Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21 ноября 2006 г. N 1097-р приложение 6 к настоящему распоряжению изложено в новой редакции
Приложение 6
к распоряжению
Комитета по образованию
Протокол аттестационной экспертизы
в образовательном учреждении N ________
21 ноября 2006 г.
Район _____________________________________________________
Тип _______________________________________________________
Вид _______________________________________________________
Дата обследования "___" __________________ 200_ г.
N п/п |
Критерий 1 "Оценка содержания воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении". Подкритерий "Программы и педагогические технологии" |
Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
Развитие детей первого года жизни (младенческий возраст) | ||||
1. | Сотрудники создают условия для общего психического развития детей, вступая с ними в эмоциональное общение. |
|||
2. | Сотрудники создают условия для развития моторики у детей. |
|||
3. | Сотрудники создают условия для развития позна- вательной активности у детей, овладения действий с предметами, совместной деятельностью. |
|||
4. | Сотрудники создают условия для предречевого и рече- вого развития детей. |
|||
5. | Сотрудники поощряют детей к установлению доброжела- тельных отношений с другими детьми. |
|||
Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст) | ||||
6. | Сотрудники создают условия для развития эмоциональ- ного общения детей и взрослых. |
|||
7. | Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками. |
|||
8. | Сотрудники создают условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами. |
|||
9. | Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры. |
|||
10. | Сотрудники поощряют и стимулируют интерес детей к чтению книжек. |
|||
11. | Сотрудники создают условия для формирования у детей представления о себе. |
|||
12. | Сотрудники создают условия для развития речи детей. | |||
13. | Сотрудники организуют продуктивные и творческие виды деятельности детей. |
|||
14. | Сотрудники создают условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук. |
|||
Развитие детей 3-7 года жизни (дошкольный возраст) | ||||
Развитие игровой деятельности | ||||
15. | Сотрудники создают условия для возникновения и раз- вертывания игры детей. |
|||
16. | Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. |
|||
17. | Сотрудники создают условия для развития творческой активности детей в игре. |
|||
18. | Сотрудники реализуют индивидуальный подход в орга- низации игры детей. |
|||
19. | Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры. |
|||
20. | Сотрудники используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов. |
|||
21. | Сотрудники соблюдают баланс между занятиями, регла- ментированной деятельностью и свободным временем детей. |
|||
Физическое развитие и здоровье | ||||
22. | В ОУ используются вариативные режимы дня, исходя из индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья и в соответствии с видом ОУ (групп). |
|||
23. | Сотрудники создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. |
|||
24. | Сотрудники реализуют индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр |
|||
25. | Сотрудники способствуют становлению у детей цен- ностей здорового образа жизни. |
|||
26. | Сотрудники создают условия для творческого само- выражения детей в процессе физической активности. |
|||
27. | Сотрудники используют разнообразные формы орга- низации физической активности детей. |
|||
28. | Сотрудники соблюдают требования к максимально допустимой нагрузке детей. |
|||
29. | В ОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. |
|||
30. | Питание детей организовано в соответствии с меди- цинскими требованиями, состоянием здоровья воспи- танников, видом ОУ. |
|||
Речевое развитие ребенка | ||||
31. | Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками. |
|||
32. | Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возмож- ностями. |
|||
33. | Сотрудники создают условия для обобщения словаря детей с учетом возрастных возможностей. |
|||
34. | Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи. |
|||
35. | Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. |
|||
36. | Сотрудники обеспечивают развитие у детей понимания речи. |
|||
37. | Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. |
|||
38. | Сотрудники приобщают детей к культуре чтения худо- жественной литературы. |
|||
39. | Сотрудники поощряют детское словотворчество. | |||
40. | В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам). | |||
Развитие ребенка в изобразительной деятельности | ||||
41. | Сотрудники создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру. |
|||
42. | Сотрудники создают условия для приобщения детей к миру искусства. |
|||
43. | В организации изодеятельности детей сотрудники реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников. |
|||
44. | Сотрудники обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности. |
|||
45 | При организации занятий сотрудники сочетают индиви- дуальные и коллективные виды деятельности детей. |
|||
46. | Сотрудники с уважением относятся к продуктам дет- ского творчества (выставки, экспозиции и т.п.). |
|||
47. | Сотрудники знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). |
|||
48. | Сотрудники создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности. |
|||
49. | Сотрудники обучают детей различным техникам изобра- зительного творчества. |
|||
50. | Сотрудники предоставляют детям возможность осва- ивать различные пластические материалы (пластилин, глину и др.). |
|||
51. | Сотрудники создают условия для овладения навыками художественного труда. |
|||
52. | Сотрудники создают условия для овладения детьми навыками аппликации в соответствии с их возрастными возможностями. |
|||
Развитие ребенка в музыкальной деятельности | ||||
53. | Сотрудники создают условия для развития у детей музыкальных способностей. |
|||
54. | Сотрудники приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре. |
|||
55. | Сотрудники создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. |
|||
56. | Сотрудники организуют совместную музыкальную дея- тельность детей и взрослых. |
|||
57. | В ОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благопо- лучию детей. |
|||
Развитие ребенка в театрализованной деятельности | ||||
58. | Сотрудники создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. |
|||
59. | Сотрудники приобщают детей к театральной культуре. | |||
60. | Сотрудники обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе. |
|||
61. | Сотрудники создают условия для совместной театрали- зованной деятельности детей и взрослых. |
|||
Развитие в конструктивной деятельности | ||||
62. | Сотрудники знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и способами их соединения в разных конструкциях. |
|||
63. | Сотрудники обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. |
|||
64. | Сотрудники поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании. |
|||
65. | Сотрудники стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом города, стадиона и пр. |
|||
66. | Сотрудники развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и бросово- го материала. |
|||
Развитие элементарных математических представлений | ||||
67. | Сотрудники в соответствии с возрастными возможнос- тями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации. |
|||
68. | Сотрудники развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями. |
|||
69. | Сотрудники знакомят детей с различными средствами и единицами измерения. |
|||
70. | Сотрудники обучают детей элементарным математиче- ским операциям в зависимости от их возрастных особенностей. |
|||
71. | Сотрудники учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями - знаками с учетом возраст- ных возможностей детей. |
|||
72. | Сотрудники развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. |
|||
73. | Сотрудники развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. |
|||
74. | Сотрудники создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах дея- тельности на занятиях, в играх, предметной дея- тельности, при выполнении режимных моментов и пр. |
|||
75. | В ОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности. |
|||
76. | Сотрудники развивают самостоятельность, творческую активность детей. |
|||
Развитие элементарных естественнонаучных представлений | ||||
77. | Сотрудники обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. |
|||
78. | Сотрудники обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями. |
|||
79. | Сотрудники создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях. |
|||
Развитие экологической культуры детей | ||||
80. | Сотрудники создают условия для развития у детей биологических представлений. |
|||
81. | Сотрудники знакомят детей с природными особенностя- ми человека. |
|||
82. | Сотрудники обеспечивают условия для развития у де- тей экологического сознания. |
|||
Развитие представлений о человеке в истории и культуре | ||||
83. | Сотрудники развивают у детей представления об исто- рии цивилизации. |
|||
84. | Сотрудники развивают у детей элементарные пред- ставления о техническом прогрессе. |
|||
85. | Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. |
N п/п |
Критерий 1 "Оценка содержания воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении". Подкритерий "Характер взаимодействия сотрудников с детьми" |
Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
86. | Сотрудники учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. |
|||
87. | Сотрудники обеспечивают взаимодействие с детьми, способствующие их успешному физическому, психиче- скому и личностному развитию. |
|||
88. | Сотрудники быстро реагируют на все проявления дискомфорта, устраняя его причину. |
|||
89. | Сотрудники стремятся установить доверительные отно- шения с ребенком, выражая уважение к его личности. |
|||
90. | Сотрудники поощряют инициативные и самостоятельные действия детей, стараясь минимально ограничивать их свободу. |
|||
91. | Поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещение. |
|||
92. | Сотрудники учитывают возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности. |
|||
93. | Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. |
|||
94. | Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых. |
|||
95. | Сотрудники создают условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками |
|||
96. | Сотрудники не ограничивают естественный шум в груп- пе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор и пр.). |
|||
97. | Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | |||
98. | В ходе занятий сотрудники учитывают возрастные возможности и интересы детей. |
|||
99. | Сотрудники организуют процессуальные игры детей как творческую деятельность. |
|||
100. | Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию "глаза на одном уровне". |
|||
101. | Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе, своих возможностях и способностях. |
|||
102. | Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребенка и в другие виды деятельности. |
|||
103. | Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей. |
N п/п |
Критерий 1 "Оценка содержания воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении". Подкритерий "Коррекционная работа с детьми" |
Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
Коррекционная работа с детыми, имеющими отклонения в развитии | ||||
104. | В ОУ технологии коррекционной направленности (по виду патологии), в т.ч. авторские |
|||
105. | В ОУ проводится работа по изучению особенностей развития ребенка. |
|||
106. | В ОУ проводится коррекционная работа в соответствии с направленностью компенсирующих групп. |
|||
107. | В ОУ проводятся профилактические мероприятия. | |||
108. | В ОУ проводятся общеукрепляющие мероприятия. | |||
Коррекционная работа с часто болеющими детьми: | ||||
109. | В ОУ используются технологии оздоровительной направленности, в т.ч. авторские |
|||
110. | В ОУ проводится работа по изучению особенностей развития ребенка. |
|||
111. | В ОУ проводятся профилактические мероприятия. | |||
112. | В ОУ проводятся общеукрепляющие мероприятия. | |||
113. | В ОУ проводятся коррекционные мероприятия. | |||
114. | В ОУ проводится работа по развитию эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний. |
|||
Коррекционная работа с тубинфнцированными детьми | ||||
115. | В ОУ используются технологии оздоровительной направленности, в т.ч. авторские |
|||
116. | В ОУ проводится работа по изучению особенностей развития ребенка. |
|||
117. | В ОУ проводятся профилактические мероприятия. | |||
118. | В ОУ проводятся общеукрепляющие мероприятия. | |||
119. | В ОУ проводятся коррекционные мероприятия. | |||
120. | В ОУ проводится работа по развитию эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний. |
N п/п |
Критерий 2 "Кадровое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников)" |
Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
121. | ОУ укомплектовано кадрами (педагогическими, меди- цинскими, обслуживающим персоналом) в соответствии с видом. |
|||
122. | В ОУ работают педагоги и специалисты с высоким образовательным цензом. |
|||
123. | Педагоги и специалисты ОУ аттестованы на высокие квалификационные категории. |
|||
124. | В ОУ обеспечено повышение квалификации педагогов и специалистов по общепедагогическим проблемам и в соответствии со спецификой работы в данном ОУ. |
|||
125. | В ОУ проводится обучение студентов ВУЗов, учащихся ВПУ, колледжей, пр. |
|||
Кадровое обеспечение коррекционной работы с детьми: | ||||
126. | Педагоги и специалисты ОУ владеют современными знаниями в области детской психологии и психологии детей с проблемами в развитии, используют их в практической деятельности.1 |
|||
127. | Педагоги и специалисты ОУ реализуют индивидуальные программы развития детей.2 |
N п/п |
Критерий 3 "Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения" |
Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
128. | Руководство ОУ осуществляется в соответствии с Уставом и действующими федеральными и региональными нормативными документами. |
|||
129. | В ОУ имеются нормативные правовые акты, документа- ция, регулирующие деятельность учреждения. |
|||
130. | В ОУ обеспечена безопасность работников и воспи- танников (соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности, соблюдаются требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования). |
|||
131. | Соблюдаются социальные гарантии работников и воспитанников ОУ. |
|||
132. | В ОУ используются современные формы финансирования. | |||
133. | В ОУ реализуется государственно-общественный прин- цип управления учреждением (органы самоуправления). |
|||
134. | В ОУ обеспечено перспективное и календарное планирование работы в соответствии с видом. |
|||
135. | В ОУ разработана и реализуется система работы в соответствии с видом. |
|||
136. | В ОУ используются разнообразные формы контроля (административный, медицинский, педагогический, общественный). |
|||
137. | В ОУ обеспечена координация работы педагогов и других специалистов. |
|||
138. | В ОУ используются современные формы организации образовательного процесса. |
|||
139. | В ОУ обеспечены организационные условия для реализации индивидуального подхода к ребенку. |
|||
140. | ОУ координирует свою деятельность по воспитанию и обучению детей с родителями воспитанников. |
|||
141 | ОУ осуществляет сотрудничество с учреждениями, организациями, предприятиями. |
|||
142. | В ОУ организованы разнообразные формы работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение. |
|||
143. | В ОУ используются информационные технологии управ- ления. |
N п/п |
Критерий 4 "Материально-технические и медико- социальные условия пребывания детей в ДОУ" |
Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого возраста (от 2 мес. до 1 года) |
||||
144. | Обеспечена охрана здоровья детей. | |||
145. | Имеется манеж или другое оборудование, обеспечи- вающее безопасность в период бодрствования. |
|||
146. | Имеются необходимые дидактические средства для раз- вития детей. |
|||
147. | Имеется оборудование для развития двигательной активности детей. |
|||
148. | Помещение имеет пространство для организации игр с перемещением, движений под музыку, для свободного доступа детей к игрушкам. |
|||
В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) |
||||
149. | В группах имеется игровой материал для познава- тельного развития детей. |
|||
150. | В группах имеется игровой материал для сюжетных игр детей. |
|||
151. | Имеется игровой материал для музыкального развития детей. |
|||
152. | Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей. |
|||
153. | Имеются игрушки для игр во время прогулок. | |||
154. | Имеются игры и оборудование для развития основных движений детей. |
|||
В ДОУ созданы условия для детей дошкольного возраста | ||||
155. | В ОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, обеспечена безопасность пребывания детей. |
|||
156. | Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий. |
|||
157. | Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием. |
|||
158. | Имеется фитобар. | |||
159. | Имеется бассейн. | |||
160. | В ОУ имеются специальные помещения для коррекцион- ной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. |
|||
161. | В ОУ имеются специальные помещения для коррекцион- ной работы с часто болеющими детьми. |
|||
162. | В ОУ имеются специальные помещения для коррекцион- ной работы тубинфицированными детьми. |
|||
163. | В ОУ созданы условия для стимуляции исследова- тельской и манипулятивной деятельности детей. |
|||
164. | В ОУ созданы условия для физического развития детей. |
|||
165. | В ОУ созданы условия для игровой деятельности детей. |
|||
166. | В ОУ созданы условия для художественно-эстетиче- ского развития детей. |
|||
167. | В ОУ созданы условия для развития детей в музы- кальной деятельности. |
|||
168. | В ОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. |
|||
169. | В ОУ созданы условия для развития экологической культуры детей. |
|||
170. | В ОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. |
|||
171. | В ОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений. |
|||
172. | В ОУ созданы условия для развития элементарных естественнонаучных представлений. |
|||
173. | В ОУ созданы условия для развития речи детей. | |||
174. | В ОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей. |
|||
175. | В ОУ созданы условия для занятий, форм совместной деятельности, индивидуальной, самостоятельной дея- тельности детей. |
|||
176. | Среда развития соответствует психологическим ново- образованиям дошкольного возраста. |
|||
177. | Образовательный процесс организован на основе ведущей деятельности. |
|||
178. | Реализуется взаимодействие игровой и других видов деятельности. |
|||
179. | Соблюдаются принципы построения развивающей среды. |
N п/п |
Критерий 5 "Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников" |
Баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
180. | В ОУ соблюдаются требования нормативных документов к работе по взаимодействию с семьей. |
|||
181. | В ОУ организовано изучение образовательных потреб- ностей семьи и мнения родителей о деятельности учреждения. |
|||
182. | В ОУ используются разнообразные средства инфор- мирования родителей о деятельности учреждения. |
|||
183. | Организованы разнообразные формы работы с семьей в соответствии с видом ОУ. |
|||
184. | Родители детей, посещающих ОУ, участвуют в работе органов государственно-общественного управления. |
|||
185. | В ОУ организована работа с родителями по преемственности воспитания детей и ухода за ними. |
|||
186. | ОУ ведет работу с детьми, не посещающими ОУ. | |||
187. | ОУ ведет работу по предшкольной подготовке детей, не посещающих ОУ. |
|||
188. | ОУ ведет работу с родителями детей, не посещающих ОУ. |
Эксперт: ______________________________________ (___________)
Руководитель ОУ
"Ознакомлен(а)" ___________________________ (___________)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.