Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению сессии
Ленинградского
городского СНД
Положение
о сдаче в аренду нежилого фонда в Ленинграде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду нежилого фонда, являющегося государственной и муниципальной собственностью Ленинграда, находящейся в ведении Ленсовета, рай(гор)советов и переданной по договорам, а также основные направления по организации нежилого фонда.
1.2. К нежилому фонду относятся:
- все нежилые отдельно стоящие здания, строения и встроенные нежилые помещения в жилых домах (в т.ч. вновь построенные, капитально ремонтируемые и капитально отремонтированные, а также высвобождаемые арендаторами), независимо от балансовой принадлежности;
- жилые здания и помещения, переводимые в нежилой фонд;
- нежилые здания-памятники и нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках.
1.3. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется исключительно:
- Главным управлением имуществ Ленинграда (ГУИЛ) по отношению к нежилому фонду, находящемуся в собственности Ленинграда или в ведении Ленсовета;
- рай(гор)советами и уполномоченными ими органами по отношению к нежилому фонду, управление и распоряжение которым осуществляют рай(гор)советы в соответствии с решением Президиума Ленсовета N 9 от 04.01.91 г. "О разграничении полномочий и взаимодействии между городским и районными Советами народных депутатов", закрепленными Протоколами согласования между Ленсоветом и райсоветами.
1.4. Сдача в аренду нежилого фонда осуществляется в четырех формах:
- на аукционной основе (на право заключения договора или на величину арендной платы);
- коммерческий конкурс;
- некоммерческий конкурс;
- целевым назначением (по решению Ленсовета или рай(гор)совета).
1.5. Распределение нежилого фонда по указанным в п.1.4 формам осуществляют специально формируемые городская Комиссия и комиссии рай(гор)советов.
1.6. Проведение аукционов осуществляется Главным управлением имуществ или уполномоченными им органами.
2. Рассмотрение письменных обращений
2.1. Все письменные обращения по аренде нежилого фонда поступают и регистрируются в ГУИЛ или в его районных подразделениях. Рассмотрение письменных обращений и принятие решений по ним производится независимо от статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.
2.2. Письменные обращения и заявления о сдаче в аренду нежилого фонда рассматриваются при наличии следующих документов:
- технико-экономического обоснования потребности в нежилом фонде;
- нотариально заверенной копии учредительного документа (или выписки из него), на основании которого заявитель имеет статус юридического лица и расчетный счет в банке;
- документально подтвержденной гарантии платежеспособности заявителя по установленной форме для юридических лиц или декларации о доходах для физических лиц.
2.3. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:
- о допуске к аукциону,
- о допуске на конкурс,
- о сдаче в аренду целевым назначением,
- отказ с указанием причин.
Рассмотрение Ленсоветом (рай(гор)советами) вопроса о выделении нежилого здания, сооружения и помещения целевым назначением возможно только при наличии письменного ответа ГУИЛ.
3. Оформление аренды
3.1. По результатам аукциона, конкурса или в соответствии с решением о целевом назначении ГУИЛ или его районные подразделения заключают договор аренды, который является единственным документом на право вселения (занятия) и использования (владения) нежилого помещения (здания, сооружения) и определяет весь круг взаимоотношений на период аренды.
3.2. Договор аренды оформляется в месячный срок по установленной ГУИЛ форме.
3.3. Арендатор обязан производить все работы, связанные с содержанием нежилого фонда, за счет собственных средств путем заключения договора с эксплуатационными службами.
3.4. Договор аренды оформляется в четырех экземплярах, которые хранятся: один - у арендатора, два - в ГУИЛ (один из которых в соответствующем районном управлении), один - в рай(гор)совете.
3.5. Наличие договора аренды (купли-продажи) основных и оборотных средств, заключенного ГУИЛ (рай(гор)советами) с юридическим (физическим) лицом, является обязывающим основанием для заключения соответствующими организациями договора аренды нежилого фонда, в котором находятся арендуемые (проданные) основные и оборотные средства.
3.6. Все споры по договору аренды могут быть рассмотрены Ленсоветом (рай(гор)советами), а также в арбитражном или судебном порядке.
4. Общие вопросы организации аренды нежилого фонда
4.1. Учет и контроль использования нежилого фонда производит ГУИЛ независимо от ведомственной подчиненности, включая союзную и республиканскую, в пределах городской черты и территорий, административно подчиненных Ленсовету.
4.2. Информация о состоянии и использовании нежилого фонда формируется на основе полной инвентаризации нежилого фонда. Данные инвентаризации, передаваемые ГУИЛ проектно-инвентаризационными бюро без оплаты, хранятся и постоянно корректируются в ГУИЛ и его районных управлениях.
4.3. Передача с баланса на баланс, передача в субаренду или иное использование нежилого фонда, являющегося собственностью города или находящегося в его ведении и переданного ему по договорам, возможны только по разрешению ГУИЛ.
4.4. Проекты решений, касающиеся нежилого фонда, в том числе при регистрации уставов акционерных обществ, ассоциаций, СП, общественных и других организаций, должны в части нежилого фонда проходить процедуру, предусмотренную настоящим Положением.
4.5. Наличие договора аренды отдельно стоящего здания или сооружения является основанием для заключения договора аренды на соответствующий земельный участок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.