Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Порядок подготовки и проведения заседаний правительства
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 г. N 2468-ра пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Заседания Правительства созываются Губернатором не реже двух раз в месяц, как правило, во второй и четвертый вторник каждого месяца.
5.2. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. На заседании Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.
5.3. В случаях невозможности прибыть на заседание член Правительства обязан заблаговременно уведомить об этом секретариат Канцелярии.
5.4. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства, определяются исходя из компетенции Правительства на основе квартального плана работы Администрации и поручений губернатора.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 г. N 2468-ра в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Для формирования повестки дня заседания Правительства проекты постановлений Правительства, подготовленные в соответствии с требованиями главы 3 настоящего Регламента, а также иные необходимые материалы, не позднее пяти рабочих дней до даты заседания (не позднее вторника предшествующей дню заседания недели) в количестве 30 экземпляров представляются соответствующим структурным подразделением Администрации или подразделением Канцелярии в секретариат Канцелярии.
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 г. N 67-п пункт 5.5 Регламента дополнен предложением следующего содержания:
Ответственность за организацию и подготовку вопросов, включенных в проект повестки заседания Правительства, несет вице-губернатор, курирующий соответствующее направление деятельности.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 г. N 2468-ра в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Проект повестки дня заседания Правительства формируется секретариатом Канцелярии.
Проект повестки дня заседания Правительства представляется губернатору руководителем Канцелярии. Одобренный губернатором проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы не позднее чем за три дня до даты заседания Правительства (не позднее четверга предшествующей дню заседания недели) рассылаются членам Правительства и постоянным участникам заседаний Правительства (в соответствии со списком, утвержденным руководителем Канцелярии).
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 г. N 67-п абзац второй пункта 5.6 Регламента дополнен предложением следующего содержания:
Проект повестки заседания Правительства по согласованию с губернатором может утверждать руководитель Канцелярии.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 г. N 67-п абзац первый пункта 5.7 Регламента дополнен словами "руководители отраслевых и территориальных органов Администрации"
5.7. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства, руководители отраслевых и территориальных органов Администрации постоянные участники заседаний, а также лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.
На заседаниях Правительства с правом совещательного голоса вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
На заседаниях Правительства присутствуют лица, осуществляющие материально-техническое и организационное обеспечение заседания.
На заседания Правительства могут быть приглашены представители средств массовой информации.
Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем Канцелярии по согласованию со структурными подразделениями Администрации, подразделениями Канцелярии, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов.
5.8. Члены Правительства, прибывшие на заседание Правительства, а также иные участвующие в нем лица, в том числе приглашенные, регистрируются секретариатом Канцелярии до начала заседания.
Регистрация проводится в том же месте, где проводится заседание. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания и заканчивается во время, установленное для начала заседания.
Регистрация опоздавших на заседание проводится в дополнительном регистрационном листе, находящемся у представителя секретариата Канцелярии, исполняющего обязанности технического секретаря заседания.
5.9. Заседания Правительства начинаются, как правило, в 10 часов. После каждых двух часов работы делается 30-минутный перерыв.
По решению председательствующего в начале заседания может быть установлен иной режим работы.
5.10. Заседание Правительства проходит под председательством губернатора или лица, исполняющего его обязанности.
Председательствующий на заседании открывает, ведет и закрывает заседание; поддерживает порядок в зале заседания; ставит предложения на голосование и объявляет результаты голосования; осуществляет иные полномочия, предоставленные настоящей главой.
Председательствующий обязан соблюдать требования настоящей главы и обеспечивать соблюдение этих требований всеми лицами, участвующими в заседании Правительства.
5.11. Участвующий в заседании имеет право выступать, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу; обращаться с вопросами, давать справки, просматривать протокол своего выступления, пользоваться иными правами в соответствии с настоящей главой.
5.12. Обсуждение вопроса на заседании Правительства, как правило, состоят из доклада, содоклада, вопросов и ответов на вопросы, выступлений в прениях, справок, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
На заседании Правительства время для выступлений устанавливается председательствующим, как правило, для докладов - до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут, для заключительных выступлений - до 3 минут. Прения прекращаются по предложению председательствующего.
По истечении установленного времени в случае необходимости председательствующим на заседании Правительства может быть принято решение о продлении обсуждения (одного из этапов обсуждения) соответствующего вопроса на определенное время.
5.12.1. Доклад, как правило, делается автором проекта постановления Правительства по обсуждаемому вопросу. При наличии альтернативного проекта постановления Правительства по обсуждаемому вопросу, автором альтернативного проекта делается содоклад. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы. Вопросы, как правило, задаются в письменном виде и оглашаются лицом, которому адресован вопрос. Ответы на устные вопросы даются только после окончания ответов на письменные вопросы.
5.12.2. После ответов на вопросы лицам, участвующим в заседании, предоставляется слово для выступления в прениях.
5.12.3. По завершении прений содокладчик и докладчик, как правило, выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
5.12.4. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление.
В этом случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения).
5.12.5. Слово для справки предоставляется:
для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации;
для сообщения иной информации справочного характера, без которой обсуждение вопроса было бы неполным.
5.13. Если у губернатора или других членов Правительства имеются замечания и предложения по представленному проекту постановления Правительства, то проект рассматривается в следующем порядке:
5.13.1. На первом заседании Правительство принимает проект за основу.
5.13.2. В течение трех дней секретариат Канцелярии обобщает поправки к проекту постановления Правительства:
Замечания и предложения губернатора оформляются в виде поправок секретариатом Канцелярии.
Поправки членов Правительства направляются в секретариат в письменном виде на бланке установленного образца (согласно приложению 2 к Регламенту).
5.13.3. Сводный текст поправок, оформленный секретариатом Канцелярии направляется в Административно-правовой комитет. Административно-правовой комитет в течение двух дней проводит правовую и лингвистическую экспертизу поправок к проекту постановления Правительства и направляет заключение по результатам экспертизы в секретариат Канцелярии.
5.13.4. За два часа до следующего заседания Правительства секретариат Канцелярии рассылает членам Правительства сводный текст поправок и заключение Административно-правового комитета для ознакомления.
5.13.5. На следующем заседании Правительства каждая поправка рассматривается (ставится на голосование) отдельно. После рассмотрения всех поправок Правительство принимает проект постановления в целом.
5.14. На заседании Правительства ведется протокол, который оформляется в течение суток по окончании соответствующего заседания отделом делопроизводства секретариата Канцелярии и подписывается председательствовавшим на заседании.
Секретариат Канцелярии ведет стенограмму или обеспечивает звукозапись заседания.
5.15. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Канцелярии.
По вопросам, не требующим принятия постановления Правительства, оформляются протокольные решения. Такие решения доводятся до сведения исполнителей секретариатом Канцелярии путем направления им выписки из протокола соответствующего заседания Правительства.
5.16. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Звукозапись закрытых заседаний Правительства не допускается.
5.17. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний Правительства и об их проведении предоставляет Комитет по печати и связям с общественностью Администрации Санкт-Петербурга (далее - Комитет по связям с общественностью), который также организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседании вопросам непосредственно по окончании заседания.
5.18. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение фотосъемок, видео-и звукозаписи на заседаниях Правительства организуется Комитетом по печати и связям с общественностью.
Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить и использовать в зале заседаний фотоаппаратуру видео-и звукозаписывающие устройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.