Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению главы
территориального управления
Положение
о постоянной комиссии по организации и упорядочению торговых
комплексов (зон), уличной мелкорозничной торговли и прочих услуг
бытового обслуживания населения на территории
Выборгского административного района
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по организации и упорядочению торговых комплексов (зон), уличной мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения на территории Выборгского административного района (далее - Комиссия) формируется в соответствии с распоряжением мэра от 12.04.1993 N 246-р (с изменениями на 16.04.2001) и руководствуется в своей работе нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в частности:
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания";
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 23.03.1994 N 280-р "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу";
правовыми актами Администрации и губернатора Санкт-Петербурга;
иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере потребительского рынка;
распоряжениями главы территориального управления Выборгского административного района (далее - ТУ);
утвержденной адресной программой размещения объектов мелкорозничной торговли;
настоящим Положением.
1.2. Комиссия создается и упраздняется распоряжением главы ТУ.
1.3. В состав Комиссии входят должностные лица и специалисты по вопросам, связанным с организацией и эксплуатацией торговых комплексов (зон), объектов мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения, благоустройством района, в том числе:
- отдела потребительского рынка ТУ;
- отдела благоустройства, дорожного хозяйства и городского транспорта ТУ;
- отдела временного землепользования и индивидуального жилищного строительства ТУ;
- центра Госсанэпиднадзора по Выборгскому району;
- 4-го отряда противопожарной охраны;
- отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства Выборгского УВД.
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается главой ТУ.
1.4.1. Участие в деятельности Комиссии осуществляется ее членами на безвозмездной основе.
1.4.2. Организация работы Комиссии возлагается на отдел потребительского рынка территориального управления.
2. Задачи Комиссии
Комиссия осуществляет следующие задачи:
2.1. Утверждает разработанную отделом потребительского рынка адресную программу размещения объектов стационарной и нестационарной уличной мелкорозничной торговли, комплексов (павильонов, остановочных павильонов, киосков, палаток, столиков, тележек и т.п.), согласованную с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Выборгского административного района, по территориальной принадлежности, и в необходимых случаях с другими службами.
2.2. Рассматривает заявления от претендентов на размещение торговых комплексов (зон), объектов уличной мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения в индивидуально определенных местах (кроме территорий, закрепленных за ведомствами) и представляет результаты в комиссию по распоряжению объектами недвижимости для рассмотрения вопросов предоставления в аренду земельных участков заявителям в установленном порядке.
В случае наличия нескольких претендентов на размещение вышеуказанных объектов в одном индивидуально определенном месте Комиссия при принятии решения исходит из предлагаемого претендентами ассортимента товаров и услуг с учетом их необходимости для населения, проживающего в непосредственной близости, имеющегося торгового оборудования, внешнего вида объекта, наиболее соответствующего требованиям городской эстетики, наличия иных качественных показателей, с учетом мнения органа местного самоуправления по территориальной принадлежности.
2.3. Контролирует выполнение решений городской комиссии по уличной мелкорозничной торговле.
2.4. Осуществляет контроль за эксплуатацией торговых комплексов (зон), объектов уличной мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения (в том числе на территориях ведомств) в соответствии с действующими правилами и нормами в сфере торговли через соответствующие службы района.
2.5. Разрабатывает и рекомендует проведение мероприятий по улучшению организации и внешнего вида торговых комплексов (зон), объектов уличной мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения.
2.6. Рассматривает обращения юридических и физических лиц в пределах своей компетенции.
2.7. Выполняет иные задачи в соответствии со своей компетенцией.
Нумерация раздела сохранена согласно первоисточнику
2. Регламент работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений и вынесения вопросов, но не реже 1 раза в месяц.
3.2. Результаты рассмотрения вынесенных вопросов и заявлений, принятые по ним решения оформляются в виде протокола, утверждаемого председателем Комиссии.
3.3. Заявления подаются в отдел потребительского рынка на имя председателя Комиссии.
3.4. Заявление может быть вынесено на рассмотрение Комиссии только при наличии следующих документов:
3.4.1. Оригинала текста заявления юридического или физического лица на размещение торгового комплекса (зоны), объекта мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения по определенному адресу, сроков и целей его использования;
3.4.2. Копии устава и свидетельства о государственной регистрации - для юридических лиц, копии свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц. Копии подаются после сверки с оригиналом, которую осуществляет специалист отдела.
3.4.3. Схемы размещения запрашиваемого объекта мелкорозничной торговли.
3.4.4. Фотографии или эскиза типа планируемого к использованию объекта мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения или торгового комплекса (зоны) (кроме палаток).
3.4.5. Заключение КГА о возможности проведения предпроектных проработок объекта (при наличии).
3.5. После рассмотрения вынесенного вопроса или заявления Комиссия вправе предложить заявителю представить и другие документы, необходимые для принятия объективного решения.
3.6. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, могут быть вынесены на рассмотрение Комиссии ее членами, иными должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.
3.7. При рассмотрении вопросов и заявлений, отнесенных к своей компетенции, Комиссия имеет право:
3.7.1. Принять положительное решение по вынесенному вопросу.
3.7.2. Дать мотивированный отказ в удовлетворении просьбы заявителя или вынесенного вопроса.
3.7.3. Отложить рассмотрение вопроса (заявления) в случае необходимости представления дополнительных документов, заключения специалистов и по иным уважительным причинам.
3.7.4. Ходатайствовать о досрочном расторжении договора аренды.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее половины членов Комиссии. Члены Комиссии, которые не могут присутствовать на заседании, имеют право представить секретарю мнения по рассматриваемым вопросам в письменном виде согласно повестке заседания, но не позднее чем за 1 рабочий день до начала заседания.
В отдельных случаях, к которым относятся временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка, они имеют право поручить присутствовать на заседании Комиссии иному специалисту представляемого ими органа.
3.9. Не позднее чем за два рабочих дня до заседания членам Комиссии рассылается повестка заседания Комиссии. Повестка должна содержать полный перечень выносимых вопросов.
3.10. Заседание открывает и ведет председатель Комиссии, а в отсутствие председателя - его заместитель.
Председательствующий на заседании:
3.10.1. Доводит до членов Комиссии содержание поданных заявлений и выносит на голосование проекты принимаемых решений.
3.10.2. Подводит итог голосования и оглашает принятие формулировки.
3.10.3. Обеспечивает выполнение регламента в ходе заседания Комиссии.
3.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
3.12. Секретарь Комиссии:
3.12.1. Оповещает членов Комиссии и участников о дате, месте, времени и повестке заседания, ведет подготовку документации, необходимой для проведения заседания Комиссии.
3.12.2. Ведет протокол заседаний и фиксирует в нем:
- фамилии присутствующих на заседании членов Комиссии;
- фамилии лиц, приглашенных на заседание Комиссии, их должности;
- все решения, принимаемые Комиссией.
3.12.3. Несет ответственность за подготовку материалов и организацию Комиссии, оформление необходимой документации.
3.13. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, секретарем Комиссии и утверждается председательствующим на заседании не позднее чем в пятидневный срок. Любой член Комиссии может приложить к протоколу особое мнение.
3.14. Копия протокола с решением Комиссии в пятидневный срок направляется в агентство КУГИ Выборгского района для подготовки к рассмотрению районной или городской комиссией по распоряжению объектами недвижимости вопросов предоставления в аренду земельных участков под объекты торговых комплексов (зон), уличной мелкорозничной торговли и прочих услуг бытового обслуживания населения (далее - объекты) в установленном порядке.
3.15. Срок действия решений Комиссии по вопросам размещения объектов мелкорозничной торговли составляет 3 месяца, торговых комплексов (зон) и прочих услуг бытового обслуживания населения - 6 месяцев (кроме палаток).
3.16. Решение Комиссии заявитель получает в виде заверенной выписки из протокола заседания Комиссии в пятидневный срок после подписания протокола.
3.17. Вся документация, связанная с осуществлением Комиссией своей деятельности, хранится в отделе потребительского рынка ТУ.
3.18. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется территориальным управлением Выборгского административного района.
3.19. При рассмотрении вопросов о надлежащем осуществлении обслуживания населения Комиссия учитывает следующее:
3.19.1. Владелец объекта обязан:
1. Использовать земельный участок и объект по прямому назначению без права передачи участка и объекта другой организации или лицам в субаренду вне соблюдения установленного порядка.
2. Содержать объект и прилегающую к ней территорию в соответствии с требованием договора аренды, санитарных и пожарных норм, правил торговли и благоустройства.
3. Обеспечить объект необходимой потребителю информацией в соответствии с правилами и нормами торговли и предоставления услуг, действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей и др.
4. Обеспечить доступ на объект представителей соответствующих государственных органов для осуществления контроля.
5. После неоднократного предупреждения за нарушение правил благоустройства, торговли, санитарных и иных норм договор аренды земельного участка может быть расторгнут в установленном порядке в соответствии с п.6.3 договора аренды. Земельный участок освобождается силами организации в 3-х дневный срок со дня расторжения договора.
3.19.2. Лицу, осуществляющему торговлю в определенном месте (продавцу), необходимо:
1. Обеспечивать неукоснительное соблюдение санитарных, иных норм и правил торговли и благоустройства.
2. Иметь на рабочем месте следующие документы:
- подлинник регистрационного свидетельства уличной мелкорозничной торговли, выданного территориальным управлением в установленном порядке;
- санитарную книжку продавца;
- ассортиментный перечень товаров, согласованный с СЭС;
- накладные на реализуемый товар, а также соответствующие документы, подтверждающие качество товара;
- лицензию на право осуществления торговой деятельности подакцизными товарами.
3.19.3. Указанные в пп.3.19.1 и 3.19.2 требования регулярно доводятся специалистами отдела потребительского рынка ТУ до сведения заинтересованных лиц и хозяйствующих субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.