |
3 | Повышение ка- чества город- ской среды5 Санкт-Петер- бурга |
Выполнение нормати- вов стандартов про- живания в Санкт-Пе- тербурге6 (доля нормативов стандар- тов проживания в Санкт-Петербурге, для которых выполня- ются гарантируемые значения), % |
-7 | -7 | -7 | 75 | 85 | 95 |
4 | Обеспечение роста и повы- шение конку- рентоспособно- сти экономики Санкт-Петер- бурга |
Валовой региональный продукт Санкт-Петер- бурга на душу насе- ления Санкт-Петер- бурга, тыс.руб. на человека в год |
93,9 | 113,6 | 138,2 | 165,3 | 195,0 | 230,5 |
5 | Увеличение до- ходов консоли- дированного бюджета Санкт- Петербурга |
Доходы консолидиро- ванного бюджета Санкт-Петербурга, млрд.руб. |
77,2 | 95,3 | 115,2 | 135,4 | 154,5 | 174,7 |
Доходы консолидиро- ванного бюджета Санкт-Петербурга в расчете на 1 жителя Санкт-Петербурга, тыс.руб. в год |
16,6 | 20,7 | 25,1 | 29,7 | 34,0 | 38,7 | ||
6 | Забота о чело- веке, укрепле- ние института семьи, под- держка мате- ринства и дет- ства |
Ожидаемая продолжи- тельность жизни, лет |
66,5 | 67,3 | 67,4 | 67,5 | 67,6 | 67,7 |
Соотношение числа зарегистрированных за год браков и разводов, раз |
1,18 | 1,21 | 1,23 | 1,25 | 1,27 | 1,35 | ||
Число родившихся на 1000 жителей Санкт- Петербурга в год, человек |
8,7 | 8,9 | 8,9 | 9,1 | 9,3 | 9,7 | ||
7 | Формирование благоприятного предпринима- тельского климата |
Инвестиции в основ- ной капитал на 1 жителя Санкт-Петер- бурга в год, тыс. руб. на человека в год |
24,1 | 22,5 | 27,5 | 31,9 | 39,8 | 48,9 |
Отношение объема инвестиций за год к стоимости основных фондов отраслей эко- номики Санкт-Петер- бурга по полной учетной балансовой стоимости на конец года, % |
11,8 | 10,1 | 11,3 | 11,8 | 13,4 | 14,9 |
3. Пути решения задач и достижения целевых ориентиров Программы.
Для решения задач и достижения целевых ориентиров Программы органы государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке разрабатывают, принимают и исполняют необходимые нормативные правовые акты, целевые программы Санкт-Петербурга. Стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге утверждается законом Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга утверждает стандарты обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге.
4. Губернатор Санкт-Петербурга ежегодно информирует Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о ходе реализации Программы. Отчет о ходе реализации Программы ежегодно публикуется в средствах массовой информации Санкт-Петербурга.
5. Текущие значения показателей и целевых ориентиров (кроме целевого ориентира Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга) определяются в соответствии с официально опубликованными отчетными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Текущее значение показателя Доходы консолидированного бюджета Санкт-Петербурга оценивается на основании данных Комитета финансов Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период.
-----------------------------
1 Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 года N 479 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге".
2 Под бедностью в Программе понимается уровень совокупного среднедушевого денежного дохода в семье (домохозяйстве) ниже величины прожиточного минимума,
устанавливаемого Правительством Санкт-Петербурга.
3 Коэффициент Джини характеризует степень отклонения фактического распределения денежных доходов населения от линии их равномерного распределения.
4 Децильный коэффициент дифференциации доходов определяет разницу в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных групп населения Санкт-Петербурга.
5 Городская среда - совокупность элементов жизнедеятельности населения: архитектурно-пространственных, природных и социальных (здравоохранение, общее образование, культура, общественная безопасность, общественный транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита), образующих целое и структурированное пространство.
6 Стандарты проживания в Санкт-Петербурге - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Каждый стандарт проживания в Санкт-Петербурге содержит систему показателей (нормативы стандарта):
стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;
отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;
нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;
базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;
гарантируемое значение норматива стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
7 В 2003-2005 годах мониторинг выполнения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге не проводился.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 15 ноября 2005 г. N 584-83 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.