Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью.
10.1. Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществляется сотрудниками правоохранительных органов, которым, в соответствии с их функциональными обязанностями, предоставлено право давать оценку законности и обоснованности деятельности охранно-сыскных предприятий в пределах, установленных Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
10.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных охранных и детективных предприятий (объединений, организаций), служб безопасности и образовательных учреждений, вправе требовать от них представления соответствующих документов и получать письменную и устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
10.3. Осуществление контроля за частной детективной и охранной деятельностью проводится по следующим направлениям:
а) проверка соответствия частной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности, установленными ст. 3, и соблюдения ими требований ст. 7 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", соответствия охраняемых объектов перечню, утвержденному Правительством РФ;
б) проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения оружия, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и спецсредств;
в) участие совместно с другими компетентными органами в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности, в том числе огневой подготовки, негосударственными образовательными учреждениями;
г) рассмотрение заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений, материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств и иных требований действующего законодательства частными детективными и охранными предприятиями (объединениями), службами безопасности, негосударственными образовательными учреждениями.
10.4. УЛРР МОБ ГУВД дает компетентное заключение по программам обучения, переподготовки и повышения квалификации частных детективов и охранников негосударственным образовательным учреждениям по месту их учреждения, а также в пределах своей компетенции контролируют функционирование данных учреждений.
10.5. Проверки проводятся в соответствии с планами работы, в ходе проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителей органов внутренних дел.
Результаты проверок доводятся до сведения руководителя проверяемого предприятия, службы безопасности и предприятия - ее учредителя, образовательного учреждения посредством вручения копии акта проверки деятельности предприятия.
Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении проверок деятельности частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности должны иметь письменное предписание (приложение 33).
10.6. Должностные лица органов внутренних дел, осуществляющие лицензирование и контроль за частной детективной и охранной деятельностью, вправе проводить проверку договоров, заключенных между частными детективными и охранными предприятиями (объединениями) и клиентами с целью установления соответствия их деятельности требованиям законодательных, иных правовых актов и учредительным документам.
Сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие контрольные функции, проверяют при этом письменные отчеты (или их копии) о работе частных детективных и охранных структур, предоставляемые клиенту, а также документы, характеризующие деятельность служб безопасности.
10.7. В ходе проведения проверок предприятий, использующих в своей деятельности огнестрельное оружие и специальные средства, особое внимание обращается на условия надежного их хранения, а также на выявление просроченных и недействительных лицензий (разрешений), правильность ведения учетной документации, сверку специальных средств и оружия по видам и номерам, наличие их у персонала, которому они выданы для выполнения сыскных и охранных услуг.
10.8. При проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов охранно-сыскными предприятиями сотрудники органов внутренних дел устанавливают:
а) соответствие технической укрепленности мест хранения оружия и патронов требованиям настоящей Инструкции;
б) устойчивость функционирования средств охранной сигнализации от электросети и дублирующего источника электропитания;
в) условия размещения оружия и патронов в сейфах и металлических ящиках, их подключение к сигнализации объекта;
г) наличие и соответствие оружия и патронов учетным документам и разрешениям на их хранение, правильность ведения описей и ведомостей количественного и номерного учета в местах их размещения;
д) техническое состояние оружия и патронов, их соответствие требованиям нормативных правовых актов;
е) порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, ящиков и мест их размещения, регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов;
ж) организацию допуска лиц к оружию и патронам, комплекс охранных мероприятий, внутриобъектовые и пропускной режимы;
з) соответствие учетных данных и записей в книгах выдачи и приема оружия графикам работы, несения службы, занятий и проведения стрельб, постовым ведомостям, приказам о закреплении оружия за лицами, получившими разрешения на хранение и ношение оружия, а также фактического расхода патронов на стрельбы, контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку и проверку оружия;
и) порядок получения оружия и патронов отдельными сотрудниками, убывающими в командировку, а также требования по организации и использованию оружия;
к) наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения оружия под охрану, приема-сдачи дежурства при наличии службы оперативных дежурных, а также о мерах безопасности;
л) оборудование мест получения и сдачи оружия и патронов, заряжения, разряжания и чистки оружия, наличие пулеулавливателей.
10.9. Руководители частных детективных и охранных предприятий (объединений, служб безопасности, негосударственных образовательных учреждений обязаны не реже двух раз в год, по состоянию на первое июля и первое января (не позднее пятого числа указанных месяцев) представлять в районные подразделения ЛРР, в которых предприятия состоят на учете, отчеты о работе в двух экземплярах.
Отчет подписывается руководителем и заверяется печатью частного детективного, охранного предприятия, службы безопасности, НОУ.
К отчету ДП, ОП (СБ) также прилагаются в двух экземплярах:
- Список сотрудников ЧД, ОП, СБ по следующим разделам:
- охранников (детективов), имеющих лицензии органов внутренних дел, с указанием номера лицензии и даты ее выдачи (в т.ч. охранников (детективов), работающих по совместительству, с обязательным указанием ОП (СБ), в котором они работают на постоянной основе либо трудятся по совместительству),
- обслуживающего персонала с указанием должности,
- уволенных лицензированных сотрудников с указанием номеров их лицензий, даты увольнения и сдачи удостоверений в УЛРР МОБ ГУВД;
- Список охраняемых объектов с указанием места их дислокации, вида его охраны (в т.ч. используется ли оружие и специальные средства), а также указание по территориальному признаку районных подразделений по лицензионно-разрешительной работе с обязательным отражением дат и исходящих номеров уведомлений, направленных в их адрес.
10.10. Руководители частных детективных и охранных предприятий (объединений) должны в срок не позднее трех дней с момента заключения договора (или начала его действия, если эта дата не совпадает с моментом подписания) на оказание охранно-сыскных услуг с клиентом, направить соответствующие уведомления в районные подразделения ЛРР и отдел (отделение) милиции, на территории которого располагается охраняемый объект (приложение 35).
В случае расторжения договора с клиентом на оказание ему услуг в сфере охраны и сыска уведомление об этом не позднее чем в 3-дневный срок с момента прекращения договорных обязательств направляется руководителем охранно-сыскного предприятия во все вышеперечисленные подразделения органов внутренних дел.
10.11. Должностные лица внутренних дел в случае выявления грубых нарушений правил оборота специальных средств, оружия и патронов, которые могут повлечь их утрату, хищение либо неправомерное использование, имеют право производить опечатывание комнат для хранения оружия, а при выявлении ситуаций, когда не обеспечивается сохранность оружия, изымать его и передавать на ответственное хранение в дежурную часть органа внутренних дел.
При изъятии спецсредств, оружия и патронов составляется протокол.
Изъятые в охранно-сыскном предприятии специальные средства, оружие и патроны после устранения недостатков возвращаются руководителю или лицу, ответственному за сохранность оружия на предприятии. Их временное хранение в комнатах для хранения оружия и патронов дежурных частей РУВД-ГРОВД допускается на срок не более одного месяца. При неустранении недостатков и по истечении указанного срока оружие и патроны направляются на комиссионную продажу в специализированные магазины города.
10.12. При выявлении в частных детективных, охранных предприятиях (объединениях), службах безопасности, у частных охранников недостачи, порчи вооружения и патронов, а также случаев их сокрытия от учета или нарушений условий хранения незамедлительно проводится служебное расследование. При установлении вины руководителей и персонала в указанных действиях (бездействии) они могут быть лишены лицензии на право заниматься частной детективной и охранной деятельностью, а также привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
10.13. Контроль за соблюдением налоговых и иных финансовых обязательств осуществляется налоговыми инспекциями, а также подразделениями федеральной службы налоговой полиции по месту учреждения частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности.
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в случае документально подтвержденной информации о выявленных налоговых и иных финансовых нарушениях может быть принято решение об аннулировании в установленном порядке лицензии соответствующего частного детективного или охранного предприятия (объединения), службы безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.