Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Открытые городские пространства
Уникальную особенность исторической среде центра Санкт-Петербурга придает симбиоз открытых пространств (ансамбли площадей и набережных, сады и парки, бульвары и улицы) и плотной внутриквартальной застройки. Открытые пространства являются частью архитектурного наследия. Они играют главную роль в обеспечении рекреационных и досуговых нужд городского сообщества, важны в социальном взаимодействии. Открытые пространства выражают коллективную жизнь города, являются своего рода общественной гостиной Санкт-Петербурга. Они обладают коммерческой ценностью, помогают экономическому возрождению не только через создание рабочих мест, но и через повышение привлекательности города для деловых инвестиций и проживания.
Городские реабилитационные программы больших и малых пространств (дворы) приводят к лучшему пониманию ценности и качеств окружающей среды. Благоустройство открытых пространств, их насыщение музеефицированными археологическими объектами и малыми архитектурными формами улучшает качество жизни горожан в целом.
Несмотря на значимость открытых пространств, они часто нарушаются, их захватывают многочисленные транспортные парковки, существует проблема загрязнения. Главными пользователями пространств остаются автомобилисты.
Наиболее эффективный способ сохранения и популяризации исторической среды представляет вовлечение открытых пространств в социальный оборот путем развития пешеходных зон и их инфраструктуры. Созданию комфортной обстановки в историческом центре способствуют его благоустройство, озеленение, освещение и установка малых архитектурных форм, сомасштабных окружающей застройке и соответствующих эстетике среды. Недостаток гармонии, игнорирование традиций, перегруженность пространства могут породить проблемы восприятия, потерю чувства безопасности и комфорта, сделать открытое пространство непривлекательным и недружественным. Визуальная деградация возникает и в результате нагромождения технических средств рекламы (рекламные щиты, пилоны, знаки и т.п.). Недопустимы подобные искажения основных площадей и видовых панорам (пространство Большой Невы до Литейного моста, наб. р. Мойки, наб. р. Фонтанки, наб. кан. Грибоедова, Марсово поле, Стрелка Васильевского остров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.