Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5
Документация частных детективных и охранных предприятий,
служб безопасности
5.1. Документация частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности должна отражать обоснованность и правомерность их функционирования, позволять осуществление надлежащего контроля за порядком учета оружия, патронов и специальных средств в целях обеспечения их сохранности, а также своевременного представления установленной отчетности о своей деятельности в районные подразделения ЛРР, где они состоят на учете.
5.2. В каждом предприятии (объединении), службе безопасности должен находиться следующий перечень документов:
а) устав и учредительный договор (для СБ - устав и приказ о создании службы безопасности и назначении ее руководителя);
б) свидетельство о государственной регистрации предприятия (для СБ - копия свидетельства о государственной регистрации предприятия, при котором она создана);
в) лицензия на создание частного охранного (детективного) предприятия;
г) индивидуальные лицензии сотрудников на право занятия частной охранной (детективной) деятельностью;
д) разрешение на хранение и использование служебного и газового оружия, патронов и специальных средств (при их наличии);
е) разрешение Минсвязи России на право пользования радиостанциями, оперативной связью, другими техническими средствами;
ж) штатное расписание;
з) книга регистрации договоров, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью охранно-сыскного предприятия и штампом (печатью) территориального подразделения ЛРР;
и) письменные договоры на оказание охранных (детективных) услуг клиентам, в которых обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- место, дата и время заключения договора;
- сведения о договаривающихся сторонах, в том числе сведения о номере, дате выдачи лицензии и при необходимости о дате регистрации устава предприятия;
- содержание оказываемых услуг;
- указание на обязанность предприятия по своевременному представлению клиентам письменного отчета о выполнении работы согласно договорным обязательствам (для детективных предприятий);
- срок его исполнения;
- сумма денежных расходов и гонорара за выполнение услуг;
- меры ответственности сторон за невыполнение (или ненадлежащее выполнение) условий договора;
- дата заключения договора и банковские реквизиты каждой из сторон.
Договор считается заключенным при условии достижения между сторонами соглашения по всем его пунктам, наличия письменной формы договора и подписания его сторонами.
Заключение с клиентом договора в устной форме является нарушением Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Такого рода нарушения являются основанием для аннулирования лицензии.
к) финансовые документы, подтверждающие прохождение денежных средств, получаемых за оказание услуг, по банковским счетам.
л) копии письменного отчета о результатах проделанной работы (для детективного предприятия), содержащего ответы на вопросы, сформулированные в договоре, и уточненный расчет гонорара и расходов, которые хранятся в архиве предприятия в течение трех лет с момента выполнения предприятием условий договора.
5.3. Учетная документация частных охранных (детективных) предприятий и служб безопасности должна отражать наличие, обеспеченность, качественное (техническое) состояние и местонахождение оружия, патронов и специальных средств на каждый день; обеспечение контроля за их сохранностью, расходованием (использованием).
5.3.1. Учету подлежат все оружие и патроны, а также спецсредства, имеющиеся у предприятий (объединений). Их учет ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия, патронов и специальных средств.
5.3.2. Количественный и номерной учет оружия, патронов и специальных средств осуществляется руководителем предприятия (объединения) или его заместителем, ответственным за их сохранность, либо работником, на которого приказом руководителя возложены такие обязанности.
5.3.3. Руководитель предприятия несет непосредственную ответственность за состояние учета, законность и правильное оформление всех учетных документов, своевременное внесение записей в книги учета, касающихся приема и выдачи, изменения качественного (технического) состояния оружия, патронов, спецсредств и сохранность учетной документации.
5.3.4. Учетные документы должны заполняться аккуратно, разборчивым почерком, без сокращений, исправлений и помарок. Все записи в книгах о наличии и движении оружия, патронов и специальных средств производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов, при необходимости с указанием лицензий и разрешений, выданных УЛРР МОБ ГУВД, только чернилами или шариковой ручкой. Подлежащий исправлению текст зачеркивается одной чертой, но так, чтобы его можно было прочесть, затем с новой строки пишется исправленный текст. Исправления заверяются подписями: в документах - лиц, их написавших, в книгах и журналах - лиц, их ведущих.
Если это необходимо, то при исправлении записи в учетных документах одновременно производится исправление и последующих итогов. В учетном документе строки, оставшиеся свободными от записей, прочеркиваются одной зигзагообразной линией, чтобы между последней записью и подписью нельзя было что-либо дописать.
Все книги и журналы по части организации в охранно-сыскных предприятиях учетно-регистрационного порядка за оборотом оружия, патронов к нему и специальных средств, предусмотренные настоящей Инструкцией, перед их использованием пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью и подписываются руководителем предприятия, а затем подлежат обязательной регистрации в районных подразделениях ЛРР, в котором ОП (СБ) состоит на учете.
Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия, патронов и спецсредств в охранно-сыскных предприятиях, определяются приказами руководителей предприятий с учетом требований настоящей Инструкции.
5.3.5. Документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг.
Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив предприятия.
Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия, патронов и специальных средств производится по истечении 10 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного охранно-сыскного предприятия. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.
5.4. В охранно-сыскном предприятии при наличии в нем служебного огнестрельного оружия должна вестись следующая учетная документация:
а) книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (приложение 21);
б) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 22);
в) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 23);
г) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 24);
д) книга учета посещений объекта и подключения (постановка и снятие) сигнализации КХО на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);
е) описи оружия, патронов и специальных средств, находящихся под охраной (приложение 25) в оружейных комнатах, сейфах, металлических шкафах и ящиках;
ж) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, металлических шкафах и ящиках (приложение 26);
з) список лиц, допущенных к вскрытию оружейной комнаты, к ее сдаче под сигнализацию на ПЦН ОВО и к приему и выдаче оружия, патронов и специальных средств;
и) график несения службы сотрудниками охранно-сыскного предприятия, утвержденный его руководителем (составляется на срок, позволяющий провести планирование работы на объекте);
к) постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд с расстановкой и расчетом всех лицензированных сотрудников предприятия, осуществляющих охрану объектов и сопровождение груза при транспортировке. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в охранно-сыскном предприятии (приложение 27);
л) журнал инструктажа сотрудников предприятия по мерам безопасности при обращении с оружием и специальными средствами (приложение 28);
м) перечень охраняемых объектов (с указанием их адресов, телефонов) и маршрутов сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и специальных средств;
н) учетные дела с копиями приказов руководителя ОП (СБ) о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя;
о) раздаточно-сдаточная ведомость и ведомость расхода патронов на учебную практику (приложения 5, 6);
п) акты списания патронов (приложение 16), израсходованных на учебно-тренировочные стрельбы, проведение контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку оружия и проверку его боя, а также при выполнении служебных задач.
5.5. Книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия и патронов состоящих на балансе охранно-сыскных предприятий.
5.5.1. В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками охранно-сыскных предприятий, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.
5.5.2. В учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количества и номера партий изготовления.
5.5.3. Выдача оружия и патронов работникам охранно-сыскных предприятий осуществляется лицом, ответственным за их хранение, после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.
5.6. В случае утраты или хищения оружия и патронов незамедлительно информируется орган внутренних дел по месту их учета.
При выявлении излишков или недостачи оружия (патронов) руководителем ОП (СБ) информируются органы внутренних дел и назначается инвентаризация, в ходе которой устанавливаются обстоятельства несоответствия наличия оружия учетным данным и лица, виновные в нарушении порядка его учета.
Неучтенное оружие и патроны в течение суток подлежат передаче в орган внутренних дел.
5.7. Оружие и патроны, не пригодные, по заключениям технических комиссий органов внутренних дел, к дальнейшему использованию, после составления актов их списания подлежат передаче в органы внутренних дел для уничтожения.
5.8. Охранные предприятия и службы безопасности обязаны проводить ежеквартальные (за отчетный период) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах и других учетных документах.
Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, , назначенными приказом руководителя ОП (СБ), а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.
Перед проведением сверок в книгах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.
При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка произведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
5.9. Учет специальных средств, приобретенных частными охранными (детективными) предприятиями (объединениями), службами безопасности в установленом настоящей Инструкцией порядке, ведется по типу и количеству изделий. Их выдача производится под роспись в книге приема и выдачи специальных средств.
5.10. Охранно-сыскные предприятия, использующие в своей деятельности только специальные средства, обязаны вести учетную документацию, установленную в подпунктах "б", "и", "л", "м" пункта 5.4 настоящей Инструкции.
5.11. Учетная документация частных охранных (детективных) предприятий и служб безопасности должна храниться в сейфе у руководителя предприятия либо его заместителя в условиях, обеспечивающих их сохранность. Хранение учетной документации в ящиках столов и незапирающихся металлических шкафах (ящиках) запрещается.
При организации в ЧОП (СБ) дежурной службы ключ от сейфа, где хранится учетная документация, находится у оперативного дежурного и передается по смене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.