Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4
Порядок приобретения оружия и специальных средств,
используемых в частной детективной и охранной деятельности.
Требования к местам их хранения.
4.1. На основании положений Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" частным детективным и охранным предприятиям (объединениям) разрешается приобретение служебного оружия и отдельных видов специальных средств в соответствии с установленными нормами их обеспечения. Перечень видов специальных средств, вооружения и нормы их положенности, модели газового, служебного оружия и патронов к ним, разрешенные для использования в деятельности охранно-сыскных предприятий, а также порядок приобретения, учета, хранения и ношения оружия определены постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.92 г., приказами МВД РФ N 292 от 22.08.92 г. и N 288 от 12.04.99 г., а также государственным кадастром служебного и гражданского оружия.
4.2. Служебное огнестрельное оружие и патроны предназначены для вооружения персонала охранно-сыскных предприятий, имеющего индивидуальные лицензии на частную охранную деятельность, и только на время исполнения служебных обязанностей по охране имущества собственников, в том числе и при транспортировке.
Специальные средства предназначены для вооружения и оснащения охранников и детективов.
4.3. Приобретение служебного, газового оружия и патронов к ним, а также специальных средств.
Служебное огнестрельное, газовое оружие и патроны к ним приобретаются частными охранными и детективными предприятиями (объединениями) в собственность через специализированные магазины (предприятия изготовители) по лицензиям, выдаваемым УЛРР МОБ ГУВД.
Охранным предприятиям и службам безопасности запрещается приобретение оружия и патронов, не сертифицированных и не включенных в государственный кадастр служебного и гражданского оружия и патронов к нему.
4.3.1. Для получения лицензии на приобретение служебного оружия и патронов частные охранные предприятия и службы безопасности представляют в УЛРР МОБ ГУВД следующие документы:
а) заявление на имя зам. начальника ГУВД СПб и ЛО - начальника МОБ установленного образца (приложение 15);
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) документы, подтверждающие законность владения (использования) помещений, зданий и складов для хранения или размещения оружия и патронов;
г) акт комиссионного обследования помещения для хранения оружия и патронов.
В состав комиссии обязательно должны входить следующие представители: сотрудник ОЛРР, инспектора ОВО, ГПС и УИМ по территориальности, государственного санитарно-эпидемиологического и архитектурного надзоров;
д) акт, составленный подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел по месту нахождения объекта, о соответствии оборудования помещения для хранения оружия и патронов предъявляемым требованиям;
е) копию приказа руководителя юридического лица о назначении ответственных за сохранность оружия и патронов и их учет;
ж) списки работников предприятия, допущенных к хранению, выдаче и ношению служебного оружия и патронов к нему и прошедших периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия;
з) сведения о количестве заключенных договоров по охране имущества собственника с указанием количества необходимых постов и основных маршрутов перевозок грузов и ценностей.
По результатам изучения заявления при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, заявителю выдается квитанция на оплату установленного единовременного сбора за ее выдачу с указанием суммы и банковских реквизитов.
При наличии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием конкретных норм законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, повлекших принятие отрицательного решения.
В последующем лицензии на приобретение оружия и патронов выдаются руководителям ОП (СБ) по представлению заявлений, сведений о наличии имеющегося оружия и других материалов, определенных в данном пункте настоящей Инструкции и необходимых для принятия решения на момент обращения.
4.3.2. Оформление охранным предприятиям и службам безопасности лицензий на приобретение патронов производится в порядке, установленном для оформления лицензий на приобретение оружия.
При этом для приобретения патронов взамен израсходованных, утраченных либо сданных на уничтожение заявителем дополнительно представляются следующие документы:
а) акты списания патронов (приложение 16), утвержденные руководителями ОП (СБ);
б) раздаточно-сдаточные ведомости на патроны, израсходованные при проведении учебных и иных стрельб (приложения 5 и 6) или другие документы, подтверждающие законность их списания;
в) акты приема (передачи) патронов в органы внутренних дел на уничтожение.
4.3.3. Порядок приобретения газового оружия и патронов к нему, используемых в частной детективной и охранной деятельности, устанавливается применительно к приобретению огнестрельного оружия с представлением документов, указанных в п. 4.3.1 настоящей Инструкции.
4.3.4. Специальные средства: наручники, палка резиновая (пластиковая), изделие "Черемуха-10 " и его аналоги, шлем защитный 1-3 класса защиты, жилет защитный 1-5 класса защиты приобретаются частными охранными и детективными предприятиями в собственность через специализированные магазины (предприятия изготовители) по согласованию с УЛРР МОБ ГУВД.
Приобретение указанных специальных средств предусматривает следующий порядок:
а) руководителями частных детективных, охранных предприятий и служб безопасности подается заявка в УЛРР МОБ ГУВД (на имя начальника УЛРР) на согласование для приобретения специальных средств при наличии справки районного подразделения ЛРР о наличии и соответствии предъявляемым требованиям мест хранения для приобретаемых спецсредств;
б) к заявке на согласование для приобретения специальных средств также прилагаются документы, установленные в подпунктах "е", "ж", "з", "и" пункта 4.3.1 настоящей Инструкции применительно к спецсредствам;
в) расчет потребного количества специальных средств (приложение 17).
4.3.5. Материалы о выдаче лицензий рассматриваются органами внутренних дел в срок до одного месяца. Лицензии выдаются после оплаты установленных размеров единовременных сборов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия". Лицензии на приобретение патронов, а также разрешения на хранение и использование специальных средств частным охранным предприятиям, службам безопасности выдаются без взимания единовременных сборов.
4.4. Регистрация приобретенного оружия и патронов к ним.
Приобретенные оружие, патроны и специальные средства подлежат регистрации в УЛРР МОБ ГУВД в двухнедельный срок с момента приобретения.
4.4.1. Для регистрации приобретенного оружия и патронов необходимо представить следующие документы:
а) паспорта на оружие с отметкой о контрольном отстреле (для служебного оружия с нарезным стволом) и его технической пригодности;
б) список номерного учета оружия и данные о количестве патронов по типам и партиям изготовления (приложение 18);
в) приходно-расходные документы (копии счетов-фактуры и накладных) на получение оружия и патронов;
г) дубликат лицензии на его приобретение с отметкой юридического лица - поставщика об их продаже;
д) разрешение на транспортировку оружия и патронов (разрешение на транспортировку оружия и боеприпасов в черте города не требуется);
е) квитанция об оплате.
При регистрации вновь приобретенного оружия ранее выданные разрешения на хранение и использование оружия и патронов подлежат сдаче для переоформления без изменения срока их действия.
4.4.2. Для получения разрешения на транспортирование юридическое лицо представляет в УЛРР:
а) заявление о выдаче разрешения установленного образца;
б) список номерного учета оружия и сведения о количестве патронов, планируемых к транспортированию;
в) заверенную копию приказа руководителя ОП (СБ) о назначении лица, ответственного за транспортирование оружия и патронов, обеспечение их сохранности и безопасности в пути следования, с указанием пункта назначения и адресата, а также используемых видов транспортных средств;
г) сведения о видах и численности вооруженной охраны и персональном составе охранников либо копию договора с подразделением вневедомственной охраны на охрану перевозимых оружия и патронов;
д) паспортные данные лица, ответственного за транспортирование оружия и патронов;
е) согласованный с подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения маршрут и схему движения автотранспорта в порядке, установленном для перевозки опасных грузов;
ж) квитанция об оплате;
з) список используемых транспортных средств, данные об их оборудовании и техническом состоянии, а также документы, подтверждающие допуск используемых транспортных средств к транспортированию пороха и патронов, выданные уполномоченными на то органами.
В разрешениях указываются количество и номера оружия, а в случаях невозможности внесения записей о номерах большого количества оружия указывается их количество и ставится штамп "Действительно по предъявлении списка номерного учета оружия".
Срок действия разрешения на транспортирование устанавливается из расчета реального времени, необходимого для доставки оружия и патронов к месту назначения, но не более одного месяца.
В разрешениях на транспортирование приобретаемого оружия и патронов ставится штамп "Действительно по предъявлении дубликата лицензии на приобретение "__" ______ ____ г. серии ___ номер ___".
4.4.3. Для регистрации специальных средств представляются письмо на имя начальника УЛРР и приходно-расходные документы, подтверждающие законность их приобретения.
4.4.4. При подтверждении законности приобретения специальных средств, оружия и патронов охранно-сыскным предприятиям в лице их руководителей выдаются разрешения на хранение и использование оружия, патронов и специальных средств.
В случае регистрации повторно приобретенного оружия ранее выданные разрешения на их хранение и использование подлежат сдаче для переоформления без изменения срока их действия.
4.4.5. Оформленные разрешения на хранение и использование оружия и специальных средств руководители частных детективных (охранных) предприятий и служб безопасности получают под роспись в установленном журнале в УЛРР МОБ ГУВД.
4.4.6. Сотрудникам охранно-сыскных предприятий выдаются индивидуальные разрешения на хранение и ношение служебного и газового оружия. На каждую единицу оружия сотрудники получают отдельное разрешение.
Разрешения оформляются в районных подразделениях ЛРР и выдаются сотрудникам охранно-сыскных предприятий под роспись в журнале выдачи разрешений в присутствии руководителя либо лица, ответственного за сохранность оружия на предприятии.
Срок действия индивидуальных разрешений на хранение и ношение служебного оружия определяется сроком действия лицензии ОП (СБ) или сроком действия индивидуальной лицензии на право занятия частной охранной деятельностью (по наименьшему сроку действия).
4.4.7. Для оформления разрешений на хранение и ношение оружия руководителями ОП (СБ) в районные подразделения ЛРР представляются следующие документы:
а) письменное обращение руководителя с указанием фамилий, имен, отчеств работников, которым необходимо выдать разрешение на хранение и ношение оружия;
б) заверенные копии приказов по предприятию о назначении лиц, ответственных за обеспечение сохранности оружия и патронов, а также о персональном закреплении имеющегося оружия за сотрудниками, которым предоставлено право на его хранение и ношение;
в) ксерокопии паспортов лиц, за которыми закреплено оружие, которые после сличения их с подлинниками заверяются в установленном порядке;
г) медицинское заключение (за текущий календарный год) на каждого сотрудника об отсутствии противопоказаний к владению оружием, справки из наркологического и психоневрологического диспансеров;
д) список сотрудников, прошедших периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, с указанием даты сдачи, номера протокола и места ее прохождения (ОЛРР РУВД ГРОВД, УЛРР ГУВД);
е) две фотографии размером 3 х 4 на каждое лицо, а также по одной дополнительной фотографии при закреплении за сотрудником более одного образца оружия в соответствии с установленными нормами обеспечения.
За одним сотрудником ОП (СБ), имеющим лицензию на право занятия частной охранной деятельностью, допускается закрепление нескольких единиц каждого вида служебного оружия: короткоствольного огнестрельного, гладкоствольного, длинноствольного огнестрельного и газового оружия. При исполнении служебных обязанностей персоналу охранно-сыскных предприятий разрешается ношение не более одной единицы из перечисленных выше видов оружия.
4.5. Продление разрешений на хранение и использование.
При продлении лицензии на право создания частного охранного предприятия или службы безопасности все разрешения на хранение и использование, хранение и ношение оружия подлежат переоформлению в течение 10 дней.
Продление срока действия разрешений осуществляется в порядке, установленном для их выдачи, после комиссионного обследования комнат для хранения оружия. При выдаче разрешений ранее полученные, с истекшим сроком действия подлежат сдаче в органы внутренних дел.
Руководители ОП (СБ) представляют в органы внутренних дел заявления и документы, необходимые для продления соответствующих разрешений.
Для продления разрешения на хранение и использование оружия представляются следующие документы:
- письмо на имя зам. начальника ГУВД;
- копия продленной лицензии на предприятие;
- разрешение на хранение оружия и спецсредств;
- квитанция оплаты за продление срока действия разрешения.
4.6. Переоформление разрешений.
Переоформление разрешений производится при изменении условий лицензирования, сведений, указанных в них, а также в случаях замены пришедших в негодность или утраченных разрешений на основании заявления руководителя ОП (СБ) и подтверждающих документов. Переоформление производится без изменения ранее установленного срока действия разрешения.
4.6.1. При переоформлении разрешений вследствие изменения указанных в них сведений в УЛРР МОБ ГУВД в течение 10 дней представляются следующие документы:
а) При смене руководителя
- письмо на имя начальника МОБ ГУВД;
- копия лицензии на предприятие на имя нового руководителя;
- разрешение на хранение оружия и спецсредств.
б) При изменении фактического адреса
- письмо на имя зам. начальника ГУВД;
- разрешение на хранение оружия и спецсредств;
- акт комиссионного обследования КХО (по новому адресу);
- договор с ОВО (по новому адресу);
- договор аренды или субаренды (при субаренде - указанный документ должен быть зарегистрирован в КУГИ);
- копия лицензии на предприятие.
4.6.2. Разрешения признаются непригодными для дальнейшего использования и подлежат переоформлению в случае, если:
а) записи, сделанные в документе, не обеспечивают возможности их считывания, отсутствует возможность идентификации владельца документа по фотографии;
б) документы имеют механические и химические повреждения либо изменили первоначальную окраску и обесцвечены;
в) оттиск печати органа внутренних дел имеет искажения, исключающие возможность его идентификации.
Разрешения признаются непригодными для дальнейшего использования на основании акта их комиссионного осмотра, утверждаемого одним из руководителей органа внутренних дел, имеющим право подписи разрешений.
4.6.3. Для оформления разрешений взамен утраченных руководители ОП (СБ) представляют в органы внутренних дел, ранее выдавшие данные документы:
а) заявление о выдаче соответствующего разрешения;
б) объяснение руководителя ОП (СБ) с указанием обстоятельств утраты разрешения;
в) материалы проверки, проведенной по указанию руководителя юридического лица;
г) копия приказа руководителя ОП (СБ) о привлечении к ответственности виновных лиц;
д) квитанция об уплате установленных единовременных сборов.
4.7. Оплата единовременных сборов.
Оформление и выдача разрешений на хранение и использование, хранение и ношение оружия, а также в случае их продления либо переоформления производятся после предъявления представителем ОП (СБ) квитанций об оплате установленного размера единовременных сборов за оказание данных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Оформление и выдача разрешений на хранение и использование специальных средств, а также их продление и переоформление производятся в порядке, предусмотренном применительно к оружию, но без взимания единовременных сборов оплаты.
4.8. Продажа, возврат и замена оружия и патронов.
В случае принятия решения о продаже, возврате или замене оружия, на хранение которых выданы соответствующие разрешения, руководители ОП (СБ) представляют в УЛРР МОБ ГУВД уведомления на имя начальника УЛРР МОБ ГУВД (приложение 19), к которому прилагаются:
а) копии приказа руководителя организации о назначении лиц, ответственных за реализацию оружия;
б) список номерного учета оружия и сведения о патронах, подлежащих возврату или замене, а также паспорта на оружие;
в) протоколы контрольных отстрелов для огнестрельного оружия с нарезным стволом;
г) разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия.
Заявленные к возврату или замене оружие и патроны направляются для осмотра технического состояния, который проводится технической комиссией органов внутренних дел в порядке, предусмотренном для изъятого, добровольно сданного или найденного оружия.
По результатам осмотра составляется акт технического состояния оружия и патронов с указанием неисправностей, который прилагается к уведомлению.
При отсутствии причин, препятствующих продаже, возврату или замене оружия и патронов, заявителю выдается талон соответствующего подтверждения с бланками его дубликатов о получении уведомления от заявителя.
После продажи, возврата или замены оружия (патронов) юридические лица, занимающиеся торговлей оружием и патронами, в течение 3 суток направляют в орган внутренних дел выданный им дубликат подтверждения с отметкой о совершенной купле-продаже, возврате или замене для принятия решения в установленном порядке о переоформлении (аннулировании) ранее выданных разрешений на хранение и использование, хранение и ношение оружия (патронов). Одновременно охранно-сыскные структуры представляют в УЛРР МОБ ГУВД: письмо на имя зам. начальника ГУВД о переоформлении разрешения на хранение и использование, квитанцию об оплате.
4.9. Требования к оборудованию оружейных комнат.
Перед выдачей лицензий на приобретение служебного оружия или продлением срока действия разрешений на хранение и использование оружия юридическим лицам проводятся комиссионные обследования условий его хранения, технической укрепленности комнаты для хранения оружия, организации охранных мероприятий и наличия учетной документации. По результатам обследования помещений для хранения оружия и патронов составляется акт (приложение 20), в котором указывается разрешенное к хранению количество оружия и патронов, а также наличие условий для их размещения и оборудование помещений средствами охранно-пожарной сигнализации.
4.9.1. Хранение огнестрельного оружия и патронов разрешается только в специально оборудованном помещении, которое должно иметь капитальные стены, прочные потолочные перекрытия и пол. В помещении должна быть оборудована изолированная, не имеющая окон, комната для хранения оружия, которая должна соответствовать следующим требованиям ее технической укрепленности:
а) Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.
Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, усиливаются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм (в случае использования арматуры проката переменного профиля измерения проводятся в местах наименьшего сечения).
При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой.
О выполнении работ, обеспечивающих соответствие указанным требованиям по техническому укреплению помещений для хранения оружия и патронов и исключающих возможность визуального контроля и прямых замеров, составляется акт скрытых работ.
б) Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.
в) Дверные проемы оборудуются:
- сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;
- решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;
- стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
г) Вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
д) Входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель.
Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 кв. см.
Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлением для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.
е) Комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения (один огнетушитель) и охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей) с выводом на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны органа внутренних дел.
Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении. Датчики сигнализации в местах крепления закрываются стальным листом для исключения свободного доступа к ним.
В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания (акт о невозможности подключения КХО на ПЦО составляется сотрудниками ОВО и утверждается начальником органа внутренних дел).
Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.
ж) Для приема и выдачи оружия в стене комнаты либо во входной двери допускается оборудование окна с внутренней металлической дверцей толщиной не менее 3 мм, запираемой изнутри на замок.
Рамка окна, размер которой не должен превышать 200 х 300 мм, изготавливается из стального профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
В случае технической невозможности оборудования окна для выдачи оружия и специальных средств в стене или в наружной двери комнаты для хранения оружия допускается их выдача через вторую решетчатую дверь оружейной комнаты.
з) Оконные проемы помещений, где расположена комната для хранения оружия, закрываются металлическими решетками, выполненными из прутка диаметром или шириной сечения не менее 16 мм, с ячейками размером не более 150 х 150 мм либо площадью не более 150 кв. см при изготовлении фигурных ячеек.
Основания металлических решеток заделываются на глубину не менее 80 мм и цементируются.
и) Входная дверь в помещение, где расположена оружейная комната, изготавливается из металла в соответствии с требованиями, применительными ко входной двери комнаты для хранения оружия, но оборудуется только одним внутренним замком.
4.10. Хранение специальных средств, названных в пункте 4.3.4 настоящей Инструкции, предприятиями, не имеющими в пользовании оружия, должно осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях. Входной проем указанных помещений оборудуется металлической дверью, которая должна иметь внутренний замок, а также надежные крепления и устройства петель. При наличии в данных помещениях оконных проемов они закрываются металлическими решетками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.