Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к Положению о Смотре-конкурсе
государственных образовательных
учреждений дополнительного
профессионального педагогического
образования Санкт-Петербурга
Критериальный аппарат оценки деятельности Учреждения.
"Презентация Учреждения"
Цель: оценить эффективность деятельности Учреждения.
Оценка критериев и показателей осуществляется по 3-балльной шкале: 2 - ярко выражен, 1 - отдельные элементы, 0 - полностью отсутствует.
N п\п |
Критерии | Показатели |
1. | Образовательная деятельность Учреждения. (0-18 баллов) |
1. Сочетание в образовательной программе повы- шения квалификации педагогов инновационных и традиционных аспектов. |
2. Наличие в Учреждении приоритетных направле- ний в повышении квалификации педагогических кадров. |
||
3. Наличие в Учреждении прогнозирования, планирования организации повышения квалификации педагогических работников. |
||
4. Количество образовательных программ, реали- зуемых Учреждением. |
||
5. Охват курсовой подготовкой, проводимой на базе Учреждения, педагогов районной образова- тельной системы |
||
6. Количество педагогов из других районов Санкт-Петербурга, включенных в курсовую подго- товку, проводимую на базе Учреждения |
||
7. Формы итоговой аттестации педагогов, завер- шающих курсовую подготовку на базе Учреждения. |
||
8. Реализация индивидуального образовательного маршрута в рамках курсового обучения на базе Учреждения. |
||
9. Целесообразность выбора и уместность приме- нения способов и форм образовательной деятель- ности. |
||
2. | Деятельность Учреждения по научно-методи- ческому обеспе- чению районной образовательной системы (РОС). (0-16 баллов) |
1. Принципы и способы построения методической работы как целостной системы. |
2. Соответствие содержания методической работы Учреждения целям и содержанию методической службы на современном этапе. |
||
3. Обоснованность системы мер Учреждения по оптимизации методической работы. |
||
4. Уровень новизны и современности методических материалов, используемых и рекомендуемых Учреждением. |
||
5. Полнота реализации дидактических и психо- логических требований методической продукции, подготовленной Учреждением. |
||
6. Систематичность и периодичность в обновлении и обогащении учебно-методического комплекса. |
||
7. Формы изучения, обобщения и распространения передового опыта. |
||
8. Эффективность использования Учреждением исследовательских методов в профессиональной деятельности субъектов районной образовательной системы. |
||
3. | Деятельность Учреждения по обеспечению опытно-экспери- ментальной и инновационной работы РОС. (0-10 баллов) |
1. Оказание консультативной помощи педагогам образовательных учреждений в разработке и реа- лизации проектов опытно-экспериментальной рабо- ты (ОЭР), в проведении эксперимента. |
2. Экспертиза проектов ОЭР, рецензирование материалов, отражающих ход и результативность ОЭР. |
||
3. Обобщение инновационного опыта и организация его трансляции в массовую практику. |
||
4. Инициирование и стимулирование педагогов, образовательных учреждений к участию в регио- нальных и федеральных экспериментах. |
||
5. Научное и мониторинговое сопровождение эксперимента. |
||
4. | Деятельность Учреждения по информационному обеспечению РОС. (0-16 баллов) |
1. Работа Учреждения по упорядочению и система- тизации информационных потоков. |
2. Достоверность, точность и полнота информа- ции, имеющейся в Учреждении. |
||
3. Своевременность получения информации и опе- ративность ознакомления с ней педагогами. |
||
4. Новизна, актуальность и полезность информа- ционного обеспечения. |
||
5. Частота обращения в Учреждение пользователей информацией. |
||
6. Наличие в Учреждении банка педагогических данных (БПД) - в том числе о передовом опыте педагогов и образовательных учреждений. |
||
7. Взаимодействие с БПД других Учреждений Санкт-Петербурга, региональной, федеральной методических служб. |
||
8. Организация консультативной поддержки педа- гогов и руководителей образовательных учреж- дений на основе использования информационных технологий. |
||
5. | Деятельность Учреждения по кадровому обес- печению РОС. (0-14 баллов) |
1. Уровень методической обученности и личных достижений учителей, руководителей образова- тельных учреждений, методистов: - участие в конференциях и профессиональных конкурсах; |
- публикации в научных сборниках, журналах, прессе; |
||
- создание и описание передового опыта; | ||
- разработка учебно-методических материалов. | ||
2. Работа с молодыми специалистами. | ||
3. Работа со специалистами высшей квалификаци- онной категории. |
||
4. Организация работы с педагогами и руководи- телями образовательных учреждений в межкурсовой период. |
||
5. Наличие и эффективность использования диаг- ностики уровня профессиональной компетентности и образовательных потребностей педагогических работников. |
||
6. Охват разными видами деятельности Учреждения педагогов и руководителей образовательных учреждений района (в процентном соотношении к количеству педагогических кадров, работающих в районной образовательной системе). |
||
7. Сотрудничество с другими организациями (образования, науки, культуры и др.) |
||
6. | Ресурсное обес- печение Учреж- дения. (0-30 баллов) |
1. Состояние нормативно-правовой базы Учрежде- ния. |
2. Наличие количественного и качественного ана- лиза состава кадров Учреждения. |
||
3. Соответствие квалификации методистов целям и содержанию работы Учреждения. |
||
4. Количество публикаций сотрудников Учрежде- ния. |
||
5. Рациональность расстановки кадров Учрежде- ния. |
||
6. Наличие условий для систематического повыше- ния квалификации и роста профессиональной карьеры сотрудников Учреждения. |
||
7. Наличие средств стимулирования творческой активности сотрудников Учреждения. |
||
8. Стиль управления (руководства) Учреждением. | ||
9. Психологический комфорт в коллективе Учреж- дения. |
||
10. Нормативное финансирование Учреждения. | ||
11. Доля в доходе Учреждения от предпринима- тельской и иной, приносящей доход деятельности. |
||
12. Доля в доходе Учреждения от сдачи государ- ственной собственности в аренду. |
||
13. Уровень материально-технической оснащен- ности Учреждения: - учебные аудитории; - рабочие места сотрудников; - компьютерный(ые) класс(ы); - библиотека (медиатека). |
||
14. Оптимальность и рациональность структуры Учреждения. |
||
15. Соответствие направлений, темпов развития Учреждения современной социально-педагогической реальности |
||
Максимально 104 балла |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.