Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к областному закону
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) определение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа), заменяющего дотацию (часть дотации) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Ленинградской области.
Индекс бюджетных расходов муниципального района - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БOj = ИНПj / ИБРj, где
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
мр
ИНПj = ((НПj - Cj ) / Hj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
(городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа) в планируемом финансовом году;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских
округов) Ленинградской области в планируемом финансовом году;
мр
Cj - сумма субвенции из бюджета j-го муниципального района
(городского округа) в областной бюджет, рассчитанная в соответствии с
методикой согласно приложению 4 к настоящему областному закону (по
муниципальным районам (городским округам), перечисляющим субвенции в
областной бюджет);
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: "приложению 4" следует читать как "приложению 5"
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по методике расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований согласно приложению 1 к настоящему областному закону.
3. Для оценки различий в расходах муниципальных районов (городских округов) используется следующая репрезентативная система, включающая основные виды вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):
Вопрос местного значения муниципального района (городского округа) |
Потребитель бюджетных услуг* |
Коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муници- пального района (городского округа), контроль за его исполнением |
Постоянное население | |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа) муниципальной милицией |
Постоянное население | Коэффициент урбанизации (R1) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населен- ными пунктами, мостов и иных транспортных инженер- ных сооружений вне границ населенных пунктов в грани- цах муниципального района (городского округа), за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений феде- рального и областного значения |
Постоянное население | Коэффициент протяженности автодорог (R2) |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Дети в детских дошколь- ных учреждениях (город- ских и сельских) с при- менением коэффициента соотношения расходов на содержание одного ребенка в сельских и городских дошкольных дду учреждениях (К ) |
Коэффициент стоимости отопления бюджетных учреждений (R3) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатно- го начального общего, сред- него (полного) общего обра- зования по основным общеоб- разовательным программам за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области |
Учащиеся общеобразова- тельных школ (городских и сельских) с примене- нием коэффициента соотношения расходов на одного учащегося в сельских и городских общеобразовательных доу учреждениях (К ) |
Коэффициент стоимости отопления бюджетных учреждений (R3) |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципально- го района (городского окру- га) и организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 7 до 17 лет |
|
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Постоянное население | Коэффициент возрастной структуры населения (R4); коэффициент стоимости отопления бюджетных учреждений (R3) |
Опека и попечительство | Опекаемые | |
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Постоянное население | Коэффициент сто- имости вывозимо- го мусора (R5) |
Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений |
Постоянное население | Коэффициент документооборота муниципального архива (R6); коэффициент сто- имости отопления бюджетных учреждений (R3) |
Иные вопросы местного зна- чения муниципального района (городского округа) за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспечен- ности поселений, входящих в состав муниципального района |
Постоянное население |
* Данные последнего отчетного года
4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
__________
n / n k
ИБРj = \ / П ИБРj , где
\/ i=1
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) - среднее геометрическое индексов бюджетных расходов
j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов
репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов
(городских округов);
k
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы
вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
n - количество вопросов местного значения муниципальных районов
(городских округов) по репрезентативной системе.
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному вопросу местного значения, входящему в состав репрезентативной системы расходов, за исключением расходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
k k k
ИБРj = (Пj x R1j x...x R6j / Нj) / (П / Н), где
k
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) по k-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов
(городских округов);
k
Пj - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального
района по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
k
П - численность потребителей бюджетных услуг по k-му виду расходов,
входящему в состав репрезентативной системы вопросов местного значения
муниципальных районов (городских округов);
R1j, ..., R6j - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг по расходам, входящим в состав репрезентативной системы
вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
7. При расчете индекса бюджетных расходов по отдельному виду вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) применяются следующие коэффициенты удорожания:
а) коэффициент урбанизации:
гн гн
R1j = dj / d , где
R1j - коэффициент урбанизации по j-му муниципальному району
(городскому округу),
гн
dj - удельный вес городского населения j-го муниципального района
(городского округа),
гн
d - удельный вес городского населения Ленинградской области;
б) коэффициент протяженности автомобильных дорог:
R2j = ПАДj / ПАД, где
R2j - коэффициент протяженности автомобильных дорог по j-му
муниципальному району (городскому округу),
ПАДj - протяженность автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами в границах j-го муниципального района (протяженность
автомобильных дорог общего пользования в границах j-го городского
округа), за исключением автомобильных дорог общего пользования
федерального и регионального значения, приходящаяся на одного жителя j-го
муниципального района (городского округа),
ПАД - протяженность автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами в границах муниципальных районов (протяженность
автомобильных дорог общего пользования в границах городских округов), за
исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и
регионального значения, приходящаяся на одного жителя Ленинградской
области;
в) коэффициент соотношения расходов на содержание одного ребенка в
сельских и городских дошкольных учреждениях (единый для всех
муниципальных районов):
дду дду дду
К = Р сел / Р гор, где
дду
К - коэффициент соотношения расходов на содержание одного ребенка в
городских и сельских дошкольных учреждениях Ленинградской области,
дду
Р сел - расходы на содержание одного ребенка в сельских дошкольных
учреждениях Ленинградской области,
дду
Р гор - расходы на содержание одного ребенка в городских дошкольных
учреждениях Ленинградской области;
г) коэффициент соотношения расходов на одного учащегося в сельских и
городских общеобразовательных учреждениях (единый для всех муниципальных
районов):
доу доу доу
К = Р сел / Р гор, где
доу
К - коэффициент соотношения расходов на одного учащегося в городских
и сельских общеобразовательных учреждениях Ленинградской области,
доу
Р сел - расходы на одного учащегося в сельских общеобразовательных
учреждениях Ленинградской области,
доу
Р гор - расходы на одного учащегося в городских общеобразовательных
учреждениях Ленинградской области;
д) коэффициент стоимости отопления бюджетных учреждений:
R3j = (KTЭj x CTЭj) / (КТЭ x СТЭ), где
R3j - коэффициент стоимости отопления бюджетных учреждений по j-му
муниципальному району (городскому округу),
KTЭj - количество тепловой энергии, требуемой для отопления бюджетных
учреждений j-го муниципального района (городского округа), приходящееся
на одного жителя j-го муниципального района (городского округа),
КТЭ - количество тепловой энергии, требуемой для отопления бюджетных
учреждений муниципальных районов (городских округов), приходящееся на
одного жителя Ленинградской области,
СТЭj - стоимость 1 Гкал в j-м муниципальном районе (городском
округе),
СТЭ - стоимость 1 Гкал в среднем по Ленинградской области;
е) коэффициент возрастной структуры:
мт ст мт ст
R4j = ((Нj + Нj ) / Нj) / ((Н + Н ) / Н), где
R4j - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном
районе (городском округе),
мт
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) моложе трудоспособного возраста,
ст
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) старше трудоспособного возраста,
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа),
мт
Н - численность постоянного населения Ленинградской области моложе
трудоспособного возраста,
ст
Н - численность постоянного населения Ленинградской области старше
трудоспособного возраста,
Н - численность постоянного населения Ленинградской области;
ж) коэффициент стоимости вывозимого мусора:
вм вм
R5j = Cj / С , где
R5j - коэффициент стоимости вывозимого мусора в j-м муниципальном
районе (городском округе),
вм
Cj - стоимость вывоза одной тонны мусора в j-м муниципальном районе
(городском округе),
вм
С - стоимость вывоза одной тонны мусора в среднем по муниципальным
районам (городским округам) Ленинградской области;
з) коэффициент документооборота муниципального архива:
ма ма
R6j = ДОj / ДО , где
R6j - коэффициент документооборота муниципального архива j-го
муниципального района (городского округа),
ма
ДОj - объем документооборота (без государственной части архивного
фонда) муниципального архива j-го муниципального района (городского
округа), приходящийся на одного жителя j-го муниципального района
(городского округа),
ма
ДО - объем документооборота (без государственной части архивного
фонда) муниципальных архивов муниципальных районов (городских округов),
приходящийся на одного жителя Ленинградской области.
Для расчета индексов бюджетных расходов используются следующие
данные:
Данные* | Источник информации |
Численность постоянного городского населения муниципального района (городского округа) |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) моложе трудоспособного возраста |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
Количество детей в детских дошкольных учреждениях (городских, сельских) |
Комитет общего и профессионально- го образования Ленинградской области |
Количество учащихся в общеобразо- вательных школах (городских, сельских) |
Комитет общего и профессионально- го образования Ленинградской области |
Численность опекаемых | Комитет общего и профессионально- го образования Ленинградской области |
Количество детей в возрасте от 7 до 17 лет |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
Протяженность автодорог общего пользования между населенными пунктами в границах муниципального района (протяженность автодорог общего пользования в границах городского округа), за исключением автодорог общего пользования феде- рального и регионального значения |
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
Расходы на содержание одного ре- бенка в городских детских дошколь- ных учреждениях Ленинградской области |
Комитет общего и профессионально- го образования Ленинградской области |
Расходы на содержание одного ре- бенка в сельских детских дошколь- ных учреждениях Ленинградской области |
Комитет общего и профессионально- го образования Ленинградской области |
Количество тепловой энергии, требуемой для отопления бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) (стоимость 1 Гкал# |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Стоимость вывоза одной тонны мусора в среднем по муниципальным районам (городским округам) |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Объем документооборота (без госу- дарственной части архивного фонда) муниципального архива муниципаль- ного района (городского округа) |
Архивный комитет Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
* Данные последнего отчетного года
Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из трех частей:
ФФПМР = Д1 + Д2 + Д3, где
ФФПМР - общая сумма областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (городских округов);
Д1 - первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д3 - третья часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Первая часть фонда (Д1), распределяемая с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
Д1 = ФФПМР - Д2 - Д3, где
Д1 - первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР - общая сумма областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (городских округов);
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д3 - третья часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Вторая часть фонда (Д2), распределяемая исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
ндфл ндфл
Д2 = 0,1 х ПД - ФФПП , где
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
ндфл
ПД - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет Ленинградской области в планируемом году,
рассчитанный в соответствии с методикой расчета потенциала доходов,
утверждаемой постановлением Губернатора Ленинградской области;
ндфл
ФФПП - сумма дотаций из фонда финансовой поддержки поселений,
замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджеты поселений.
4. Третья часть фонда (Д3) составляет 20 процентов от общей суммы областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределяется с целью компенсации возможных потерь местных бюджетов в связи с переходом к Методике.
5. Размер дотации бюджету муниципального района из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности определяется по следующей формуле:
Д1j = Д1 x Тj / Т, где
Д1j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского
округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Д1 - первая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до
заданного критерия выравнивания;
Т - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов)
Ленинградской области до заданного критерия выравнивания.
6. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
мр мр
Tj = (ДП / Н) x (БО - БОj) x ИБРj x Нj, где
Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до
заданного критерия выравнивания;
мр
ДП - прогноз налоговых доходов всех муниципальных районов (городских
округов) Ленинградской области на планируемый финансовый год;
мр
БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве
критерия выравнивания;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского
округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
7. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, соответствует среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году и определяется по следующей формуле:
мр мр мр мр мр
БО = (ПД - С + ФФПМР) / (ПД - С ), где
мр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в
планируемом году;
мр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году, определенный в
соответствии с методикой расчета потенциала доходов, утверждаемой
постановлением Губернатора Ленинградской области;
мр
С - общая сумма субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в областной бюджет, утвержденная областным законом об
областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год;
ФФПМР - общая сумма областного фонда финансовой поддержки
муниципальных образований (городских округов).
8. Размер дотации бюджету муниципального района из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения определяется по следующей формуле:
Д2j = Д2 x Нj / Н, где
Д2j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского
округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) исходя из численности населения;
Д2 - вторая часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Ленинградской области.
9. Размер дотации бюджету муниципального района из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для компенсации возможных потерь местных бюджетов в связи с переходом к Методике определяется по следующей формуле:
мр мр
Д3j = Д3 x (Рj - РДj) / (Р - РД ), где
Д3j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского
округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) для компенсации возможных потерь местных бюджетов в
связи с переходом к Методике;
Д3 - третья часть областного фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
Pj - прогнозируемая сумма расходов j-го муниципального района
(городского округа) на очередной финансовый год (с обоснованными
расчетами);
РДj - прогнозируемая сумма доходов j-го муниципального района
(городского округа) с учетом распределения дотации из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на
выравнивание бюджетной обеспеченности, а также исходя из численности
населения;
мр
Р - прогнозируемая сумма расходов муниципальных районов (городских
округов) на очередной финансовый год (по муниципальным районам (городским
округам), получающим дотацию для компенсации потерь местных бюджетов в
связи с переходом к Методике);
мр
РД - прогнозируемая сумма доходов муниципальных районов (городских
округов) с учетом распределения дотации из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание
бюджетной обеспеченности, а также исходя из численности населения (по
муниципальным районам (городским округам), получающим дотацию для
компенсации возможных потерь местных бюджетов в связи с переходом к
Методике).
Определение дополнительного норматива отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджет
муниципального района (городского округа)
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотация (или часть дотации) бюджету муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Нормj = Д2j / ПДj , где
ндфл
Нормj - дополнительный норматив отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского
округа);
Д2j - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского
округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) исходя из численности населения;
ндфл
ПДj - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц
в консолидированный бюджет Ленинградской области с территории j-го
муниципального района (городского округа) в планируемом году,
определенный в соответствии с методикой расчета потенциала доходов,
утверждаемой постановлением Губернатора Ленинградской области.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в областной бюджет, то дополнительный норматив устанавливается исходя из максимально возможной величины. Оставшиеся средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из областного фонда финансовой поддержки районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.